Платим блогерам

Новости 24 мая 2005 года

Р fin

Один из популярнейших клиентов для файлообменной сети BitTorrent, Azureus, написан на Java и имеет открытые исходные коды. Работы над его новой версией продолжаются, по состоянию на текущий выпуск Azureus 2.3.0.1 beta 8 в программу добавлено 6 новых функций, внесено 11 изменений и исправлено несколько ошибок (полный список). Скачать можно по ссылке:


В этот раз программа CrystalCPUID обновилась отдельно от бенчмарка CrystalMark 2004. Как мы помним, этот интересный продукт предназначен для предоставления информации о процессоре, разгона и управления энергосберегающими режимами. В новую версию CrystalCPUID 4.4.5.253 внесены такие изменения:

  • Улучшено управление множителем процессора (Multiplier Management / Quick Multiplier).
  • Улучшено управление технологией Enhanced SpeedStep.
  • Добавлено определение поддержки технологии Montgomery Multiplication процессоров VIA.

Скачивать дистрибутив можно из нашего файлового архива:


Не забывает развиваться одна из лучших комплексных информационно-диагностических утилит EVEREST от компании Lavalys. Как обычно, об изменениях в EVEREST 2.00.340 beta ничего не известно, а скачать новинку можно можно из нашего файлового архива:

Р fin

Десять дней назад вы могли узнать о новой рекламной акции разработчиков браузера Opera - разместив рекламный баннер произвольного размера на любых веб-страницах вы должны были получить бесплатную лицензию на программу после того, как на этот баннер нажимали 250 различных людей.

Хотя это всё действительно оказалось правдой, результат оказался немного разочаровывающим. Как выяснилось, всем, кто честно накопил 250 нажатий на баннер (или не был пойман на мошенничестве ) высылают один и тот же регистрационный ключ! А значит становится неинтересно и неазартно ждать того, что уже с успехом можно найти в любой поисковой системе или даже в нашем форуме . Разработчики браузера от комментариев на эту тему пока уклоняются.

Накопив 250 нажатий на баннер вы получаете лицензионные ключи ко всем версиям Opera 8 для Windows/Linux/FreeBSD/Solaris/Spark. Они дают вам право на бесплатные обновления при выпуске новых версий Opera 8.x и официальную техподдержку для зарегистрированных пользователей. Регистрация на сайте для получения техподдержки проводится отдельно от ввода ключа в браузере, для этого требуется заполнить соответствующую форму

Полезная информация, которая позволит вам избежать обычных недоразумений:

  • Некоторые программы (браузеры, брандмауэры и другие) могут блокировать поле "Referer" при нажатии на баннер, такой переход засчитан не будет.
  • Ключи высылаются на следующий день после накопления 250 переходов кроме выходных.
  • Если вы жульничаете, строка "Your Affiliate Program Score: xxx" видна не будет, а если она есть - всё в порядке.
  • Если вы не получили лицензионный код в оговоренные сроки - свяжитесь с разработчиками. Можно оставить сообщение в этой ветке официального форума - ответ обычно приходит довольно быстро.

Необходимо признать, что своей цели разработчики добились - рекламная компания получилась весьма внушительная и ее двигателем были сами пользователи. И даже наши соотечественники, которым традиционно глубоко безразлично наличие или отсутствие официальной лицензии (генератор ключей - не проблема) проявили значительный энтузиазм в попытках получения именно лицензионной копии любимой программы . Чего стоит отдельная ветка обсуждения и огромное множество рекламных записей на Персональных страницах, в которых последний раз находилось более 60 баннеров различных людей.

Поскольку да анонса чипсета i945G остаётся всего два дня, многие сайты уже начали постепенно публиковать обзоры этого решения. Чтобы не гневить Intel досрочным разглашением характеристик, коллеги с сайта Anandtech просто сравнили быстродействие встроенного графического ядра GMA 950 с конкурирующими решениями начального уровня. В число последних попали не только дискретные видеокарты с поддержкой HyperMemory и TurboCache, но и интегрированный чипсет RS400 от ATI, являющимся прямым конкурентом i945G по остальным показателям.

Изучить подробные результаты тестов желающие могут самостоятельно, нам хотелось бы лишь отметить превосходство чипсета ATI в большинстве тестов, исчисляемое в среднем 20%. Дискретные видеокарты стоимостью $50-75 с поддержкой технологий "виртуализации памяти" оказались в два раза быстрее интегрированных ядер. Это ещё раз доказывает, что интегрированная графика не успевает за развитием современных игр, и основная сфера применения интегрированных решений - это работа в офисных приложениях с редкими переключениями на примитивные развлечения.

Безусловно, фанаты древних игр, которые в своё время не могли себе позволить мощную видеокарту, от быстродействия новых интегрированных чипсетов будут в восторге. Всё просто "летает"! Не то что во времена моей молодости! :).

Если же компьютер предполагается использовать для игр, то чипсет i945G в нём может играть роль только сочетания северного и южного мостов, но никак не видеокарты. К слову, Intel и не гонится за современными играми. Задача i945G - обеспечить минимальный уровень функциональности, позволяющий работать в операционных системах Windows текущего поколения. Не даром большинство систем на базе интегрированных чипсетов Intel расходится по корпоративным клиентам. Руководство компаний редко поощряет увлечение персонала играми на рабочем месте, если только речь не идёт о фирме-разработчике игр или видеокарт.

Очевидно, что чипсет i945G в этом плане положение дел абсолютно не изменил.

Р fin

Среди комплексных информационно-диагностических утилит такие программы, как Lavalys EVEREST (AIDA32) и SiSoft Sandra задают довольно высокую планку качества и многие конкурирующие программы часто не могут к ней даже приблизиться. Тем более приятно, что на фоне западных разработок довольно неплохо смотрится отечественная программа ASTRA32. При ближайшем рассмотрении оказывается, что программа предоставляет достаточно большое количество информации, по объему приближающейся к EVEREST, при этом типичных ошибок в определении устройств на моей системе обнаружено не было.

К сожалению, ASTRA32 распространяется только на коммерческой основе, хотя для отечественных пользователей предусмотрены скидки. Поэтому, сравнивая с коммерческими версиями EVEREST сразу становится видно существенное превосходство последней по количеству отображаемых данных и механизму их представления, количеству модулей, общему удобству использования и настраиваемости. Сравнивая со всё тем же EVEREST цены на программу можно найти привлекательными, опять же, только для отечественных пользователей (600 рублей с правом на коммерческое использование и 400 рублей без него). Ну а то, что отечественная программа, в отличие от венгерской EVEREST или английской Sandra не умеет "разговаривать на русском" следует относить к печальной иронии... 

Об изменениях в новой версии ASTRA32 1.10 подробно рассказано на официальном русском сайте программы, кроме поддержки новых устройств и расширения количества предоставляемой информации стоит отметить появление поддержки Windows x64.

Скачать пробную версию программы с базовым ограничением в 14 дней работы можно по ссылке:

  • ASTRA32 1.10 (1,1 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003, Windows XP/2003 x64).
Казалось бы, о нюансах технологии CrossFire (в девичестве "Multi-Rendering") мы уже знали почти всё, и оставалось лишь спокойно дожидаться анонса и первых обзоров. Тем не менее, сегодня мы решили прояснить ещё некоторые вопросы, касающиеся гибкости этой технологии в плане совместимости аппаратного обеспечения.

Пойдём по порядку. Прежде всего, можно подтвердить факт существования ведущей (master) и ведомой (slave) видеокарт в связке CrossFire. Следует разрушить миф, сопутствовавший описанию Multi-Rendering с самого начала. Речь идёт о возможности объединения в одной системе двух разных видеокарт. Ранее считалось, что под словом "разных" нужно понимать, скажем, Radeon X700 Pro и Radeon X850 XT PE. Дескать, технология обладает беспрецедентной гибкостью, старшая видеокарта либо притормаживается до уровня младшей, либо берёт на себя пропорциональную часть нагрузки...

В действительности под "разными" видеокартами подразумеваются две видеокарты в пределах одного семейства. Например, Radeon X850 XT CrossFire Edition может работать в связке с видеокартой Radeon X850 XT PE, либо с Radeon X850 XT или Radeon X850 Pro. Аналогичным образом, взаимной совместимостью будут обладать видеокарты Radeon X800 XL и Radeon X800. "Смешанные браки" не приветствуются. По крайней мере, на данном этапе развития технологии CrossFire. По мере развития драйверов технология вполне может объединить не только две видеокарты из разных семейств, но и разделить нагрузку между встроенным графическим ядром и внешней видеокартой.

Владельцы видеокарт на базе чипа R423, именующихся Radeon X800 Pro и Radeon X800 XT (XT PE), могут быть обрадованы тем фактом, что эти "долгожители" тоже смогут работать в режиме CrossFire в качестве "ведомых" после приобретения соответствующей master-карты. Например, их можно будет объединить с новой видеокартой Radeon X800 CrossFire Edition.

Другими словами, для реализации поддержки CrossFire вам придётся купить одну из двух master-карт: Radeon X850 XT CrossFire Edition или Radeon X800 CrossFire Edition. Первая будет работать на частотах Radeon X850 XT, то есть в напарники к ней может попасть более мощная видеокарта Radeon X850 XT PE. По поводу частот и числа конвейеров Radeon X800 CE ничего не сообщается. Понятно лишь, что это будет плата на базе чипа R430.

"Radeon X700 и товарищи", как мы уже сообщали, поддержки CrossFire будут лишены. Для реализации работы в рамках этой технологии потребуется master-видеокарта, и Radeon X700 в число решений соответствующего класса просто не попадает.

О технических отличиях ведущих видеокарт от аналогов известно следующее. Помимо специального порта на месте разъёма DVI, к которому будет подключаться переходник-соединитель, эти платы будут содержать специальный чип-коммутатор, отвечающий за распределение нагрузки между видеокартами. Разумеется, что он будет делать свою работу совместно с драйверами, поэтому эффективность связки наверняка будет повышаться по мере выхода новых версий драйверов.

Ведущие видеокарты смогут работать и самостоятельно, в одиночном режиме. То есть, если в ваших планах покупка системы с поддержкой CrossFire, а денег хватает только на одну видеокарту, то начать можно с master-карты. Впрочем, можно прекрасно работать и на имеющейся видеокарте, которая потом станет ведомой.

В части совместимости на уровне чипсетов тоже появляются некоторые не совсем приятные неожиданности. Ранее считалось, что CrossFire - это в большей степени программная технология, реализуемая на уровне драйверов и не зависящая от чипсета. В действительности перечень поддерживающих CrossFire чипсетов строго ограничен. Прежде всего, это уже знакомые вам RD400 (Intel) и RD480 (AMD64), а также чипсет i955X. Кстати, соответствующие чипсеты ATI будут иметь отличное от предшественников наименование, так что случай с "Radeon Xpress 200" в недавних новостях азиатских сайтов следует считать недоразумением или целенаправленной провокацией.

Важно помнить, что для поддержки CrossFire со стороны чипсета потребуется поддержка двух слотов PCI Express x16. Прошу заметить: не двух физических слотов PCI Express x16, работающих по схеме "PCI Express x16 + PCI Express x4", а именно двух "настоящих" слотов PCI Express x16, работающих по схеме "PCI Express x16 + PCI Express x16". Судя по всему, такую формулу пока смогут обеспечить только чипсеты ATI RD400 и RD480 (экзотику типа nForce 4 Pro и чипсетов ULi мы не учитываем).

Чипсет i955X в номинальном своём состоянии поддерживает только сочетание слотов "PCI Express x16 + PCI Express x4", однако долгое время считалось, что установка некоего дочернего чипа позволяет расширить комбинацию до "PCI Express x16 + PCI Express x16". Так или иначе, для этого потребуется вносить изменения в дизайн материнских плат, и сейчас чипсет i955X технологию CrossFire официально не поддерживает.

Обобщая всё сказанное выше, хотелось бы перечислить основные препятствия на пути проникновения технологии CrossFire в системы среднего уровня. Прежде всего, это необходимость покупки "ведущей" видеокарты класса Radeon X850 XT либо Radeon X800. Понятно, что их стоимость ниже $300-400 не опустится, и "входной билет" для CrossFire будет достаточно дорогим.

Возможность использования существующих видеокарт немного компенсирует необходимость покупки master-карты. Кстати, внешнее соединение видеокарт через специальный переходник как раз предусмотрено для подобной совместимости. Переходник будет поставляться в комплекте с master-картой, что вполне логично.

Для поддержки CrossFire придётся приобретать и новую материнскую плату, причём эти продукты будут лишь на 5-10% дешевле платформ для SLI. Тот же i955X отличается высокой ценой, так что надежды экономного энтузиаста могут быть связаны только с чипсетами ATI или VIA (последняя также предпринимает попытки предусмотреть поддержку CrossFire).

Можно предположить, что и блок питания для подобной системы потребуется не самый слабый, поэтому соответствующий пункт тоже следует включить в список расходов.

По совокупности расходов на оборудование системы с поддержкой CrossFire компания ATI может соревноваться с Nvidia разве что в выигрыше порядка нескольких десятков долларов. SLI можно организовать из двух видеокарт GeForce 6600 GT стоимостью порядка $200 каждая, ATI таких предложений не имеет. Остаётся лишь надеяться, что по уровню производительности CrossFire окажется на высоте и оправдает все затраты. Скорее всего, видеокарты и материнские платы с поддержкой этой технологии появятся не ранее июля-августа этого года. У Nvidia к тому моменту будет готов новый ответный удар: SLI на базе двух GeForce 7800 GTX. Кто победит в этой гонке престижа, мы узнаем осенью.

Р fin

Разработанный одним из авторов Winamp медиа-плеер foobar2000 является довольно интересным продуктом с собственными поклонниками. При его разработке с одной стороны делался упор на простоту и минимальное потребление системных ресурсов, с другой же стороны он обладает интересной и весьма мощной реализацией работы со списками воспроизведения, а открытая архитектура позволяет в широких пределах настраивать программу "под себя" и расширять ее при помощи различных плагинов.

Для новой версии foobar2000 0.9 beta 3 заявлены следующие новшества:

  • Улучшена работа со списками воспроизведения: теперь можно редактировать неактивные списки воспроизведения, можно создавать списки с одинаковым названием, улучшена функция автоматического создания списков ("Autoplaylists").
  • Добавлено отображении комбинированной информации о файле из тегов разного формата.
  • Улучшена система управления настройками, добавлена онлайн-справка.
  • Реализовано мгновенное изменение уровня громкости.
  • В настройки добавлен редактор ассоциированных с программой файлов.
  • Добавлена возможность выбора типа интерфейса при запуске программы в случае обнаружения нового.
  • Добавлена возможность сбрасывать отдельные страницы с настройками на стандартные (требуется поддержка от настраиваемого модуля).
  • А также некоторые другие изменения.

Программа распространяется бесплатно в нескольких версиях, отличающихся набором плагинов и объемом дистрибутивов. Скачать их можно по ссылкам:

Ориентировочные характеристики видеокарт серии GeForce 7800 GTX уже просочились в Сеть, и их происхождение оставляло не так много поводов для сомнений в их достоверности. В конце концов, первые образцы G70 будут показаны уже на выставке Computex 2005, и техническое описание видеокарты GeForce 7800 GTX уже должно быть сформировано.

Сегодня мы имели возможность не только убедиться в достоверности приведённых ранее характеристик, но и опубликовать фотографию видеокарты GeForce 7800 GTX эталонного дизайна. К данному пункту программы мы вернёмся чуть позже, а пока рассмотрим некоторые характеристики, требующие уточнения.

Прежде всего, следует отметить, что частота памяти для видеокарт GeForce 7800 GTX пока не определена окончательно. Тем не менее, пропускная способность (38.4 Гб/с) и разрядность шины памяти (256 бит) уже упоминаются. Воспользовавшись существующей методикой, мы можем определить частоту памяти - она будет равна 1200 МГц DDR. При этом многие из коллег заявляли, что эти видеокарты будут комплектоваться памятью, работающей на частоте 1400 МГц DDR.

Скорее всего, такие разночтения диктуются экономическими соображениями - для достижения частоты 1200 МГц DDR достаточно использовать существующие чипы GDDR-3 со временем выборки 1.6 нс. Для покорения рубежа 1400 МГц DDR потребуется более дорогая память со временем выборки 1.4 нс. А теперь представьте, что такой памяти на одной видеокарте целых 512 Мб - не самый дешёвый вариант получается, даже если использовать 1.6 нс чипы. Кроме того, 512 Мб версия GeForce 7800 GTX может иметь более низкую частоту памяти - подобные различия мы уже наблюдали на примере GeForce 6800 Ultra.

В том, что 512 Мб версия GeForce 7800 GTX будет существовать, сомневаться почти не приходится. Нам стало известно, что GeForce 6800 Ultra 512 Мб к осени уступит место видеокарте класса GeForce 7800 GTX, которая в момент анонса будет стоить столько же, то есть примерно $800-900. Из ранних сообщений мы знаем, что 256 Мб версия GeForce 7800 GTX будет стоить $549. Стало быть, на рынке будут присутствовать две модификации GeForce 7800 GTX, отличающиеся объёмом памяти.

Чип G70 будет наделён 24 пиксельными конвейерами и 8 вершинными процессорами. Это на треть больше, чем у NV40/NV45. Стоит надеяться, что вкупе с возросшими с 400/1100 МГц до 430/1200 МГц частотами это обеспечит хорошее преимущество по уровню производительности.

Важно, что стоимость решений серии GeForce 7800 будет постепенно снижаться, и осенью они уже будут готовы вытеснить видеокарты класса GeForce 6800. У подобной подмены есть вполне очевидные экономические причины - чип G70 производится по более выгодному 0.11 мкм техпроцессу, в то время как NV40 и NV45 продолжают использовать старый 0.13 мкм техпроцесс. Кроме того, NV45 использует ещё и интегрированный переходный мост HSI, что дополнительно увеличивает стоимость чипа. G70 будет обладать врождённой поддержкой PCI Express x16. Со временем в семействе GeForce 7xxx появятся и видеокарты с интерфейсом AGP 8x, использующие переходный мост HSI.

Наконец, перейдём к изучению фотографии эталонной видеокарты GeForce 7800 GTX:

Как можно заметить, дизайн системы охлаждения действительно позволяет занимать только один слот расширения. Для флагманских решений Nvidia последних лет это нетипично. Через фигурный вырез в кожухе радиатора, стилизованного под логотип Nvidia, можно разглядеть тонкие медные рёбра и тепловые трубки. Судя по всему, чипы памяти наделяются собственными радиаторами, продольный ряд использует радиаторы игольчатого типа.

Воздух из кулера выдувается по направлению к задней части видеокарты. "На корме" компактно сгруппированы силовые элементы. Судя по длине печатной платы, она рассчитана на эксплуатацию 512 Мб памяти и достаточно мощного видеочипа. По крайней мере, GeForce 6800 Ultra 512 Мб имеет схожие габариты в длину.

Дополнительный разъём питания с шестью контактами будет подключаться к 400 Вт блоку питания в "одиночном" режиме, при использовании двух видеокарт в режиме SLI рекомендуется использовать блок питания мощностью не менее 500 Вт. Подобными требованиями сегодня уже никого не удивишь.

Характерно, что появляются новые данные о производительности GeForce 7800 GTX. В прошлый раз сообщалось, что видеокарта набирает 7800 "попугаев" 3DMark05, что примерно в полтора раза больше, чем у GeForce 6800 Ultra. Сегодня становится известен результат GeForce 7800 GTX в тесте 3DMark03 - от 18 000 "попугаев" и выше. Это тоже в полтора раза больше, чем у GeForce 6800 Ultra.

Эта информация ещё раз заставляет задуматься, нужна ли кому-то сейчас видеокарта GeForce 6800 Ultra 512 Мб по цене $900. Уже через несколько месяцев за эти деньги можно будет купить в полтора раза более быструю GeForce 7800 GTX с идентичным объёмом памяти. А если отказаться от половины памяти, то можно уложиться в $549, сохранив преимущество в производительности перед предшествующими решениями.

Остаётся только определить, как хорошо разгоняется чип G70, и как масштабируется производительность двух видеокарт GeForce 7800 GTX в связке SLI. Надеемся, что об этом мы узнаем уже в считанные недели.

Компания Samsung уже демонстрировала гибридный жёсткий диск с твёрдотельным накопителем, играющим роль вместительного буфера. Между тем, интенсивное развитие технологий хранения информации на твёрдотельных носителях позволяет предположить, что в обозримом будущем появятся жёсткие диски, полностью лишённые подвижных частей. Собственно говоря, такие "flash-заглушки" для разъёма IDE существуют сейчас, однако их ёмкость не позволяет говорить о возможности полноценной замены традиционных винчестеров.

Так или иначе, компания Samsung собирается представить жёсткие диски для портативных устройств форм-фактора 1.8" ёмкостью от 8 Гб до 16 Гб, которые будут использовать исключительно флэш-память. В отличие от внешних брелоков с интерфейсом USB, внутренние винчестеры способны обеспечить более высокую скорость передачи данных. Даже в сравнении с традиционными винчестерами скорость возрастает более чем на 150%. При этом энергопотребление снижается в 20 раз, увеличивая время автономной работы ноутбука на 15-20%. Такой винчестер не только быстр и экономичен, но и надёжен. К недостаткам стоит отнести дороговизну - при нынешних ценах 8 Гб модель будет стоить не менее $500-600, за 16 Гб вариант придётся отдать все $1200.

