Новости 11 мая 2008 года

Р QNX
Сообщество OpenOffice.org начало открытое тестирование новой версии одноименного офисного пакета под номером 3.0. За довольно продолжительный срок существования, пакет вышел на более чем современный уровень, что позволяет его рекомендовать как бесплатную альтернативу Microsoft Office. До идеальной дружелюбности OpenOffice.org к пользователю и идеальной совместимости с решением от Microsoft осталось не так уже далеко. Содержит все необходимые компоненты, такие как текстовый процессор, электронные таблицы, программу создания презентаций, редактор математических формул и графический редактор. Поддерживается импорт/экспорт документов различных форматов, включая стандарт электронных книг PDF. С версии 2.0 добавлена возможность работы с дополнительными расширениями, что позволяет улучшать и без того немалую функциональность продукта.

Наиболее заметные нововведения коснулись пользовательского интерфейса. Так добавлен новый центр запуска, обновлены иконки приложения, а также улучшена функциональность панели управления. В электронных таблицах реализован новый компонент для вычисления формул, а также возможна группировка электронных таблиц. В текстовом редакторе улучшен режим отображения нескольких страниц при редактировании. В компоненте для рисования диаграмм сделаны косметические изменения, а также улучшена функция обрезки изображений.

Кроме того, в версии OpenOffice.org 3.0 реализована поддержка нового стандарта документов OpenDocument Format (ODF) версии 1.2. После открытия исходных кодов документов семейства MS Office, разработчики OpenOffice.org уже успели реализовать поддержку последних версий от MS-Office 2007 и MS-Office 2008 для Mac OS X (.docx, .xlsx, .pptx). Вариант для Mac OS X теперь не требует третьих компонентов для отображения пользовательского интерфейса (подробнее). В нагрузку представлена базовая поддержка VBA и множество других возможностей (подробнее).

Скачать один из вариантов для различных операционных систем можно по следующей ссылке:

  • OpenOffice.org 3.0 Beta (145-197 MB, open source).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Продолжается открытое тестирование следующей версии отечественного аудио проигрывателя под названием AIMP. Это относительный новичок среди продуктов такого класса, однако он уже успел обрести немалый контингент пользователей и завоевать несколько наград. В полном варианте программа занимает чуть более 3.0 MB, при этом содержит все необходимое для воспроизведения аудио. Речь идет о модулях, которые обеспечивают поддержку декодирования основных музыкальных форматов, используемых на компьютере. В эту категорию попадают как привычные MP3 и волновые, так и сжатые кодеками с наименьшими потерями (FLAC, Monkey’s Audio и прочими) файлы.

Поскольку разработка отечественная, естественно, она имеет русскоязычный интерфейс, хотя полный комплект состоит из более 30 локализаций. Что же касается сменных шкур, в стандартном варианте их всего две, они не отличаются особым разнообразием, правда могут менять цвет. Визуально остается все та же похожая на Winamp оболочка.

Программа базируется на довольно известном аудио движке BASS, который также используется во многих других средствах для работы с аудио. По качеству звучания нельзя сказать о какой-либо существенной разнице между AIMP и другими популярными проигрывателями, однако оно как минимум не хуже.

Под музыкальным комбайном разработчики подразумевают не только проигрывание музыки и редактирование тегов, но и возможность кодирования и копирования треков, а также пакетную обработку файлов. Встроенный кодировщик позволяет не только переводить из одного поддерживаемого формата в любой другой, но и копировать записи с оптических носителей. Пакетный редактор тегов, по сути, не отличается от большинства подобных программ. Поддерживается переименование тегов и имен файлов по предустановленным или пользовательским шаблонам.

Деталей на текущий момент не сообщается. Это уже третья тестовая сборка. Общие нововведения для всех последних выпусков одинаковы, а данная сборка, скорее всего, устраняет найденные ошибки (подробнее).

Скачать инсталлятор можно из нашего файлового архива:

  • AIMP 2.50 Build 201 Beta 3 (3.3 MB, freeware)
  • AIMP 2.11 (2.9 MB, freeware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.



Р QNX
В очередной раз обновилась стабильная версия популярного отечественного IM-клиента под названием QIP. Программа поддерживает работу по двум основным протоколам ICQ/AIM, обеспечивает функционирование всех основных возможностей, включая дополнительные статусы с несколькими режимами невидимости, а также защиту от спама. Позволяет удалять свой номер из списка контактов собеседника, отображать анимированные flash-аватары, содержит расширенный набор смайликов, а также продвинутый поиск. Интерфейс доступен на двух языках: русском и английском, позволяет использовать сменные «шкуры», большое количество которых доступно на официальном форуме.

