Платим блогерам

Новости 26 января 2007 года

Р QNX
Действительно хорошие коммерческие программы для дефрагментации можно пересчитать на пальцах. Что уже говорить о бесплатных решениях, которые фактически не могут соперничать с уже прочно укрепившимися на своих позициях пакетах. Тем не менее, программа JkDefrag пытается оспаривать данную тенденцию. Несмотря на то, что исполняемый файл занимает чуть более 100 килобайт, а интерфейс больше похож на ошибку прорисовки, дефрагментатор вполне справляется со своими обязанностями. Предназначен для работы в среде операционных систем Windows 2000/2003/XP/Vista/X64, полностью автоматизирован и прост в использовании, использует две стратегии оптимизации, может дефрагментировать также и съемные носители, такие как дискеты и Flash.

Архив включает версии для Windows с графической оболочкой, для командной строки, для ОС с архитектурой x64, а также вариант в виде хранителя экрана, который будет запускаться в случае простоя компьютера. Программа основана на стандартном дефрагментационном API от Microsoft, как впрочем, и другие коммерческие решения. С полным перечнем возможностей можно ознакомится на официально сайте, на первый взгляд перечисленного хватает с головой, единственное, что портит впечатление, - это именно графический вариант программы.

  • JkDefrag 3.6 (0.2 MB, Windows x86, open source)
  • JkDefrag 3.6 (0.2 MB, Windows x64, open source).
Р QNX
Компания DivX, Inc похоже решила пойти по стопам процесса создания DVD-дисков с видео фильмами. Речь идет о готовых, оформленных красочными меню носителях, предназначенных для просмотра на бытовой и не только технике. Однако отличие текущего подхода именно в смене формата MPEG-2 на MPEG-4, но с сохранением привычного оформления и меню навигации. Совместимость для работы с такими дисками обещана на сертифицированных проигрывателях.

В сотрудничестве с Pegasys Inc, другим разработчиком, создавшем программный комплекс для авторинга DVD-видео, выпущена первая версия пакета под названием DivX Author.

Это первая программа такого рода, позволяющая полностью управлять процессом создания фильмов в формате DivX с нуля. В наличии имеется ряд специальных мастеров и шаблонов для форматирования, которые упрощают процесс оформления итогового диска.

Присутствует возможность создавать анимированные меню, разделять видео-часть на главы, включать несколько звуковых дорожек и субтитров на различных языках.

К единственному минусу можно отнести коммерческую основу распространения, хотя это также относится и к другим программным продуктам.

Кроме того обновилась версия официального кодека, который собственно и обеспечивает сжатие. Позволяет уменьшить размер видео от 5 до 10 меньше по сравнению с форматом MPEG-2/DVD, поддерживает стандарты высокого разрешения, вплоть до 1080p, оптимизирован для использования с современными процессорами, имеющими несколько ядер, обладает улучшенными возможностями по обработке материала, а также позволяет уменьшать количество шума.

Данный пакет содержит все основные утилиты, такие как конвертер и проигрыватель.

Р QNX
Как показывает статистика использования браузеров, большинство пользователей операционных систем Windows не торопятся менять встроенный Internet Explorer. Последний практически не содержит никаких средств защиты, которые могли бы эффективно противостоять тому объему рекламы, которая сегодня наполнила чуть ли не каждый сайт в интернет. Даже новый релиз версии 7 не позволяет говорить о хотя бы небольшой изменении ситуации, однако его расширяемость и поддержка сторонних модулей не оставила безразличными альтернативных разработчиков.

Программа IE7pro представляет собой отдельное дополнение для последней версии Internet Explorer 7. В его задачи входит расширение достаточно бедной функциональности и без того малозащищенного браузера.

Дополнение реализует несколько интересных возможностей. Среди них, в первую очередь, фильтрация баннеров, основанная на списках рекламных сайтов с динамическим обновлением. Кроме того, добавлена возможность замены идентификации агента, что является достаточно важной функцией в свете наличия сайтов, не поддерживающих новый браузер. Завершает набор поддержка использования списков proxy-серверов для соблюдения конфиденциальности пребывания в сети, управление браузером при помощи движений мыши, а также Super Drag & Drop, который перекочевал от оболочки Maxthon. Собственно все это говорит о том, что авторы IE7pro являются и создателями Maxthon, так сказать, по совместительству :).

Новая версия обрела многоязычный интерфейс, пока, к сожалению, на китайском и английском, возможность быстрого открытия ссылок, сохранение закладок в изображения, а также ряд исправленных ошибок.

Распространяется абсолютно бесплатно. Скачать можно по следующей ссылке:

Сложно вспомнить другое такое семейство чипсетов Intel, характеристики которого бы так часто перекраивались - речь идёт о чипсета серии Bearlake. Точнее говоря, об интегрированных чипсетах из этого семейства. Поддержка DirectX 10 то появлялась в списке их характеристик в полном объёме, то частично исчезала, пересматривалась очерёдность их анонса. Такие нервные перестановки вполне объяснимы - именно за счёт популярности своих интегрированных чипсетов Intel имеет самую большую долю рынка графических решений. Стало быть, цена ошибки при планировании свойств будущего продукта здесь весьма высока.

Предполагалось, что выходящий в третьем квартале 2007 года интегрированный чипсет Intel G35 будет поддерживать память типа DDR2-800 и DDR3-1066, сочетаться с южным мостом ICH9, поддерживать HDMI и HDCP и DirectX 10. Сегодняшняя серия откровений сайта HKE PC, получившего доступ к свежим роадмапам Intel, называет другие характеристики интегрированного чипсета Intel G35.

По поводу поддержки DirectX 10 точных данных нет, однако по сравнению с G965 графическое ядро должно быть модернизировано. Существует мнение, что Intel при проектировании интегрированных чипсетов ориентируется на "транзисторный бюджет" - площадь встроенного графического ядра не должна быть слишком большой, она должна укладываться в определённые стоимостные рамки. Если вписаться в бюджет не удаётся, Intel предпочитает отказаться от продвинутых графических функций, и переложить вычислительную нагрузку на центральный процессор. Очевидно, только так можно стать крупнейшим производителем интегрированных чипсетов, если контролировать затраты.

Теперь чипсет G35 решено сделать преемником G965 - даже в том смысле, что он будет соединяться с южными мостами серии ICH8, и сохранит совместимость по разводке с северным мостом G965. Словом, теперь производители материнских плат смогут быстро перейти от G965 к G35, им даже не придётся переделывать дизайн материнской платы.

Чипсет G35 будет по-прежнему поддерживать процессоры Yorkfield и Wolfdale с 1066/1333 МГц шиной, а вот от поддержки DDR3-1066 решено отказаться - сохранена только поддержка двухканальной DDR2-800. Это разумно, так как память типа DDR-3 среди покупателей плат на интегрированных чипсетах ещё не скоро обретёт популярность, а поддержка разных типов памяти повышает стоимость материнской платы.

От встроенной поддержки HDCP и HDMI тоже решено отказаться - вся необходимая функциональность будет обеспечиваться силами специальной дочерней платы, как в случае с чипсетом Intel G965. Действительно, не все хотят переплачивать за функции, которыми они никогда не воспользуются.

Образцы чипсета G35 появятся в середине апреля, анонс намечен на третий квартал. Чипсет G33 по-прежнему собирается дебютировать во втором квартале, сохранить поддержку DDR2-800 и DDR3-1066, а также совместимость с южными мостами серии ICH9.

В третьем же квартале на рынке появится ещё один интегрированный чипсет семейства Bearlake - ориентированный на бюджетный сектор чипсет G31. Он будет поддерживать двухъядерные процессоры с 1066 МГц шиной, до 8 Гб двухканальной памяти типа DDR2-800, а также сохранит совместимость по разводке с чипсетами серии i946x, он будет сочетаться с южными мостами серии ICH7.

9
До сих пор считалось, что обещанное возрождение технологии Hyper-Threading совпадёт по времени с выходом многоядерных 45 нм процессоров с архитектурой Nehalem, а первое поколение 45 нм четырёхъядерных процессоров будет довольствоваться прежней многочиповой компоновкой, что может сделать внедрение поддержки Hyper-Threading нецелесообразным. По мнению некоторых экспертов, отказаться от поддержки Hyper-Threading в своё время компанию Intel вынудило появление двухъядерных процессоров, "склеенных" из двух кристаллов. Раздельный кэш и обмен данными через шину могли существенно снижать эффективность работы Hyper-Threading, и на какое-то время Intel превратилась в активного сторонника "реальной многоядерности".

О том, что идеология процессорного гиганта может существенно измениться в ближайшее время, поведали коллеги с сайта HKE PC, погрузившиеся в изучение свежих роадмапов Intel. Итак, со ссылкой на этот вполне благонадёжный источник коллеги сообщают, что поддержку обновлённой технологии Hyper-Threading обеспечат уже 45 нм процессоры поколения Penryn, а именно четырёхъядерные Yorkfield и двухъядерные Wolfdale. Что касается сроков их анонса, то в этом смысле существование инженерных образцов не должно становиться источником напрасных надежд: четырёхъядерные процессоры Yorkfield выйдут только в декабре 2007 года, анонс же двухъядерных процессоров Wolfdale намечен на первый квартал 2008 года. У подобной медлительности могут быть конъюнктурные причины: 65 нм процессоры с архитектурой Core прекрасно продаются, они наверняка смогут достойно конкурировать с процессорами AMD поколения K8L, так что торопиться с переходом на 45 нм техпроцесс Intel пока смысла не видит.

Что касается структуры процессоров Yorkfield, то здесь гонконгские коллеги в очередной раз пытаются убедить общественность в использовании монолитного кристалла, на котором и разместятся все четыре ядра. По идее, при такой компоновке вводить поддержку Hyper-Threading действительно имеет смысл. Вот только станет ли Intel создавать специальное монолитное ядро для пока ещё достаточно малочисленных четырёхъядерных процессоров? Мы убеждены, что истина скоро станет известна, и мы узнаем, откажется ли Intel от практики объединения двух кристаллов в одной упаковке. До недавнего времени она этого делать не собиралась, ведь "покупателю всё равно, что внутри, главное - это производительность" :).

Кстати, при монолитной компоновке процессоры Yorkfield рискуют получить 12 Мб разделяемого кэша второго уровня. Они также будут поддерживать 1066 МГц шину, иметь исполнение LGA 775 и уровень TDP не более 95 Вт для массовых моделей типа Core 2 Quad. Список прочих поддерживаемых технологий весьма внушителен: Hyper-Threading, ViiV, vPro, VT (виртуализация), TXT (защита данных), EIST (энергосбережение), Intel 64 (64-битные расширения), EDB (защита от переполнения буфера). Число виртуальных ядер, поддерживаемых силами технологии Hyper-Threading, пока не определено.

Двухъядерные процессоры Wolfdale будут иметь TDP не более 65 Вт, объём кэша второго уровня не превысит 6 Мб, а частота шины составит 1333 МГц. Тактовые частоты ещё не определены. Набор технологий будет таким же, как и в случае с Yorkfield. Оба семейства процессоров будут поддерживать расширения SSE4, призванные ускорить работу в ряде приложений. Поддержку этих процессоров должны обеспечить материнские платы на базе чипсетов Bearlake, о совместимости с чипсетами серии x965 точных данных пока нет.

59
До сих пор считалось, что двухъядерные 65 нм процессоры Pentium E2xxx с 1 Мб кэша второго уровня и 800 МГц шиной появятся в третьем квартале 2007 года, тогда же на рынок выйдут одноядерные бюджетные процессоры Celeron 4xx с 512 Кб кэша второго уровня и 800 МГц шиной. Однако, начиная захлёбываться от изобилия различных процессоров, активно представляемых впервые или не слишком спешно упраздняемых, компания Intel регулярно пересматривает планы. Кроме того, способствует таким оперативным изменениям в планах компании и конкурентная угроза со стороны процессоров AMD поколения K8L, которые уже грозят кулаком своим соперникам.

Свежие роадмапы Intel, краткий экскурс в которые организовали коллеги с сайта HKE PC, доносят до нашего сознания следующую информацию: анонс процессоров Pentium E2xxx и Celeron 4xx состоится уже во втором квартале 2007 года. Таким образом, процессоры с архитектурой Core значительно укрепят свои рыночные позиции даже в бюджетном секторе рынка. Уже в первом квартале этого года свыше 60% настольных процессоров Intel будут иметь два ядра, доля же процессоров Core 2 Duo в ассортименте продукции Intel во втором квартале превысит 50%. Процессоры с архитектурой NetBurst в третьем квартале 2007 года ещё будут представлены на рынке в незначительных количествах, но уже в четвёртом квартале начнёт безраздельно царствовать новая архитектура.

