Как PlayStation 5 будет выглядеть на фоне игровых ПК будущего. Часть первая.

для раздела Блоги

Sony эксклюзивно для Wired пролила свет на PlayStation следующего поколения, впервые рассказав нам о комплектующих, намеченных для грядущей консоли. Мы пока не смогли получить какие-либо подтверждения, однако, исходя из сведений, содержащихся в статье, можно смело предположить, что часть железа еще даже не существует. Это нормально, потому что PlayStation 5 (Sony пока не называет ее так, но мы будем) «не попадет на прилавки в 2019 году».

Почему мы вообще в это лезем? Новые консоли оказывают влияние на приоритеты разработчиков больших игр, и от этого зависят дизайн и технические возможности мультиплатформенных игр, которые они разрабатывают. Рынок консолей всегда влиял на то, во что мы играем на ПК. Плюс, мы в целом интересуемся деятельностью производителей аппаратных средств и тем, как продукты для консолей соотносятся с комплектующими от Intel, AMD и Nvidia, которые мы будем использовать после выхода этих систем нового поколения.

С этим разобрались. Переходим к тому, что нам известно о начинке PS5 и как она будет выглядеть на фоне компьютеров будущего.





Обработка графики

Ключевые звенья любой игровой системы – центральный и графический процессоры. Подтверждения пока не было, однако нет сомнений в том, что AMD представит однокристальную систему, объединяющую и то, и другое. Что касается CPU, то медленные и относительно архаичные ядра Jaguar, функционирующие в PS4Xbox One), останутся в прошлом и уступят место современной архитектуре Ryzen. И это будет не просто Ryzen, а Ryzen на базе третьего поколения архитектуры Zen 2, содержащий полноценные 8 ядер и 16 потоков. Что еще важнее, для GPU PS5 будет использована разновидность грядущей архитектуры Navi от AMD, и с этого я и начну анализ.

Radeon VII – самая быстрая видеокарта от AMD в настоящий момент, потребляющая до 300 Вт.

Все, что нам известно про Navi, рассказано в отдельной статье, но вкратце – я ожидаю две итерации архитектуры Navi. Первая – рассчитанная на средний сегмент архитектура Navi 10, которая должна соперничать с GTX 1660 Ti/GTX 1070 Ti, и, по всей видимости, увидит свет 7 июля (7/7 из-за 7-нм). Спустя некоторое время появится архитектура Navi 20 со вдвое большими площадью кристалла и производительностью, а также с поддержкой трассировки лучей. В PS5 будет «специальная» урезанная версия Navi 20, судя по материалу Wired.





Почему именно урезанная Navi 20? Очевидно: современные видеокарты высшего класса обычно потребляют 250-300 Вт, что означает обильное тепловыделение и необходимость в огромных вентиляторах, чтобы с ним справляться. Взгляните на предыдущие архитектуры консолей и увидите, что никогда еще они не подбирались к уровню передовых компьютерных видеокарт своего времени. Обычно их цель – средняя прослойка, потому что со 100-150 Вт справляться гораздо проще (и нам все еще нужны центральный процессор и иные компоненты, т.е. потенциально 30-75 Вт).

Navi 20 будет точкой входа AMD на арену трассировки лучей при полной поддержке DXR (DirectX Raytracing) и Vulkan-RT. Если все пойдет хорошо, благодаря 7-нм техпроцессу Navi 20 сможет потенциально достичь уровня производительности RTX 2080 Ti. Может даже превзойти, но без конкретных сведений это лишь домыслы. А версия, используемая в PS5, скорее всего, потянет лишь половину производительности полноценной видеокарты Navi 20.

Это PS4 Pro. Если впихнуть 300 Вт в такой корпус, то будет очень шумно.

