Как PlayStation 5 будет выглядеть на фоне игровых ПК будущего. Часть вторая.

для раздела Блоги

С первой частью вы можете ознакомиться по ссылке, а мы продолжаем.

Центральный процессор

Давайте переключимся на CPU. Я говорил, что GPU – возможно, важнейший элемент, но с точки зрения разницы между производительностью консолей разных поколений именно от нового центрального процессора я ожидаю наибольших свершений.





Насколько велик будет прыжок в производительности ЦП? Говоря прямо – он будет колоссален. Одно ядро Jaguar с частотой 2.13 ГГц (причем это у PS4 Pro, оригинальная PS4 вообще обходилась частотой 1.6 ГГц) на сегодняшний день – сравнительно жалкий кусок кремния. Оригинальная PS4 в лучшем случае может выполнять две стандартные инструкции на ядро за такт, включая две 128-битные AVX-инструкции. Проблема Jaguar заключается в том, что его буферы и внеочередное исполнение ограничены, и теоретическая способность совершать две операции за такт на практике реализуется не всегда – команды перехода и прочий код ухудшают его реальную производительность.  

Ryzen, напротив, поддерживает до шести операций за такт с учетом тех же двух 128-битных конвейеров AVX. Еще важнее то, что у Ryzen лучшая поддержка внеочередного исполнения, увеличенный объем кэшей, намного лучший предсказатель переходов и другие особенности, позволяющие с большей вероятностью раскрыть потенциал.

PlayStation 5 (или как там она будет называться) будет включать восьмиядерный ЦП Ryzen третьего поколения.

Давайте на практике сравним CPU. В Cinebench 15, бенчмарке, качественно отражающем возможности целочисленного выполнения у процессора, Athlon 5150 (четырехъядерный процессор Jaguar с частотой 1.66 ГГц) набирает 123 очка – так что мы удвоим этот показатель для восьмиядерного ЦП в PS4 и получим 246 очков. Для PS4 Pro и частоты 2.13 ГГц результат может быть в районе 325 очков.





Для сравнения, AMD Ryzen 7 2700X, процессор второго поколения, выдает 1768 очков. Даже относительно блеклый Ryzen 7 1700 набирает 1436 очков. Ryzen третьего поколения обязан взять еще более высокую планку, пусть даже мы не знаем пока деталей – частота и пропускная способность системной памяти тоже станут существенными факторами.

Это потенциально семикратный прирост относительно PS4, но Cinebench еще достаточно щадящее испытание – обычно игры используют инструкции, которые будут еще жестче наказывать архитектуру Jaguar, и команды перехода будут не такими предсказуемыми, как у бенчмарка. Конечно, код игр не всегда хорошо оптимизирован под ЦП с 8 ядрами/16 потоками, но на стандартизированной платформе есть немалые шансы, что игры выйдут за рамки четырехъядерного и шестиядерного дизайна.

Итог по CPU: не будет преувеличением заявить, что апгрейд ЦП до Ryzen станет существенным. Если вы играли на PS4 и Xbox One и замечали, что многие проекты не способны удерживать 60 к/с или даже 30 к/c, то, как мне кажется, узким местом был зачастую именно процессор. Учитывая ИИ, физику и другие неизбежные расчеты состояния мира, ядра Jaguar попросту сильно устарели, независимо от качества графики. Ryzen 3000 может показать превосходство в 5-10 раз в реальных игровых испытаниях.

Тестирование ЦП Jaguar в Cinebench шло крайне медленно, хотя для ПК восьмиядерные ЦП Jaguar никогда и не выпускались.






Дизайн чипа и вывод 8K

Один из главных плюсов сотрудничества с AMD как с поставщиком и CPU, и GPU заключается в том, что у фирмы есть высокопроизводительные решения в обеих областях, и она способна создать особые чипы, объединяющие все в один комплект. Мы уже видели подобное в PS4 и Xbox One, а также собственных гибридных процессорах AMD для компьютеров с Windows. Но я полагаю, что с Ryzen мы скорее увидим, как AMD уходит от однокристальной системы (System on a Chip, SoC) к схеме из нескольких кристаллов, помещенных в единый корпус (System on Package, SoP).

Мы уже видим это на предварительных снимках третьего поколения Ryzen, где более массивный 14-нм чипсет расположен вместе с 7-нм ЦП. Модифицируйте чипсет, чтобы он поддерживал графический функционал, выкорчуйте все лишнее, что не нужно консоли, перейдите на 7-нм техпроцесс – и уже не так-то сложно представить комплект из двух чипов, содержащий CPU и GPU.

Пока нет никаких сведений о памяти (о ней ниже), но с единым чипом (комплектом) PS5 должна стать результатом эволюции PS4 и PS4 Pro. Используя шесть GDDR6 чипов с 14-16 Gbps, PS5 теоретически сможет без проблем удвоить пропускную способность памяти.





Идут разговоры о поддержке разрешения 8К в PS5. Думаю, можно смело говорить о том, что это сейчас преувеличение. Конечно, консоль наверняка сможет выводить картинку в 8К так же, как PS3 может выводить 1080р, а PS4 Pro – 4К, но нам еще очень далеко до момента, когда топовые видеокарты смогут работать с 8К с адекватной частотой кадров, не говоря уже о GPU среднего класса – ведь даже 2080 Ti задыхается в 8К. К тому же, сейчас количество 8К-телевизоров и их владельцев совсем невелико.

Моя вера словам Sony о 8К так же велика, как и мои шансы швырнуть 8К-телевизор сколь бы то ни было далеко.

Также я могу привести довод (и буду неоригинален), что уповать на разрешение выше 4К даже с 65-дюймовом ТВ почти бессмысленно, если вы сидите на диване в 3-4 метрах от экрана. Человеческий глаз банально не способен рассмотреть столь мелкие детали. Возможно, 8К играло бы важную роль для VR, но у нас по-прежнему остается проблема рендеринга такого разрешения на общедоступном железе. Но PS5 поддерживает HDMI 2.1, способное работать с 8К HDR дисплеями.

Вкратце, 8К, полученное путем растягивания 4К, будет доступно. Но рендеринг «родных» 7680х4320 с частотой кадров, хотя бы приближающейся к тридцати, в современных играх со сложной графикой? Очень сильно сомневаюсь.







Продолжение следует...

Оригинал статьи.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.0 из 5
голосов: 7

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают