Первые обзоры Quad SLI

2 мая 2006, вторник 08:04
В минувшую пятницу мы предупреждали, что обзоры систем с поддержкой Quad SLI появятся в Сети на этой неделе. Было известно, что наиболее лояльным по отношению к nVidia обозревателям будут предоставлены специально настроенные системы, которые нужно будет протестировать по строго определённой методике, а заимствовать готовые системы у производителей и дистрибьюторов строго запрещено.

Вчера обзоры Quad SLI действительно появились, и мы пока не берёмся делить их авторов на "приспешников nVidia" и "неподкупных борцов за справедливость". Время рассудит, кто отвесил комплиментов в сторону nVidia свыше разумной нормы, а кто честно рассказал обо всех недостатках Quad SLI. Пока наиболее адекватными нам показались три обзора: на сайтах X-bit Labs, techPowerUp! и The Inquirer. Попробуем перечислить основные моменты, на которые обратили внимание наши коллеги.

Прежде всего, хочется отметить о некотором прогрессе в методике распределения нагрузки для режима Quad SLI. Помимо уже известных режимов AFR и SFR, а также специфичного режима SLI AA 32x, технология Quad SLI предлагает использовать комбинированный режим AFR of SFR. Он подразумевает чередование кадров, но каждый кадр при этом прорисовывается двумя частями, как в обычном режиме SFR. Каждую пару кадров обрабатывают все четыре графических чипа.

Теперь поговорим немного об анатомии видеокарт GeForce 7900 GX2. В дни появления первых систем с поддержкой Quad SLI на CES 2006 мы уже изучали устройство таких видеокарт, но теперь они предстают перед нами после "неполной разборки". Выясняется, что согласованием обмена данными между двумя половинами видеокарты занимается специальный мост BR03 (на фото в левом углу), а непосредственно обмен данными идёт по интерфейсу PCI Express x48 - видеокарты соединяются соответствующим разъёмом:

По некоторым предположениям, такая компоновка позволяет видеокарте GeForce 7900 GX2 работать даже в материнской плате, не поддерживающей SLI официально. Впрочем, для таких случаев предусмотрен особый режим совместимости, когда работает только один видеочип из двух.

Желающие разобраться в тонкостях сравнения Quad SLI с другими платформами могут самостоятельно изучить результаты тестов, мы озвучим лишь основные выводы. Как и утверждалось ранее, в ряде случаев Quad SLI действительно проигрывает связке из двух одиночных видеокарт GeForce 7900 GTX: сказываются и более низкие частоты, и борьба видеочипов за ресурсы центрального процессора. Часто Quad SLI оказывается медленнее связки из двух видеокарт Radeon X1900 XTX/XT, работающих в режиме CrossFire. Сильные стороны Quad SLI проявляются в высоких разрешениях с включенными эффектами типа анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, но для получения удовольствия от этих прелестей нужен большой экран. Более того, даже в таких режимах Quad SLI имеет обыкновение зависать и вызывать артефакты в играх. Прирост производительности может колебаться от долей процентов до 50-70%, но в среднем он не превышает 10-20%.

Проблемы могут быть устранены в будущих версиях драйверов, пока технология Quad SLI отличается "сыростью". Поскольку многие обозреватели сравнивали Quad SLI с дорогими спортивными автомобилями типа Ferrari и Lamborghini, рискнём привести собственную аналогию. Автомобили такого класса ценятся не за комфорт или феноменальную надёжность - этих качеств они как раз лишены, а за высокую скорость и престиж. Quad SLI пока предлагается в несколько сыром виде, но уже по неизменно высокой цене. Это как если бы покупателю Ferrari предложили плохо настроенный автомобиль, пообещав в будущем довести его до ума. В нынешнем виде Quad SLI годится разве что на роль средства для самоутверждения, но при грамотной доводке технология может занять свое место на рынке.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают