Устройства Apple в США популярнее устройств Samsung, но корейцы не сдаются
Два взгляда на одну проблему. Проблема — это присутствие Samsung на рынке США.

Согласно свежему докладу аналитиков NPD Group, компания Samsung быстро наращивает американские продажи фирменных смартфонов, но всё ещё отстаёт от своего главного конкурента. Так, в четвёртом квартале 2012 года Apple принадлежало 39% данного рынка (минус 2% за год), хотя доля устройств Samsung за год поднялась с 21% до 30%. Обе компании удерживают без малого 70% американского рынка смартфонов, что наглядно демонстрирует тот факт, согласно которому средний гражданин одновременно неспособен запомнить больше двух наименований.

реклама

анонсы и реклама

Согласно другой раскладке NPD, покупатели продолжают активно интересоваться устаревшими моделями смартфонов. Смартфон Apple iPhone 5 "сделал" до 43% продаж Apple в четвёртом квартале 2012 года. Тем не менее, продажи iPhone 4 с третьего по четвёртый квартал 2012 года выросли на 79%, а модели iPhone 4S — на 43%. Среди предоплаченных устройств (по контракту?) доля iPhone 5 превышала 65%, что говорит о важности данной модели распространения для всех будущих новинок. В целом на рынке США по популярности смартфоны разделились следующим образом:

реклама

В общем рынок мобильных устройств в четвёртом квартале за год увеличился на 24%: объёмы продаж смартфонов выросли на 52%, а продажи обычных аппаратов сократились на 31%. В потоке всей мобильной продукции доля смартфонов теперь составляет 81%. Год назад эта цифра равнялась 66%. Число аппаратов, купленных на условиях предварительной оплаты, за год увеличилось на 139%.

реклама

Немного с другой стороны на американский рынок мобильных телефонов и смартфонов предлагает взглянуть компания Strategy Analytics. По версии специалистов Strategy Analytics, в четвёртом квартале 2012 года компания Apple впервые в своей истории превзошла компанию Samsung по продажам мобильных телефонов в США. Очевидно, в отличие от своих коллег из NPD Group, Strategy Analytics считает не только смартфоны, но и "продвинутые" телефоны, которые есть у Samsung, но нет у Apple. Исходя из подсчитанных цифр, в четвёртом квартале доля аппаратов Apple выросла с 26% до 34% на фоне скромного роста у Samsung от 31,8% до 32,3%. Как справедливо замечал товарищ Сталин: "Главное — не как проголосуют, а как посчитают". Специалисты Strategy Analytics сумели посчитать правильно.

Лидерство Samsung в американском "прокате" держалось с 2008 года. Успех Apple в четвёртом квартале даёт понять, что оно под угрозой (хотя та же NPD Group видит другую динамику). Но даже в Strategy Analytics признают, что по итогам всего 2012 года компания Samsung остаётся в США крупнейшим продавцом мобильных телефонов: южнокорейскому бренду принадлежит 31,8% американского рынка телефонов, американскому — 26,2%. К счастью для всех, накал конкурентной борьбы не стихает, что означает скорый выход новых моделей с новыми возможностями и возросшей производительностью. Вот только почка для продажи, к сожалению, только одна. Пора бы выпустить Apple iPhone для бедных. Правда, Foxconn еле-еле справляется с текущими заказами, и десятки миллионов дополнительных устройств в квартал она попросту не потянет. Но это уже другая история.

Оценитe материал
рейтинг: 3.1 из 5
голосов: 62

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают