Платим блогерам

Новости 31 мая 2003 года

Р fin
Ahead Software решила порадовать нас несколькими новинками сразу. К сожалению, по традиции сведения о нововведениях отсутствуют напрочь, за что в очередной раз поругаем Ahead Software. Принимаем:

Nero Burning Rom - эта программа для записи CD в представлении не нуждается :). 

Nero Vision Express - создание DVD, VCD и SVCD "в простой и инновационной манере"

InCD 4.0.10 - Программа для пакетной записи на CD (т.е. для работы как с "большими дискетами" - операции с файлами на CD прямо из Проводника).

Качаем здесь:

  • Nero Burning Rom 5.5.10.35 (12,9 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • Nero Vision Express 1.0.4.6e (6,32 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • InCD 4.0.10 (6,50 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
Р fin

ATI объявила о разработке программного обеспечения ALL-IN-WONDER Encode для компьютеров с Windows XP Media Center Edition. Утверждается что это первый программный кодировщик MPEG-2 - ранее подобные функции осуществлялись только аппаратными средствами (специальными платами), т.к. программная реализация считалась слишком медленной. Сейчас же "гонка мегагерц" создала возможность программной реализации. Кроме того, ATI утверждает, что кодировщик чрезвычайно эффективно утилизирует функции Hyper-Threading процессоров Intel (чем не преминули похвастаться сотрудники этой корпорации), привнося свой вклад в общее быстродействие. 

Кодировщик будет поставляться совместно с видеокартами серии ALL-IN-WONDER (о чем нетрудно догадаться из его названия :), создавая таким образом очень привлекательное решение для систем на базе Windows  XP Media Center Edition - которое приводит к отсутствию необходимости использовать дополнительную плату для MPEG2, освобождает PCI-слот и экономит примерно 50$ сборщикам готовых систем. Также заявлена тесная интеграция с ATI Videosoap - приложением для устранения дефектов в видео перед кодированием, которое не только улучшает качество картинки и быстродействие кодировщика, но и позволяет более эффективно использовать дисковое пространство.

Ждем начала поставок видеокарт ALL-IN-WONDER с новым ALL-IN-WONDER Encode в нашей стране...

Р fin

Вышли новые версии мощного пакета Offline Explorer для закачки из интернета сайтов целиком или по частям, неоднократно оцененного сетевыми обозревателями. Изменений так много, что привести их для каждой версии проблематично.

Качаем:

  • Offline Explorer v.2.8 Build 1219 Service Release 1 (1,48 МБ) - описание и список изменений
  • Offline Explorer Pro v.2.8 Build 1220 Service Release 1 (1,51 МБ) - описание и список изменений
  • Offline Explorer Enterprise v.2.8 Build 1220 Service Release 1 (1,71 МБ) - описание и список изменений

Список различий между версиями (и заодно цены) смотрим здесь. Программы работают под Windows 9x/Me/NT/2000/XP и распространяется на принципах shareware (30-дневная trial-версия).

После первых заявлений ATI о намерении выпустить в конце лета интегрированный чипсет RS300 для платформы Pentium 4 с поддержкой 800 МГц шины и двухканальной памяти DDR 400 прошло относительно немного времени, а перспективность этого чипсета в глазах производителей все больше укрепляется.

Некоторое время назад в Сети появилась информация, что компании MSI, Gigabyte и Asus решили выпустить свои модели материнских плат на новом чипсете, в продаже они появятся в августе этого года. С такой мощной поддержкой ATI будет гораздо легче продвигать свой чипсет на рынок, ведь выпустить чипсет для Northwood D1 в этом году считают делом чести все производители наборов системной логики (разве что Nvidia и AMD в стороне остались :)).

Представители ATI заявили, что поставки чипсета RS300 начнутся уже в ближайшие недели. Они готовы были анонсировать чипсет во время выставки Computex в июне этого года, но из-за сложной эпидемиологической обстановки выставка теперь перенесена на двадцатые числа сентября.

Напомним, что интегрированное графическое ядро R250/R280 с полной поддержкой технологий DirectX 8.1 может претендовать на звание самого мощного в графическом отношении решения для интегрированных платформ под Pentium 4. На сегодняшний день рынок интегрированных настольных чипсетов для Pentium 4 поделен следующим образом: 60% принадлежит Intel, 33% делят между собой SiS и VIA, поэтому для ATI остается лишь мизерная доля в 1%, которую компания твердо намерена увеличивать.

Зато в области мобильных интегрированных чипсетов дела у ATI обстоят хорошо: ей принадлежит порядка трети рынка. Именно для этого сегмента рынка предназначен мобильный аналог RS300 по имени RS300M. О его характеристиках пока ничего не сообщается, но в основе его также будет лежать мобильный вариант ядра R250/R280. О сроках начала производства этой версии чипсета нам пока ничего неизвестно.

Р fin
Продолжается эпопея с взаимными обвинениями Nvidia и Futuremark. К нашему удовольствию, сотрудники корпорации Futuremark не отмалчиваются в ответ на обвинения Nvidia. Вот интересные идеи, высказанные администрацией Futuremark на форуме Beyond3D:

  • Стоимость участия в бета-программе 3DMark составляет 5000$ в год, но никак не сотни тысяч долларов.
  • Nvidia была членом бета-программы, получала пре-релизные билды, исходные коды шейдеров и активно принимала участие в развитии 3DMark 2003.
  • Создание 3DMark 2003 заняло 18 месяцев, он был выпущен в феврале 2003, а Nvidia вышла из программы бета-тестирования 1 декабря 2002 (т.е. после 15 месяцев участия).
  • После выхода Nvidia из бета-программы, работа над 3DMark 2003 уже сводилась в основном к исправлению ошибок.
  • Не понимаю, как они не могли знать, чем мы занимаемся, чтобы, по их заявлению, "подать наши продукты в плохом свете".
  • GeForce FX 5900 действительно может быть самым быстрым в Unreal Tournament 2003 и Doom 3 (и совсем не удивительно, что они объявляют свой продукт самым быстрым в мире), но в других игровых бенчмарках результаты демонстрируют другие цифры относительно конкурентов. Это значит, что победитель еще не определен и гонка топовых акселераторов продолжается.
  • Хотя нам и хотелось бы работать над следующим 3DMark'ом вместе с Nvidia, мы уважаем их желание покинуть нашу бета-программу. Мы продолжим создавать бенчмарки для высокоуровнего 3D-оборудования и по прежнему оставим их беспристрастными, т.к. предвзятый бенчмарк не представляет никакой ценности.

Продюсер 3DMark'a (Patric Ojala) выступил в форуме со следующим заявлением:

"Я прочел некоторые ветки в этом и других форумах - люди спекулируют, над тем, что мы собираемся нанести ущерб Nvidia. Позвольте мне уверить вас, что это не тот случай. Если бы это зависело только от меня, я бы выпускал патч к 3DMark03 только при нахождении критической ошибки или необходимости обновления механизма определения оборудования. В прочих случаях я бы сконцентрировался на создании следующего 3DMark - вновь лучшим бенчмарком, чем когда либо. Я делаю всё, что могу, чтобы оставить следующий 3DMark на правильном пути, несмотря на это PR-месиво, но это нелегко. Мы - небольшая компания (всего 26 человек) в Финляндии и три человека из отдела сбыта в США. У нас нет никакого желания противостоять огромному (более 1500 человек) лидеру рынка компьютерной графики. Некоторые наши документы могут показаться вредными для Nvidia и мне жаль, что это так. Мы всего лишь хотим защитить правильность наших бенчмарков, так как наш бизнес зависит от этого.

Мне бы хотелось оставить позади разницу во мнениях и снова вместе работать над новой версией 3DMark, вновь делая всё возможное для отражения производительности будущих 3D-игр. Несмотря на то, что Nvidia покинула нашу бета-программу, мы сделаем будущий 3DMark беспристрастным бенчмарком, объективно измеряющим производительность 3D-оборудования. Мы будем тестировать его на всём доступном нам оборудовании Nvidia, но если Nvidia не входит в нашу программу, они не получат никаких пре-релизов. Следовательно, вам не стоит осуждать их даже если будущий 3DMark будет не очень хорошо работать на их оборудовании сразу после его выпуска. Дайте им некоторое время на исправление возможных проблем в драйверах и начинайте сравнивать результаты только если рендеринг произведен правильно."

P.S. Один из участников форума попытался подсчитать затраты Nvidia в этой истории (исходя из собственных заявлений корпорации):

  1. Участие в бета-программе 3DMark - 5000$
  2. Выход из бета-программы - бесплатно
  3. Разработка системы обмана в драйверах - 195000$
  4. Бесплатная реклама в многочисленных информационных изданиях и обсуждениях конференций - бесценна :)
Почти месяц назад "вестники японской розницы" принесли с первыми лучами майского солнца новость о появлении в продаже процессора Athlon XP 2400+ в новом исполнении упаковки, самым характерным отличием которого для наметанного оверклокерского глаза стало отсутствие на лицевой поверхности процессора привычных мостиков.

Как уже сообщалось ранее, AMD проводит конверсию технологии упаковки процессоров Athlon XP, новый тип упаковки будет применяться не только для моделей на ядре Thoroughbred, но и Barton. В пользу последнего утверждения говорят официальные документы AMD, в которые в мае этого года были внесены соответствующие изменения описания упаковки для процессоров Barton. Единственным характерным отличием перехода на новый тип упаковки процессоров Barton станут другие номера упаковки: 27448 будет заменен на 27493.

Более того, в японской рознице уже появились процессоры Athlon XP 1700+ на 1,5 В версии ядра Thoroughbred-B, выполненные в упаковке нового типа:

Младший из ряда Barton, процессор с рейтингом 2500+, также перешел на новый тип упаковки и появился в японской рознице (на фото слева):

Изменения некоторых габаритных размеров упаковки в случае ядра Barton идентичны изменениям для ядра Thoroughbred.

Кстати, в официальных документах AMD появилось описание процессора Barton 2600+, работающего на тактовой частоте 1917 МГц (11,5 х 166 МГц).

О сроках появления этой модели и потенциальной распространенности на рынке нам ничего неизвестно, однако можно предположить, что она должна заполнить собой пустоту между моделями 2500+ и 2800+ ближе к осени этого года, когда ядро Barton начнет смещаться в бюджетный сектор. При стоимости процессора Barton 2500+ менее $90 следующая по рейтингу модель 2600+ не должна заметно отличаться в цене.

Р fin

Продолжает бурно развиваться молодая программа нашего соотечественника Константина Певцова aka Rainbow, всего за десять дней  повзрослев с версии 1.2 до 1.5. 

tdfx bios editor - редактор биосов для видеокарт 3dfx. По сравнению с возможностями этой программы оригинальный редактор 3dfx BIOS editor меркнет и чахнет на глазах :). Программа поддерживает биосы от 3dfx Voodoo Banshee/3/4/5, и ограниченно Voodoo Rush (только русификация), при этом понимает 80% всех известных биосов 3dfx (в будущем это число может возрасти).

Программа умеет:

  • менять встроенные шрифты на русифицированные "в один щелчок мыши", необходимые шрифты идут в комплекте с программой
  • предоставлять быстрый просмотр встроенных в биос шрифтов
  • показывать HEX/ASCII дамп биос в своем окне, при этом:
    • внесенные в биос изменения подсвечиваются в дампе красным цветом
    • при клике на окошке "offset" любого параметра открывается дамп с указанной строки, значащие байты параметра выделяются синим цветом
  • менять надписи, выводимые при загрузке, в том числе:
    • информацию о видеокарте и самом биосе
    • информацию о производителе видеокарты
    • дату биоса
  • позволяет менять все регистры памяти, а также содержит краткие их описания (регистров очень много)
  • сравнивать по регистрам две разные копии биосов
  • показывать информационную структуру PCI/AGP устройства
  • показывать данные VESA (только текстовые строки)
  • кнопки "Восстановить" ("Restore") и "Применить" ("Apply") делают работу по редактированию биоса более удобной

Краткая история нововведений:

Версия 1.5:

  • добавлена возможность порегистрового сравнения двух разных биосов
  • в диалоговом окне "Load BIOS" добавлены маски "*.rom *.bin" и "все файлы"
  • исправлена ошибка со 100% загрузкой процессора при запуске программы

Версия 1.4:

  • оптимизация навигации по биосу
  • добавлена закладка видеорежимов.
  • доработан анализ структуры PCIR
  • мелкие внешние изменения

Версия 1.3:

  • добавлена поддержка загрузки шрифтов из cpi файлов.
  • в дампе, символьное представление измененных байтов также выделяется красным цветом.
  • при клике на offset'е, дамп будет выводиться с указанной строки. значащие байты параметра выделяются синим цветом

Полный список изменений можно найти в файле помощи программы (на русском языке), который пока, к сожалению, доступен только для версии 1.4.

Возможностей программы достаточно, чтобы "в один клик" сделать видеокарту неработоспособной или даже (не дай бог!) испортить ее. Поэтому пользуйтесь ей с осторожностью, а если вы не уверены, что сможете восстановить запорченный биос, то сначала вам лучше бы научиться это делать.

Скачать, как всегда, можно в нашем файловом архиве здесь (0,15 МБ, Windows 95/98/Me/NT/2000/XP).

Р fin

Обновился еще один популярный мультиоконный браузер на движке Internet Explorer. Авторы скромно (как всегда :) утверждают, что их творение - самый мощный и настраиваемый браузер в мире. В качестве аргументов приводятся:

  • "Самый продвинутый интерфейс браузера" - мультиоконный, естественно :)
  • Управление навигацией при помощи мышиных "жестов"
  • Расширенные функции режима "Drag&Drop"
  • Защита приватности
  • Блокиратор рекламы и всплывающих окон ("AD Hunter")
  • Удобная интегрированная поддержка веб-переводчиков
  • Панель Google (равно как и других сервисов через плагины)
  • Панель внешних утилит - поддержка внешних программ внутри браузера
  • Панель избранного
  • Поддержка скинов
  • Поддержка плагинов 

В новой версии:

  • Решена проблема "Сервер занят" ("Server Busy")
  • Нажатие левой кнопкой на "Блокированные адреса" панели статуса откроет меню блокировки окон, правый щелчок откроет меню настроек AD Hunter
  • Добавлена поддержка IE proxy
  • Добавлен диалог открытия отброшенных адресов
  • Показывается количество отброшенных всплывающих окон в панели статуса
  • Нажатие "Shift" позволяет обойти загрузку последних посещенных страниц при запуске программы
  • Новый "мышиный жест" вниз-влево закроет все окна кроме текущего
  • Добавлена поддержка технологии BPM
  • Добавлена опция "Показать всплывающие подсказки" в панели избранного
  • Добавлена опция "Включить Super Drag Drop" в панели настроек. Выключение функции возвращает к втроенному в Internet Explorer механизму Drag&Drop
  • Создано новое меню "Translation & Service", в которое вошли "WebProxy" и "Translation"
  • Добавлена страница опций "Подтверждения"
  • Добавлена страница опций "При запуске" ("When Starting")
  • Создан список исключений для AD Hunter (белый список)
  • Добавлена поддержка плагинов боковых для панелей
  • Создана "Служба признательности" ( "Appreciation Service") - в благодарность всем, принявшим участие в развитии проекта

Скачать можно здесь (0,76 МБ), а русификатор здесь (9 КБ).

Учитывая тот факт, что в отношении дизайна и характеристик младших видеоплат семейства GeForce FX царит такой беспредел, появление некоторых действительно полезных отступлений от эталонного дизайна не может не радовать.

Поводом для очередной радости стало появление на страницах китайского сайта GZeasy фотографии и краткого описания видеоплаты Gainward на основе чипа GeForce FX 5200:

Естественно, что при первом взгляде на плату признать в ней именно GeForce FX 5200 достаточно сложно. Напомним, что подобные видеоплаты обычно производятся на упрощенном дизайне с применением памяти в упаковке TSOP, что однозначно снижает их шансы на разгон, который этим "тихоходам" совсем не повредил бы :).

Данный экземпляр видеоплаты GeForce FX 5200 не только использует более продвинутый дизайн печатной платы версии GeForce FX 5200 Ultra, но и оснащен 64 Мб памяти производства Samsung в конструктиве BGA. Самое главное - память имеет время выборки 3,6 нс, что эквивалентно потенциалу разгона до 550-600 МГц. Частоты чипа и памяти данной модели не отличаются от стандартных - 250 МГц и 400 МГц DDR соответственно.

Казалось бы, подобная плата с относительно быстрой памятью и улучшенным дизайном должна только радовать глаз потенциального покупателя, но существует опасение, что его карман она порадовать не способна. Дело в том, что подобные диковинные видеоплаты производства Gainward стоят иногда процентов на 30 дороже аналогов. Если вы сможете из этой видеоплаты выжать при разгоне эквивалентный объем удовольствия, то переплатить за эту плату еще можно согласиться. Однако, если уровня производительности даже разогнанного GeForce FX 5200 вам явно недостаточно, то за сумму порядка $150 можно найти более производительное (пусть и иногда морально устаревающее) решение. Единственной перспективой для подобных решений станет более поздний период эволюции GeForce FX, когда бюджетные решения начнут стоить положенные им $70-100. Именно тогда оверклокерский потенциал этой видеоплаты пригодится ее владельцу в большей степени за меньшие деньги :).

Почти месяц назад мы бегло сообщили о намерении компании Matrox выпустить "облегченную" версию видеоплат класса Parhelia, обладающих более доступной для широких масс потребителей ценой. Собственно, называть это семейство Parhelia LX можно лишь условно, поскольку большинство экспертов склонно проводить аналогию между новыми платами P650/P750 и серией G450/G550, которая также продается под лейблом Millennium. Откровенно говоря, по ценовым факторам и уровню производительности новинки серии P должны быть действительно ближе полюбившейся профессионалам компьютерной графики серии G, но архитектурно они являются прямыми наследниками Parhelia-512, которая из-за своей высокой цены и узкой специализации не нашла своей ниши на потребительском рынке. Видеоплаты P650 и P750 при рекомендованных ценах $169 и $235 соответственно могут привлечь внимание любителей всего "псевдопрофессионального", не обремененных суммами в $400 и $600, которые приходится выложить за 128 Мб и 256 Мб версии Parhelia-512 соответственно.

Я не случайно пишу обозначение старшей Parhelia с суффиксом "512". Если это решение имеет разрядность чипа 512 бит, разрядность шины памяти 256 бит и объем поддерживаемой памяти 128/256 Мб, то младшие модели класса P подверглись пропорциональным урезаниям:

  • Разрядность чипа - до 256 бит;
  • Ширина шины памяти - до 128 бит;
  • Объем поддерживаемой памяти - до 64 Мб.

Более того, трехмерный аппарат чипа Parhelia-512 подвергся обрезанию в версии P650 и P750:

  • Число пиксельных конвейеров уменьшено с 4 до 2;
  • Число текстурных блоков осталось равным 4;
  • Число блоков вершинных шейдеров уменьшено с 4 до 2;

Поддержка API на аппаратном уровне осталась в серии Р идентичной возможностям Parhelia-512 - это Open GL 1.3 и DirectX 8.1 соответственно. Кроме того, пиксельные шейдеры и 16х фрагментное сглаживание также поддерживаются видеокартами серии Р.

Основным видимым отличием более дешевой P650 является отсутствие третьего RAMDAC, который в моделях P750 и Parhelia-512 дополняет существующих два 400 МГц чипа и работает на частоте 165 МГц. Понятно, что из-за этого ограничения P650 не поддерживает трехмониторные конфигурации и режим Surround Gaming, который позволяет распределять панораму сцены на три сопряженных монитора, добиваясь некоторого подобия эффекта присутствия. Собственно, телевыход реализуется на модели P650 приобретаемым отдельно переходником, в то время как на более дорогих моделях переходник поставляется в комплекте.

Тем не менее, видеокарты серии Р позволяют работать через интерфейс AGP 8x, а более дорогая Parhelia-512 во всех своих модификациях ограничивается AGP 4x. Разумеется, профессиональным фотографам и художникам возможности интерфейса AGP 8x могут и не понадобиться, но любители периодических игровых сеансов могут получить дополнительное преимущество, компенсирующее урезанность остальных характеристик. Безусловно, скорее психологическое преимущество, чем реальное :).

Судя по всему, P750 будет иметь более высокие частоты, поскольку для этой модели предусмотрено активное охлаждение чипа, в то время как P650 обходится пассивным радиатором. Из имеющихся на сегодняшний день фотографий эталонных плат серии Рх50 мы располагаем только изображением с упаковки:

Сама упаковка демонстрировалась вчера в Японии в ходе рекламной акции, возвещающей о начале продаж этих видеоплат, запланированном на середину июня этого года.

Реальные тактовые частоты решений этой серии Matrox держит в секрете, но определенная разница все же существует, ибо компания приводит некую обобщенную картину сравнительной производительности новых видеокарт, взяв за 100% показатели Matrox Millennium G450:

  • Matrox Millennium P650 - 184% в режиме 2D и 500% в 3D;
  • Matrox Millennium P750 - 195% в режиме 2D и 586% в 3D;
  • Matrox Parhelia-512 - 219% в режиме 2D и 1102% в 3D.

Методика тестирования состояла в обобщении результатов тестов в 2D WinBench Business и 3DMark 2001 SE в режиме 1280х1024@32 бит. Этим данным верить следует очень осторожно, поскольку они опять же получены силами самой Matrox. Однако, уже по соотношению сил в двухмерной графике можно судить, что профессионалам в области графики с ограниченным бюджетом приглянутся модели P650 и P750, поскольку отстают они от Parhelia-512 максимум на 15%, а стоят почти в два раза меньше. Платить за избыточную функциональность готовы далеко не все, а любителям игр даже дорогая Parhelia-512 не понравится, поскольку это далеко не игровая видеоплата.

