Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Больше месяца прошло с того момента, когда наш сайт "мимоходом" опубликовал технические характеристики графических решений Gainward семейства GeForce FX. Некоторые из этих видеокарт побывали впоследствии на страницах нашей новостной ленты, но данных о тестировании реальных образцов этих плат нам публиковать не доводилось, за исключением скандально известного флагманского решения на базе чипа NV30.

Сегодня возможность оценить примерный уровень производительности, предлагаемый бюджетными платами Gainward класса GeForce FX 5200 и GeForce FX 5200 Ultra, предоставляется нам благодаря тестированию, проведенному сотрудниками сайта Game PC. В их руки попали две видеокарты производства Gainward - модель на основе чипа GeForce FX 5200 Ultra, официально называемая Pro/760 XP...

реклама

... и младшая модель семейства Pro/660 TV/DVI, основанная на чипе GeForce FX 5200:

Краткие характеристики обеих плат таковы:

  • Pro/760 XP - частота чипа 325 МГц, частота памяти 650 МГц DDR, время выборки памяти 2,5 нс, объем памяти 128 Мб, конструктивное исполнение памяти - BGA. Предполагаемая розничная цена - $235.
  • Pro/660 TV/DVI - частота чипа 250 МГц, частота памяти 400 МГц DDR, время выборки памяти 5,0 нс, объем памяти 128 Мб, конструктивное исполнение памяти - TSOP. Предполагаемая розничная цена - $94.

Наиболее интересным моментом обзора является описание шумовых характеристик системы охлаждения, ибо для предыдущих решений класса GeForce FX 5800 Ultra шум был настоящим бичом. Как выясняется, система охлаждения видеоплаты Gainward Pro/760 XP работает динамично, изменяя скорость вращения вентилятора кулера в зависимости от температуры чипа. В отличие от "старшего брата" на основе NV30, эта видеоплата большую часть времени держит кулер в отключенном состоянии, и только когда температура чипа достигает 100 градусов Цельсия, включает вентилятор, который при этом шумит незначительно. Как только температура чипа понижается до предела 80 градусов Цельсия, вентилятор отключается. Система охлаждения не беспокоит пользователя своим шумом - например, после интенсивной работы в трехмерной игре на протяжении 8-10 минут, вентилятор запускается минуты на три, чтобы выполнить свою задачу по охлаждению чипа до 80 градусов Цельсия, а затем вновь отключается.

О младшей видеокарте с ее пассивным радиатором мы не говорим - она абсолютно бесшумна.

Итак, перейдем к рассмотрению кратких итогов тестирования. Видеоплаты работали под управлением драйверов Detonator 43.40, конфигурацию тестовой платформы можно изучить здесь.

Приводить диаграммы с результатами бенчмарков мы не будем, ограничившись лишь качественными выводами.

Во-первых, между собой два варианта решений Gainward на базе чипа NV34 конкурируют в следующих пропорциях: в номинальных графических режимах с разрешением 1600 х 1200 преимущество версии Ultra составляет примерно 32-40%, при переходе к режимам полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации разрыв увеличивается до 40-56%.

В сравнении с конкурирующим решением GeForce 4 Ti 4600 оба варианта решений GeForce FX 5200 выглядят аутсайдерами, проигрывая в реальных тестах от 5% в тестах Open GL до 73% в тестах Direct 3D. Новинки обходят GeForce 4 Ti 4600 только в синтетическом тесте 3DMark 2003, что можно назвать победой с огромной натяжкой.

В тесте на скорость заполнения сцены 3DMark 2003 решения на основе NV34 проигрывают даже GeForce 4 MX 440-8x, не говоря уже о более совершенных моделях видеокарт Nvidia. Судя по всему, сказывается несовершенство конфигурации пиксельных конвейеров, выражаемой формулой "2 х 2".

Увы, в ходе тестирования наши коллеги не предпринимали попыток разгона, а ощутимый разгонный потенциал памяти модели GeForce FX 5200 Ultra мог бы хорошо компенсировать недостаточную производительность.

Основные преимущества нового ядра NV34 могли бы полностью раскрыться в среде DirectX 9.0, но мы не увидим реальных приложений на основе этого API еще достаточно долгое время, и на сегодняшний день приобретение решений класса GeForce FX 5200 выглядит преждевременной тратой средств. Когда на рынке появятся реальные приложения на основе DirectX 9.0, мы сможем наблюдать снижение цен на решения класса NV34, и тогда за меньшие деньги можно будет приобрести бюджетную видеокарту с поддержкой технологий DirectX 9.0. На данный момент приобретение подобных видеокарт неоправданно, ибо за те же деньги можно купить более производительное решение, которое сможет удовлетворять большинство пользовательских потребностей в течение нескольких месяцев.

Сейчас обсуждают