Платим блогерам

Новости 17 марта 2013 года

Р TT

Не так давно мы писали об успешном прохождении испытания так называемого "космического интернет-протокола", адаптированного для передачи информации в условиях, приводящих к постоянным потерям пакетов и обрывам канала связи. На этой неделе сайт Daily tech поделился с читателями информацией о планах NASA, касающихся реализации полноценной сети интернет, связывающей объекты, находящиеся в космосе. Для этих целей планируется выводить на орбиту Земли спутники с поддержкой нового программного обеспечения, которые помимо повышенной надёжности передачи будут лучше защищены от взлома, чтобы не допустить повторения ситуаций 2007 и 2008 года, когда в работу спутников NASA вмешались (предположительно) китайские хакеры.

Окончательный отказ от дискредитировавшей себя системы связи произойдёт ближе к 2020 году, когда все спутники с её поддержкой будут считаться устаревшими. Можно предположить, что NASA подготавливает коммуникационную базу для экспедиции на Марс, которая с технологическим ростом становится всё дешевле и доступнее. Для наглядности можно привести пример с ориентировочной сметой экспедиции на Луну. Ещё в 2010 году стоимость "билета на Луну" оценивалась в 100 миллиардов долларов, а сегодня она уже составляет чуть меньше 18 миллиардов.

20
Р Mindango

Продвижение компании NVIDIA на рынке однокристальных систем для нельзя назвать неудачным: за последний год количество продуктов на безе SoC линейки Tegra удвоилось, а указанные процессоры применяются в достаточно популярных устройствах вроде Google Nexus 7.

По подсчётам аналитиков Trefis, за счёт Tegra калифорнийская компания заработала $765 миллионов в 2012 году, что на 30% больше, чем годом ранее. Это приблизительно 18% от совокупного дохода NVIDIA, причём к 2019 году данный показатель может достигнуть $2 миллиардов, что превышает 25% выручки, отмечают эксперты.

Дальнейшему продвижению NVIDIA будут способствовать однокристальные системы Tegra 4 и Tegra 4i. Между тем, компании сталкивается с сильной конкуренцией со стороны Qualcomm и других производителей однокристальных систем, что несколько умерит темпы экспансии NVIDIA на соответствующем рынке.

За счёт Tegra годовая прибыль NVIDIA увеличилась на 7% относительного предыдущего аналогичного периода, в то время как прочие компании, деятельность которых связана с выпуском комплектующих для персональных компьютеров, вынуждены мириться со снижением финансовых показателей.

27
Р Mindango

Исследование показало, что владельцы планшетов и смартфонов чаще пользуются услугами печати, причём количество печатных страниц, отправленных на принтер при помощи мобильных устройств, будет неуклонно расти, несмотря на то, что многие пока не умеют пользоваться данными функциями. Облегчить жизнь не искушённым в технических вопросах пользователям намерены компании Samsung и HP, анонсировавшие функции беспроводной печати для смартфона Galaxy S4.

Согласно пресс-релизу, текст которого приводит сайт Android Police, новейший флагман Samsung сможет общаться с почти 200 моделями принтеров HP без необходимости трудоёмкой настройки сети, драйверов и прочей "программной прослойки". Впрочем, определённые параметры, например, опцию двухсторонней печати, настройки цвета или ориентацию бумаги, пользователи смогут конфигурировать самостоятельно.

Функция печати будет встроена в штатные приложения Galaxy S4, в том числе и в браузер, почтовый клиент, фотогалерею и прочее. Возможность отправить документ на печать будет доступна тогда, когда и смартфон, и принтер подключены к одной сети Wi-Fi.

В будущем соответствующее программное обновление, которое принесёт поддержку беспроводной печати на принтерах HP, выйдет и для других устройств Samsung. В частности, данная функциональность будет доступна Galaxy S III и Note II.

6
Р Mindango

В календаре каждого математика 14 марта отмечено красным маркером. На эту дату выпадает День числа "Пи", традиция праздновать который зародилась четверть века назад. В этот день математики пекут пироги, рассуждают о пользе константы и решают разнообразные задачи связанные с этим числом.

Как известно, "пи" число иррациональное и, соответственно, будучи представленным в виде десятичной дроби не является периодическим и никогда не заканчивается. Эта особенность активно используется в компьютерных бенчмарках, а некоторые исследователи целенаправленно стремятся рассчитать как можно больше знаков после запятой. Последними в этой области отличился математик Эд Каррелс (Ed Karrels).

В расчётах учёный полагался на формулу Бэйли—Боруэйна— Плаффа и вычислительные способности графических ускорителей NVIDIA. Нагрузка была распределена между тремя системами: одна с четырьмя видеокартами GeForce GTX 690, вторая с двумя GeForce GTX 680, третья расположена в Университете Санта-Клары и включает 24 компьютера, каждый из которых имеет видеокарту GeForce GTX 570.

Учёному удалось рассчитать число "Пи" до двухквадриллионной позиции справа от десятичной запятой (квадриллион равен миллиону миллиардов или 1015), причём для представления результата использовалась шестнадцатеричная система счисления. На вычисления ушло время с 19 декабря по 22 января, после Каррелс использовал новую версию компилятора CUDA и перепроверил результат, на что потребовалось ещё 26 дней.

Возможно, тепловой мощности используемых графических ускорителей и не хватило бы для приготовления пирога с хрустящей корочкой, зато из-за огромного потребления энергии системы оплавилась штепсельная вилка:

52
Р GreenCo

Практически сразу вслед за анонсом смартфона Samsung Galaxy S4 под управлением Google Android южнокорейская компания поделилась планами представить в третьем квартале аппарат под управлением такой операционной системы, как Tizen. Не сказать, что мы слышим об этом впервые, однако до сих пор никаких конкретных сроков проявления смартфонов с Tizen озвучено не было.

В прошлом году Samsung приняла решение отказаться от поддержки собственной мобильной ОС Bada. Система Tizen, выросшая из слияния проектов MeeGo и LiMo, представляет собой открытые исходные коды и поддерживается одноимённой ассоциацией, в которую входят такие компании, как Samsung, Intel, Fujitsu, Panasonic, DoCoMo, Orange и Vodafone.

Вопрос поддержки собственной ОС — это стратегическая задача, справиться с которой оказалось по плечу не всем. С рынка ушли Bada и webOS. Ждёт прихода второго дыхания Blackberry и пошла на забег Windows Phone, как и появился киндер-сюрприз Firefox OS. Текущий год обещает заметное разнообразие среди мобильных операционных систем. У компании Samsung есть наилучшие возможности, чтобы обеспечить хороший старт Tizen. Чего ей не хватает? Возможно, упёртости компании Microsoft. Последняя ежели чего удумает, будет идти до самого конца, невзирая на все трудности. Сможет ли Samsung сделать аппараты под управлением Tizen популярными, покажет время.

27
Р GreenCo

Очередная игровая консоль компании Sony — PlayStation 4 — вышла откровенно ПиСи-шной. Восемь ядер AMD Jaguar, встроенное видео не самой большой производительности — всё это заставляет представителей компании регулярно объяснять, почему PlayStation 4 — это консоль, а не компьютер. Ведь предыдущее творение компании, в основу которого был положен актуальный даже сейчас процессор Cell — это было круто! Так что сравнить есть с чем.

В свежем интервью на британском сайте с труднопроизносимым названием officialplaystationmagazine.co.uk вице-президент Sony Worldwide Studios Майкл Денни (Michael Denny) оправдывается, что таково было желание разработчиков игр, и компания вынуждена был пойти им навстречу. На разработку игр для платформы PlayStation 3 (Cell) требовалось в пять раз больше трудозатрат, чем для усреднённой одноядерной игровой платформы (по словам представителя Epic). Поэтому естественным желанием "девелоперов" было попросить сделать им что-нибудь попроще. Очевидно, выбрать что-то проще ПК было уже невозможно.

В то же время представитель Sony подчёркивает, что по комплексу характеристик и набору предлагаемого функционала приставка PlayStation 4 продолжает оставаться игровой консолью, а не ПК. С его стороны было бы странно услышать что-то другое. Тем более что для этого надо всего-навсего обеспечить платформу уникальными играми, которые больше нигде не выйдут. Удастся компании заблокировать распространение игр для PlayStation 4 — она решит вопрос распространения новых консолей. Если появится удачный эмулятор, который и эмулятором-то назвать тяжело, компания попадёт в неприятное положение. Как будут решать вопрос? Возможно, привязкой консолей к Интернет.

Относительно оправданий Sony. Честно говоря, компания лукавит. Ещё год назад или даже раньше было сказано, что финансирование разработок новых консолей радикально урезано, а выбирать-то было не из чего. Сомнительно, что разработчики приветствовали бы выпуск консоли на платформе ARM. Это к портативным решениям. Могла бы в этом помочь NVIDIA? Пусть не обижаются поклонники последней, но NVIDIA не имеет в активе x86-совместимых процессоров, так что о цельности предложения с её стороны речи вообще не может идти, а подключать сюда ещё и Intel (или AMD) — это уже делить на троих, тогда как денег самим не хватает. В общем, ситуация сложилась таким образом, что Sony просто некуда было деваться, вне зависимости от того, хотели что-то разработчики или нет. Выпускайте хорошие и интересные игры, а поклонники вам всё простят. Тетрису не нужны супер-пупер мощности и HD-дисплеи, а ведь не оторваться!

111
Р gorefiend
Приставочный проект Mortal Kombat 2011 года (Warner Bros. & NetherRealm Studios), собравший изрядное количество восторженное отзывов в игровой прессе и ставший одним из самых жестоких и кровавых проектов последних лет, все это время оставался XBOX360/PS3-эксклюзивом, однако, судя по данным, которые удалось раскопать интернет-порталу Evil Avatar, PC-игроки, возможно, смогут опробовать проект на своих системах летом этого года. На сайта британского подразделения Amazon был обнаружен предзаказ на PC-издание "Game Of The Year" последнего Mortal Kombat, который, если речь не идет о ошибке, поступит в продажу в июле этого года по цене £20.68.

Если Amazon все-таки не ошибся, игроков ждет полное издание (основная игра + все DLC, которые вышли в свое время к игре - дополнительные костюмы, бойцы Skarlet, Kenshi, Rain и Freddy Krueger) по довольно-таки привлекательной цене. Комментариев от Warner Bros. Interactive пока не поступало. В настоящее время NetherRealm Studios работает над файтингом Injustice: Gods Among Us (XBOX/PS3 и Wii U) и, по слухам, новой частью Mortal Kombat для приставок следующего поколения.
46
Р GreenCo

Начало продаж новых флагманских смартфонов компании Samsung — моделей Galaxy S4 — обещает стартовать в апреле. И не абы как, а в 55 странах через 327 операторов. Подобные масштабы предполагают, что компания будет способна массово выпускать все необходимые комплектующие, прежде всего — процессоры. В моделях Galaxy S4 для международных рынков, напомним, будут устанавливаться 28-нм процессоры Exynos 5 Octa, которые многие называют восьмиядерными. В моделях Galaxy S4 для американского рынка и некоторых других рынков в качестве процессора будут использоваться честные четырёхъядерные решения компании Qualcomm — предположительно Snapdragon 600, которые тоже выпускаются с использованием 28-нм техпроцесса. Что из всего этого следует?

Во-первых, дефицит с 28-нм процессорами близок к завершению. Почему близок? Потому что компания Samsung начнёт массовое производство процессоров Exynos 5 Octa не ранее апреля (подчеркнём, с использованием HKMG-процесса, тогда как значительная доля 28-нм решений TSMC — это 28-нм LP-"заменители" HKMG). В этом плане использование процессоров Qualcomm даёт возможность компании Samsung диверсифицировать поставки процессоров и обезопасить себя от возможного дефицита, хотя сами по себе планы начать массовый выпуск процессоров вровень с началом продаж аппаратов на них несколько настораживает. Как бы не сбойнуло чего. Но красавец, да:

Отметим, новые процессоры Qualcomm выпускаются с использованием HPm-техпроцесса (High Performance for mobile), что может сделать их не такими производительными, как решения Samsung, но более энергоэффективными. К тому же, процессоры Exynos 5 Octa могут обеспечить два режима работы: производительный — на четырёх ядрах класса ARM Cortex-A15, или энергоэффективный — на четырёх ядрах класса ARM Cortex-A7 (концепция и архитектура в одном лице — ARM big.LITTLE). В любом случае, интересно будет увидеть, как одна и та же модель (Galaxy S4) поведёт себя в случае довольно отличных между собой аппаратных платформ.

В официальном документе, посвящённому сообщению о скором начале массового производства процессоров Samsung Exynos 5 Octa, довольно мало технических подробностей о новинке. Из заявленного, отметим, что процессор поддерживает интерфейс USB 3.0 и e-MMC 5.0 (аналогов этому нет), встроенный дисплей разрешением 2560 x 1600 пикселей (ждём планшеты), технологию передачи Full HD видео по Wi-Fi, интерфейс памяти со скоростью 12,8 Гбайт/с, запись Full HD со скоростью 60 кадров в секунду и DSP камеры, который успевает обрабатывать 13-МП снимки со скоростью 30 кадров в секунду. По сравнению с предыдущими процессорами компании скорость обработки 3D-картинки возросла в два раза. Играть — не наиграться. А использование для несложных задач кластера из четырёх ядер на ARM Cortex-A7 позволит на 70% снизить потребление процессора, которое ушло бы на питание ядер Cortex-A15 в случае запуска тех же задач на старшем четырёхъядерном кластере.

34
Р 13shell
Глава компании Tripwire Interactive Джон Гибсон (John Gibson) выразил недовольство тем положением, в котором сейчас находится жанр шутеров. По его мнению, главной причиной упадка является доминирование серии Call of Duty.

«Если мы взглянем на проекты c однопользовательским режимом, то там все достаточно неплохо, у них наблюдается прогресс. Выходит все больше интересных и нелинейных игр, радует и то, что в шутеры начали добавлять ролевые элементы. Но, в то же время, я ужасно устал от всех этих линейных стрелялок наподобие Call of Duty», — заявил Гибсон в интервью PC Gamers. — «А вот что творится с мультиплеером? Это сущий кошмар, мне бы не хотелось называть конкретные проекты, иначе вы сочтете, что я просто завидую их популярности. Но ведь серьезно, Call of Duty практически полностью погубила целое поколение любителей классических FPS».

Помимо этого, Гибсон рассказал, что во время разработки Action Mode для Red Orchestra 2 он прибегал к советам поклонников Call of Duty — просто ему хотелось сделать что-то оригинальное, отличающееся от CoD. Однако, советы фанатов сериала привели разработчика в ужас — он осознал, что жанр классических FPS уже полностью уничтожен, и виновата в этом именно данная серия.

Что ж, даже если это действительно так — теперь вряд ли что-либо можно кардинально изменить. Против законов рынка не попрешь, и, так или иначе, люди получат то, чего они хотят — даже если они, как зомби, год за годом требуют одного и того же. Если не Call of Duty, то было бы что-то другое.
47
Р 13shell
Спустя полтора года известный дизайнер Патрис Дезиле (Patrice Désilets) вернулся в Ubisoft. Разговоры о его возможном возвращении впервые появились в Сети еще в январе этого года, но на сей раз все абсолютно официально.

Летом 2010 года креативный директор первых двух частей Assassin's Creed принял решение покинуть Ubisoft, сославшись на то, что хочет ненадолго отдохнуть от игр. Однако буквально через год стал сотрудником студии THQ Montreal. Впрочем, совместная работа Дезиле и THQ продлилось недолго. В декабре прошлого года издательство объявило себя банкротом, а уже в январе в ходе специального аукциона студию в Монреале за 2,5 миллиона долларов выкупила Ubisoft. «Мы очень рады вновь видеть Патриса в рядах нашей компании. Также мы надеемся, что возобновление нашего сотрудничества приведет к появлению множества смелых идей и к созданию высококлассных игр, которые порадуют поклонников Ubisoft», — сообщается в официальном заявлении компании.

На форумах уже появились шутки о том, что всю эту сделку провернули лишь с одной целью — вернуть Патриса. Нельзя исключать, что вместе с THQ Montreal он продолжит работать над проектами под кодовыми названиями Underdog и 1666, над которыми студия трудилась до перехода под крыло Ubisoft.
4
Р GreenCo

А поутру они проснулись. Эта замечательная фраза хорошо характеризует обновлённый прогноз аналитиков компании NPD Display Search, которые месяц назад уверенно сообщили, что в 2013 году во всём мире будет продано не более 500 тысяч телевизоров с разрешением Ultra HD (порядка 3840 х 2160 пикселей — так называемые 4K-панели). Причём две трети из этого числа должны купить китайцы. В конце этой недели в NPD Display Search сообщили, что они повысили прогноз продаж Ultra HD телевизоров в текущем году до 2,6 млн. штук, что в пять раз больше предыдущего прогноза. По сравнению с объёмами продаж подобных телеприёмников в 2012 году рост объёмов реализации составит 40-кратную величину. Жуть!

Поскольку транслировать на 4K-панели пока особенно нечего, производители телевизоров в сотрудничестве с разработчиками надеются создать интегрированные решения, которые растягивали бы обычную HD-картинку до размеров Ultra HD. Также поставщики панелей, среди которых особым рвением в данной области выделяется тайваньская компания Innolux, планируют теснее сотрудничать с производителями телевизоров и ведущими брендами. Понятно, что пока спрос не сформирован, необходимо всеми доступными методами и сообща искать пути для повышения объёмов продаж. А там, глядишь, народ проникнется и начнёт покупать.

Кстати, так случайно совпало или действительно стало причиной изменения прогноза по поставкам Ultra HD панелей, но повышение прогноза произошло на фоне очередного доклада партийного руководства Китая о планах на будущее, которые призваны поднять жизненный уровень простых китайцев. А хороший телевизор, как известно, для широких масс — это показатель уровня благополучия.

В настоящий момент спектр панелей для Ultra HD телевизоров начинается с 39 дюймов и заканчивается 85 дюймами по диагонали. Основной фокус, тем не менее, приходится на 50, 55/58 и 65 дюймов. По производителям панелей и брендам ситуация выглядит следующим образом:

К сожалению, в компании NPD Display Search не стали объяснять причины пересмотра предыдущего прогноза, ограничившись поквартальной разбивкой предполагаемой динамики по соотношению долей панелей различной диагонали.

25

Не секрет, что не только Sharp переживает трудные времена - все японские производители электроники в той или иной степени поражены кризисом. В частности, корпорация Panasonic недавно вынуждена была продать административное здание в центре Токио, чтобы выручить так нужные ей наличные средства. Компания Sony также продала штаб-квартиру американского представительства, а заодно и нашла новых владельцев для токийской штаб-квартиры.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на японские СМИ, корпорация Panasonic намеревается продать свой бизнес по выпуску медицинского оборудования зарубежным производителям или инвестиционным фондам. Приоритетный вариант - это продажа соответствующих активов целиком одному покупателю, хотя в случае необходимости Panasonic может пойти на сделку с несколькими покупателями. Примечательно, что данное направление деятельности приносит Panasonic прибыль, тогда как выпуск электроники загоняет компанию в долги. Хватит ли вырученных от продажи "медицинских" активов средств для решения хотя бы части проблем с "электронным" бизнесом Panasonic, сказать сложно. Скорее всего, полученной суммы в размере $1,05 млрд. будет недостаточно.

4

Не секрет, что диагональ современных смартфонов уже давно готова шагнуть за пределы пяти дюймов, и Samsung в этой тенденции является не последним игроком. Однако, если ранее считалось, что размер диагонали Galaxy Note следующего поколения только приблизится к шести дюймам, то коллеги с сайта Trusted Reviews вполне обоснованно утверждают, что в линейке продуктов Samsung появится устройство с диагональю экрана 6.3".

Дело в том, что на посвящённом Galaxy S4 микросайте есть упоминания об аксессуаре по имени Game Pad, который совместим не только с новым смартфоном, но и некими другими мобильными устройствами с диагональю экрана до 6.3" включительно.

Слухи о намерениях Samsung представить Galaxy Note 3 с диагональю экрана 6.3" уже появлялись в январе. Спорный по своей концептуальной принадлежности класс "смартфонов-переростков" прогрессивно развивается. Очевидно, Samsung ничуть не боится конвергенции компактных планшетов и крупных смартфонов.

60

Противостояние Apple и Samsung на рынке смартфонов - это главная схватка за право называться лидером. Однако, у Samsung есть сильный конкурент на родине - это компания LG Electronics, которая решила не оставлять без ответа появление на рынке смартфона Galaxy S4 с продвинутыми программными возможностями.

