Новости 24 марта 2015 года
Анонимные азиатские источники накануне сообщили, что китайская компания Oppo работает над созданием уникального безрамочного смартфона. Свои слова они подкрепили фотографиями. А сегодня в Сети появился видеоролик, на котором во всей красе предстал тот самый смартфон.
Как пишет Engadget, этот загадочный смартфон, работающий на Android с оболочкой ColorOS от Oppo, действительно обладает большим экраном с почти незаметными боковыми рамками. Впрочем, на рынке уже есть смартфон с дисплеем почти от края до края. Это Sharp AQUOS Crystal. Кстати, Oppo обладает патентом на технологию с использованием преломления света для создания иллюзии широкого дисплея и визуального уменьшения рамок вокруг него.
Что же касается стоимости, технических характеристик и сроков выхода нового безрамочного смартфона Oppo, то про это источники умолчали.
Компанию представленному в начале марта на MWC 2015 новому флагману HTC One M9 в скором времени составит смартфон HTC One M9 Plus. И сегодня в Сети появился рендер, на котором изображены эти два смартфона.
Пользователь Twitter под ником @OnLeaks опубликовал изображение, позволяющее сравнить HTC One M9 и One M9 Plus. Отмечается, что оно было создано на основе прототипа нового смартфона.Как можно заметить, смартфоны обладают схожим дизайном, а главное отличие между HTC One M9 и One M9 Plus заключается в наличии у последнего физической кнопки Home под дисплеем. В неё, по одной из версий, будет встроен дактилоскопический датчик для сканирования отпечатков пальцев.
А издание GSMArena тем временем опубликовало размеры корпуса HTC One M9 Plus, который составляют 150.9 х 72.5 х 10.2 мм по сравнению с 144.6 х 69.7 х 9.6 мм у HTC One M9. Новинка, которую также называют HTC One M9+, обзаведётся 5.2-дюймовым дисплеем с разрешением 1440 х 2560 пикселей, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти и 20-мегапиксельной основной камерой. Модель для китайского рынка будет поставляться с процессором MediaTek MT6795, тогда как глобальная версия получит чип Qualcomm Snapdragon 810.
Как известно, выбирая чип для нового флагманского смартфона Samsung Galaxy S6, южнокорейская компания Samsung отдала предпочтение собственному процессору Exynos 7420, выполненному по 14-нанометровому техпроцессу FinFET. Но Qualcomm готова предложить ей свои услуги и рассчитывает получить заказы на чипы для предстоящего Galaxy Note 5. Об этом сообщают отраслевые источники, на которые ссылается DigiTimes.
По одной из версий, Samsung отказалась от использования в Galaxy S6 процессора Qualcomm Snapdragon 810 из-за его перегрева. Но компания Qualcomm уже устранила эту проблему и рассчитывает выиграть заказ на поставку процессоров для будущего Galaxy Note 5, выпуск которого планируется во второй половине 2015 года. А TSMC в свою очередь имеет шанс на получение заказов от Qualcomm на производство чипов Snapdragon 810 для будущего смартфона Samsung с большим дисплеем.
В нашей вчерашней масштабной новости, посвящённой подробностям The Witcher 3: Wild Hunt, выделился пунктик, в котором указано о том, что борода Геральта из Ривии будет расти. Стоит отметить, что данная функция вызвала бурю интереса среди текущих и потенциальных поклонников «Ведьмака». В связи с этим портал Eurogamer принял решение обратиться напрямую к разработчикам игры за дополнительными сведениями.
Вот что по поводу роста бороды Геральта рассказал менеджер по связям с общественностью студии CD Projekt RED Михал Платков-Гилевский (Michał Platkow-Gilewski):
«Борода растёт с течением времени и в моменты перемещения Геральта между локациями. У бороды есть несколько «стадий», определяющих её длину. Максимальная стадия — это очень длинная борода, но не как у Гэндальфа».
«Если вы загрузите бесплатное DLC, посвящённое бороде и причёске, то рост бороды остановится, так как мы посчитали, что те игроки, которые решат установить это дополнение, уже определились с внешним видом героя».
Сообщается, что брить бороду и стричь волосы можно будет у местного цирюльника.
Игра отправляется на прилавки 19 мая.
О намерениях AMD выпустить 28-нм процессоры Hierofalcon для встраиваемых систем мы узнали ещё в 2013 году, но потом они куда-то пропали из поля нашего зрения, что вполне можно объяснить не самым "ходовым" предназначением подобных процессоров. Обладая четырьмя или восемью ядрами с архитектурой ARM Cortex-A57, они ограничиваются значением TDP от 15 до 30 Вт, а встроенные контроллеры PCI Express 3.0 и 10 Gigabit Ethernet должны облегчить их существование в сегменте "плотных серверов" и телекоммуникационного оборудования.
Ожидалось, что 64-разрядные процессоры Hierofalcon выйдут во второй половине 2014 года, но датированный февралём этого года годовой отчёт AMD содержит упоминания о намерениях компании начать поставки процессоров данного семейства только в текущем полугодии:
Кстати, это далеко не единственная "выжимка" из данного документа, но с прочими интересными откровениями AMD мы продолжим знакомить вас завтра в серии отдельных публикаций. Среда обещает быть интересной!
После того как Microsoft в прошлом году представила новый API DirectX 12, а затем из всех углов стали ползти полупроверенные сведения о существенном увеличении производительности игр с его поддержкой по сравнению с DirectX 11, многим поклонникам технического прогресса стало не терпеться проверить всё лично.
Microsoft ещё в прошлом году утверждала, что первые игры с поддержкой DirectX 12 появятся к концу 2015 года, и вот, подтвердить, что планы не меняются, вызвался Фил Спенсер (Phil Spencer), глава подразделения игровых приставок Microsoft. В своём Twitter Спенсер сообщил, что первые игры с поддержкой DirectX 12 скорее всего появятся к концу текущего года. Что это будут за игры, разумеется, пока неизвестно.
Напомним, что DirectX 12, включённый в состав Windows 10, по функциональности во многом повторяет Mantle. В новом «директе» также предусмотрен низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению и более равномерная загрузка процессорных ядер. Также заявлено о сниженной нагрузке на графический процессор; возможно, именно поэтому играм удастся отыграть несколько дополнительных кадров в секунду.
«Спецверсия» Devil May Cry 4, которая по сути является ни чем иным, как переизданием для консолей текущего поколения, заявится и к последователям PC-гейминга. Об этом стало известно из официального блога Capcom.
Компания сообщила о том, что обновлённая версия вышедшей в 2008 году Devil May Cry 4 похвастает тремя новыми игровыми персонажами, доведя их общее количество до пяти, и парой новых режимов:
- Legendary Dark Knight — сражение против колоссального количества противников;
- Turbo — на 20% увеличивает скорость игрового процесса.
Версии DmC 4 Special Edition для PS4 и Xbox One похвастают поддержкой разрешения 1080p, улучшенными текстурами и, что самое интересное, частотой кадров в 60 fps. Впрочем, последнее, ввиду того, что игре реально стукнуло 7 лет, в принципе нельзя считать за достижение.
Помимо всего вышеуказанного в игре появятся бонусные костюмы и «шкурки» персонажей. Обещают также множество мелких исправлений баланса и темпа игры. Переиздание должно появиться на прилавках летом этого года.
Студия BioWare в официальном Twitter по играм серии Dragon Age вчера сообщила о том, что дополнение к Dragon Age: Inquisition выйдет завтра (то есть уже сегодня); сначала на Xbox One и PC, затем когда-нибудь на остальных платформх. И вот, этот момент настал: дополнение под названием Jaws of Hakkon («Челюсти Гаккона») уже доступно для Xbox One, но вот на момент написания этих строк в Origin его не видать. По всей видимости, нужно проявить чуток терпения.
Согласно описанию дополнения на его страничке в магазине игр для Xbox, нам предстоит узнать судьбу последнего Инквизитора и дракона, которого он преследовал. Обещают также новое оружие, новых противников и локации.
Напомним, что основная Dragon Age: Inquisition вышла в свет в ноябре прошлого года и успела за это время завоевать несколько званий игры года.
Криминальный кооперативный шутер Payday 2 отправился в продажу летом 2013 года, и разработчики из студии Overkill продолжают поддерживать игру до сих пор. Совсем недавно игра была заявлена к выходу на PlayStation 4, Xbox One и Linux/SteamOS. И вот, сегодня ребята из Overkill сделали на официальной страничке Payday 2 в Steam объявление, согласно которому поддерживать игру планируется ещё два года.
Поддержка будет заключаться в создании бесплатных обновлений, платных дополнений и кампаний. По словам разработчиков, это стало возможным благодаря подписанию нового соглашения между студией и издателем 505 Games.
Надо признать, славное решение, учитывая, что подавляющее большинство AAA-разработчиков «забивает» на свой продукт либо сразу, либо уже через год, поддерживая не игру, а работоспособность «конвейера».
