Новости 20 марта 2013 года

Р admin
Новая системная плата MSI Z77 MPower способна поразить самых требовательных компьютерных энтузиастов, поклонников высоких частот и максимальных скоростей.

Системная плата выполнена с применением самых высококачественных компонентов серии Military Class III для обеспечения высокой надёжности и стабильности в работе.

Она оснащена четырьмя слотами DIMM для модулей ОЗУ суммарным объёмом до 32 Гб, тремя разъёмами PCI Express 3.0 x16, портами Serial ATA 3.0, USB 3.0, адаптерами беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi, многоканальным (7.1) звуковым кодеком и сетевым контроллером Gigabit Ethernet.

Система на базе платы MSI Z77 MPower обеспечивает надежную работу, стабильный разгон и непревзойденную производительность в современных играх.

При покупке системной платы 715339 MSI Z77 MPower вручается игровая мышь SS Kana.

Спешите в Ситилинк! Количество подарков ограничено.

Р admin
16 марта 2013 года в ТЦ «Космос» по адресу ул.Типанова д. 27/39 (м. Московская) состоялось открытие третьего в Санкт-Петербурге центра терминальной торговли Ситилинк.

Многие жители культурной столицы уже оценили преимущества нового способа покупки товаров с помощью электронных терминалов. В центре Ситилинк самостоятельно можно легко и быстро выбрать, оплатить и получить желаемый товар.

А главное, в этом случае покупатель получает качественный товар по действительно выгодной цене, ведь в цену не включаются затраты на торговое оборудование, мебель, продавцов.

В дни открытия в Ситилинк было множество товаров по супер-ценам, интересные демонстрации, конкурсы, призы, подарки от Ситилинк и компаний-партнеров.

Кроме того, совместно с компанией Wargaming работал специальный салон товаров для фанатов популярной игры World of Tanks, где были представлены уникальные издания игры, книги, футболки, коврики для мыши, миниатюрные модели танков, металостикеры, магниты и др.

Мы благодарим всех гостей, посетивших новый центр электронной торговли Ситилинк, и приглашаем за новыми покупками. Ведь в электронном дискаунтере Ситилинк, низкие цены – всегда!

Добро пожаловать в Ситилинк!

Р gorefiend
Как известно, создатели MMORPG TERA в феврале этого года окончательно переехали на рельсы модели распространения Free-2-Play, которая находит все большую популярность у разработчиков игр самых разных жанров. В отличие от Star Wars: The Old Republic, которую эта модель не очень-то и спасла, En Masse получила в ряды своих игроков более 1.4 миллиона играющих. Компания уверена в успехе сделанного шага и надеется на дальнейший прирост популяции (как новичков, так и возвращения в игру тех, кто по каким-то причинам ранее из нее ушел) на игровых серверах TERA.

Em Masse отметил свой успех очередным игровым "ивентом" (Dracoloth Sovereign Invasion) - с 20.03.2013 по 24.03.2013 по всему миру будут разбросаны группы Dracoloth, в рейдах против которых игроки смогут получить новые высокоуровневые предметы (оружие, доспехи и прочее).
13
Р admin
Новые видеокарты AMD Radeon HD 7700 серии построены на базе новейшего графического чипа от AMD и оснащенные современной, эффективной системой охлаждения.

Они гарантируют удивительно реалистичную графику и фантастическую производительность в играх, что доставит настоящее удовольствие всем геймерам.

Электронный дискаунтер Ситилинк дарит всем покупателям видеокарты AMD Radeon HD 7700 серии подарочный сертификат номиналом 300 рублей.

Играйте и выигрывайте с Ситилинк! Спешите за покупками.

Количество подарков ограничено.

Р admin
19 марта 2013 года NVIDIA представляет Visual Computing Appliance (VCA) – первое в индустрии решение для визуальных вычислений, которое обеспечивает компаниям возможность предоставлять ультравысокую производительность GPU любым удаленным клиентам с Windows, Linux или Mac.

NVIDIA GRID VCA - это мощная система на базе GPU, работающая с такими требовательными к ресурсам ПК приложениями, как приложения Adobe Systems Incorporated, Autodesk и Dassault Systèmes. Результаты обработки графики отправляются по сети на экран клиента. Такое удаленное ускорение на GPU обеспечивает пользователям любых ПК такие же богатые возможности по работе с графикой, как будто они работают на мощной графической станции.

NVIDIA GRID VCA обеспечивает большую гибкость для компаний малого и среднего бизнеса, обладающих ограниченными возможностями IT-инфраструктуры. С новым решением NVIDIA, просто кликнув на иконку, пользователи могут создать виртуальную машину, которая называется «рабочее пространство» (workspace). Такие рабочие пространства – эффективные, высокопроизводительные системы на базе GPU, созданные под конкретные задачи, – можно добавлять, удалять или перераспределять любым образом.

“NVIDIA GRID VCA – это первый продукт, предоставляющий компаниям удобный инструмент для визуальных расчетов, - отмечает Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), соучредитель и генеральный директор NVIDIA. - Теперь студии компьютерного дизайна, киностудии и компании из других областей могут легко и просто получать доступ к графически тяжелым приложениям с бескомпромиссной производительностью и гибкостью”.

NVIDIA GRID VCA – это простая в установке и управлении 4U система. 16 графических процессоров NVIDIA и ПО NVIDIA GRID VGX обеспечивают графическую производительность уровня NVIDIA Quadro для максимум 16 пользователей одновременно с минимальными задержками, высоким разрешением и максимальной интерактивностью, гарантируя исключительное качество услуг.

Поддержка NVIDIA GRID VCA в индустрии
“Мы добились огромного успеха благодаря удаленному ускорению на GPU приложений для создания контента, - отмечает Джеймс Фокс (James Fox), генеральный директор Dawnrunner, кинокомпании из Сан-Франциско. - Благодаря NVIDIA GRID VCA, у нас больше не уходят недели на конфигурирование рабочих станций и перекодировку файлов и проектов. Теперь мы можем больше времени уделять качеству создаваемых продуктов. И можем браться за проекты с горящими сроками”.

“Производительность чрезвычайно важна для всех, кто профессионально работает с медиаконтентом, и результаты нашего многолетнего сотрудничества с NVIDIA убеждают в том, что с изображениями и видео можно работать значительно быстрее и удобнее, -отмечает Шантану Нарайен (Shantanu Narayen), президент и генеральный директор Adobe Systems. – NVIDIA и Adobe преследуют одни и те же цели – предоставить нашим пользователям самые последние технологические достижения для того, чтобы обеспечить максимальную гибкость творческого процесса. Последние инновации в области виртуализации, представленные сегодня вместе с решением NVIDIA GRID, - это очень перспективное новое направление в развитии технологий, которое сделает наших пользователей еще более гибкими и продуктивными».

“NVIDIA GRID VCA обеспечивает замечательные возможности для работы в SolidWorks на любом ПК или Mac, - отмечает Бернард Чарльз (Bernard Charles), генеральный директор Dassault Systèmes. - С централизованным доступом к быстрым GPU дизайнеры смогут работать с 3D-моделями еще быстрее и эффективнее ”.

“NVIDIA GRID VCA подарит компаниям малого и среднего бизнеса огромную функциональность и производительность, - говорит Карл Басс (Carl Bass), президент и генеральный директор Autodesk. – Новое решение обеспечивает легкий доступ к производительным GPU при работе с нашими приложениями, для того чтобы сделать процесс дизайна и визуализации проектов действительно высококлассным».

Цены и наличие
Системы NVIDIA GRID VCA будут доступны в США уже в мае этого года у авторизованных реселлеров. Решение будет представлено в двух модификациях: 8 GPU, 16-потоковых CPU или 16 GPU, 32-потоковых CPU. Начальная цена - $24 900, плюс ежегодная неограниченная лицензия на программное обеспечение за $ 2 400. Подробнее - www.nvidia.com/vca.

Р admin
19 марта 2013 года NVIDIA объявила о том, что компании впервые могут получить виртуальные рабочие столы с GPU-ускорением и поддержку профессиональных графических приложений из облака на любом устройстве, в любом месте, в любое время.

С помощью технологии NVIDIA GRID компании получают преимущества виртуализации – надежность, управляемость и гибкость – без ущерба функциональности ПК.

Серверы на базе NVIDIA GRID предлагают компании Dell, HP и IBM. А Citrix, Microsoft и VMware предлагают программное обеспечение под NVIDIA GRID.

“Сегодня IT-отделы компаний сталкиваются с серьезной проблемой: все больше и больше пользователей используют для работы свои собственные устройства, чтобы обеспечить себе комфорт и мобильность, - говорит Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), соучредитель и генеральный директор NVIDIA. – Виртуализация позволяет решить эту проблему и предоставить сотрудникам компаний надежный и удобный доступ к корпоративным ресурсам, однако о производительности и функциональности здесь приходится забыть. С технологией GRID компромиссы уходят в прошлое”.

Корпоративные решения NVIDIA GRID включают программное обеспечение NVIDIA GRID VGX – полноценный набор библиотек для GPU-виртуализации, удаленной работы и управления – а также платы NVIDIA GRID K1 и K2, созданные специально для требовательных серверных окружений.

Программное обеспечение NVIDIA VGX обеспечивает возможности виртуализации и удаленной работы для графических процессоров NVIDIA GRID и имеет лицензию от Citrix для использования в XenDesktop, XenApp и XenServer, лицензию от VMware для vSphere и Horizon View и лицензию Microsoft для RemoteFX.

Платы NVIDIA GRID K1 с четырьмя графическими процессорами на базе архитектуры NVIDIA Kepler и 16ГБ памяти поддерживают работу максимального количества пользователей в одновременном режиме. Платы NVIDIA GRID K2, с двумя GPU Kepler на борту и 8ГБ памяти, созданы для решения специфических задач пользователей графически тяжелых приложений.

Dell, HP и IBM представили серверы с платами NVIDIA GRID K1 и K2:

  • Dell PowerEdge R720
  • HP ProLiant WS460c Gen8 и HP ProLiant SL250 Gen8
  • IBM iDataPlex dx360 M4

Для того чтобы удовлетворить потребности клиентов в сертифицированных приложениях, NVIDIA запускает программу сертификации и тестовый центр, где ведущие OEM-производители и разработчики ПО смогут тестировать и сертифицировать свои решения. Чтобы ускорить вывод на рынок готовых продуктов, NVIDIA и Citrix работают над созданием программы верификации, которая позволит OEM-производителям и разработчикам ПО проводить быструю валидацию своих продуктов на платах NVIDIA GRID K1 и K2 и решениях Citrix XenDesktop.

Ведущие производители продуктов виртуализации поддерживают NVIDIA GRID K1 и K2

“Большие компании хотят использовать преимущества глобализации и мобильности, являющиеся сегодня мировым трендом, путем виртуализации рабочих столов и приложений, чтобы пользователи могли работать в любом месте, в любое время и на любом устройстве, не подвергая риску интеллектуальную собственность компании, - говорит Боб Шульц, вице-президент и генеральный менеджер Desktops and Apps в Citrix. – С помощью плат NVIDIA GRID K1 и K2 в сочетании с Citrix XenDesktop и Citrix XenApp с технологией HDX компании могут предоставлять пользователям доступ к самым тяжелым приложениям для работы с графикой, открывая для них богатые интерактивные возможности на любом устройстве”.

“С Windows Server 2012 были представлены новые потрясающие технологии, включая Microsoft RemoteFX с его новыми графическими возможностями для пользователей VDI, - отмечает Клаас Лэнгаут (Klaas Langhout), директор по серверным и инструментальным решениям в Microsoft. – RemoteFX и платы NVIDIA GRID K1 и K2 помогают компаниям запускать мультимедийные и 3D приложения на виртуальных рабочих столах пользователей. Пользователи VDI получают интерактивность, недоступную ранее на их машинах”.

«Одним из основных достижений в недавно представленном VMware Horizon View 5.2 является добавление ускорения графики для виртуальных пользователей настольных систем, - говорит Фил Монтгомери, старший директор направления End User Computing в VMware. - Объединив серверы на базе NVIDIA GRID с VMware Horizon View, мы можем обеспечить пользователей Horizon View, которые работают с графикой, например занимаются обработкой медицинский изображений или дизайном, расширенными возможностями в безопасном режиме. Графически тяжелые приложения могут быть безопасно доставлены из контролируемого центра обработки данных в любой точке мира на любой тип устройств, включая мобильные, делая работу сотрудников еще более удобной».

Ведущие производители оборудования поддерживают NVIDIA GRID K1 и K2

«Проблема предоставления клиентам возможности виртуализировать свои рабочие места крайне актуальна для Dell. Технология NVIDIA GRID сделает наши решения более удобными для проектирования и работы с графикой, - говорит Салли Стивенс (Sally Stevens), вице-президент по маркетингу направления Dell PowerEdge. - Начиная с PowerEdge R720 в этом месяце и далее, корпоративные решения компании, начиная от рабочих станций Dell Precision и заканчивая Dell Desktop Virtualization Solutions (DVS), будут обеспечивать пользователям возможности для удаленной работы с требовательными графическими приложениями, позволяя пользователям быть более мобильными и защищенными».

“Компаниям в таких областях, как производство, проектирование, нефть и газ, нужна виртуализированная клиентская платформа с 3D графикой для снижения себестоимости места и развития бизнеса, - говорит Чак Смит (Chuck Smith), вице-президент отдела Blades to Cloud, Industry Standard Servers and Software, HP. - С платами NVIDIA GRID K1 и K2 в составе HP ProLiant WS460c Generation 8 Server Blade такие компании могут использовать преимущества блейд-инфраструктуры, поддерживающей виртуализированные клиентские решения с графикой высоко плотности”.

Об NVIDIA GRID

Программно-аппаратный комплекс NVIDIA GRID обеспечивает GPU-ускорение ЦОД для конечных пользователей. Он включает корпоративные решения NVIDIA GRID, систему визуальных вычислений NVIDIA GRID VCA для малого и среднего бизнеса и платформу облачных игр NVIDIA GRID для компаний, предоставляющих услуги в игровой сфере.

Р admin
19 марта 2013 года NVIDIA объявила о том, что графические процессоры все чаще используются разработчиками корпоративных и мобильных приложений для решения задач анализа и поиска при работе с большими объемами данных в потребительских и коммерческих приложениях.

Shazam, Salesforce.com и Cortexica находятся в авангарде компаний, которые выходят за рамки традиционного использования GPU, применяя их для обработки больших массивов данных и сложных алгоритмов в научных и инженерных приложениях для высокопроизводительных вычислений. Они используют графические ускорители NVIDIA Tesla в таких областях, как поиск и анализ аудиоданных, анализ больших объемов текстовых данных и распознавание изображений.

“Графические процессоры приходят на помощь в приложениях, имеющих дело с большим объемом данных или вычислений, - отмечает Самит Гупта (Sumit Gupta), директор направления Tesla в NVIDIA. – Все больше и больше приложений рынка мобильных услуг и анализа медиаданных сталкиваются с этими проблемами. Поэтому провайдеры обращаются к графическим ускорителям, чтобы расширять свою инфраструктуру в соответствии с потребностями рынка”.

Что это за музыка?
Shazam – одно из пяти самых популярных музыкальных приложений в Apple App Store и Google Play – использует графические процессоры для быстрого поиска и распознавания музыкальных композиций из базы данных, содержащей 27 миллионов треков. Свыше 300 миллионов пользователей приложений записывают короткие отрывки композиций с помощью мобильных телефонов или планшетов и затем находят им соответствие в базе данных.

Shazam растет очень быстро, учитывая, что каждый день пользователи ищут более 10 миллионов песен и каждую неделю к сервису подключаются два миллиона новых пользователей – только за последний год база данных компании удвоилась! Ускоряя процесс поиска и сравнения, графические процессоры Tesla позволяют Shazam удерживать затраты на быстро растущую серверную инфраструктуру на приемлемом уровне.

“GPU позволяют нам обрабатывать огромные объемы данных при достаточно низких затратах, обеспечивая вдвое более высокую производительность на доллар в сравнении с системами на базе CPU, - говорит Джейсон Титус (Jason Titus), технический директор Shazam Entertainment. - Мы добавляем миллионы видеозаписей и аудиозаписей на иностранных языках в нашу базу данных, и GPU предоставляют нам возможность масштабируемого роста”.

Анализ сообщений Twitter в реальном времени

Salesforce.com использует графические процессоры, чтобы помочь международным брендам, таким как Cisco, Dell и Gatorade, мониторить и анализировать более 500 миллионов ежедневных твитов на предмет упоминаемости бренда, продуктов, услуг и поддержки.

Графические процессоры NVIDIA CUDA позволяют Salesforce.com получать данные на 10 минут раньше, чем сравнимые системы на базе CPU. Кроме того, GPU позволяют компании масштабировать объем предоставляемых услуг в соответствии с ростом Twitter и спроса на услуги в социальных сетях среди клиентов.

Увидел – найди
Мобильное приложение Cortexica позволяет пользователям с легкостью находить и покупать товары. Потребители фотографируют, например, рубашки с помощью телефонов или планшетов, а приложение ищет в онлайн базе одежды похожие товары, доступные для продажи в онлайн магазинах.

С помощью графических процессоров Cortexica может применять сложные алгоритмы визуального распознавания объектов в реальном времени среди миллионов изображений на достаточно скромном сервере.

“Графические процессоры являются ключом к нашему успеху, - отмечает Лейн МакКриди (Lain McCready), генеральный директор Cortexica. – Ускорители справляются со сложными биотехнологическими алгоритмами в 30 раз быстрее, чем CPU, предоставляя пользователям более быстрые и точные результаты”.

Подробнее о графических процессорах NVIDIA Tesla смотрите на странице Tesla GPU. Подробнее о модели параллельного программирования CUDA, а также последнюю версию набора инструментов для C/C++ смотрите на странице CUDA.

Создатель легендарной Ultima, как выяснилось, не в восторге от современных разработчиков, однако и у него есть несколько исключений из правил.

«Мне кажется, что в современной игровой индустрии осталось совсем ничтожное количество действительно талантливых и великих разработчиков. Крис Робертс – один из таких талантов, как я считаю, Уилл Райт – второй, Питер Молине – третий. Одарённые в этом искусстве люди определённо существуют, но в целом, я считаю, что игровая индустрия сегодня напрочь лишена талантливых людей, а ведь она так в них сильно нуждается, особенно сейчас, когда игры проникли в нашу жизнь сильно, как никогда. Это - трудное в освоении искусство», - сказал Гэрриотт в интервью PC Gamer.

«За редким исключением, я не знаком в нашей индустрии ни с кем, кто, по моему мнению, был бы хотя бы настолько удачным создателем игр, как я. Нет-нет, не подумайте ничего такого, я говорю это не потому, что считаю себя таким уж прекрасным. Я вовсе себя таковым не считаю. Что я пытаюсь сказать – так это то, что, как я считаю, большинство современных игровых разработчиков – ну, простите за крепкое словцо - откровенный отстой, и, я думаю, на то есть причина».

Гэрриотт сказал, что есть люди, которым нравятся игры, и которые со временем решают создать собственную игру. Если у них хватает навыков в этом искусстве или в программировании, они могут обучаться, получить квалификацию и, в итоге, работу. «Чистые» создатели же, с другой стороны, - это игровые фанаты, которые больше ничего не умеют, но своё дело знают досконально.

«В моём понимании, большинство художников и программистов – настолько же игроки, как и сами дизайнеры игр, и я частенько, вспоминая историю, прихожу к выводу, что художники и программисты, по факту, также хороши в роли дизайнеров, как и «чистокровные» дизайнеры» - добавил он.

«Часто они даже лучше, поскольку досконально понимают технологию или искусство в том или ином аспекте создания игры. Так что мы многому учимся от дизайнеров, которые получили работу в игровой индустрии только потому, что их не взяли на другую работу из-за отсутствия образования. Ведь, понимаете, не образование делает вас великим дизайнером, а талант. Трудновато будет, к примеру, без малейшего таланта игры на скрипке, после прохождения всех курсов и консерватории стать великим скрипачом, верно? Также и здесь, в игровой индустрии».

«Все игровые дизайнеры, разработчики, с которыми я сегодня работаю – как мне кажется, честно говоря, просто лентяи. Те самые бесталанные люди, окончившие консерваторию по классу скрипки» - говорит Гэрриотт.

«Они скармливают свой продукт молодым людям, тем самым образуя их игровое мировоззрение. А ведь сегодня вся игровая индустрия завязана на безбашенной штамповке денег на похожих друг на друга как близнецы проектах. К чему мы пришли с такими «специалистами»? К отсутствию прогресса, верно. Я мечтаю, чтобы современная игровая индустрия вернулась в то время, когда игры создавались талантливыми людьми ради искусства, а не ради денег» - завершил свою речь Гэрриотт.

Трудно не согласиться с господином Гэрриоттом. Возможно, именно ведомый своим желением воссоздать истинную игровую индустрию, он начал работу над Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, который на днях был успешно профинансирован на Kickstarter.
36
Р gorefiend
Как сообщает интернет-портал VG24/7, студия Crystal Dynamics не планирует каких-либо сюжетных скачиваемых дополнений (DLC) к новому Tomb Raider, полностью переключив свои силы на мультиплеерную составляющую игры. Согласно "Ask Me Everything" (опубликованному на Reddit) с участием представителей компании, Crystal Dynamics не видит в однопользовательских DLC особого смысла, что весьма неоднозначно было воспринято поклонниками.

На данный момент в XBLive! уже доступно первое мультиплеерное дополнение Caves and Cliffs (по цене 400 Microsoft Points), которое добавляет три новых карты - Scavenger Caverns, Cliff Shantytown и Burning Village, поддерживающие как стандартный deathmatch, так и "объектно-ориентированные" режимы. Пока первый DLC является "временным" XBL-эксклюзивом, но через какое-то время (к сожалению, пока неизвестно, через какое именно) дополнение выйдет и для остальных платформ.
3
Р gorefiend
Проект Carmageddon: Reincarnation, весьма ожидаемый поклонниками серии, собрал в середине прошлого года на Kickstarter сумму в $625000, что позволило начать Stainless Games работу над игрой. Сегодня студия объявила о том, что проект получил еще 3.5 миллиона долларов от Леса Эдгара, одного основателей Bullfrog Production, что позволит перенести разработку игры на приставки следующего поколения (из которых, напомним, пока объявлена только Playstation 4). Разработчики надеются, что дополнительные средства позволят поднять Carmageddon: Reincarnation на другой уровень, а о реинкарнация некогда культовой игры заиграет новыми красками.

Изначально Stainless Games планировала выпустить PC-версию в феврале этого года, но, по всей видимости, средств, полученных через Kickstarter-кампанию, не хватило. Новая дата релиза пока не определена.
27
Р Mindango

Процессоры, изготовленные на фабриках Intel, в мобильных устройствах Apple не появятся, по меньшей мере, до 2015 года, считает аналитик агентства Piper Jaffray, слова которого приводит издание CNET. Причина этого заключается в том, что в контрактном производстве микросхем Intel новичок, особенно если сравнивать компанию с лидером в этой отрасли, TSMC.

Intel предстоит серьёзно потрудиться, чтобы подготовить фабричную инфраструктуру для производства решений с архитектурой ARM. Впрочем, по оценкам аналитика игра стоит свеч: на заказах Apple процессорный гигант может дополнительно зарабатывать $5-6 миллиардов ежегодно.

Тем не менее, некоторые другие аналитики полагают, что процессоры для Apple небольшими партиями Intel будет производить и до 2015 года. Например, ранее мы сообщали, что заказы на выпуск однокристальных систем A7 могут поделить TSMC, Samsung и Intel, причём последней достанется 10% от общего объёма.

26
Р Mindango

Помимо основной линейки видеокарт потребительского класса, компания NVIDIA также предлагает адаптеры профессионального уровня, относящиеся к семействам Quadro и Tesla. Несмотря на то, что в этих продуктах применяются одинаковые графические решения, разница в стоимости представителей разных линеек может быть колоссальной.

Настоящие энтузиасты такую несправедливость не могут оставить без внимания. В прошлом для превращения видеокарты GeForce в профессиональный адаптер Quadro достаточно было изменить значение PCI Device ID при помощи переключателя на самом изделии, но NVIDIA быстро исправила данную особенность своих продуктов. Новый способ удалось найти участнику форума EEVblog с ником gnif.

Он заметил, что для определения видеокарты в системе NVIDIA использует сочетание резисторов определённого номинала, соответствующее коду графического решения. Энтузиаст приводит значения номиналов и их расшифровку, а также показывает, какие именно резисторы необходимо заменить.

После модификации GeForce GTX 690 (её код – 0x1188) в системе определялась и как Quadro K5000 (0x11BA) и как Tesla K10 (0x118F).

Такое превращение позволяет активировать некоторые функции, изначально доступные только профессиональным моделям видеокарт. Например, сам gnif нуждался в технологии Mosaic, которая позволяет выводить изображение на несколько мониторов в среде Linux, но работает только на ускорителях Quadro. Следует помнить, что кропотливая работа паяльником не сделает видеокарту производительнее, хотя некоторые пользователи уже высказали свои соображения по поводу трансформации моделей GeForce GTX 660 Ti и GeForce GTX 670 в GeForce GTX 680 аналогичным способом.

50
Р Mindango

В середине мая нынешний глава Intel, Пол Отеллини (Paul Otellini), сложит с себя полномочия и уйдёт на пенсию. Это означает, что на выбор нового исполнительного директора у Intel осталось примерно два месяца, и, как считает аналитик агентства Piper Jaffray, на которого ссылается издание CNET, процессорный гигант может не уложиться в срок.

Эксперт отмечает, что Intel удалось сузить круг претендентов до двух "внутренних" и одного "внешнего". Тем не менее, с окончательным решением компания не торопится, ведь главе предстоит заниматься важными вопросами, связанными с дальнейшим развитием бизнеса. Новый директор должен определить, станет ли Intel лицензировать разработки ARM и целесообразно ли расширение деятельности, связанной с контрактным производством микросхем.

Между тем, представитель Intel, Чак Маллой (Chuck Mulloy), отметил, что компания всё же надеется представить преемника Пола Отеллини на собрании акционеров, которое пройдёт в середине мая.

17
Р Mindango

Сомневаться в серьёзности намерений Intel относительно сферы цифрового телевидения уже не приходится: соответствующее подразделение компании активно набирает новых специалистов, а на конференции TV Connect 2013 процессорный гигант представил эталонный вариант телевизионной приставки. Готовое решение базируется на двухъядерном процессоре Atom CE5300 и включает комплекс программного обеспечения.

Главной особенностью устройства станет поддержка функций дистанционного управления жестами, реализованная посредством технологий Freespace компании Hillcrest Labs. Разработчик предлагает использовать специальный пульт для навигации подобной той, что обычно осуществляется при помощи компьютерной мыши. Также система способна распознавать отдельные жесты, причём интеллектуальные алгоритмы исключают "срабатывание" при непреднамеренных движениях.

Технология Freespace уже нашла применение в телевизорах LG, TLC (крупнейший производитель жидкокристаллических телевизоров в Китае) и мультимедийных приставках Roku и Warpia. Также многие компании, среди которых Sony, Atmel и Logitech, имеют лицензии на разработки Hillcrest.