Поскольку известно, что во втором квартале стоимость процессора Core 2 Duo E4300 (1.8 ГГц) опустится до $113, то мы можем рассчитывать на привлекательный уровень цен для анонсируемых в это время процессоров Pentium E2xxx и Celeron 4xx. То есть, они будут стоить менее $100. Представители архитектуры NetBurst будут иметь ещё более низкие цены, так как Intel намеревается агрессивно избавляться от их запасов.

Уровень TDP для Pentium E2xxx будет равен 65 Вт, так как Intel решила унифицировать тепловые характеристики всех выпускаемых в 2007 году двухъядерных процессоров. Заметим, что и будущие 45 нм двухъядерные процессоры Intel будут иметь TDP не более 65 Вт, но это уже тема для отдельной новости...

13
История с появлением на одном китайском сайте характеристик видеокарт серий GeForce 8600 и GeForce 8300 получила большой общественный резонанс. Шума вокруг этой новости могло быть ещё больше, если бы мы опубликовали фотографию видеокарты, которую китайские коллеги выдавали за представителя семейства GeForce 8600. Между тем, выглядела она как уже известная нам версия GeForce 7600 GT от XFX на базе 80 нм видеочипа G73-B1. Приведём фото той самой видеокарты на этот раз, чтобы вы могли убедиться сами:

Могло ли получиться так, что GeForce 8600 GT получила идентичный GeForce 7600 GT дизайн печатной платы? Как утверждают коллеги с сайта DailyTech, получившие доступ к документации по G84 и G86 для проектировщиков видеокарт, это вполне соответствует истине.

Как и в некоторых предыдущих случаях с видеокартами данного ценового класса, NVIDIA решила сделать видеочипы G84 и G86 совместимыми по разводке с видеочипом G73. Однако, существуют и некоторые различия. Например, главные каналы питания G84 и G86 имеют напряжения 1.2 В и 1.8 В, тогда как для G73 это напряжение равно 2.5 В. Генератор тактовой частоты видеочипов серии G8x работает при напряжении 3.3 В, а у G73 это напряжение было равно 1.3 В. Словом, кое-какая подготовка печатных плат к встрече с видеочипами G86 и G84 всё равно потребуется. Некоторые незадействованные на G73 контакты теперь используются видеочипами G84/G86 для поддержки памяти более высокой плотности.

Другая любопытная особенность видеочипов G84 и G86 - это возможность поддержки интерфейса для объединения более чем четырёх видеочипов. То есть, это даже не Quad SLI, а какой-то октет или секстет. О практической ценности подобных тандемов можно спорить бесконечно долго, но некоторые перспективы развития своей технологии SLI компания NVIDIA этим самым выдаёт. Дополнительные видеочипы в связке могут использоваться для ускорения каких-то вычислений - например, для обработки физических эффектов в играх. Соответствующий интерфейс может пригодиться и любителям создавать всякого рода "графические катамараны", коих среди производителей видеокарт пока предостаточно.

54
Сторонники одноядерных процессоров Athlon 64 в этом квартале ждали определённых перемен. Прежде всего, должны были снизиться цены, что уже можно считать состоявшимся фактом. Уценку единственной модели на 6,5% пределом щедрости не назовёшь, но она наверняка не последняя в этом году.

Во-вторых, в этом квартале должны были появиться 65 нм одноядерные процессоры Athlon 64 (Lima), которые отличаются уровнем TDP не более 45 Вт. Считалось, что они могут существовать в виде моделей с рейтингами 3500+ (2.2 ГГц), 3800+ (2.4 ГГц) и 4000+ (2.6 ГГц). Однако, анализ имеющихся в Сети упоминаний о маркировках этих процессоров заставил нас сделать вывод, что будущее 65 нм версии Athlon 64 4000+ пока не определено, зато упразднённая в этом месяце модель с рейтингом 3200+ может существовать и в 65 нм варианте.

Собственно говоря, выдержки из свежего роадмапа AMD, с которыми нас знакомят коллеги с сайта DailyTech, подтверждают многое из сказанного нами. Во-первых, двухъядерный 90 нм процессор Athlon 64 X2 6000+ (3.0 ГГц) действительно выйдет в конце февраля, его оптовая цена составит $607.