Для флагмана модельного ряда смартфонов LG в лице Optimus G Pro будет предложено обновление программного обеспечения Value Pack, обеспечивающее поддержку "симметричных" по отношению к Galaxy S4 функций. Прежде всего, технология Smart Video тоже будет отслеживать положение глаз пользователя, чтобы ставить воспроизведение видео на паузу всякий раз, когда взгляд отводится в сторону от экрана.

Функция Dual Camera позволит смартфону LG вести одновременную фотосъёмку при помощи фронтальной и тыловой камеры. Это обновление должно выйти в следующем месяце. Оно также позволит расширить возможности смартфона при использовании в качестве пульта дистанционного управления с телевизорами LG, и настраивать цвет индикации кнопки Home в зависимости от типа активного уведомления. Некоторые смартфоны LG старших моделей тоже получат этот набор функций.

14
Р GreenCo

Порты для передачи оптического сигнала на уровне 100 Гбит/с стоят каких-то безумных с точки зрения обычного пользователя денег — десятки тысяч долларов за порт. Это цена за "мгновенную" реакцию на запрос пользователя, так что владельцы ЦОД кровно заинтересованы в поддержке самой современно сетевой инфраструктуры. В ближайшем будущем расширение облачных услуг потребует ещё большего увеличения пропускной способности сетевой серверной обвязки. Но это новые стандарты, новые электронные цепи, новые протоколы и много ещё чего нового, что потребует колоссальных усилий всей отрасли. Испугались? А вот японцы предлагают решить вопрос повышения пропускной способности, не связываясь с новыми стандартами.

Как сообщила официальным пресс-релизом компания Fujitsu, в недрах её лаборатории предложен метод увеличения пропускной способности на канал, который не потребует даже новых оптических приёмопередатчиков. Используя обычные 10-Гбит/с трансиверы компания смогла создать решения, передающие сигнал по каналу со скоростью 100 Гбит/с и даже 400 Гбит/с. Последнее, как нетрудно понять, это шаг в завтрашний день.

Надо сказать, что японцы оказались оригинальны. В основу своей суперскоростной технологии Ethernet они положили метод, задействованный в таком домашнем стандарте, как xDSL. Всё что нужно было сделать, это создать специальный сигнальный процессор, который как оркестром руководил бы пакетом из 10-Гбит/с трансиверов, с помощью дальнейшего мультиплексирования поднимая скорость передачи по единому каналу до 100 Гбит/с и 400 Гбит/с (на картинке решение для канала с пропускной способностью 400 Гбит/с).

Стандарт xDSL использует DMT-модуляцию (дискретная многотональная модуляция), что подразумевает разбивку передаваемых данных на серию поднесущих частот. Для каждой поднесущей используется своя модуляция и коррекция в зависимости от состояния линии передачи. Роль поднесущих, надо понимать, будут играть "простые" 10-Гбит/с оптические трансиверы, пакет которых в сумме обеспечит значительный подъём скоростей передачи. В случае организации 100-Гбит/с портов это может оказаться невыгодным, но для создания 400-Гбит/с портов пока просто нет другой альтернативы, так что вопрос цены может даже не рассматриваться. Кому надо, те заплатят.

8

Относительно новый способ повышения разгонного потенциала GeForce GTX Titan был продемонстрирован азиатскими оверклокерами - они превратили видеокарту в "зомби", "прикрутив" к ней при помощи лейкопластыря и ненормативной лексики подсистему питания от "донора" в лице Asus Radeon HD 7970 Matrix.

Как выясняется, дело Франкенштейна живёт и побеждает, поскольку бразильскому энтузиасту rbuass при методической помощи украинского специалиста TiN удалось модифицировать соответствующим образом подсистему питания ещё одной видеокарты GeForce GTX Titan, после чего она разогналась под жидким азотом до 1750/7300 МГц. Работающий по соседству процессор Core i7-3960X был разогнан при помощи жидкого азота до 5611 МГц.

В тесте 3DMark Vantage Performance указанная система набрала 64 921 балл. Этого было достаточно, чтобы занять первое место в данной дисциплине среди всех одиночных видеокарт.

В тесте 3DMark11 Performance на этой системе при идентичных частотах видеокарты и процессора был получен результат в 21 017 баллов. В данной дисциплине это только второй результат по версии HWBot. Похоже, теперь погоня за рекордами в сфере разгона видеокарт будет происходить при активном применении "трансплантологии".

42

Сейчас обсуждают