Новости 21 февраля 2013 года
При создании устройства компания AeroCool уделила максимум внимания эстетическим качествам и проработке деталей. Новинка собрана в корпусе с приятными на ощупь кожаными вставками. Кожей покрыты боковые панели, верхняя часть, две основные кнопки и колесо прокрутки. Антураж дополняют агрессивные красные панели, которые в рабочем состоянии подсвечиваются яркими красными светодиодами.
Мышка одинаково хорошо подходит левшам и правшам благодаря симметричному строению — дополнительные кнопки расположены по краям от основных, а эргономичные выемки для пальцев дублируются на обеих сторонах устройства.
Устройство прекрасно скользит по любой поверхности благодаря тефлоновым лапкам на нижней панели. За точное определение всех движений игрока в AeroCool Strike-X Combat отвечает лазерный сенсор с разрешением от 800 до 2800 dpi (переключение осуществляется «на лету» при помощи выделенной кнопки на корпусе мышки).
Среди дополнительных функций устройство предлагает быстрый вызов интернет-браузера, музыкального плеера, переходы по страницам Page Up и Page Down, а также кнопку Rapid Fire Tackticak Key для ускорения привычных игровых операций.
Мышь AeroCool Strike-X Combat подключается к компьютеру при помощи кабеля длиной 1,8 метров. Разъем USB покрыт золотым напылением для улучшения рабочих характеристик игровой мышки, а также повышения самооценки владельцев.
Новинка уже доступна на российском рынке по розничной цене 700 руб.
Технические характеристики:
Сенсор — 800/1200/2000/2800 DPI
Длина кабеля — 1,8 м
Количество кнопок — 9
Корпус — пластик, кожа
Начнем с аутсайдеров рынка цветных дисплеев для ридеров. Насколько компания Qualcomm преуспела в области процессоров для мобильных устройств, настолько же она «обожглась» в области экранов. Технология Qualcomm Mirasol, обеспечивающая цветное изображение, практически «бумажную» картинку и низкое энергопотребление, на рынке так и не прижилась. Фактически, был выпущен лишь один серийный ридер с экраном Mirasol – Kyobo e-Reader. Он продавался исключительно у себя на родине – в Южной Корее, причем об объемах продаж история умалчивает. Есть мнение, что они были достаточно низкими.
В мае 2012 года компания Plastic Logic и ее основной инвестор – государственная корпорация РОСНАНО – провели пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о ряде своих новых наработок. Среди них был и гибкий цветной бумагоподобный экран на полимерной подложке. (Напомним, что Plastic Logic вообще прославилась именно благодаря своим пластиковым экраном с повышенными прочностными характеристиками.) Но затем, летом прошлого года, Plastic Logic неожиданно сменила стратегию ведения бизнеса и отказалась от самостоятельного выпуска ридеров; компания заявила, что впредь она будет заниматься исключительно разработкой «экранных» технологий для потенциальных партнеров, которые и займутся созданием конечных продуктов. Больше о цветных (да и черно-белых, впрочем, тоже) экранах от Plastic Logic ничего не слышно: вероятно, компания пока не нашла этих самых партнеров.
Флагманом рынка бумагоподобных экранов всегда являлась корпорация E-Ink. В ее арсенале сейчас есть дисплеи E-Ink Triton, которые могут отображать до 4 096 цветов и оттенков. Более того, серийные (точнее, мелкосерийные) «читалки» с такими дисплеями уже существуют и продаются. Это, прежде всего, Ectaco JetBook Color с дисплеем, имеющим диагональ 10 дюймов. Проблема же заключается в том, что этот ридер – товар практически штучный, а значит, и стоимость дисплеев для его производителя максимальна. На деле это «выливается» в космический ценник – около 20 тысяч рублей против 8-9 за аналогичную модель, оснащенную обычным черно-белым экраном E-Ink с аналогичной диагональю.
О мелкосерийности Ectaco JetBook Color косвенно говорит следующий факт: в 2012 году в России проводился эксперимент по внедрению электронных учебников в школы; детям выдали 1 137 экземпляров PocketBook Pro 903, 894 – Plastic Logic 100 и всего 166 – Ectaco JetBook Color. Процент поломок по итогам эксплуатации оказался следующим: 0,26%, 7,83% и 4,22% соответственно. То есть пока устройства с цветным E-Ink’ом по надежности уступают черно-белой «классике» – возможно, как раз из-за «предсерийного» статуса технологии и мелкосерийного производства, при котором редко удается добиться идеального качества.
Стоит также напомнить, что в начале 2011 года на выставке CES в Лас-Вегасе китайская компания Hanvon представила «первый в мире» ридер с дисплеем E-Ink Triton первого поколения, однако если он и продавался, то только где-то в Азии и тоже крайне небольшими партиями.
Однако в 2013 году ситуация может измениться. Корпорация E-Ink усовершенствовала свои «цветные» технологии и разработала экраны E-Ink Triton второго поколения; у них более высокий уровень контрастности (примерно на 25%) и более приятная цветопередача – конечно, не на уровне экранов TFT и IPS, но прогресс все равно есть, и он заметен. Ридер с экраном E-Ink Triton второго поколения уже анонсировала та же Ectaco (речь о JetBook Color 2, который появится в продаже в марте 2013 года).
Между тем компания PocketBook представила 8-дюймовую модель с таким дисплеем, который к тому же получит систему подсветки (frontlight). Тот факт, что PocketBook разрабатывает устройство с экраном E-Ink Triton второго поколения, дает этой технологии весьма серьезные шансы на успех. Дело в том, что у PocketBook, являющейся одним из крупнейших поставщиков «читалок» в мире, другие представления об объемах продаж: например, не самая продвинутая ее модель Basic разошлась тиражом в 150 тысяч штук. Может быть, что с учетом подобных объемов компании удастся добиться снижения цен на экраны и поставить более приемлемый ценник на готовый продукт. Старт его продаж запланирован на июнь 2013 года.
Компания NZXT представила корпусной вентилятор FZ-200, доступный в вариантах со светодиодной подсветкой (на выбор красный, синий, зелёный, белый и оранжевый цвет) и без оной. Наличие декоративных светодиодов не отражается на прикладных характеристиках изделия, зато на $3 увеличивает его стоимость. Вариант без подсветки оценён в $17.
Габаритные размеры вентилятора составляют 200 х 200 х 30 миллиметров. Скорость вращения крыльчатки равна 700 оборотов в минуту, за час расходуется 175 кубических метров воздуха, при этом уровень шума не превышает 20 дБА.
Вентилятор основан на подшипнике скольжения. Заявленное среднее время наработки на отказ достигает 30 тысяч часов. Подробнее изделие можно изучить на официальном сайте производителя.
Если убеждения и пристрастия позволяют вам изредка покидать пределы нашей новостной ленты, вы уже могли обнаружить на страницах нашего сайта первую часть обзора видеокарты GeForce GTX Titan, которая в деталях пояснила особенности процедуры разгона этого по-своему уникального графического решения. Разумеется, все эти теоретические выкладки для рядовых "наблюдателей за журавлём в небе" ровным счётом ничего бы не значили, если бы не появились результаты тестирования. А поскольку NVIDIA планирует свои анонсы в строгом соответствии с народной мудростью об однозначной взаимосвязи площади поперечного сечения партизан и степени удаления в лес, вечер четверга обещал быть особенно интересным. Публика получит ответ на вопрос о состоятельности всех предшествующих заявлений AMD об отсутствии у неё симптомов "титанобоязни".
Собственно, не будем ходить вокруг да около – на страницах нашего сайта уже можно обнаружить вторую часть обзора GeForce GTX Titan, в которой подробно описываются результаты тестирования видеокарты в играх и синтетических приложениях. Конечно же, ближайшего "однопроцессорного" конкурента в лице Radeon HD 7970 GHz Edition новинка NVIDIA оставляет далеко позади, но изделие AMD при этом значительно дешевле. Если говорить про Radeon HD 7990, который в реальности играет с GeForce GTX Titan почти в одной ценовой категории, то здесь перевес по быстродействию на стороне AMD. После выхода эталонной версии Radeon HD 7990, которая обещана нам через пару месяцев, стоимость этого тандема наверняка снизится. Кроме того, никто не мешает пользователю купить пару одиночных видеокарт – будь то Radeon HD 7950 или GeForce GTX 680, вместе они могут обойти работающую в одиночестве более дорогую GeForce GTX Titan. Другое дело, что связка из трёх GeForce GTX Titan способна затмить любые подобные сочетания, но это предмет отдельного исследования…
На открытии выставки CES 2013 компания Qualcomm представила новое поколение однокристальных систем Snapdragon 800-й и 600-й серии. Как и ожидалось, к флагманским решениям накануне присоединились SoC, ориентированные на устройства начального и среднего уровня, которые относятся к 200-й и 400-й серии, соответственно.
Snapdragon 400 состоит либо из двух вычислительных ядер Krait с частотой 1.7 ГГц и поддержкой асинхронного симметричного мультипроцессирования (aSMP), либо из четырёх ядер ARM Cortex-A7 с частотой 1.4 ГГц. Вне зависимости от конфигурации вычислительного блока, SoC содержит графический ускоритель Adreno 305 и сотовый модем с поддержкой стандартов TDSCDMA, DC-HSPA+ (42 Мбит/с), 1x Advanced, W+G CDMA.
Система Snapdragon 400 поддерживает оперативную память стандартов LPDDR2 и LPDDR3, работу с двумя SIM-картами, камеры с разрешением до 13.5 мегапикселя, кодирование и декодирование видео в формате 1080p и возможность передавать сигнал на внешний дисплей по беспроводному подключению (технология Miracast).
Snapdragon 200 включает четыре ядра ARM Cortex-A5 с частотой 1.4 ГГц, сигнальный процессор Hexagon QDSP5, графику Adreno 203, контроллер памяти LPDDR2, сотовый модем стандарта CDMA или UMTS и приёмник GPS. Решение также способно работать с двумя SIM-картами и поддерживает камеры с разрешением до 8 мегапикселей.
Устройства, основанные на новых однокристальных системах Qualcomm появятся позже в этом году.
В первой половине 2013 года поставки мобильных компьютеров снизятся и, как предрекают аналитики, ситуация исправится только после выпуска процессоров Haswell в конце второго квартала. Как пишет издание Digitimes, участники альянса Wintel размышляют о возможном снижении цен на свою продукцию для скорейшего восстановления спроса.
Тем не менее, сами производители компьютеров не предпринимают никаких шагов, дожидаясь соответствующих инициатив со стороны гигантов – Microsoft и Intel. Последние, как правило, начинают сбрасывать цены на свои продукты в третьем квартале, но в нынешней ситуации такая медлительность может больно ударить по отдельным производителям и по всему рынку ноутбуков в целом, уверены отраслевые источники.
Операционная система Windows 8 не смогла вернуть интерес потребителей к мобильным персональным компьютерам, теснимым планшетными устройствами и смартфонами. Как ожидается, всего в 2013 году будет реализовано 200-300 миллионов планшетов.
Поставки ноутбуков в первом квартале, как правило, снижаются относительно предыдущего периода, на который выпадает предпраздничный скачок покупательской активности, но в этом году падение будет особенно резким, считают аналитики IHS iSuppli, на которых ссылается сайт CNET. Совокупные поставки ноутбуков пятью ведущими ODM-производителями в первом квартале 2013 года достигнут 35.2 миллионов единиц продукции, что на 15% меньше уровня последнего квартала 2012 года, когда было отгружено 41.4 миллиона мобильных компьютеров.
В первом полугодии спросом не будут пользоваться и ультрабуки. Зато в этот период времени хорошо будут продаваться смартфоны и планшетные устройства, считают эксперты. Ситуация переменится с выпуском процессоров Haswell, которые подстегнут интерес общественности к мобильным ПК.
Таким образом, во второй половине года произойдёт оздоровление отрасли и рост объёмов поставок ноутбуков, в том числе моделей с сенсорными экранами и трансформеров. Аналитики прогнозируют, что всего в 2013 году будет отгружено 156.9 миллиона ноутбуков, что на 5% больше показателя 2012 года.
Первый двухъядерный процессор Intel для смартфонов – Clover Trail+ – в серийных продуктах пока не замечен, поэтому вопрос о конкурентоспособности этого решения с новейшими SoC компаний NVIDIA, Samsung и Qualcomm остаётся открытым. Тем не менее, Clover Trail+ обещает быть крайне интересным – эту мысль посредством провокационного ролика до публики пытается донести Франсуа Пиноэль (Francois Piednoel), системный архитектор Intel.
Видеоролик демонстрирует превосходство архитектуры x86 над ARM в быстродействии и, очевидно, энергетической эффективности. "Они говорили вам, что это невозможно. Они ошибались." – заявляет Intel недоверчивой публике.
На ролике запечатлён будущий смартфон Lenovo K900 с 5.5-дюймовым экраном с разрешением 1920 на 1080 точек (матрица IPS). Он основан на Clover Trail+ и работает под управлением операционной системы Android. Устройство оснащено 13-мегапиксельной камерой с матрицей Sony Exmor RS BSI, а его толщина не превышает 6.9 миллиметра. Изначально K900 будет доступен только на азиатском рынке.
Не так давно аналитики компании Strategy Analytics отметились заявлением о начале доминирования на американском рынке смартфонов компании Apple. Новое исследование специалистов показывает, что компании Apple удалось обойти своего главного конкурента — компанию Samsung — также в общемировом масштабе. Уточним, речь идёт о соревновании конкретных моделей, отчего у Apple ощутимое преимущество перед Samsung. Последняя как та пчёлка обслуживает все рыночные уровни, стараясь создать удобные аппараты как для бюджетной ниши, так и для средней и высшей ценовой категории. Компания Apple делает проще. В условно среднюю категорию она переводит устаревшие модели, спрос на которые по-прежнему велик.
Итак, если говорить о доминировании определённых моделей смартфонов, то Apple iPhone 5 с третьего по четвёртый квартал 2012 года вырвался в "мировом прокате" на первое место: с 6 млн. штук до 27,4 млн. продаж за квартал. Доля данной модели среди всех проданных в мире смартфонов составляет 12,6%. На втором месте находится смартфон Apple iPhone 4S. В третьем квартале было продано 16,2 млн. смартфонов, а в четвёртом эта цифра поднялась до 17,4 млн. штук. Смартфон Samsung Galaxy S3, напротив, в третьем квартале оказался интересен 18 млн. покупателей, а уже в четвёртом — только 15,4 млн. Это не ужас-ужас-ужас, но неприятно. Зато тем интереснее будет ждать Samsung Galaxy S4.
Никто не сомневался, что на прошедшем в Нью-Йорке мероприятии PlayStation Meeting компания Sony представит игровую консоль нового поколения. Известная под кодовым именем Orbis, она придёт на смену морально устаревшей PlayStation 3, выпущенной семь лет назад. Её название – PlayStation 4.
Самым главным изменением PlayStation 4 со времён предшественницы стало новое аппаратное обеспечение. Ранние слухи подтвердились: в приставке действительно применяется восьмиядерный процессор AMD с x86-совместимыми ядрами Jaguar, а за графику отвечает система Radeon с 18 вычислительными блоками. Sony не указывает прямо, но если рассматривать архитектуру GCN, то 18 блоков содержат в совокупности 1152 потоковых процессора. Их быстродействие измеряется величиной 1.84 терафлопса с числами одинарной точности, немного больше чем у Radeon HD 7850.
В этот раз для демонстрации возможностей консоли в Sony прибегла к движку Unreal Engine 4: широко известный ролик Elemental Demo приставка воспроизводит в реальном времени без каких-либо видимых затруднений. Второй частью демонстрации стала симуляция одного миллиона объектов одновременно в движке Havok. С физикой у PS4 проблем тоже не возникло.
По словам Марка Церны, ведущего системного архитектора PS4, разработчики ставили перед собой задачу добиться того, чтобы ничто не стояло между консолью и удовольствием от игры. По этой причине в PS4 загрузка игр будет происходить практически мгновенно: консоль снабжена 8 Гбайт общей системной памяти GDDR5 с пропускной способностью 176 Гбайт/с.
Для хранения игр, сохранений и прочего контента в PS4 будет установлен внутренний накопитель, возможный объём Sony пока не указывает. Не обойдётся и без привода оптических дисков Blu-ray со скоростью x6 и периферии в виде адаптеров беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth 2.1, разъёмов USB 3.0, HDMI, оптического выхода и даже аналогового разъёма AV для старых телевизоров.
Программное обеспечение консоли позволит выключать устройство одним нажатием клавиши прямо во время игры, а после включения продолжить виртуальные приключения с момента вынужденной остановки без долгих загрузок. Упростили в Sony жизнь и тем, кто предпочитает скачивать игры из Сети: теперь приступить к спасению мира можно не дожидаясь, пока последний байт будет доставлен на внутренний накопитель консоли. А специальная микросхема обеспечивает обмен данными с внешним миром даже если PS4 выключена.
Контроллер новой приставки тоже изменился. DualShock 4 похож на прототип, фотографии которого публиковались ранее. Манипулятор получил сенсорную панель, подобную используемой у карманной консоли PS Vita, "Light Bar", посредством которого камера PlayStation Eye отслеживает положение устройства в пространстве, разъём для наушников и новую кнопку, позволяющую делиться с друзьями яркими моментами любимых игр.
К слову, на социальные сервисы сделан особый упор, причем общение между игроками лишь малая часть обещанного многообразия взаимодействий. Игроки смогут записывать видео и снимать скриншоты, а затем делиться ими с миром. Доступ к социальным функциям будет возможен не только через PS4, но и через PS Vita, планшеты и смартфоны.
Из-за принципиальной разницы аппаратного обеспечения PS3 и новейшей консоли Sony, реализовать прямую поддержку старых игр на PS4 не представляется возможным. На выручку игрокам приходит недавно приобретённая Sony компания Gaikai, разрабатывающая облачные технологии. Причём решения Gaikai пригодятся не только для запуска старых игр, но и для потоковой трансляции цифрового развлечения с PS4 на внешние устройства, например, PS Vita.
На этом ключевые моменты, связанные с PlayStation 4 подошли к концу. Но представители Sony так и не показали само устройство. Это наводит на мысль, что у японских конструкторов не всё гладко с размещением сравнительно мощного железа в корпусе консоли. Продажи приставки должны начаться в четвёртом квартале этого года, тогда же и будут объявлены цены.
И напоследок, несколько роликов "стартового" пакета игр для PlayStation 4:
Сайт MIT Technology Review опубликовал пространное интервью с генеральным директором компании Microsoft — Стивом Балмером (Steve Ballmer). В тексте Балмера полностью раскрылся его талант — сказать много, но ничего конкретного. Тем не менее, постараемся выжать из слов руководителя крупнейшего разработчика программ толику конкретики.
Компания Microsoft в прошлом году сделала ряд важнейших для своей судьбы шагов. При всей видимости благополучия на рынке операционных систем и офисных пакетов, перед Microsoft стоят те же проблемы, что и перед всей отраслью ПК: мир пользовательских предпочтений меняется в пользу субмобильных устройств — смартфонов и планшетов. Опоздавшие на этот праздник жизни рано или поздно покинут рынок или будут влачить на нём жалкое существование. Пусть с опозданием, но в Microsoft приняли решение меняться.
Новая парадигма компании — это сплав "железа", программ и сервиса. Первым "монолитным" продуктом компании на новом поприще стал планшет или даже платформа — Surface. Для владельцев планшетов выделено место в облаках, а офис и другие программы привязаны к облачным сервисам. Кроме того, компания реализовала свою давнюю мечту — сделала возможность рукописного ввода, что называется, по умолчанию. Планшет Surface Pro под управлением Windows 8 Pro в базовой поставке не имеет клавиатуры, но несёт в комплекте перо для рукописного ввода. Директор компании признаётся, что OEM-производители долго упирались, но, в конце концов, приняли сторону Microsoft в этом вопросе.
По словам Балмера, объёмы продаж планшетов вполне удовлетворяют компанию, хотя было бы наивно рассчитывать заметить их на фоне тех 350 млн. персональных компьютеров, которые были проданы год назад. В целом, выпуск Surface стал поворотным моментом в истории Microsoft.
Признаки "сплава" опыта и идей компании наблюдаются также в сквозном подходе при продвижении "плиточного" интерфейса. Компания сознательно пошла на этот шаг, приучая пользователей своей продукции — от смартфонов и приставок до планшетов и компьютеров — к единому виду рабочего стола. В этом плане не следует больше ждать от Microsoft значительной дифференциации операционных систем. В будущем компания будет стремиться иметь единую "ось", включая ориентированную на корпоративного пользователя. Отличия между домашней и бизнес-версией операционной системы будут минимальны.
Вообще, Стив Балмер много говорит об обычных пользователях. Более того, он пытается навязать мысль, что дальше невозможно будет разделить системы на корпоративную и потребительскую. К примеру, по его словам 65% компьютеров идёт в потребительский сегмент. Тот же "офис" покупает порядка 70% обычных пользователей. Всё это явно означает, что Microsoft пытается повернуться к пользователю лицом. Есть ли в этом заслуга Microsoft? Очень много для такой ситуации сделал неформальный свитерок другого Стива. Но решиться на смену идеологии бизнес-модели — для этого тоже надо иметь волю.
Глава NVIDIA на недавней квартальной отчётной конференции много говорил о том, что для прорыва в сегмент смартфонов компании нужны доступные LTE-решения, и анонс процессора Tegra 4i со встроенным LTE-модемом доказал серьёзность намерений компании. Стало очевидно, что в сегменте доступных смартфонов NVIDIA будет помогать партнёрам за счёт предоставления доступа к изделию эталонного дизайна, которое получило условное обозначение Phoenix.
В отношении Tegra 4 подобных планов на рынке смартфонов объявлено не было, и NVIDIA сосредоточилась на собственном игровом продукте Project Shield, который станет первым серийно выпускаемым носителем данного процессора. Считалось, что планшеты и смартфоны на базе Tegra 4 выйдут до конца этого года, но "имена, пароли, явки" остались втайне.
Как сообщает ресурс Engadget, в числе первых мобильные телефоны на базе Tegra 4 представит китайская компания ZTE. Уже к середине этого года производитель обещает начать продажи так называемых "суперфонов" на основе Tegra 4 на китайском рынке. Доступ к сетям LTE в данном случае обеспечит дискретный модем Icera i500. "Суперфон" ZTE Grand Era обеспечил сочетание четырёхъядерного процессора Tegra 3 и розничной цены около $160. Хотелось бы верить, что его последователи на базе Tegra 4 смогут придерживаться схожей ценовой политики.
На квартальной отчётной конференции руководство Apple пообещало победить дефицит iPad mini до конца текущего квартала, и уже в начале февраля сроки ожидания планшета в фирменном интернет-магазине сократились до одного-трёх дней. Если ориентироваться на американский интернет-магазин Apple, то сейчас iPad mini любой модификации можно купить без ожидания. Аналогичная ситуация наблюдается в Канаде и Австралии, а также ряде других стран, где продукция Apple продаётся напрямую. Правда, в Европе покупатели iPad mini в некоторых случаях ещё должны запастись терпением на три дня, прежде чем получить оплаченный планшет.
Попутно можем предложить ознакомиться с очередными высказываниями Стива Возняка, который стоял у истоков создания Apple вместе с ныне покойным Стивом Джобсом. В интервью агентству Bloomberg покинувший Apple в середине восьмидесятых Возняк признаётся, что компании всегда удавалось задавать стандарты во многих сегментах рынка, но сейчас этот задел постепенно утрачивается. Чтобы расширить влияние, по мнению Возняка, Apple может попробовать открыть свою экосистему пользователям других платформ – например, сделать iTunes доступным для владельцев устройств под управлением Google Android или Windows различных версий. Кроме того, Возняк считает, что Android может быть принят на вооружение компанией BlackBerry – репутация производителя надёжных устройств в данном случае не позволит компании утратить свою самобытность.
Идею выпуска наручного компьютера Возняк полностью поддерживает, но считает, что он должен появиться на рынке только тогда, когда будет доведён до технологического совершенства. Сам Стив уже несколько лет носит на запястье iPod nano. Возняк также верит, что операционная система Windows Phone со временем наберёт критическую массу для успеха в сегменте смартфонов и планшетов, поскольку Microsoft присутствует в большем количестве рыночных сегментов по сравнению с Apple.
Современные смартфоны всё больше перегружаются активными потребителями электроэнергии, при этом тенденция к уменьшению толщины корпуса не способствует их оснащению достаточно ёмкими аккумуляторами. Все любители спутниковой навигации знают, насколько быстро работа с системой GPS способна истощить заряд аккумулятора мобильного устройства.
Как сообщает сайт TechHive, компания Broadcom готова предложить решение, позволяющее снизить уровень энергопотребления при работе с навигационными приложениями на 90%. Микросхема по имени BCM47521 осуществляет работу с системой геопозиционирования в обход центрального процессора и оперативной памяти, и поддерживает не только американскую систему GPS, но и российскую ГЛОНАСС. Появление такого экономичного решения открывает перед разработчиками приложений для смартфонов широкий творческий простор: смартфон сам сможет определять, кого и о каких перемещениях пользователя информировать.