Также это означает половину энергопотребления. Еще раз: консоли не должны потреблять 300 Вт – PS4 Pro и Xbox One X во время игровых сессий потребляют около 140-160 Вт в целом. Как правило, игровая консоль является частью развлекательного центра, что зачастую означает далекую от идеала вентиляцию, и вы не захотите, чтобы комплект вентиляторов гудел на предельных оборотах, пытаясь ее охладить. Это одна из причин, почему вы никогда не увидите консоль, сопоставимую с по-настоящему топовым ПК (цена – другая причина).





Возможности PS5 по трассировке лучей пока неизвестны. Возьмем RTX 2080 Ti за высокоуровневый образец рейтрейсинга прямо сейчас. Это видеокарта за $1200, и она выдает «10 гигалучей в секунду», судя по метрике Nvidia. Важно то, в архитектуре Turing от Nvidia одно RT-ядро соотносится с одним потоковым мультипроцессором, плюс восемь ядер Tensor.

PS5 не нуждается в ядрах Tensor, сосредоточенных главным образом на алгоритмах машинного обучения, хотя, как мне кажется, от этого была бы польза в качестве альтернативы DLSS, и «апскейлинг» до 8К обрел бы смысл. Тем не менее, поскольку используется 7-нм техпроцесс, а не 12-нм, AMD может легко сократить вдвое количество эквивалентов ядер RT в каждом процессорном ядре и, возможно, не прибегать к ядрам Tensor и даже сделать вплоть до четырех альтернатив ядрам RT на одно процессорное ядро.

Atomic Heart c ray tracing, демонстрируется на GPU Nvidia RTX.

Одной из основных жалоб на трассировку лучей в играх пока являлись претензии к производительности, частенько проседающей очень сильно без видимого улучшения изображения. Падающая вдвое производительность не редкость при включении рейтрейсинга, но это по большей части связано с соответствующим железом. Если AMD сумеет вдвое или даже вчетверо улучшить быстродействие RT в сравнении с серией RTX от Nvidia, уже не кажутся невероятными игры, выдающие 60 кадров в секунду при включенной трассировке лучей даже на «средней» начинке консолей нового поколения.





Разумеется, консоли выигрывают и от стандартизации. Сегодня компьютерная игра с RT должна учитывать все возможные режимы: 1080р, 1440р и 4К, работающие на любых видеокартах, от RTX 2060 до RTX 2080 Ti. Также она должна работать на системах, не поддерживающих рейтрейсинг. А конфигурация PS5 будет одна, и разработчики будут в точности знать, какой объем трассировки лучей она осилит.

Косвенная выгода для ПК-геймеров в том, что с приходом рейтрейсинга на консоли мы увидим намного большее число проектов с этой технологией и на компьютерах. Тут по-прежнему есть противостояние AMD и Nvidia, однако коль уж для рейтрейсинга в Windows используется DXR API (или Vulkan-RT), это несущественно. Обе фирмы до конца года отправят на прилавки видеокарты с поддержкой RT, и это означает, что игр с трассировкой лучей станет больше, а со временем улучшатся и алгоритмы.

Подводя итог сказанному о графике PS5, отметим, что анонсы консолей следующего поколения всегда окружены шумихой и преувеличениями. Предполагалось, что на момент запуска PS4 будет демонстрировать производительность на уровне высокоуровневых игровых ПК, только по более доступной цене. Реальность же оказалась такова, что графическая начинка была примерно калибра R9 270 за $179... или, если пожелаете, вариации HD 7870, вышедшей в 2012 году с ценником $350. Ничего другого я не ожидаю и от PS5: производительность будет под стать сегодняшним видеокартам за $350 – то есть, плюс-минус эквивалент RTX 2060 от AMD. Это ни в коей степени не плохо. Она будет в пять раз быстрее оригинальной PS4, да еще и с рейтрейсингом, но квантового скачка в быстродействии по сравнению с крепким ПК ждать от нее не стоит.

Продолжение следует...

Оригинал статьи.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.5 из 5
голосов: 17

Комментарии 28 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают