Новости 22 августа 2015 года
Samsung в этом году уже выпустила массу планшетов на любой вкус – тут тебе и бюджетные Galaxy Tab E, и «середнячки» из линейки Galaxy Tab A, и продвинутые Galaxy Tab S2 с мощными процессорами и дисплеями высокого разрешения. А сейчас корейский гигант работает над созданием ещё нескольких новых планшетов, которые могут появиться на рынке уже в этом году. О 12-дюймовом планшете Samsung на Windows 10 мы рассказывали ранее, а сейчас речь пойдёт о крупногабаритной Android-таблетке.
Как сообщает SamMobile со ссылкой на осведомлённые источники, Samsung готовит к выходу планшет с модельным номером SM-T670 под кодовым названием "Tahoe", работающий на операционной системе Android 5.1 Lollipop. Он будет укомплектован 18.4-дюймовым сенсорным TFT LCD дисплеем с разрешением 1920 х 1080 пикселей, 2 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной, слотом для карт памяти MicroSD (с поддержкой карт ёмкостью до 128 ГБ) и парой камер: 8-мегапиксельной основной и 2.1-мегапиксельной фронтальной. В основу нового планшета ляжет 64-битный восьмиядерный процессор Exynos 7580, работающий на тактовой частоте 1.6 ГГц, а питаться он будет от аккумуляторной батареи ёмкостью 5700 мАч. Размеры корпуса Samsung SM-T670 составят 451.8 х 275.8 х 11.9 мм.
К сожалению, мы пока не располагаем информацией о стоимости и сроках выхода нового планшета Samsung SM-T670.
В четверг южнокорейская компания Samsung о запуске новой программы с целью "переманить" пользователей iPhone на свою сторону. В рамках программы им предлагается бесплатный тест-драйв последних флагманских смартфонов семейства Galaxy.
Как сообщает AppleInsider, в рамках программы под названием "Окончательный тест-драйв" Samsung предлагает пользователям iPhone всего за один доллар стать на месяц владельцем Samsung Galaxy Note 5 или Galaxy S6 edge+. В комплекте они получат активированнyю SIM-карту AT & T, Verizon, T-Mobile или Sprint. Причём, покупать потом тестируемый смартфон совсем не обязательно. Скольких владельцев iPhone заинтересует новая акция Samsung, пока сказать сложно.
Вероятно, запуск подобной программы тест-драйва является частью стратегии Samsung по сохранению и увеличению доли на мировом мобильном рынке на фоне серьёзной конкуренции и падения продаж. Корейский гигант даже попытался получить в этом году фору перед Apple, выпустив Galaxy Note 5 и Galaxy S6 edge+ за несколько недель до официального анонса iPhone 6s и iPhone 6s Plus.
Уже достаточно давно компания Intel представила технологию Dynamic Power and Thermal Framework (DPTF), которая доросла до версии 8.1. Это аппаратно-программное решение, которое опирается в мобильной системе (и не только) на температурные датчики и датчики потребления, определяющее границы динамического диапазона рабочих частот процессора (SoC). В случае нагрева процессора выше допустимой температуры, включается механизм по снижению тактовой частоты (троттлинг). До сих пор технология DPTF оперировала фиксированными значениями температуры в зависимости от спецификаций процессора и возможностей системы охлаждения. В ходе одного из докладов на IDF 2015 стало известно, что в следующих версиях драйверов DPTF (8.1х) может появиться адаптивный троттлинг.
Как поясняют разработчики, конкретная ориентация планшета в пространстве оставляет простор для расширения динамического диапазона рабочих частот процессора. Если планшет лежит на столе, температура нагрева корпуса и системы произойдёт намного быстрее, чем если бы устройство держали вертикально или установили в док с активным охлаждением. Это не существенно для кратковременных нагрузок, но в случае длительной загрузки процессора система должна "сориентироваться", есть ли у неё запас прочности для поддержки максимально высокой частоты процессора в течение длительного периода времени.