Эталонная телевизионная приставка Intel предназначена для OEM-производителей, которые получат соответствующие образцы в следующем месяце. Тем не менее, информации о появлении серийных продуктов пока не предоставляется.

6
Р Mindango

Специалисты аналитического агентства IHS iSuppli подсчитали, что смартфон Samsung Galaxy S4 в производстве обходится приблизительно на 15% дороже предшественника. Так, себестоимость модификации с 16 Гбайт флэш-памяти составляет $244, в то время как Galaxy S3 с аналогичным объёмом ПЗУ стоит $213.

Дороже стал экран типа AMOLED большей диагонали и разрешения, который, к слову, является самым дорогим компонентом устройства и обходится в $75. Почти в два раза – с $17.5 до $30 – увеличилась цена процессора. Интересно, что в модификации Galaxy S4 для сетей стандарта LTE используется процессор Qualcomm Snapdragon 600, оценённый в $20, но из-за большей стоимости сотового модема затраты на производство обеих версий различаются незначительно.

Важно отметить, что наиболее дорогие компоненты смартфона – процессор Exynos 5 Octa, дисплей и память –Samsung производит самостоятельно.

115
Р Mindango

В 2010 году французская компания Parrot выпустила первую модель четырёхроторного вертолёта AR.Drone. Устройство оснащено огромным количеством датчиков, благодаря чему стало популярным среди исследователей методов автоматического управления и обучения искусственного интеллекта. Впрочем, для пилотирования вертолёта нет необходимости вникать в тонкости программирования, достаточно воспользоваться приложением для устройств под управлением операционных систем iOS или Android.

В этом смысле возможность пилотирования AR.Drone портативной консолью NVIDIA Project Shield, показанная на конференции GTC, не станет откровением. Но Shield позволяет задействовать аппаратные манипуляторы, отчего впечатления от взаимодействия с AR.Drone коренным образом меняются.

Более того, на экран консоли можно выводить изображения с камеры вертолёта, что делает процесс ещё и наглядным.

12
Р GreenCo

Предполагается, что совсем скоро начнётся эра носимых компьютеров. На первых порах, конечно, это будут не полноценные системы, а вспомогательные устройства, являющиеся связующим звеном между смартфоном или планшетом и человеком. Это могут быть как очки типа проекта Google Glass, так и устройства в виде наручных часов. "Умные" часы уже появились в продаже. Их основные функции — это сигнализировать о звонках, СМС, расписании и кое-что по мелочи. Главной интригой стало то, кто первым выпустит новое поколение носимых полукоммуникаторов — компания Apple, которая отметилась патентом на данный класс устройств, или компания Samsung?

Платформы для смартфонов Apple и Samsung стали главным фактором для конкуренции в этом сегменте. Часы-смартфоны способны создать дополнительную поддержку каждой из них. Сами по себе смартфоны перестают быть интересны массовой публике. Во-первых, далеко не каждый может позволить себе обновлять флагманский смартфон раз в год. Во-вторых, политика привязки к оператору через контрактные скидки автоматически отодвигает очередную покупку на годы. Наконец, удивить чем-то новым становится проблематично. Хватит, наелись.

За неделю после анонса Samsung Galaxy S4, кстати, акции южнокорейской компании подешевели на 5%, что эквивалентно потере $10 млрд. По мнению экспертов, у новинки отсутствует "вау-эффект". Для Samsung инновации важнее, чем для Apple. У пользователей продукции последней компании "вау-эффект" взращивался годами, так что она пока может обходиться малыми нововведениями. Но претензии начинают предъявлять и компании Apple. Например, на Apple подали в суд за слишком частое обновление планшетов.

Возвращаясь к "часам", отметим, что на днях компания Samsung подтвердила, что ведёт разработки носимой на запястье электроники. "Мы готовим продукты для будущего, и часы, определённо, являются одним из них", — так прокомментировал ситуацию вице-президент мобильного подразделения компании, Ли Ян Хи (Lee Young Hee). Других подробностей компания не сообщила. Впрочем, на данном этапе могут быть только слухи, так что о них мы ещё услышим.

134
Р TT

Научное подразделение японской корпорации Fujitsu разработало любопытное приложение для смартфонов, о чём незамедлительно сообщил сайт компании. Сотрудники Fujitsu Laboratories создали программный алгоритм, позволяющий довольно точно определяет пульс человека при помощи камеры мобильного устройства. Его работоспособность была продемонстрирована на конференции Института инженеров электроники, телекоммуникаций и информации.

На протяжении нескольких секунда камера снимает определённый участок лица, после чего программа Fujitsu анализирует гамму RGB каждого из полученных кадров. Гемоглобин , отвечающий за доставку кислорода, поглощает зелёный цвет, и по пиковым показателям его яркости можно вычислить частоту сердечных сокращений. Начало коммерческого применения данного продукта планируется уже в этом году. Отметим, что, демонстрация проводилась в хорошо освещённом помещении, а в качестве устройства захвата изображения применялась Web-камера Logitech С920 1080.

8
Р GreenCo

Примерно через две недели начнутся очередные слушания по делу о судьбе платформы Intel Itanium (8 апреля). Противниками в суде выступают компании HP и Oracle. В начале 2011 года директор Oracle, Ларри Эллисон (Larry Ellison), имел неосторожность заявить, что RISC/UNIX-серверы на Itanium подошли к последней черте, вследствие чего его компания прекращает разработку программных продуктов для этой платформы. Эллисона можно понять, незадолго до этого Oracle купила разработчика серверных процессоров и платформ — компанию Sun Microsystems (процессоры SPARC). В Oracle решили, что поддерживать чужие платформы больше невыгодно. Только вместо пассивного сопротивления конкурентам шеф Oracle публично объявил компании HP войну. И началось...

После года судебных разбирательств в августе 2012 суд всё-таки обязал Oracle продолжить разработку программного обеспечения для серверов на Intel Itanium. За полтора года вынужденного простоя компания HP поставила Oracle на счётчик. По мнению HP, от демарша конкурента она понесла убытки на сумму $4 млрд. Поданная Oracle на это решение апелляция и станет предметом рассмотрения на заседании присяжных 8 апреля, а пока начались предварительные слушания экспертов обеих компаний.

Эксперт компании HP — Джонатан Орсзаг (Jonathan Orszag) из консалтинговой компании Compass Lexecon — считает, что заявление Oracle о прекращении разработок для Itanium нанесло компании HP ущерб на сумму от $4 до $4,2 млрд. Расчёт специалиста опирается на то, что со второго квартала 2011 года продажи RISC/UNIX-серверов HP начали сокращаться по нарастающей. Возник эффект "снежного кома", когда негативные слухи стали вредить бизнесу. Правда, как справедливо заметили представители Oracle, эксперт не учёл, что в HP в это время возникла очередная чехарда с руководством, вследствие чего репутация компании понизилась сама собой. Кроме этого были вполне публичные откровения компании Intel о желании выдвинуть на первый план платформу Xeon.

Отметим, впоследствии Intel едва ли не полностью списала Itanium. Во время прошлогоднего летнего анонса процессоров Itanium поколения Poulson (Itanium 9500) в Intel объявили о будущей унификации серверных платформ. На практике это давало возможность безболезненно заменить чисто RISC-платформы смешанными платформами, а затем и полностью вывести их из оборота. Чуть позже Intel отказалась от этих планов. Не исключено, что это произошло из-за судебного спора HP и Oracle. Ну, нельзя же своему верному партнёру подкладывать такую свинью? В целом считается, что естественное прекращение поддержки платформы Itanium произойдёт в 2020 году.

Со своей стороны заметим, что заявление о снижении продаж в секторе мэйнфреймов HP, которое, якобы, возникло после слов директора Oracle о прекращении поддержки Itanium, выглядит смехотворным. Это не пирожки, которые надо бежать покупать пока они горячие. Цикл обновления оборудования в нише суперкомпьютеров достаточно длителен, чтобы его измерять месяцами. Его обычно измеряют пятилетками. Общая же тенденция в данном сегменте такова, что x86-совместимые платформы увеличивают в нём своё присутствие. Процессоры Intel Xeon и AMD Opteron оказываются более энергоэффективными и достаточно производительными, чтобы начать вытеснять RISC-платформы из сектора критически важных расчётов.

Претензии Oracle к компании HP, кстати, намного скромнее. Эксперт Oracle уверен, что компании нанесён ущерб на сумму $95 млн. В компании уверены, что HP знала о скором прекращении жизни платформы Itanium, но скрывала эти планы с 2008 года. Впоследствии компания Oracle купила производителя серверов компанию Sun Microsystems. Если бы клиенты компании отчётливо понимали близость сворачивания RISC-платформы Intel, серверы на процессорах Sun и сопутствующие сервисы могли бы принести Oracle приличные деньги. Вот за эту упущенную прибыль компания Oracle и будет сражаться в суде против HP. К тому же, Oracle сильно не хочется платить HP штраф в $4 млрд. за слишком длинный язык Ларри Эллисона.

11

Было очевидно, что схожесть предлагаемых LG функций флагманских смартфонов с программными возможностями Samsung Galaxy S4 станет поводом для каких-то судебных претензий. По сути, это лишь вопрос времени, и корейское издание Yonhap News сообщает, что LG настаивает на своей правоте и просто дожидается момента появления Samsung Galaxy S4 на рынке, чтобы начать судебное преследование конкурента.

Представители LG утверждают, что их компания разработала технологию слежения за положением глаз пользователя при помощи фронтальной камеры смартфона раньше, и запатентовала её в августе 2009 года. Представители Samsung опровергают саму возможность нарушения патентов LG, поскольку их технология слежения за взглядом пользователя основана на других принципах. Как будут развиваться события дальше, мы узнаем не ранее апреля, когда флагманский смартфон Samsung появится в продаже, и у LG появится формальное основание преследовать конкурента в суде.

Заметим, что LG и Samsung часто обвиняют друг друга в каких-то ошибках или заимствованиях – например, на рынке Южной Кореи они спорят о способах измерения объёма холодильников, которые выпускают.

18

Как сообщает сайт CNet, на открытии GTC 2013 глава NVIDIA не удержался от комментариев по поводу объёмов продаж устройств под управлением Windows RT. Заинтересованность компании в этом вопросе сложно оспаривать – процессоры Tegra 3 стали основной не только для собственного планшета Microsoft серии Surface, но и для планшета Asus Vivo Tab RT. Формально, Samsung тоже использует Tegra 3 в планшете ATIV Tab, но география его продаж стремительно сужается.

Дженсен Хуан признался, что рассчитывал увидеть более значимые цифры объёмов продаж устройств под управлением Windows RT. Он разочарован имеющимися показателями, и уверен, что не одинок в этом. Вряд ли, рассуждает Хуан, Windows RT не входит в список приоритетных направлений развития Microsoft, как и экосистема ARM в целом. Просто программному гиганту нужно найти подход к этому сегменту рынка. Когда-нибудь наступит "золотой век" Windows RT, но для этого предстоит провести огромную работу. Например, популяризации Windows RT могла бы способствовать поддержка Outlook, по мнению главы NVIDIA.

+

Установленному в выходные бразильским энтузиастом рекорду разгона GeForce GTX Titan в бенчмарке 3DMark11 Performance не суждено было долго сохранять свой статус – хотя бы по той простой причине, что на днях автор улучшил свой результат на 100 баллов.

Впрочем, от смещения на второе место в рейтинге HWBot его это не уберегло, поскольку первое место занял k|ngp|n с разгоном видеокарты GeForce GTX Titan до частот 1776/7592 МГц и результатом 3DMark11 Performance, равным 21 666 баллам. Процессор Core i7-3960X, который тоже охлаждался жидким азотом, был разогнан до 5540 МГц.

Очевидно, что без серьёзной модификации подсистемы питания GeForce GTX Titan рекорд не обошёлся, но автор ограничивается описанием систем охлаждения компонентов и старыми фотографиями, которые он сделал во время первых экспериментов с экстремальным разгоном GeForce GTX Titan.

10

Нельзя сказать, что до анонса процессоров Haswell в исполнении LGA 1150 "рукой подать", но в Сети уже появляются не только результаты тестирования старшей модели, но и предложения в прайс-листах магазинов. Напомним, что непосредственный дебют настольных моделей Haswell для розничного рынка состоится в начале июня текущего года.

Компания Noctua решила заблаговременно уведомить владельцев старых кулеров, что совместимость с процессорами Haswell и материнскими платами с разъёмом LGA 1150 будет обеспечиваться набором креплений NM-i115x. Дело в том, что кулеры с системой крепления SecuFirm2 обеспечивают совместимость не только с платформами LGA 1155 и LGA 1156, но и с грядущей LGA 1150. Например, модернизации не требует система креплений кулеров Noctua NH-C14, NH-D14, NH-C12P SE14, NH-L12, NH-L9i, NH-U12P SE2 и NH-U9B SE2.

Однако, если владелец более старой модели кулера Noctua пожелает установить его на материнскую плату с разъёмом LGA 1150, ему может потребоваться набор креплений NM-i115x. Его-то производитель и готов совершенно бесплатно доставить в любую точку мира! Достаточно лишь приложить к заявлению на сайте Noctua изображение документа, подтверждающего покупку изделия, и дополнить его фотографией процессора или материнской платы поколения LGA 1150. Если кто-то не сможет приложить подобные доказательства, останется ещё один выход – купить набор креплений в фирменном магазине. Россиянам, как поясняют представители Noctua, все эти возможности тоже будут доступны.

19

Выступление Дженсена Хуана на открытии GTC 2013 не обошлось без упоминаний о процессорах Tegra будущих поколений. Глава NVIDIA затронул тему, которая давно витала в воздухе, но существенными новостями не пополнялась – имеется в виду Project Denver, первый гибрид графического процессора и центрального процессора с 64-разрядной архитектурой ARM.

Итак, в начале следующего года NVIDIA начнёт выпуск процессоров Tegra поколения Logan. Они будут примечательны тем, что объединят 32-разрядные ядра с архитектурой ARM и графическую подсистему поколения Kepler. В итоге, процессоры Logan смогут обеспечить поддержку CUDA 5 и OpenGL 4.3.

Уже в этом году разработчикам будет предложена платформа Kayla, объединяющая на одной плате "размером с планшет" процессор Tegra 3 и некий графический процессор поколения Kepler, которые сообщаются по интерфейсу PCI Express. Это решение способно в масштабе реального времени осуществлять прорисовку трёхмерных сцен методом трассировки лучей, но основное его предназначение – предоставить разработчикам программ основу для подготовки к анонсу Logan.

Ориентировочно в 2015 году появятся первые представители Project Denver – процессоры Tegra этого поколения получили условное обозначение Parker. Графическая подсистема поколения Maxwell в этих процессорах будет сочетаться с вычислительным ядрами, имеющими 64-разрядную архитектуру ARMv8. Обещается, что эти процессоры будут выпускаться с использованием так называемых FinFET-транзисторов. За пять лет NVIDIA обещает увеличить быстродействие процессоров Tegra в 100 раз, хотя тщательно оберегаемый Intel закон Мура предполагает только восьмикратное увеличение быстродействия транзисторов.

12

На открытии мероприятия GTC 2013 глава NVIDIA рассказал о планах компании по развитию графических процессоров GeForce и мобильных процессоров Tegra, и эти два направления стали основными информационными поводами сразу после выступления Дженсена Хуана.

Основатель NVIDIA признался, что выпускаемые ориентировочно в 2014 году графические процессоры поколения Maxwell смогут свободно обращаться за данными непосредственно в системную память, а центральные процессоры смогут обращаться за данными в память графической платы. Эта концепция получила название "унифицированной виртуальной памяти". Считается, что это облегчит программирование графических процессоров.

Следом за Maxwell выйдет графическое решение поколения Volta, которое будет использовать многоярусную компоновку графического процессора. Что характерно, поверх кремниевой подложки самого процессора расположатся в несколько слоёв микросхемы памяти, соединяемые с основой вертикальными связями. Считается, что близость микросхем памяти позволит повысить быстродействие интерфейса памяти до 1 терабайта в секунду. На передачу содержимого одного диска Blu-ray, например, потребуется 1/50 доля секунды.

Когда именно выйдут графические решения поколения Volta, не уточняется, но с учётом увеличения жизненных циклов и времени подготовки новинок к анонсу, можно было бы предположить, что случится это не ранее 2016 года.

148

Сейчас обсуждают