Для более точного позиционирования микросхема BCM47521, впрочем, будет запрашивать данные сетей WiFi или дополнительных инерционных датчиков, в этом случае обращение к центральному процессору неизбежно. Тем не менее, в ряде случаев разработка Broadcom позволит существенно увеличить время автономной работы устройства, активно использующего навигацию. Оснащённые BCM47521 мобильные телефоны поступят в продажу в следующем квартале этого года.
Ожидается, что первые планшеты на базе гибридных процессоров AMD Temash появятся до конца текущего полугодия. Производитель считает, что по быстродействию в сегменте им не будет равных, а уровень энергопотребления процессора удастся удержать в пределах 5 Вт. Процессоры будут иметь до четырёх вычислительных ядер и графическую подсистему с поддержкой DirectX 11.1. Важно, что APU Temash обеспечивают совместимость с Windows 8, поскольку именно нехватка сбалансированных по быстродействию и энергопотреблению решений сильно сдерживает расширение ассортимента планшетов под управлением этой операционной системы.
Как сообщает сайт Computerworld, компания AMD предложит партнёрам, решившим создать планшеты на базе гибридных процессоров Temash, технологию Turbo Dock, которая подразумевает гибкое управление энергопотреблением так называемых "трансформеров" – устройств, поочерёдно превращающихся в ноутбук и планшет. Если система распознаёт, что подключена док-станция, частота процессора увеличивается, вызывая прирост быстродействия до 40%. Когда же компьютер работает в режиме планшета, частота процессора снижается для экономии заряда аккумулятора.
Именно на гибридные устройства AMD делает ставку при продвижении процессоров Temash. Когда появятся первые продукты с поддержкой технологии Turbo Dock, не уточняется, но на грядущем конгрессе MWC 2013 компания AMD вполне может продемонстрировать работу этой функции.
В последнее время компания OCZ Technology чаще попадала в сводки новостей в контексте скандала с неопределённостью вокруг её финансовой отчётности и грядущей оптимизации ассортимента продукции. Надо сказать, что в ходе последней "зачистки" накопители Vertex 3 выжили, и на днях компания представила их новую модификацию.
Прежде всего, накопители Vertex 3.20 могут похвастать использованием 20-нм памяти типа MLC вместо прежней 25-нм памяти. Тип памяти остался прежним – она синхронная, контроллер SandForce SF-2200 тоже никуда не делся. Старшая модель накопителя объёмом 240 Гб обеспечивает скорости последовательного чтения 550 Мбайт/с и записи 520 Мбайт/с, а вот время чтения и записи произвольных блоков данных объёмом 4 Кб сократилось с 60 000 и 85 000 операций в секунду до 35 000 и 60 000 операций в секунду, соответственно.
Более прогрессивная технология изготовления памяти позволила накопителям Vertex 3.20 снизить уровень энергопотребления на 1 Вт как под нагрузкой, так и в режиме покоя. Пока накопители данной серии продаются только в моделях объёмом 240 Гб и 120 Гб, но в будущем к ним присоединится модель объёмом 480 Гб. Срок фирменной гарантии составляет три года, цены не уточняются.
Компания AMD решила, что идеологическая война с противником лучше анонса новых продуктов, хотя последнее действие является лишь вопросом времени. До середины года AMD должна представить не только новые вариации на тему Radeon HD 7990 при поддержке своих партнёров, но и освежить модельный ряд видеокарт Radeon HD 7xxx в более социально чувствительных ценовых сегментах. Ранее нам не раз приходилось слышать, что во втором квартале могут появиться новые видеокарты, по уровню быстродействия и ценовому позиционированию не сильно отдалённые от Radeon HD 7770.
Теперь сайт Fudzilla сообщает, что на апрель запланирован анонс видеокарты Radeon HD 7790, которая по уровню быстродействия будет ближе к Radeon HD 7850, но по цене расположится выше Radeon HD 7770. Партнёрам AMD якобы даже запрещено выпускать разогнанные версии Radeon HD 7790, чтобы не портить продажи видеокарт Radeon HD 7850, которые никуда с рынка не уходят. Утверждается, что графическому процессору Radeon HD 7790 присвоено условное обозначение Bonaire XT.
Это будет не последняя новинка в модельном ряду видеокарт Radeon HD 7xxx, поэтому данным графическим решением дело не ограничится. Пусть титаны бьются в ценовых диапазонах, которые простым смертным недоступны – объёмы продаж делаются совсем другими видеокартами.
Сейчас обсуждают