Из изменений:

  • исправлены проблемы при переносе контактов между группами
  • сделана возможность запуска программы с отключением клавиши «Alt» при помощи параметра «/noalt»
  • устранены другие незначительные ошибки (подробнее)

Скачать программу можно из нашего файлового архива:

  • QIP 2005 Build 8060 (1.9 MB, freeware).

На официальном сайте также доступен раздел с часто задаваемыми вопросами и ответами (FAQ). Для работы со списком контактов можно воспользоваться QIP Contacts Manager.

Для мобильных телефонов с операционной системой Symbian версий 6/7/8/9, а также Windows Mobile доступны соответственные сборки портативного QIP.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Корпорация nVIDIA вместе с анонсом технологии Hybrid SLI представила и новую тестовую версию драйвера под номером 175.16. Этот вариант предназначен для операционных систем семейства Windows Vista и Windows XP архитектур х84/х64. Датируется 6-м мая 2008 года, не имеет WHQL-сертификат, и предназначен для видеокарт с аппаратной поддержкой API DirectX 9/10 (GeForce 5/6/7/8/9) для различных вариантов ОС.

Из изменений для этого релиза заявлено следующее:

  • поддержка GPU серий GeForce 6, 7, 8 и 9, включая недавно выпущенные GPU:
    • GeForce 9800 GX2
    • GeForce 9800 GTX
    • GeForce 9600 GT
    • GeForce 9600 GSO
    • GeForce 8300
    • GeForce 8200/ nForce 730a
    • GeForce 8100/nForce 720a
  • поддержка одного GPU и технологии NVIDIA SLI для DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL, включая технологию Quad SLI с GeForce 9800 GX2 и 3-way SLI для с GeForce 9800 GTX
  • поддержка технологии Hybrid SLI для повышения производительности графики и интеллектуального управления питанием для следующих плат:
    • nForce 780a SLI
    • nForce 750a SLI
    • nForce 730a
    • nForce 720a
    • GeForce 8300
    • GeForce 8200
    • GeForce 8100
  • поддержка GeForce Boost, технологии Hybrid SLI, в следующих видеокарт:
    • GeForce 8500 GT
    • GeForce 8400 GS
  • поддержка HybridPower, технологии Hybrid SLI, в следующих:
    • GeForce 9800 GX2
    • GeForce 9800 GTX
  • добавлена поддержка технологии NVIDIA GeForce 3D Stereo для GPU серий GeForce 6, 7, 8 и 9, включая технологию SLI
  • добавлены новые функции PureVideo HD для GeForce 9800 GX2, 9800 GTX, and 9600 GT:
    • динамическое повышение контраста
    • динамические улучшения голубого, зеленого цвета и тона кожи
    • ускорение двухпоточного декодирования
    • совместимость режима отображения Microsoft Vista Aero для воспроизведения Blu-ray и HD DVD*
  • добавлены следующие страницы в Панель Управления NVIDIA:
    • управление разрешением
    • настройка цветов телеканалов
    • настройка размера и положения экрана
    • изменение положения ЭЛТ
  • улучшенная производительность для многих приложений DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL
  • устранены многочисленные ошибки в совместимости приложений и игр (детальнее написано ниже или в официальных заметках)

Заявлены следующие исправления:

  • исправления для Windows Vista архитектуры х86:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 8800 GTX: исправлено некорректное отображение картинки при изменении размера рабочего стола через панель управления NVIDIA Control Panel страницу «Resize HDTV Desktop»
      • GeForce 8600: устранено зависание игры Tiger Woods PGA Tour 2007 на отображении этапа загрузки
    • несколько видеокарт в режиме SLI:
      • 3xSLI, GeForce 9800 GTX: убраны горизонтальные черные линии на видео в игре Ghost Recon : Advanced Warfighter 2
      • 3xSLI, GeForce 8800 GTX/Ultra: исправлены проблемы с активацией режима после использования 2xSLI
  • исправления для Windows Vista архитектуры х64:
    • несколько видеокарт в режиме SLI:
      • QuadSLI, GeForce 9800 GX2, GeForce 7950 GX2: устранено некорректное отображение видео в игре NHL2008
      • SLI, GeForce 9800 GX2: устранены подергивания в игре World of Warcraft при включенном режиме V-Sync
      • 3xSLI, GeForce 8800 GTX/Ultra: исправлено зависание системы при активации режима SLI для трех видеокарт
      • GeForce 7800 GTX: исправлено зависание драйвера при тестировании настроек в игре FEAR
  • исправления для Windows XP архитектуры х86:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 9800 GTX: исправлены проблемы настройки отображения картинки при изменении размера рабочего стола через панель управления NVIDIA Control Panel страницу «Resize HDTV Desktop» в случае использования порта HDMI
      • GeForce 9600 GT: исправлены проблемы при управлении настройками цветности телевизионного приемника в случае использования режима Dualview
      • GeForce 8800 GTS: исправлена некорректная работа мастера настройки ТВ при использовании устройства на портах HD‐DVI
      • GeForce 8600: устранено зависание игры Tiger Woods PGA Tour 2007 на отображении этапа загрузки
      • GeForce 8100/NVIDIA nForce 720a: исправлена некорректная прорисовка рабочего стола при изменении позиции изображения на CRT-мониторе
      • GeForce 7300 GT: устранена ошибка в Lego Star Wars 2 при попытке зайти в меню настроек видео
    • несколько видеокарт в режиме SLI:
      • GeForce 8800‐Ultra: устранена ошибка системы в игре Sid Meierʹs Railroads! При использовании режима полноэкранного сглаживания кратного 8х на разрешении 1024x768
      • GeForce 8300/840/8500: исправлены проблемы с некоторыми играми после включения V‐Sync через панель управления NVIDIA Control Panel
      • GeForce 7950 GX2 Quad NVIDIA SLI: устранено мерцание воды в игре Black and White 2
  • исправления для Windows XP архитектуры х64:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 8800: устранено некорректное отображение главного меню в игре Portal
    • несколько видеокарт в режиме SLI:
      • GeForce 8300/840/8500: исправлены проблемы с некоторыми играми после включения V‐Sync через панель управления NVIDIA Control Panel

