Платим блогерам

Новости 19 февраля 2015 года

Р Alina

В Сети появляется всё больше информации касательно новых планшетов Samsung, которые придут на смену представленным в прошлом году Samsung Galaxy Tab S. Сегодня наши коллеги из SamMobile рассекретили технические характеристики будущих новинок.

По сведениям издания, Samsung Galaxy Tab S2 выйдет в двух версиях: SM -T710 с 8-дюймовым дисплеем и SM-T810 с 9.7-дюймовым экраном. Соотношение сторон Super AMOLED дисплеев при этом составит 4:3, а разрешение – 2048 × 1536 пикселей. Оба планшета будут работать на процессоре Exynos 5433, но источники не исключают, что в итоге он будет заменён на новый чип Exynos 7420. Они будут поставляться с Android 5.0.2 Lollipop на борту и поддержкой 4G LTE. Остальные технические спецификации Samsung Galaxy Tab S2 включают в себя 8-мегапиксельную основную и 2.1-мегапиксельную фронтальную камеры, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, слот для карт MicroSD (до 128 ГБ). Ёмкость аккумулятора 8-дюймовой модели составит 3580 мАч, тогда как 9.7-дюймовая будет укомплектована батареей на 5870 мАч. Габариты корпуса первой составят 198.2 × 134.5 × 5.4 мм, второй – 237.1 × 168.8 × 5.4 мм, а масса – 260 и 407 г соответственно. Отмечается, что планшеты будут иметь металлический каркас.

Точная дата релиза планшетов Samsung Galaxy Tab S2 пока неизвестна. Но, скорее всего, они дебютируют не раньше середины 2015 года.

8

Свежий эпизод Dreamfall Chapters Book Two: Rebels появится в цифровых сервисах Steam, GOG и Huble Store уже 10 марта. Целевые платформы следующие: Windows, Linux и Mac. Новая глава истории Rebels начинает своё действие ровно там, где заканчивается Book One: Reborn. Поклонников проекта вновь порадуют своим присутствием герои Зои Кастильо и Киан Альване, пытающиеся распутать теорию заговора во множестве миров. Во втором эпизоде игрокам станет доступен новый эпизод для исследования — Маркурия, столица Северных Земель, место дислокации местных «плохишей» из группировки Azadi, а также место, где базируется сопротивление.

Напомним, разработчики всего запланировали пять эпизодов — так называемых «книг». Первый эпизод был выпущен 21 октября 2014 года. Он собрал крайне положительные отзывы от прессы и простых игроков. Суть единственной существенной претензии у геймеров и журналистов сводилась к определенной неоптимизированности игрового клиента.

+

Незадолго до релиза студия Gearbox Software опубликовала на своём канале в YouTube свежий видеоролик Homeworld Remastered, отличительной особенностью которого является разрешение 4K (3840x2160 точек). Таким образом разработчики решили продемонстрировать нам, какая работа была проделана, и оценить её качество.

Homeworld Remastered представляет собой сборник Homeworld и Homeworld 2, которые претерпели косметические изменения и обзавелись более качественным звуковым сопровождением. Переиздание отправляется на прилавки уже 25 февраля, а до тех пор в Steam можно оформить предварительный заказ. Помимо переработанных версий игрок также получит оригинальные Homeworld и Homeworld 2.

Оригинальные игры, присутствующие в сборнике-переиздании, увидели свет в 1999 и 2003 году соответственно. За это время вокруг серии образовалось большое сообщество поклонников, на которых и нацелено переиздание.

19

Как известно, Resident Evil: Revelations 2 выйдет на PC и приставках как текущего, так и прошлого поколения, но многие владельцы Wii U недоумевают, по какой причине игра минует приставку от Nintendo, которая формально тоже принадлежит к «текущему поколению».

Журналисты портала Gamereactor побеседовали с менеджером по продукту Capcom Мэттом Уокером (Matt Walker), который дал на вопрос о Wii U исчерпывающий ответ. По словам Уокера, причина, по которой Resident Evil: Revelations 2 минует Wii U, кроется в постепенном переходе Capcom к приставкам текущего поколения, и Wii U объективно нельзя отнести к таковым.

Напомним, что Resident Evil: Revelations 2 — это эпизодическая игра, первый эпизод которой отправляется на прилавки 25 февраля. Последующие три эпизода будут выходить еженедельно.

5

Завтра The Order: 1886 пополнит маленькие, но гордые ряды эксклюзивов для PlayStation 4, а за день до отправки игры в продажу западная пресса уже выставила свои максимально объективные оценки, согласно которым проект от студии Ready At Dawn получился средненьким.

Интересные подробности о продолжительности The Order: 1886 вскрылись благодаря обзору портала VideoGamer. Как заявил тамошний обозреватель, игра действительно длится чуть больше пяти с половиной часов. Конкретно его прохождение на среднем уровне сложности продлилось 5 часов и 37 минут. Обозреватель VideoGamer’а отмечает, что это было обычное, не скоростное прохождение, во время которого он снимал скриншоты и искал различные предметы. То есть, реальное прохождение сугубо сюжетной линии будет ещё короче.

24

Под «ветеранами» серии Battlefield её разработчики традиционно подразумевают тех игроков, у которых зафиксировано владение как минимум одной предыдущей Battlefield. Подарки, которые получают «ветераны», отличаются от игры к игре. Так, в Battlefield 3 отличительной особенностью «ветеранов» было наличие мощного пистолета и специального жетона, в Battlefield 4 был специальный камуфляж и нож, теперь же настала очередь Battlefield Hardline.

Студия Visceral Games, отвечающая за разработку Battlefield Hardline, опубликовала на официальном сайте игры информацию о подарке для «ветеранов». Таким подарком станет специальный ветеранский набор, который по сравнению с теми же наборами из Battlefield 3 и Battlefield 4 выглядит совсем уж скупо. «Ветераны» получат специальную нашивку с аббревиатурой BF, а также два двухсотпроцентных усилителя опыта: один для опыта, получаемого от выполнения заданий, второй — для опыта от командной работы.

Разработчики отмечают, что для получения звания «Ветерана» требуется лишь наличие на аккаунте Origin одной (или всех) из трёх следующих игр: Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3 или Battlefield 4. Играл пользователь в них или не играл — значения не имеет. Причём получить ветеранский набор можно даже при покупке одной из вышеуказанных игр после приобретения самой Battlefield Hardline.

Напоминаем, Battlefield Hardline отправляется на прилавки 17 марта.

3
Р Alina

Меньше чем через две недели в Барселоне стартует ежегодная выставка MWC 2015, на которую южнокорейская компания Samsung привезёт свой новый флагман Galaxy S6. И в преддверии его анонса в сети появились фотографии аккумулятора, который будет установлен в новинке.

Издание GSMArena опубликовало фотографии, на которых, как утверждают источники, запечатлены аккумуляторные батареи для Samsung Galaxy S6. На них нанесена маркировка EB-BG925ABE, а также указывается ёмкость в 2600 мАч, тогда как Samsung Galaxy S5 обладает аккумулятором на 2800 мАч. Но, думается, новый флагман вряд ли разочарует в плане автономной работы, особенно учитывая, что в нём будет установлен энергоэффективный чип Exynos 7420. Также источники говорили о появлении в новом флагмане поддержки беспроводной зарядки в качестве стандартной функции, и Samsung косвенно подтвердила эти слухи, разместив в своём блоге огромную статью. В ней говорится о том, что беспроводная зарядка становится всё более популярной и сейчас компания активно работает над продвижением стандартов, связанных с этими технологиями.

Кроме того, компания Samsung выпустила новый промо-ролик с хэштегом #TheNextGalaxy, в котором акцентирует внимание на том, что новый флагман будет гораздо быстрее.

Кстати, поговаривают, что Samsung Galaxy S6 помимо беспроводной зарядки получит собственный платёжный сервис. Возможно, ради этого Samsung приобрела американскую компанию LoopPay. Как пишет SamMobile, сумма сделки и её подробности не разглашаются. Известно лишь, что переговоры велись в течение нескольких месяцев и LoopPay войдёт в мобильное подразделение Samsung. Напомним, компания LoopPay разрабатывает и внедряет технологию, позволяющую заменить банковскую карту смартфоном со специальным чехлом или крошечным устройством, подключённым через 3.5-миллиметровый аудиоразъём.

Велика вероятность, что технологии LoopPay компания Samsung будет использовать для запуска конкурента Apple Pay, платёжного сервиса, запущенного в прошлом году. Помимо самой американской компании корейский гигант также получил 10 миллионов партнёров сервиса из числа продавцов, что может дать ему необходимый старт.

22

Милый проект под названием Grow Home, который повествует о роботе-ботанике, получил очень высокие (95%) оценки в Steam. Поскольку данный проект — PC-эксклюзив, любители играть на приставках начали просить Ubisoft разработать консольные версии этой игры. Ответить сообществу вызвался уполномоченный на это художник студии Ubisoft Reflections Джек Кувела (Jack Couvela).

Надо отметить, что ответ господина Кувелы столь противоположен политике Ubisoft, что его невозможно обойти стороной. Кувела сказал, что выпуск приставочной версии Grow Home в принципе возможен, но для начала команде нужно достичь успеха на PC, поскольку именно PC является главной для данной игры платформой.

«Хотите увидеть Grow Home на консолях? Нам сначала нужно достичь успеха на PC, так что говорите всем знакомым PC-геймерам, чтобы покупали игру!», — шутливо написал Кувела в своём Twitter.

Примерно то же Кувела сказал о возможности выпуска OS X-версии (Mac) Grow Home.

А вот тешиться надеждой на версию игры для планшетов определённо не стоит. На этот счёт Кувела ответил следующее: «Grow Home предназначена для клавиатуры или геймпада. С сенсорным экраном это уже будет совсем другая игра».

3

Компания Double Fine решила выйти из тени и уточнить сроки выхода второго акта Broken Age. Продолжение игры появится на прилавках уже весной этого года. Первая часть игры вышла в свет в январе прошлого года.

Разработчики утверждают, что подготовка ядра игры была полностью завершена, сейчас команда трудится над звуковыми эффектами и тестирует игру на наличие багов и прочих огрехов разработки.

Второй акт Broken Age будет существенно продолжительнее первого акта: создатели игры утверждают, что на его прохождение уйдёт порядка 8—12 часов в зависимости от стиля и торопливости конкретного игрока.

Напомним, что Broken Age в своё время собрала на Kickstarter огромную сумму — 3,3 млн долларов. Изначально Double Fine планировала выпустить всю игру целиком, затем было решено разбить её на две части, дабы игрокам не пришлось ждать несколько лет. Примерно такой же логики придерживалась Valve с эпизодами Half-Life 2.

+

Обновление от 20 февраля: PC-версия патча задерживается. Об этом Ubisoft сообщила в Twitter.

На вопрос «Сколько времени нужно на доведение игры до ума?» у Ubisoft имеется известный ответ: столько, сколько нужно. Assassin’s Creed Unity вышла в свет в середине ноября минувшего года, и за три месяца получает уже пятый патч. На этот раз «заплатка» призвана заделать дырки в производительности и стабильности игры, а также исправить некоторые ошибки в игровом процессе. Патч для консольных версий игры был выпущен вчера, PC-версия же получит его сегодня.

Были исправлены ошибки, связанные с прогрессом и сохранениями. В частности, решена проблема с произвольной блокировкой ранее разблокированной экипировки и/или костюмов. Остальные исправления весьма незначительны; главное, что производительность, если верить Ubisoft, поднялась. Вот только не поздно ли — вопрос открытый.

Напомним, что Assassin’s Creed Unity повествует историю ассасина Арно Дориана. Действия игры разворачиваются в революционном Париже, а одной из задач Арно является разузнать, что за силы стояли за революцией.

9

Глядя на упражнения российских и украинских оверклокеров в экстремальном разгоне различных видеокарт прошлых поколений, можно выявить одну закономерность – в последние недели среди них больше изделий с графическими процессорами NVIDIA. Это не означает, что из продукции AMD было выжато всё до последней капли ещё в период популярности соответствующих моделей. Например, украинский энтузиаст Sergii.UA добился лучшего результата в 3DMark06 для видеокарты Radeon HD 4890.

Напомним, что этот основанный на 55-нм графическом решении RV790 продукт оснащается 800 потоковыми процессорами, 256-разрядной шиной и 1 ГБ памяти типа GDDR5. Номинальные частоты составляют 870/4200 МГц, но украинскому энтузиасту удалось поднять их до 1280/5000 МГц при помощи жидкого азота. Конечно же, на получение результата 30 261 балл в 3DMark06 оказал своё влияние центральный процессор Core i7-4770K, частота которого была повышена до 6200 МГц при помощи жидкого азота. В этом режиме процессор не только сохранял активность всех четырёх ядер, но и не отказывался от работы Hyper-Threading. Автор утверждает, что провёл этот эксперимент на скорую руку перед уходом на работу. Вот каким должен быть "завтрак чемпиона"!

14

Мы уже почти привыкли, что на разгоне видеокарт "позапрошлых" поколений специализируются российские и украинские энтузиасты, однако и их западные единомышленники способны удивлять "узкий круг знатоков". Например, американский оверклокер l0ud_sil3nc3 установил в материнскую плату ASRock Z970 OC Formula пару видеокарт MSI GeForce GTX 580 Lightning и центральный процессор Core i7-4770K, чтобы получить после разгона 178 587 баллов в 3DMark2001 SE и лучший результат для парных видеокарт.

Штатная система охлаждения видеокарт никак не переделывалась, частоты удалось повысить с 832/1664/4200 МГц до 900/1800/4400 МГц. Центральный процессор охлаждался жидким азотом, на частоте 6510 МГц ему удалось сохранить активность четырёх ядер, но без Hyper-Threading. Ясно, что именно разгон центрального процессора сыграл решающую роль в этом эксперименте.

10
Р GreenCo

В первые дни весны начнёт свою работу ежегодный "мобильный съезд" в городе Барселона. К этому событию разработчики и производители смартфонов и платформ спешат подготовить фирменные новинки. Компания Qualcomm не стала изменять этой традиции и представила четыре новых прикладных процессора Snapdragon: 620, 618, 425 и 415. Показательно, что все они опираются на готовые ядра компании ARM, а не используют уникальные разработки Qualcomm с поддержкой системы команд ARMv8-A. Компания Qualcomm банально перестала успевать за конкурентами, которые никогда не утруждали себя тонкой доводкой архитектуры ARM. Будет у нас дальше всё одинаковое, только с разными наклейками.

Старшие SoC Snapdragon 620 и 618 используют, соответственно, по четыре и два ядра ARM Cortex-A72 (частота до 1.8 ГГц) в паре с четырьмя ядрами Cortex-A53 (1.2 ГГц) для каждого. В пресс-релизе нет упоминания об использовании концепции ARM big.little, но по-другому, вроде бы, связка не организуется. Тем самым можно сказать, что Snapdragon 620 — это условно восьмиядерный процессор, а Snapdragon 618 — условно шестиядерный. Название графической системы неизвестно. Сказано о графике Adreno нового поколения с поддержкой аппаратной тесселяции. За исключением числа ядер, модели Snapdragon 620 и 618 идентичны.

Новые SoC Qualcomm несут встроенный модем X8 LTE Advanced Cat 7 с нисходящей скоростью 300 Мбит/с. Все новинки, включая 400-е, комплектуются радиочастотным блоком Qualcomm RF360. Также реализована поддержка Bluetooth Smart v4.1, Qualcomm VIVE 802.11ac и Qualcomm IZat. Мультимедийные возможности новых 600-х SoC находятся на уровне кодирования и декодирования видео в формате HEVC (H.265), записи видео 4K на скорости 30 кадров в секунду или 1080p на скорости 120 кадров в секунду. Возможности встроенного дисплея — это 2K (1600p). Контроллер памяти — двухканальный с поддержкой LPDDR3. Два процессора изображений совместно могут работать с камерой 21 МП.

Процессоры Snapdragon 425 и 415 — оба восьмиядерные и оба на ядрах Cortex-A53 (привет китайцам!). Встроенная графика — Adreno 405, только старшая SoC ориентируется на дисплеи 1080p, а младшая — на 720p. Также отличаются максимальные частоты вычислительных ядер: для Snapdragon 425 частота может подниматься до 1.7 ГГц, а для Snapdragon 415 — до 1.4 ГГц. Встроенный в SoC 425 модем — это решение X8 LTE Advanced Cat 7, тогда как SoC 415 получила модем X5 LTE Cat 4 с нисходящей скоростью до 150 Мбит/с. Отдельно компания Qualcomm поставляет дискретный модем X12 LTE с нисходящей скоростью до 450 Мбит/с.

13

Всю неделю различные источники обсуждали планы Apple по разработке собственного электромобиля с возможностью автоматического управления, который якобы напоминает по компоновке минивэн и носит кодовое обозначение Titan. Интерес к профильным специалистам со стороны Apple подтвердил не только глава компании Tesla Motors, но и представители немецких производителей автокомпонентов. Само собой, даже такое стечение обстоятельств ещё не гарантирует, что Apple действительно когда-нибудь выпустит автомобиль.

Бывший глава General Motors Ден Экерсон (Dan Akerson) в интервью Bloomberg постарался предостеречь Apple от выхода на рынок автомобилей. По его словам, это сложный и низкорентабельный бизнес, и для Apple имело бы больше смысла сосредоточиться на выпуске информационно-развлекательных систем для автомобилей. Более того, Экерсон даже заявил, что если бы он сейчас оставался генеральным директором GM, то начал сотрудничать с Apple именно в сфере "мультимедийного насыщения" автомобилей данного концерна.

К производителям автомобилей предъявляется много требований и правил, а Apple имеет по 39% рентабельности при выпуске 74,5 млн. смартфонов за квартал. По словам Экерсона, гораздо выгоднее заниматься выпуском смартфонов, а делать из чёрного металла готовые автомобили очень сложно. По имеющимся в открытых источниках данным, норма прибыли GM не превышает 14% - это почти в три раза ниже, чем у Apple. Бывший руководитель GM заявляет, что Apple нужно сто раз подумать, прежде чем ввязываться в авантюру с созданием автомобиля. Кстати, за примером подобной неудачи далеко ходить не надо: печально известный "ё-мобиль" изначально должен был предлагать инновационные для отрасли решения по разумной цене, но по мере продвижения проекта его основатели поняли, что "изобрести велосипед" не так уж и просто, не обладая опытом и соответствующей научно-технической базой. А самое главное, что для этого нужно столько денег, что сама затея теряет всякий экономический смысл. Впрочем, у Apple с деньгами как раз всё в порядке.

24

Представляя 20-нм процессор Tegra X1, глава NVIDIA отчётливо заявил, что в смартфонах мы его не увидим, а всю оставшуюся часть презентации он посвятил рассказу о преимуществах использования данного процессора в автомобильном секторе. NVIDIA готова не только снабжать своими процессорами банальные информационно-развлекательные системы автомобилей, но и способна с помощью Tegra X1 научить автомобили распознавать образы и передвигаться самостоятельно без помощи водителя.

Как сообщает сайт VR-Zone, в базе данных теста AnTuTu v5.6.1 появились упоминания о быстродействии Tegra X1, результат в 74 977 баллов получен при помощи какой-то "эталонной платформы" при разрешении 3840 х 2160 точек.

Эталонный планшет на основе процессора Qualcomm Snapdragon 810 набирает при разрешении 2560 х 1600 точек 63 351 балл AnTuTu v5.6.1, а серийный смартфон LG G Flex 2 с этим же процессором, но при разрешении 1920 х 1080 точек набирает 48 144 балла. Графическая подсистема Tegra X1 поколения Maxwell красноречиво демонстрирует своё преимущество в быстродействии. Скорость работы с накопителями у Tegra X1 не так уж и высока, так что в реальных ситуациях у продуктов на основе этого процессора могут найтись и слабые стороны.

56

Немецкие источники уже делали предположение, что единственной реальной новинкой AMD в графическом сегменте в этом году будет только графический процессор Fiji, который получит архитектуру GCN 1.3 и память типа HBM с 1024-разрядной шиной. Шведские коллеги с сайта SweClockers в силу каких-то причин эту информацию опубликовали только сейчас, но зная их способность добывать достоверные данные о планах AMD, мы бы предпочли называть это "почти подтверждением".

В семействе Pirate Islands единственным по-настоящему новым продуктом будет Fiji, остальные графические решения будут получены из уже существующих путём переименования. Дебют Fiji намечен на второй квартал, это графическое решение должно материализоваться ближе к июньской выставке Computex 2015. Возможно, к концу года появится и графическая плата с двумя процессорами Fiji, но никаких других носителей архитектуры GCN 1.3 и памяти типа HBM в этом году от AMD ожидать не стоит.

104

Когда мы ещё не знали о намерениях компании AMD представить к середине года слегка обновлённые процессоры Kaveri с условным обозначением Godavari, главной новинкой сезона казался доступный A8-7650K со свободным множителем. К работе с этой моделью уже успели подготовиться производители материнских плат, но в продажу процессор готовится поступить только на этой неделе, как поясняют японские источники.

Гибридный процессор A8-7650K предлагает четыре вычислительных ядра с частотами 3.3/3.9 ГГц и конфигурируемый TDP, который по умолчанию равен 95 Вт. Исполнение Socket FM2+ позволяет устанавливать процессор в существующие материнские платы после обновления BIOS. Ждём появления модели в официальном прайс-листе AMD.

1
Р I.N.

Материнская плата ASUS Rampage V Extreme уже неоднократно попадала в фокус внимания общественности. К примеру, именно на основе неё были собраны стенды проходившего осенью в Москве финала чемпионата по оверклокингу ASUS Open Overclocking Cup 2014, а совсем недавно ASUS Rampage V Extreme оказалась самой популярной среди оверклокеров. В нашей Лаборатории она тоже побывала.

Немудрено, что, при такой популярности среди оверов, к подобным продуктам выпускаются и соответствующие аксессуары. Таковой выпустила EK Water Blocks. Водоблок для построения жидкостной системы охлаждения получил незатейливое название ASUS R5E Monoblock.

(Источник: EK Water Blocks. Превью, увеличение по щелчку)

Новинка выполнена в единой конструкции, которая накрывает собою процессор, его подсистему питания и кристалл набора системной логики X99. Основание выполнено из никелированной меди, а вот верхняя часть водоблока может быть как прозрачной либо непрозрачной. При этом в обеих версиях предусмотрен вариант как с ровной поверхностью.

(GIF-анимация. Исходные полноразмерные снимки: 1, 2)

(Источник: EK Water Blocks)

Так и с фирменным декоративным рисунком-гравировкой EK.

(Источник: EK Water Blocks. Превью, увеличение по щелчку)

Цены на все четыре вариации отличаются довольно незначительно:

- EK-FB ASUS R5E Monoblock - Nickel по цене 161,95 евро;

- EK-FB ASUS R5E Monoblock - Acetal+Nickel по цене 163,95 евро;

- EK-FB ASUS R5E Monoblock - Nickel (Original CSQ) по цене 166,95 евро;

- EK-FB ASUS R5E Monoblock - Acetal+Nickel (Original CSQ) по цене 165,95 евро.

EK Water Blocks ASUS R5E Monoblock уже выпущен в розничную продажу.

6
Р I.N.

Малоизвестная среди широкого круга потребителей компания Fixstars представила вниманию публики две новинки - SSD-накопители, выполненные в формфакторе 2.5" и оснащенные интерфейсом SATA3. На сайте компании открыт доступ к соответствующей странице с их описанием.

(Источник: Fixstars)

И если Fixstars SSD-1000M ещё ничем особо не может привлечь (объёмом 1 Тбайт сегодня мало кого удивишь), то SSD-3000M уже довольно необычен - объём в 3 Тбайт встретить на рынке довольно затрудительно. Обидно лишь одно: Fixstars SSD-1000M стоит $990, что довольно недёшево (причём указано, что это ещё со скидкой), а SSD-3000M и вовсе имеет договорную цену.

Используемая аппаратная платформа не озвучивается, указана лишь флеш-память - MLC NAND, изготовленная по нормам 19-нм техпроцесса (вероятней всего, Toshiba). Скорости чтения заявлены равными 520 Мбайт/с на чтении и 350 Мбайт/с на записи, при этом указывается на наличие некоего "Boost Mode", в котором скорость записи возрастает до 500 Мбайт/с. Скорее всего, это вариация на тему режима "псевдо-SLC", который можно обнаружить в накопителях OCZ, Toshiba, Samsung, а с некоторых пор и в накопителях Micron.

В заключении можно отметить, что в течении первого квартала этого года, до конца которого осталось не так уж и много времени, Fixstars обещает представить SSD-5000M, объём которого, как можно понять из названия, составит 5 Тбайт.

27
Р I.N.

Fractal Design, отметившись новым корпусом Define R5 (который по результатам нашего обзора получил достаточно неоднозначные отзывы), а затем системами жидкостного охлаждения Kelvin T12, S24 и S36, исчезла из новостных сводок на два с лишним месяца.

Наконец, Fractal Design, решила прервать молчание. Правда, выпустив всего лишь несколько новых вентиляторов: дебютировали серии SilentR3 и Dynamic.

(Источник: Fractal Design)

Серия Dynamic представлена двумя моделями: GP-12 (типоразмер 120 мм; 1200 об/мин) и GP-14 (типоразмер 140 мм; 1000 об/мин). По описанию производителя, используются "гидравлические подшипники — это выгодный компромисс между стандартными подшипниками скольжения и гидродинамическими подшипниками". Судя по заявленному ресурсу в 40 тысяч часов и этому замысловатому описанию, на самом деле перед нами подшипник скольжения c винтовой нарезкой (он же - rifle bearing, Z-Axis bearing).

(Источник: Fractal Design)

SilentR3 куда шире по ассортименту и включает в себя типоразмеры 40 (4000 об/мин), 50 (3500 об/мин), 60 (2500 об/мин), 80 (1600 об/мин), 92 (1500 об/мин), 120 (1000 об/мин) и 140 мм (1000 об/мин). Ресурс также составляет 40 000 часов, что косвенно говорит о использовании того же подшипника скольжения c винтовой нарезкой.

(Источник: Fractal Design)

Подключаются Dynamic и SilentR3 посредством трёхконтактного провода, поэтому про ШИМ-управление можно забыть, а ведь далеко не все современные материнские платы могут похвастать возможностью управления такими вентиляторами. Вкупе с использованием подшипников скольжения можно говорить о том, что оба эти семейства являются решениями начального уровня.

О ценах и сроках доступности в рознице в пресс-релизе ничего не сообщается.

8

Сейчас обсуждают