По оценкам Intel, адаптивный температурный троттлинг позволит увеличить производительность мобильных решений на величину до 35%, но в отдельных случаях, например, в доке с активным охлаждением, производительность может удваиваться. В первую очередь компания заботится о системах типа два-в-одном и о планшетах, эксплуатация которых далека от идеальной с точки зрения окружающей температуры кабинетных условий. Тем не менее, адаптивный троттлинг будут полезен во всех случаях работы вычислительных систем. Так что пусть делают.
Во время IDF 2015 на одной из сессий редактор сайта TechReport задал представителю Intel конкретный вопрос: "Планируется ли поддержка графическими ядрами Intel технологии VESA Adaptive-Sync"? Шеф подразделения Graphics Software Architect, Дэвид Блайт (David Blythe), ответил на него утвердительно. Со временем продукты Intel получат поддержку технологии адаптивной подстройки кадровой частоты, которая большинству известна по коммерческой реализации в виде NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync. Поддержка VESA Adaptive-Sync обещает сэкономить потребление на снижении частоты кадров, как и обещает устранить ряд артефактов изображения, возникающих в случае несинхронной работы видеокарты и монитора.
В то же время представитель разработчиков Intel не уточнил, когда это произойдёт. Есть подозрение, что процессоры Skylake не смогут получить поддержки VESA Adaptive-Sync. Например, с помощью обновления драйверов. Возможно этим отличится графика следующего — десятого поколения. Следует сказать, что Intel наверняка работает над реализацией поддержки адаптивной кадровой частоты. Ещё четыре года назад, когда компания впервые представила концепцию ультрабуков, Intel демонстрировала возможность экономичной работы ноутбука на базе интересных LCD-панелей Shuriken компании LG. Эти панели могли работать с пониженной частотой регенерации, поэтому без соответствующей доработки аппаратной и программной части в Intel не обошлись бы. В общем, поддержке быть.
Уже и отраслевые аналитики отмечают, что потенциал роста рынка смартфонов себя исчерпывает, а квартальные отчёты отдельных производителей являются очевидным тому доказательством. Сокращение затрат и сотрудников, реструктуризация и поиск оптимальной рыночной стратегии - эти вопросы не снимаются с повестки дня многих производителей смартфонов.
Агентство Reuters сообщает, что корпорация Microsoft в рамках реализации принятого решения по "списанию наследия Nokia" и оптимизации штатного расписания намеревается закрыть предприятие по выпуску мобильных телефонов в финском городе Сало. Работы должны лишиться 2800 человек. Напомним, что Microsoft собирается уволить 7500 сотрудников по всему миру, преимущественно занятых в сферах деятельности, имеющих отношение к смартфонам. Ещё два предприятия Microsoft в Финляндии, расположенные в Эспоо и Тампере, продолжат функционировать.
Сайт DigiTimes на этой неделе сообщил, что тайваньский производитель смартфонов HTC может не ограничиться объявленным недавно сокращением персонала на 15%. Кроме того, компания решила продать местным производителям своё предприятие в Шанхае, которое давно не работало на полную мощность, а после падения объёмов продаж смартфонов марки и вовсе стало обузой для HTC. Предприятие было построено в 2009 году, и через пару лет вышло на объёмы выпуска смартфонов около 2 млн. штук в месяц. На строительство завода у HTC ушло не менее $32 млн. За какую сумму будет продано предприятие, не уточняется.
Недавняя сделка по покупке картографического бизнеса Nokia доказала, что немецкие автопроизводители крайне заинтересованы в информационном обеспечении своих продуктов, которые через несколько лет потребуют точных цифровых карт для самостоятельного передвижения по улицам и шоссе. А поскольку игроки сектора информационных технологий типа той же Google движутся к этой цели "с другой стороны", то можно говорить как о возможной кооперации представителей двух отраслей, так и об их конкуренции.
Глава концерна Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche) в интервью немецким СМИ недавно заявил, что не исключает возможности сотрудничества с Apple и Google в различных сферах, вплоть до создания совместных предприятий. Правда, последняя возможность пока рассматривается исключительно в теоретическом контексте. По словам Цетше, Google и Apple заинтересованы в создании полноценной информационной экосистемы в автомобиле, и сотрудничество с этими компаниями может быть полезно для обеих сторон.