Наиболее разумно предположить, что видеокарты P650 и P750 станут следующим выбором поклонников серии Millennium G550, желающих приобщиться ко всем передовым технологиям Matrox в области двухмерной графики. Для задач трехмерного проектирования традиционно больше подходят решения типа Fire GL, WildCat и Quadro, поэтому у видеокарт Matrox остается достаточно узкий профиль специализации.

В двери уже стучится июнь месяц, и заявленные весной новинки из мира видеоплат начинают свою планомерную экспансию на рынок. Заметим, что на текущий момент в среднем ценовом диапазоне более интенсивно действует Nvidia - ее временами убогие и разномастные платы GeForce FX 5600 уже заполонили прайс-листы всех уважающих себя фирм. Потенциально более производительная версия GeForce FX 5600 Ultra с повышенными до 400/800 МГц частотами и новым дизайном на прилавок еще не торопится, но уже обещает хороший разгон и высокую цену :).

А как же обстоят дела у ATI в массовом сегменте рынка "до $200 и старше"? Нельзя сказать, чтобы экспансия Radeon 9600 Pro была такой уж активной, но в продаже эти платы все-таки есть. Цена на них достаточно велика - $220 за более медленную в сравнении с Radeon 9500 Pro видеоплату готовы отдать далеко не все потребители. С младшей моделью семейства по имени Radeon 9600 дела обстоят зеркально противоположно ситуации с Nvidia: в продаже замечены лишь единичные экземпляры по достаточно нескромным ценам.

На этой неделе в японской рознице появилась видеоплата производства компании Joytech, представляющая собой как раз "вариацию на тему" Radeon 9600:

Видеопамять в упаковке TSOP-II, пассивный радиатор с логотипом "Powered by ATI", аскетичный дизайн и отсутствие дополнительного разъема питания. Все признаки Radeon 9600 явно присутствуют в этой видеоплате.

Для большей убедительности рассмотрим эталонную видеоплату ATI Radeon 9600:

Напоминаем, что типичными частотами для Radeon 9600 принято считать 325 МГц для чипа и 400 МГц DDR для памяти. К чести ATI, нужно отметить, что своим партнерам она дает гораздо меньше свободы в плане возможностей испортить видеокарту :). Поэтому и дизайн, и частоты видеоплат с логотипом "Powered by ATI" достаточно точно соответствуют эталонным.

Кстати, большинство технических характеристик видеоплат серии Radeon 9600 вы могли изучить при прочтении нашего обзора.

В конкретном случае на видеоплате установлено 128 Мб видеопамяти производства Hynix со временем выборки 4 нс.

Это означает, что память может успешно работать на частоте 500 МГц DDR, однако номинальная частота на сайте производителя не указана, поскольку там просто нет описания этой видеоплаты.

С прекрасными разгонными качествами видеочипа R350 вы могли ознакомиться в нашей соответствующей статье, однако в случае с пассивным охлаждением чипа рассчитывать на разгон до 500 МГц сложно. Более того, упрощенный дизайн печатной платы и менее "разгонябельная" память конструктива TSOP сильно ограничивают разгон памяти, чем был так славен Radeon 9600 Pro во время первых тестов. Другими словами, "гонщик" из этой модели Radeon 9600 должен получиться посредственный.

С другой стороны, видеоплата имеет выходы DVI и TV-out, так что в отношении функциональности она удовлетворяет базовым современным требованиям. Если учесть цену в $145 на японском рынке, то для отечественной розницы в некоторой перспективе можно прогнозировать цену $120 и ниже. Это уже совсем вплотную подходит к стоимости бюджетных видеоплат Nvidia GeForce FX 5200, которые уже давно присутствуют на рынке и успели сыскать дурную славу за далекое от идеала соотношение цены и производительности. В этом смысле Radeon 9600 выглядит более привлекательным, по крайней мере, 0,13 мкм чип позволяет рассчитывать на определенный прирост производительности посредством разгона. Осталось дождаться первых реальных тестов, и мы сможем убедиться, кто же выиграет самый лакомый сегмент рынка в категории "от $100 до $200"...

Сейчас обсуждают