Несмотря на скандальный старт и вообще ранний доступ, H1Z1 пользуется популярностью. Глава компании Daybreak (студия, образованная после продажи Sony Online Entertainment) Джон Смедли (John Smedley) в своём официальном аккаунте в Twitter сообщил о том, что ранняя версия H1Z1 разошлась в Steam тиражом, превысившим один миллион копий.
Проект появился в Steam по программе раннего доступа в середине января и буквально сразу подвергся критике. Видимо, раз игре удалось продать миллион ранних копий, то ошибки, о которых сообщали игроки, были исправлены. Вот только «красный» рейтинг ниже 70% пока не исправился.
Примечательно, что платить просят только за раннюю версию игры; по завершении разработки H1Z1 станет условно-бесплатной (free-to-play).
Разработчики из Slightly Mad Studios опубликовали свежий видеоролик, в котором нам предлагают кратко ознакомиться с гоночными трассами, представленными в грядущей Project CARS. За полторы минуты нам продемонстрировали 14 трасс, хотя, судя по описанию к видео, в игре предусмотрено более трёх десятков локаций.
Игра отправляется на прилавки в середине мая. Согласно заявлению издательства Bandai Namco, разработчики ударили обеими ногами по тормозам по причине того, что игра нуждается в дополнительной полировке. Изначально проект должен был увидеть свет ещё в ноябре прошлого года.
Project CARS посетит PC, Xbox One, PlayStation 4 и Wii U.
Компания HGST, с некоторых пор входящая в состав Western Digital, недавно продемонстрировала образец нового жёсткого диска семейства HelioSeal, который в стандартном формфакторе 3.5" сочетал семь магнитных пластин совокупным объёмом 10 ТБ. Как всегда, добиться подобной плотности размещения пластин позволило наполнение герметичного корпуса жёсткого диска гелием. Кроме того, сегодняшним пресс-релизом компания дала понять, что достижение такого объёма предполагает сочетание гелиевой среды с технологией "черепичной записи" SMR. Образцы таких жёстких дисков уже поступают отдельным клиентам HGST. Кстати, компания надеется, что к 2017 году до половины всех продаваемых в корпоративном сегменте жёстких дисков марки будет наполняться гелием.
Формально, пресс-релиз был посвящён тому, что изучение статистики отказов эксплуатируемого в реальных условиях первого миллиона жёстких дисков с гелиевым наполнением позволяет производителю сделать вывод, что среднее время наработки на отказ этих продуктов достигает 2,5 млн. часов. В гелиевой среде магнитные пластины вращаются с меньшими вибрациями, что повышает надёжность механической части. Такие жёсткие диски нагреваются на 4-5 градусов Цельсия слабее, чем обычные. Магнитные пластины в гелиевой среде раскручиваются с меньшими энергозатратами, поэтому накопители этой серии ещё и экономичнее. Наконец, герметичный корпус обеспечивает защиту от попадания пыли и влаги, позволяет жёстким дискам стабильнее работать в высокогорных условиях. Снижение энергопотребления за счёт использования гелия позволяет сохранять скорость вращения шпинделя на уровне 7200 об/мин, что благоприятно сказывается на быстродействии накопителя.
HGST наполняет гелием жёсткие диски семейства Ultrastar He6 объёмом 6 ТБ и Ultrastar He8 объёмом 8 ТБ. Пока производитель не говорит о возможности появления подобных жёстких дисков на потребительском рынке, а основную часть сегодняшнего пресс-релиза составляют отзывы корпоративных клиентов компании. Как уже сообщалось, они получили более миллиона соответствующих жёстких дисков.
Поскольку в этом мире достаточно людей, неравнодушных к органолептическим свойствам фломастеров, на разности вкусов всегда найдутся желающие заработать. Производитель модулей памяти Corsair, например, предлагает специализированный набор DDR4-3400 (16-18-18-40) объёмом 4 х 4 ГБ для использования в материнской плате Gigabyte X99-SOC Champion. Сама плата нам хорошо известна, поскольку часто входит в состав систем, на которых оверклокеры добиваются мировых рекордов. А поскольку среди энтузиастов немало эстетов-визуалов, Corsair предлагает данный набор памяти в точно выверенной цветовой гамме. Чёрные радиаторы с оранжевым кантом отлично смотрятся в материнской плате Gigabyte X99-SOC Champion.
Эти модули памяти работают при номинальном напряжении 1.35 В и поддерживают расширения XMP 2.0. В комплекте поставки предусмотрен и дополнительный охлаждающий модуль Dominator Airflow Platinum с программным управлением подсветкой вентиляторов: цвет "освещения" можно подогнать под нужный оттенок оранжевого, а также настроить различные режимы световой индикации.
Фирменная утилита Corsair Link также отвечает за точное считывание значений напряжения и температуры микросхем памяти. Под оранжевой планкой каждого модуля памяти также скрывается настраиваемая светящаяся трубка. Четырёхканальный комплект памяти DDR4-3400 серии Dominator Platinum Limited Edition Orange предлагается только в конфигурации 4 х 4 ГБ по цене $1000.
Компания Gigabyte представила новинку в давно не обновляемом сегменте — это материнская плата 990XA-UD3 R5 с процессорным разъёмом Socket AM3+. Плата имеет стандартные габариты ATX. Разъёмы питания — 24-контактный ATX и 8-контактный EPS. Подсистема питания — 10-фазная. В то же время плата не поддерживает процессоры серии FX-9000. В основе платы 990XA-UD3 R5 лежит набор логики AMD 990X и SB950 (южный мост). Слоты расширения представлены двумя PCI Express 2.0 x16 (делятся на два по x8, когда используются оба), одним PCI Express 2.0 x16 (подведено только 4 линии от южного моста) и двумя PCI Express 2.0 x1, как и присутствует слот PCI. Возможны конфигурации NVIDIA SLI или AMD CrossFireX.
Для подключения накопителей на плате 990XA-UD3 R5 предложено шесть портов SATA 6 Гбит/с. Звуковая подсистема платы построена на аудиокодеке Realtek ALC1150 с показателями SNR 115 дБА (типа для меломанов). В подсистеме звука используются качественные электролитические конденсаторы, а усилитель мощности для наушников ориентирован на сопротивление нагрузки 600 Ом. Также на плате найдётся порт Ethernet 1 Гбит/с и четыре порта USB 3.0. Цена всего этого счастья, опоздавшего на пару лет — $130.
Компания Samsung решила больше внимания уделять используемым при производстве смартфонов материалам, и модели устройств с металлическим корпусом начали получать распространение при сопутствующем одобрении целевой аудитории. Как сообщает корейское зеркало сайта ZDNet, компания LG собирается последовать примеру ближайшего конкурента, и к концу года выпустить дорогую модель смартфона с металлическим корпусом, которая расположится в иерархии на ступень выше изделий семейства G. Что касается ближайшей премьеры в лице LG G4, то она получить металлический корпус просто не успеет.
Дело в том, что активному распространению металлических корпусов для смартфонов до сих пор препятствуют ограниченные производственные мощности подрядчиков. Корпуса из металла обрабатываются на станках с ЧПУ, на обработку одного корпуса может уходить до 30 минут, а оборудование это не самое дешёвое. LG даже планирует тратить на закупку обрабатывающих центров собственные средства, чтобы сформировать достаточный для массового производства корпусов парк оборудования. К концу года подготовка может завершиться, и LG получит возможность выпускать дорогие смартфоны в металлических корпусах. Металлический корпус, помимо некоторого эстетического впечатления, позволяет сделать смартфон более тонким без ущерба для жёсткости всей конструкции.
Технологии дополненной и виртуальной реальности в перспективе должны позволить людям переноситься в другие точки планеты, дистанционно изучать интерьеры домов, посещать концерты музыкальных исполнителей и спортивные мероприятия, не покидая дома. Достаточно будет надеть шлем виртуальной реальности и подключиться к соответствующему каналу трансляции. Между тем, пока основной интерес к технологиям виртуальной реальности, если не брать различные тренировочные симуляторы, сосредоточен в сфере игровых приложений.
Как признаёт основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey), по словам ресурса VR Focus, в ближайшие годы "игровая" направленность технологий виртуальной реальности будет доминировать. Он считает, что в этом сегменте сосредоточены самые продвинутые инструменты и самые талантливые специалисты, которые заинтересованы в создании реалистичных виртуальных миров. И даже если со временем виртуальная реальность распространится на описанные в предыдущем абзаце сферы деятельности, то локомотивом этого движения останутся компьютерные игры. Примечательно, что входящая в состав Facebook компания Oculus VR при этом уже создала студию Oculus Story, которая будет специализироваться на съёмке фильмов в формате, пригодном для просмотра на устройстве Oculus Rift. Лукавства со стороны Палмера Лаки в этом нет, поскольку любая большая инициатива реализуется постепенно, в течение нескольких лет.