Daimler даже готов согласиться на участие в совместном предприятии по выпуску автомобилей, но главным условием компании является вовлечённость в процесс продажи и обслуживания готовых изделий. Становиться отстранённым контрактным производителем автомобилей для Apple или Google немецкий концерн не готов. Для Daimler важен непосредственный контакт с покупателями.
При всей своей тяге к техническим новшествам, японцы достаточно консервативны в одном вопросе: они любят показывать всему миру содержимое прилавков местных магазинов, каждые выходные отправляясь на рынок с фотоаппаратом. Это позволяет судить о том, насколько быстро новые продукты добираются до розницы, ведь западные магазины обычно демонстрируют наличие новинок в продаже только сухим комментарием на веб-странице.
Видеокарта GeForce GTX 950 была представлена в четверг, и тогда же японские коллеги сообщили о появлении соответствующих изделий в исполнении партнёров NVIDIA в местных магазинах.
Не самый высокий статус модели (в системе ценностей среднестатистического американца или европейца) не удерживает производителей от оснащения GeForce GTX 950 серьёзными системами охлаждения. Компания MSI, например, на свою видеокарту GeForce GTX 950 Gaming 2G навесила систему охлаждения Twin Frozr V с двумя 100-мм вентиляторами. Видеокарте приписываются три набора частот: 1026/1190/6610 МГц, 1102/1279/6610 МГц и 1127/1317/6650 МГц.
Palit предпочитает написать название видеокарты на роторе каждого вентилятора. Правда, информативность такой аннотации реализуется лишь в момент установки видеокарты, а не во время эксплуатации.
ZOTAC, как мы уже отмечали, предлагает и вариант GeForce GTX 950 с единственным вентилятором. Но даже он может останавливаться при умеренной степени загрузки графического процессора, не говоря уже о моделях с двумя вентиляторами - подобной функцией оснастили GeForce GTX 950 почти все партнёры NVIDIA.
Продолжаются и эксперименты с формой лопастей вентиляторов. Правда, начались они ещё при подготовке к анонсу гораздо более дорогих видеокарт. В Японии цены на GeForce GTX 950 стартуют с уровня, эквивалентного 13 500 рублям. Для России производитель рекомендовал цену в 12 490 рублей.
О том, что сегмент игровых ПК является "лучом света в тёмном царстве", в последнее время не говорит разве что ленивый производитель комплектующих. Интерес к играм на платформе ПК красноречиво иллюстрирует недавний квартальный отчёт NVIDIA - компания наращивает выручку от продажи игровых видеокарт, их средняя цена реализации увеличивается, а контролируемая производителем доля рынка в сегменте настольной дискретной графики перевалила за 76%.
Рассказать о своих амбициях в игровом сегменте на IDF 2015 решилась и корпорация Intel, как поясняют коллеги со шведского сайта Sweclockers. В рамках отдельной презентации представители Intel поведали аудитории, что на планете насчитывается не менее 1,8 миллиарда любителей игр, немалая часть которых сосредоточена в Европе и Азии. Среди них представительницы слабого пола имеют почти пропорциональное распространение - 48%, хотя мы не берёмся утверждать, что этот показатель равномерен для игр различных жанров.
Компания Intel обещает пристальное внимание уделять игровым комплектующим, попутно поддерживая разгон - он в данном случае рассматривается в качестве средства улучшения впечатлений от игрового процесса. Тем не менее, мобильные решения от оптимизации под игры тоже "пострадают", поскольку Intel возлагает надежды на технологии виртуальной реальности, "интернета вещей" и дополненной реальности. Например, та же технология RealSense позволит объединить объекты реального и виртуального миров на дисплее смартфона или планшета, что и было продемонстрировано на IDF 2015. Один из прототипов выполненного в виде огнестрельного оружия манипулятора оснащался смартфоном, позволяющим вести перестрелку с роботами, скрывающимися за объектами реального мира, которые снимает камера смартфона.
Сейчас обсуждают