Кроме того, анонсируемые в феврале 65 нм одноядерные процессоры Athlon 64 3500+ (2.2 ГГц) и Athlon 64 3800+ (2.4 ГГц) будут относиться к классу Energy Efficient, на что ранее намекал и довольно низкий уровень TDP в 45 Вт. Ценовых откровений от них ждать не приходится, так как они будут стоить одинаково с 90 нм собратьями: $101 за модель Athlon 64 3800+ и $91 за модель Athlon 64 3500+. Если 65 нм процессор Athlon 64 3200+ (2.0 ГГц) в исполнении Socket AM2 даст о себе знать в рознице, его оптовая цена будет ниже $91.

7
До сих пор многие поклонники продукции NVIDIA были уверены, что видеочип с условным названием G81 будет выпускаться по 80 нм (0.08 мкм) техпроцессу, а сроки его анонса будут сильно зависеть от итогов дебюта R600. Если конкурирующее решение от AMD оказалось бы сильнее, NVIDIA пошла бы на выпуску более быстрой видеокарты, способной заменить собой GeForce 8800 GTX. В зависимости от степени превосходства R600 такой "ответ NVIDIA" мог бы представлять собой чуть разогнанную 90 нм GeForce 8800 GTX, либо улучшенный 80 нм видеочип.

Тем не менее, в роадмапах NVIDIA не проглядываются даже сроки анонса G81, не говоря уже о характеристиках этого видеочипа, если верить сетевым источникам. Неожиданную точку зрения высказал китайский сайт Beareyes, который недавно уже отличился публикацией предварительных характеристик видеокарт семейств GeForce 8600 и GeForce 8300, часть из которых впоследствии была опровергнута.

Китайские коллеги ссылаются на информацию из источников, близких к TSMC. По имеющимся данным, видеочип G81 будет выпускаться сразу по 65 нм (0.065 мкм) техпроцессу. Заметим, что производство достаточно сложного с архитектурной точки зрения видеочипа по "свежему" техпроцессу в последние годы редко практикуется как NVIDIA, так и ATI: примеры неудачного исхода таких рискованных затей ещё свежи в памяти. Обычно на новый техпроцесс первыми переходят более простые и дешёвые видеочипы, и только потом к ним присоединяется флагман.

Китайские источники сообщают, что подтолкнули NVIDIA к подобной степени риска некоторые технологические факторы: якобы уровень выхода годных 80 нм видеочипов на TSMC не так высок, чтобы удовлетворять запросам AMD и NVIDIA. Эта причина якобы и заставляет NVIDIA использовать для производства G81 плохо отработанный 65 нм техпроцесс.

Такие объяснения не кажутся очень убедительными. Следует хотя бы вспомнить утверждение о том, что переход с 90 нм на 80 нм техпроцесс представляет собой лишь "оптическое сжатие", тогда как при разработке 65 нм видеочипа технологические нормы производства должны учитываться изначально.

Если NVIDIA и предпочтёт использовать 65 нм техпроцесс для производства G81, то наверняка по иным причинам. Во-первых, 65 нм ядро будет более компактным - это позволит снизить себестоимость производства, если уровень выхода годных чипов будет приемлемым, а TSMC успеет хорошо освоить 65 нм техпроцесс. Во-вторых, 65 нм видеочип будет иметь более низкое энергопотребление, а для видеокарт класса GeForce 8800 это существенная выгода. Наконец, подгонять NVIDIA в переходе на 65 нм техпроцесс может и стремление ATI освоить эти технологические нормы раньше конкурентов.

Есть ещё одно возможное объяснение привязки чипа G81 к 65 нм техпроцессу. Под этим кодовым названием может скрываться не осенний флагман продуктовой линейки NVIDIA, а более дешёвый видеочип для продуктов среднего ценового диапазона вроде той же версии GeForce 8800 GTS с 320 Мб памяти, выходящей в следующем месяце. В любом случае, первые 65 нм видеочипы от NVIDIA вряд ли появятся в текущем полугодии, так как даже стремящаяся быть первой в этой сфере ATI представит свои видеочипы RV630 и RV610 ближе к середине года.

14

Популярные статьи

Сейчас обсуждают