Пока разработанные Google "умные" очки Glass первого поколения проходили "общественные испытания", их не ругал только ленивый, но стоило корпорации заявить о прекращении распространения этого устройства, как по Сети поползли настойчивые слухи о намерениях Google отказаться от дальнейшего совершенствования очков. Реальность же была такова: Google перевела разработку "умных" очков следующего поколения в самостоятельное подразделение, которое будет подчиняться выходцу из Apple Тони Фейделлу (Tony Fadell), который в своё время приложил руку к созданию iPod. По некоторым данным, очки Google второго поколения должны быть созданы "с чистого листа". Представители Google также публично признали, что компания поторопилась с публичной фазой тестирования очков первого поколения, и теперь все работы по созданию устройства нового поколения будут вестись в условиях секретности. При этом Google продолжит поставлять имеющуюся версию очков корпоративным клиентам.
Как сообщает издание The Wall Street Journal, председатель правления Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в очередной раз опроверг слухи о намерениях корпорации свернуть разработку "умных" очков. По его словам, для Google это очень важная платформа и долгосрочный проект. На создание некоторых вещей уходят годы, и это нормально. По крайней мере, никто не жалуется на то, что машины с автопилотом сейчас не окружают нас в повседневной реальности – на их создание требуется время. Аналогичным образом должны вызревать и "умные" очки. Задача Google – сделать их максимально пригодными для эксплуатации потребителями.
Наши читатели с нетерпением ждали, когда кто-нибудь из именитых оверклокеров разгонит GeForce GTX Titan X "по ядру" до 2 ГГц, и первопроходцем в этой сфере стал известный американский энтузиаст k|ngp|n, по совместительству являющийся штатным сотрудником EVGA и главой компании, производящей резервуары для разгона процессоров и видеокарт с использованием жидкого азота. Вполне предсказуемо, что в новом эксперименте он объединил всё то лучшее, что позволяет сделать его служебное положение: GeForce GTX Titan X эталонного дизайна была разогнана под жидким азотом до частот 2020/8200 МГц, компанию видеокарте составил работающий на частоте 5670 МГц процессор Core i7-5960X, который охлаждался аналогичным образом.
В тесте 3DMark Fire Strike система указанной конфигурации набрала 24 027 баллов, в тесте 3DMark Fire Strike Extreme - 11 612 баллов. На данный момент это лучшие результаты в данных дисциплинах среди всех одиночных видеокарт.
Судя по всему, фото запечатлело подготовительный этап эксперимента, где GeForce GTX Titan X ещё не лишилась штатной системы охлаждения.
Можно ожидать, что в ближайшее время автор рекорда снова отметится в статистике HWBot, но уже с несколькими видеокартами данной модели.
Долгое время итальянские источники смущали нас слухами о намерениях Intel отказаться от идеи выпуска настольных версий Broadwell со свободным множителем из-за проблем с перегревом на высоких частотах. Однако, производители материнских плат уже начали говорить на CeBIT 2015 о том, что их изделия готовы к работе с процессорами поколения Broadwell в исполнении LGA 1150, и это внушало надежду, что эти процессоры всё же выйдут.
Решение наделить процессоры Broadwell со свободным множителем значением TDP не более 65 Вт в этих условиях выглядело компромиссным, но сайт VR-Zone готов подтвердить, что ассортимент процессоров Broadwell в исполнении LGA 1150 вообще ограничится двумя моделями, а их значение TDP не превысит 65 Вт. При этом, судя по маркировке процессоров (литера "С" в конце наименования), обе модели получат свободный множитель. Либо, во всяком случае, пределы его повышения относительно других процессоров будут расширены.
В семействе Broadwell для настольных систем и моноблоков будут присутствовать и процессоры в исполнении BGA 1364 – они будут распаиваться непосредственно на материнскую плату. Если присмотреться к таблице, то можно обнаружить попарную схожесть процессоров Core i7-5775C/5775R и Core i5-5675C/5675R. В первой паре Core i7-5775R отличается даже более высокой частотой (3.8 ГГц) в режиме автоматического разгона. Старшему процессору Broadwell в исполнении LGA 1150 приписаны частоты 3.3/3.7 ГГц. Он оснащается 6 МБ кэша и поддерживает Hyper-Threading. Все указанные процессоры имеют по четыре вычислительных ядра, графическую подсистему Iris Pro 6200 и значение TDP не более 65 Вт, а также поддерживают двухканальную память типа DDR3L-1600.
Core i5-5675C и Core i5-5675R работают на идентичных частотах 3.1/3.6 ГГц и не поддерживают Hyper-Threading. Объём кэша этих моделей ограничен 4 МБ. Младшим среди процессоров Broadwell в исполнении BGA 1364 является Core i5-5575R (2.8/3.3 ГГц). Дебют процессоров Broadwell для настольных систем намечен на второй квартал текущего года, а в третьем должны появиться процессоры Skylake в исполнении LGA 1151, требующие новых материнских плат.
Сейчас обсуждают