Платим блогерам

Новости 28 ноября 2005 года

Изначально видеокарты серии GeForce 6800 XT были рассчитаны на поддержку памяти типа DDR-I, работающей на частоте 700 МГц DDR. Вместе с тем, удешевление памяти типа GDDR-2 и GDDR-3 не могло не отразиться на эволюционном развитии подобных видеокарт, и производители рано или поздно представили бы модификации GeForce 6800 XT с более быстрой памятью.

Ситуация упрощалась ещё сильнее после анонса видеокарты GeForce 6800 GS, которая использовала 0.11 мкм чип NV42. Для превращения GeForce 6800 GS в "продвинутый" вариант GeForce 6800 XT достаточно было отключить четыре пиксельных конвейера и один вершинный процессор. Судя по всему, нечто подобное сделала компания Sparkle, которая на прошлой неделе анонсировала видеокарту SP-PX42XDH, оснащённую 256 Мб памяти типа GDDR-3 с 256-битной шиной и работающую на частотах 325/1000 МГц.

Следует заметить, что и дизайн печатной платы заимствован у старших видеокарт типа GeForce 6800 Ultra или GeForce 7800 GT. По каким-то причинам Sparkle указывает на принадлежность используемого видеочипа к поколению 0.13 мкм решений, однако символы "NV42" в обозначении видеокарты должны говорить о присутствии 0.11 мкм техпроцесса.

В продажу видеокарта Sparkle готовится поступить в ближайшее время - итальянские магазины уже принимают заказы по цене порядка 250 евро. Можно с некоторой долей уверенности сказать, что подобные версии GeForce 6800 XT появятся и в ассортименте других производителей. Например, компания MSI в описании характеристик своих видеокарт NX6800XT-TD256E упорно упоминает наличие 256 Мб памяти типа GDDR-3 и частоты 500/1000 МГц, хотя в рознице таким видеокартам приписываются обычные частоты 325/700 МГц и 256 Мб памяти типа DDR-I. Поставки видеокарт MSI NX6800XT-TD256E должны были начаться в первой половине ноября, так что реальные характеристики мы узнаем достаточно скоро.

На официальном сайте nVidia право поддержки памяти GDDR-3 приписывается только видеокартам GeForce 6800 Ultra, GeForce 6800 GT, GeForce 6800 GS и GeForce 6600 GT. Скорее всего, в лице видеокарт GeForce 6800 XT с памятью типа GDDR-3 мы видим проявление частной инициативы отдельных производителей, а не централизованную миграцию GeForce 6800 XT на новый тип памяти.

По имеющейся информации, поставки видеочипов для производства графических плат серии GeForce 6800 сворачиваются, и единственным продуктом в этой серии до второго квартала 2006 года останется GeForce 6800 GS. К тому моменту её сменит GeForce 7300 или GeForce 7800 GS.

Видеокарта GeForce 7800 GTX 512 Мб производства eVGA с установленной на заводе системой жидкостного охлаждения BlackPearl претендовала на звание самой быстрой серийной видеокарты этой серии, так как по умолчанию работала на частотах 600/1800 МГц.

Следует пояснить, почему использовавшиеся ранее компанией Gainward водоблоки Innovatek появились на видеокартах eVGA. Дело в том, что работавший ранее в германском офисе Gainward господин Ганс-Вольфрам Тисмер (Hans-Wolfram Tismer) перешёл в компанию eVGA, перенеся и наработки в сфере жидкостного охлаждения видеокарт, а также связи с Innovatek. Именно стараниями этого человека продукция eVGA придёт не только в Великобританию, но и в Россию.

Коллеги с британского сайта Hexus опубликовали небольшой предварительный обзор видеокарты eVGA e-GeForce 7800 GTX BlackPearl 512MB, не забыв и о разгоне. Всем интересующимся данной видеокартой сообщим, что её розничная цена достигнет $1000. Система водяного охлаждения от Innovatek с помпой Eheim дешёвой не может быть по определению, а уж гарантии разгона - и подавно.

Судя по всему, в руки к коллегам попал ещё предсерийный образец. Любопытно, что элементы подсистемы питания видеокарты тоже закрыты охлаждающей пластинкой. В разгоне такое решение должно дать преимущество перед видеокартой эталонного дизайна.

На оборотной стороне печатной платы охлаждать нечего, а потому здесь можно обнаружить только крепёжную пластинку. Обратите внимание на ярлык, прикреплённый к видеокарте на первом снимке. Там указаны частоты (612/1810 МГц), до которых конкретный экземпляр платы разгоняется при использовании штатного воздушного кулера. Вот так отбираются "лучшие зёрна" :).

Система водяного охлаждения BlackPearl позволила разогнать видеокарту до частот 638/1840 МГц. Надо сказать, это не самый лучший результат, но при использовании эталонной системы охлаждения до таких частот разгонится не каждая видеокарта. В любом случае, разгон до 640 МГц по ядру - это приемлемый результат, гарантирующий при этом стабильную работу видеокарты продолжительное время.

Одно из неоспоримых преимуществ данной видеокарты - низкий уровень шума, который обеспечивается тихоходным вентилятором радиатора системы охлаждения и качественной помпой. В любом случае, для дорожащих гарантией сторонников разгона эта видеокарта сохраняет привлекательность, если в запасе имеется $1000.

Процессоры Athlon 64 3000+ и Athlon 64 3200+ в исполнении Socket 939 снимаются с производства, и это не может не огорчать любителей разгона. Между тем, некоторое время назад мы узнали, что процессоры Athlon 64 в исполнении Socket 754 будут поставляться на рынки развивающихся стран ещё некоторое время, поэтому в появлении 0.09 мкм модификаций Athlon 64 3000+ и Athlon 64 3200+ с этим типом разъёма не было ничего удивительного. Эти процессоры должны иметь маркировки вида ADA3000AIK4BX и ADA3200AIO4BX, они основаны на степпинге E6 ядра Venice, отличающемся хорошим разгонным потенциалом.

С появления той новости прошло достаточно времени, и сегодня нам удалось обнаружить в прайс-листе компании SUNRISE процессор Athlon 64 3000+ в исполнении Socket 754 степпинга E6 в коробочном исполнении:

Как видите, маркировка ADA3000AIK4BX не позволяет ошибиться - перед нами именно процессор на базе 0.09 мкм ядра Venice степпинга E6 в исполнении Socket 754. Хотя цена не самая низкая ($145), разгон должен с лихвой окупить все затраты. Впрочем, для производства этих процессоров могут использоваться "не самые лучшие зёрна", и частотный потенциал может оказаться умеренным. Но это наверняка лучше, чем разгонять 0.13 мкм процессор. Тем более, что последние из продажи почти исчезли.

Продаются эти процессоры и в США, и в Европе. Цены колеблются от $115 до $125. Указанный московский магазин имеет развитую сеть филиалов по всей стране, поэтому прикоснуться к новинке смогут многие оверклокеры. Другое дело, что сопоставимый по частотному потенциалу и производительности в разгоне процессор Sempron обойдётся заметно дешевле, лишь уступив по размеру кэша второго уровня.

Узнать коробочную версию процессоров можно по маркировкам вида ADA3000BXBOX и ADA3200BXBOX.

Кстати, некоторые очевидцы утверждают, что такие процессоры поставляются в Россию по меньшей мере с середины октября, так что новинкой их назвать можно лишь с натяжкой. Можно предположить, что подобные процессоры будут поставляться ещё какое-то время, ведь для рынков развивающихся стран AMD предлагает особые условия по ассортименту продукции. В таком контексте не стыдно причислять к подобным странам Россию и государства СНГ :).

Недавно мы могли узнать, каким образом работают в связке SLI две видеокарты с разными номинальными частотами. Выяснилось, что частоты задаёт установленная в верхний слот PCI Express x16 видеокарта - либо повышает частоты второй видеокарты до своего уровня, либо понижает их.

Технология CrossFire изначально декларировала возможность работы видеокарт на разных частотах, и даже позволяла объединить две видеокарты с разным числом пиксельных конвейеров. В последнем случае число конвейеров приводилось к "наименьшему общему знаменателю", что снижало общую производительность, но не лишало систему гибкости. Разные же частоты видеокарт оставались неприкосновенными. Можно было предположить, что и в разгоне каждая из видеокарт сможет работать на своих частотах.

Результаты одних из первых практических изысканий на эту тему были опубликованы на страницах форума XtremeSystems.org. Действительно, утилиты типа ATI Tool позволяют разгонять каждую видеокарту независимо - для этого нужно лишь выбрать соответствующее устройство в списке доступных. На шине Bus 1 "сидит" ведущая видеокарта, на шине Bus 2 - ведомая видеокарта.

Между тем, опытным путём было установлено, что наибольшей отдачи удаётся добиться именно при работе видеокарт на одинаковых частотах. Очевидно, здесь действует всё тот же принцип, что и при разгоне многих других компонентов системы: синхронный режим обеспечивает более высокую производительность. Попутно было замечено, что обычная видеокарта Radeon X850 XT PE обладает чуть более высоким частотным потенциалом, чем мастер-карта Radeon X850 CrossFire Edition.