Кстати, по цене и вместительности это далеко не самые впечатляющие винчестеры на твёрдотельной памяти. Компания M-Systems предлагает жёсткие диски модели FFD UltraSCSI 320 объёмом до 176 Гб, наделённые соответствующим типом интерфейса. Такой накопитель основан на твёрдотельной памяти, что обуславливает высокую надёжность и производительность. Все 176 Гб помещаются в стандартном 3.5" корпусе дюймовой высоты, низкопрофильные модели имеют ёмкость не более 64 Гб.

Самое впечатляющее - это среднее время поиска, которое для этих винчестеров равно 0.02 мс, что в сотни раз лучше показателей традиционных винчестеров с интерфейсом SCSI. Жёсткие диски серии FFD могут работать при относительной влажности от 5% до 95%, при температуре от минус 40 до плюс 85 градусов Цельсия, на высоте до 25 000 км, при этом испытывать жуткие перегрузки и вибрацию 16.3G. Даже в таких условиях вероятность отказа составляет 0.001%, среднее время наработки на отказ равно 700 000 часам, а количество циклов перезаписи достигает 5 000 000.

Понятно, что основными потребителями такой продукции остаются те, чья "служба и опасна и трудна, и, на первый взгляд, как будто не видна". В списке потребителей можно обнаружить авиастроительные корпорации, оборонные предприятия и просто производителей очень надёжной аппаратуры.

Стоимость 176 Гб модели не уточняется, но она имеет все шансы не вписаться в пятизначную цифру, выраженную в долларах США. В нашем безумном мире надёжность дорого стоит :).

Желая не отставать от Intel и VIA в сегменте портативных компьютеров и встраиваемых устройств, компания AMD в своё время наладила выпуск процессоров Geode NX, представляющих собой переименованные Athlon XP на ядре Thoroughbred-B. Подобные процессоры позволяли сохранить низкий уровень тепловыделения и обеспечить совместимость с архитектурой x86. Между тем, в планах AMD присутствовали и планы по выпуску дешёвых компьютеров с высокой степенью интеграции, которые нашли бы спрос на рынках развивающихся регионов. Семейство Geode NX нужную инфраструктуру обеспечить не могло.

Очевидно, для решения этой проблемы вчера AMD анонсировала семейство процессоров Geode LX, разработанное принадлежащим ныне AMD подразделением компании National Semiconductor. Последняя в 1997 году купила у Cyrix подразделение, чьи разработки впоследствии выразились в процессорах серии Geode.

Процессоры Geode LX будут выпускаться по 0.13 мкм техпроцессу на мощностях компании-подрядчика, по своим возможностям они заметно отличаются от Geode NX. Например, объём кэша первого уровня увеличен до 128 Кб, появился кэш второго уровня идентичного объёма. Кроме того, процессор обзавёлся интегрированным контроллером памяти с 64-битным интерфейсом и поддержкой DDR 400, а также встроенным графическим ядром, способным отображать примитивную двухмерную графику. Некоторое подобие криптографического блока тоже присутствует в ядре Geode LX, так что процессор обеспечивает ещё и защиту данных. Трёхмерный графический ускоритель предлагается в качестве опции.

Модель Geode LX 800@0.9W работает на частоте 500 МГц, однако по производительности сопоставима с процессором VIA C3, работающим на частоте 800 МГц - именно это обуславливает наименование модели. Типовое энергопотребление в 0.9 Вт замеряется при работе в офисных приложениях, при более серьёзной нагрузке оно возрастает до 1.6-1.957 Вт, а максимальное значение равно 2.4 Вт. Другими словами, вынесенный в название модели показатель энергопотребления является очередным рекламным трюком.

Что удивительно, в качестве своеобразного "южного моста" к этому процессору прилагается чипсет CS5536, формально продающийся под лейблом AMD. Он поддерживает четыре порта USB, интерфейс ATA-66 и возможность загрузки с флэш-накопителя.

Продаваться Geode LX 800@0.9 и CS5536 будут в комплекте по цене от $45. Модели процессоров с более низкой частотой тоже будут доступны. Демонстрацию возможностей Geode LX компания AMD планирует провести 31 мая на выставке Computex 2005.

Сейчас обсуждают