Автор эксперимента рассчитывает предельно разогнать при помощи фреона не только обе видеокарты класса Radeon X850, но и центральный процессор Athlon 64 FX-57. В итоге такой системе должен покориться результат в 15 000 "попугаев" 3DMark05. Легко представить, на что будет способна связка из двух Radeon X1800 XT CrossFire Edition - эти видеокарты должны быть анонсированы в первых числах декабря.

Высокое время отклика долго удерживало любителей игр от покупки ЖК-мониторов. При этом данный класс устройств вывода изображения постепенно достигал адекватной цветопередачи, высокой чёткости, больших углов обзора, а главное - стремительно дешевел, замещая ЭЛТ-мониторы даже в бюджетном секторе рынка. Осознавая все "узкие места" ЖКИ-технологий, производители продолжали совершенствовать мониторы этого типа. Велась война и за снижение времени отклика до рекордных величин.

Новый обзор Олега Артамонова на сайте Fcenter.ru рассказывает о самом прогрессивном методе борьбы с медлительностью ЖК-матриц - так называемой технологии компенсации времени отклика (RTC - response time compensation), которая в определённых кругах получила краткое обозначение "overdrive". Почему при этом забыт термин "underdrive", к каким заблуждениям это приводит, что такое "форсированное зажигание" и "форсированное гашение" - обо всём этом автор рассказывает в подробностях.

Технология RTC в какой-то мере родственна разгону, ведь производители заставляют кристаллы переключаться быстрее, чем в обычных матрицах. К сожалению, пользователь от процесса разгона в данном случае отстранён - вопреки существующим заблуждениям, управлять работой RTC могут только производители мониторов - на аппаратном уровне. С другой стороны, это обеспечивает независимость от программной среды - монитор с поддержкой RTC будет одинаково быстрым в любой операционной системе.

Попутно вы узнаете о методах измерения среднего времени отклика, применяемых производителями, и почему заманчивые паспортные характеристики иногда не приносят должного удовлетворения на практике.

К сожалению, технология RTC только начала внедряться в массовые модели мониторов, а потому не отличается совершенством в угоду экономии. По этой причине мониторы с поддержкой RTC демонстрируют особый тип артефактов. Между тем, каждый производитель настраивает "электронику" монитора по-своему, и разные модели способны в той или иной степени успешно бороться с данными артефактами. В обзоре рассмотрены несколько моделей мониторов с поддержкой RTC на базе матриц различного типа, так что об эффективности технологии можно говорить достаточно объективно.

Сторонники мониторов с матрицами типа PVA и MVA, изначально славившихся хорошими углами обзора и контрастностью, но страдавших от медлительности, могут с удовлетворением отметить, что технология RTC устраняет это "узкое место". Быстрые же матрицы других типов с появлением RTC станут действительно быстрыми, устранив тот огромный разброс по времени отклика, который иногда скрывался за вполне приемлемыми средними значениями, прописанными в паспорте.

Остаётся надеяться, что ЖК-мониторы с поддержкой RTC будут дешеветь и совершенствоваться, и это позволит им окончательно вытеснить ЭЛТ-динозавров со всех сегментов рынка.

Вчерашнее появление доказательств возможности работы чипсета i955X с "двухъядерной" 1066 МГц шиной лишний раз заставило задуматься о том, какие нововведения обеспечивает выпущенный недавно чипсет i975X. Мы справедливо предположили, что возможности этого чипсета по работе с двухъядерными процессорами, наделёнными быстрой шиной, будут ещё более широкими.

Весьма символично, что тот самый VictorWang заявил в соответствующей ветке форума XtremeSystems.org о поддержке чипсетом i975X частоты шины 1333 МГц. Предполагается, что такую шину будут поддерживать некоторые модели процессоров Conroe, которые выйдут в четвёртом квартале 2006 года. Во всяком случае, процессор класса Pentium XE на базе нового ядра Conroe так и "напрашивается" на 1333 МГц шину.

Кстати, схожую точку зрения разделяют и наши коллеги с сайта X-bit Labs, которые со ссылкой на представителей Intel утверждают, что серверные процессоры Xeon следующего поколения будут поддерживать 1333 МГц шину. Между прочим, чипсет Blackford будет поддерживать так называемую двойную независимую шину (DIB), которая должна будет снять ограничения по пропускной способности, присущие сегодняшней разделяемой шине.

Ранее нововведения серверного сегмента часто прописывались и в настольном сегменте, поэтому ждать появления 1333 МГц шины в последнем можно с определённой долей уверенности. Тем более, что отказ от хорошо масштабируемой по частоте ядер архитектуры NetBurst заставит Intel искать другие пути повышения производительности настольной платформы. Будет расти и частота используемой оперативной памяти, а новая шина сможет обеспечить синхронный режим работы. Кроме того, компания AMD с выходом платформы Socket M2 перейдёт на более высокую частоту тактового генератора (266 МГц против 200 МГц), и повышением частоты системной шины Intel сможет как-то ответить на этот шаг конкурента. Наконец, более высокая частота шины является важным маркетинговым фактором, позволяющим позиционировать процессоры как более производительные.

Следует напомнить, что чипсет i975X в существующем сейчас виде не должен поддерживать процессоры Conroe. Это значит, что примерно к третьему кварталу 2006 года появится новая ревизия этого чипсета, не только обладающая совместимостью с процессорами Conroe, но и поддерживающая более быструю 1333 МГц шину официально. По крайней мере, таким образом Intel сможет подогревать интерес к платформе i975X, которая в сегодняшнем состоянии особых преимуществ по сравнению с i955X не даёт.

Р QNX
Выпущена финальная версия кросс-платформенного мультимедиа проигрывателя VLC (VideoLAN Client). Представляет собой интегрированный проигрыватель все в одном. Проигрывает различные форматы файлов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD, mp3, ogg и другие, обычные DVD и VCD диски. Одной из особенностей является возможность проигрывания практически любого типа потокового видео. Может быть использован в качестве сервера для трансляции потока по протоколам IPv4 или IPv6, при условии достаточной скорости сети. Не требует установки никаких дополнительных кодеков, так как все компоненты уже содержатся в нем.

Полный список возможностей воспроизведения доступен в виде сравнительной таблицы форматов дистрибутивов программы для различных ОС.

В новой версии исправлена работа со шрифтами, переработано OSD, исправлены проблемы с OpenGL, добавлена возможность устанавливать соотношение сторон, исправлены проблемы с воспроизведением HDTV потоков, улучшена работа с протоколом IPv6 и поддержка DVB, сделаны изменения в интерфейсе, и многое другое. Поддерживаются практически все операционные системы.

Скачать Windows версию можно по следующим ссылкам:

Р QNX
После длительного периода обкатки и выпуска тестовых версий, вышла наконец финальная версия довольно мощного и в то же время простого редактора Paint.NET. Имеет довольно приятный интерфейс в стиле Windows XP, поддерживает прозрачность для удобства доступа к редактируемому изображению. Содержит мощные инструменты и поддерживает работу со слоями для изображений. При всем этом занимает довольно мало места.

В новой версии заявлены следующие изменения:

  • улучшенная производительность и более рациональное использование памяти
  • полная гибкость для масштабирования, переворота и перемещения секций и выбранных пикселей
  • возможность вычитать и добавлять секции
  • поддержка интернационализации (I18N)
  • официально доступен на немецком языке
  • линейные / кривые инструменты позволяют рисовать сплайновые и кривые Безье
  • возможность работать с системой изменения в дюймах и сантиметрах
  • 3D вращение / зум эффект позволяют переворачивать, наклонять и выставлять картинки в различных проекциях
  • радиальное затуманивание и шумовые эффекты
  • изменения сепии
  • улучшен текстовый модуль, включая повышенное качество рейндеринга шрифта
  • поддержка прозрачности для формата GIF
  • поддержка файлов формата TGA
  • Greater extensibility with a brand new File Format API
  • упрощенный и ускоренный мастер установки, уменьшенный размер дистрибутива
  • менеджер обновлений, упрощает получение последних версий программы
  • доработан пользовательский интерфейс, больше не мигает, как в предыдущих релизах
  • множество других изменений, улучшений и исправлений

Полный перечень возможностей доступен с официального сайта на английском языке.

Разработчики уже планируют выпуск новой версии 2.6, которая будет адаптирована для работы с новыми компонентами .NET Framework 2.0 и работать под 64х битной версией Windows. Обещают так же улучшить графическое оформление интерфейса.

Как понятно из название, для работы программы необходимы компоненты .NET Framework 1.0.

  • Paint.NET 2.5 (3.3 MB, freeware)
  • Paint.NET 2.5 исходные коды (6.3 MB, freeware)
  • .NET Framework 1.0 (23.6 MB, freeware).

Сейчас обсуждают