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:

  • nVIDIA Display Driver 175.16 English (17.5 MB, Windows Vista x86)
  • nVIDIA Display Driver 175.16 International (33.5 MB, Windows Vista x86)
  • nVIDIA Display Driver 175.16 English (25.7 MB, Windows Vista x64)
  • nVIDIA Display Driver 175.16 International (41.4 MB, Windows Vista x64).

  • nVIDIA Display Driver 175.16 English (17.5 MB, Windows XP x86)
  • nVIDIA Display Driver 175.16 International (33.5 MB, Windows XP x86)
  • nVIDIA Display Driver 175.16 English (25.7 MB, Windows XP x64)
  • nVIDIA Display Driver 175.16 International (41.4 MB, Windows XP x64).

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.

Р Lexagon
Сила командного духа и стойкость характера уже не раз помогали российским оверклокерам закрепиться на первых местах в специализированных рейтингах. Подобные достижения доказывают, что оверклокинг является не банальным сражением амбициозных индивидуалов, а вполне может претендовать на звание командного вида спорта.

Команде "Русские Оверы", объединившей многих активных участников нашей конференции и русскоязычных оверклокеров с мировым именем, удалось выиграть второй сезон подряд в соревнованиях на сайте Total OverClock. Проект интересен тем, что оверклокерам предлагаются необычные задания, всесторонне проверяющие их навыки разгона, а также умения по настройке аппаратного и программного обеспечения.

Выиграть в командном зачёте может только трудолюбивый и сплочённый коллектив, и этими словами вполне можно охарактеризовать команду "Русские Оверы". Этой группе единомышленников удалось одержать победу в зимнем этапе соревнований, и в весеннем сезоне им тоже удалось занять первое место после двух месяцев напряжённой борьбы. Надеемся, что это не последняя победа нашей команды в данном проекте и на мировой оверклокерской арене в целом.



Р Lexagon
Мы уже свыклись с мыслью о том, что компания Intel начнёт активнее осваивать бывший ранее экзотическим для неё форм-фактор Mini-ITX с выходом на рынок процессоров поколения Atom. Между тем, это отнюдь не первый опыт Intel в создании материнских плат для данного форм-фактора. Как известно, процессоры Celeron 215 и Celeron 220 интегрировались на материнские платы формата Mini-ITX, основанные на чипсетах SiS. Удовольствие обладания такой материнской платой обходилось пользователю в сумму около $100, что устраивало далеко не всех.

С переходом на процессоры Atom соответствующие материнские платы на базе собственных чипсетов Intel должны стать дешевле, и необходимость использования относительно дорогих процессоров Celeron 220 (1.2 ГГц) отпадёт. Осознавая это, компания Intel на текущей неделе объявила о снятии с производства процессоров Celeron 220 и материнских плат D201GLY2 (Little Valley 2) на их основе. Заказать процессоры этой модели клиенты Intel смогут до 5 сентября 2008 года, а последняя партия будет отгружена 15 мая 2009 года. Поставки материнских плат будут свёрнуты быстрее: заказать их можно будет до 1 июля 2008 года, а последняя партия плат будет отгружена 1 октября 2008 года. Что ж, старое рано или поздно уступает место более прогрессивному, и теперь нам остаётся только ждать встречи с процессорами семейства Atom.

Р Lexagon
Если в лексиконе NVIDIA существует понятие "стратегически важный видеочип", то соответствующий статус следовало бы присвоить графическому чипу G92, который уже подарил жизнь значительной части видеокарт NVIDIA в верхнем ценовом сегменте. Экспансия этого удачного, но уже исчерпавшего потенциал роста продукта могла бы продолжаться, если бы NVIDIA не одумалась, и не решила бы упростить ассортимент видеокарт. Например, от идеи выпуска GeForce 9800 GTS решено было отказаться. Кроме того, в июле NVIDIA всё-таки может представить графические решения на базе чипа GT200.

Как сообщает сайт Tech Trader Daily со ссылкой слова на финансового директора NVIDIA, валовая прибыль компании в первом финансовом квартале оказалась на 100 базисных пунктов ниже, чем планировалось. Причины такого отставания от плановых показателей заключаются в проблемах со сменой поколений продуктов. Накопленные запасы чипов G80 производитель в некоторых случаях был вынужден реализовывать по цене ниже себестоимости. Во-вторых, уровень выхода годных чипов G92 был ниже, чем хотелось бы руководству компании.

В настоящее время проблемы с реализацией запасов G80 остались в прошлом. Теперь перед NVIDIA стоит задача улучшения уровня выхода годных чипов G92. Господин Марвин Д. Буркетт (Marvin D. Burkett) предполагает, что к июлю негативный финансовый эффект от низкого уровня выхода G92 удастся устранить. В Сети давно курсируют слухи, что к июлю будет запущен в производство 55 нм чип G92b. Вполне возможно, что именно на него NVIDIA делает ставку в своей борьбе с соответствующими финансовыми проблемами.

Р Lexagon
После покупки AGEIA компанией NVIDIA должно было пройти совсем немного времени до появления первых плодов переноса "физического движка" PhysX на платформу CUDA. Прирост быстродействия по сравнению с показателями новейших многоядерных процессоров должен был измеряться десятками раз.

Как сообщает сайт TechRadar со ссылкой на слова одного из вице-президентов NVIDIA, первые игры с поддержкой ускорения "физики" силами видеочипов этого производителя будут выпущены до конца мая. В этом месяце выйдет восемь таких игр, а через год их наберётся от 30 до 40 штук.

По словам представителей NVIDIA, компания решительно настроена устранить перекос в позиционировании центральных процессоров и графических решений. Последние должны начать играть более значимую роль в балансе сил традиционных компьютеров. Уже сейчас графические чипы научились быстро обрабатывать видео, и список сфер их нетрадиционного применения будет только расширяться. Некоторые приложения, реализующие потенциал платформы CUDA, будут выпущены этим летом.

Р QNX
Завершилось продолжительное тестирование новой версии утилиты под названием nHancer. Программа предназначена для упрощения процесса управления драйверов, а в частности созданием и редактированием настроек. Последние версии драйверов для видеокарт nVIDIA поддерживают функцию, которая позволяет задавать профили для любой игры, содержащие различные настройки для ускорения и оптимизации. С активным внедрением технологии SLI в играх данная возможность приобрела еще больше значимости, так как теперь можно заранее указать драйверу, как работать с приложением, используя одну видеокарту, две или «четыре». В сам драйвер уже встроены функции по созданию таких профилей, но их возможности не учитывают все скрытые функции и настройки конкретных видеокарт. Специально для этой цели и создана данная программа.

Основные возможности nHancer выглядят следующим образом:

  • создание и управление полностью автоматизированными профилями для всех игр
  • управление на лету глобальными настройками системы и для конкретной игры, включая и скрытые опции
  • пояснение каждой опции, включая специфические термины, такие как AA, AF и прочие
  • специальные опции для режима SLI, позволяют запускать почти любую игру с использованием двух видеокарт, даже если официальная поддержка отсутствует
  • резервное копирование всех пользовательских профилей при переустановке драйвера
  • собственная online-база с большой коллекцией готовых профилей
  • многоязычный интерфейс
  • параллельная работа с третьими утилитами и автоматическое определение изменений

Для этого релиза сделано следующее:

  • изменен дизайн основного окна интерфейса и логотипа программы
  • полностью переписан раздел управления профилями
    • добавлена возможность поиска по имени
    • реализован фильтр при помощи специального меню
  • добавлена поддержка видеокарт серии nVIDIA GeForce 9x00 и драйверов серии 175.хх
  • включена возможность управления дополнительными режимами полноэкранного сглаживания для видеокарт семейства nVIDIA GeForce 8x00 и 9x00
  • добавлены новые режимы SLI для трех и четырех видеокарт
  • добавлена поддержка для технологии Hybrid-SLI
  • добавлена поддержка режима полноэкранного сглаживания для API DirectX 10
  • добавлены опции для систем с несколькими мониторами и GPU для OpenGL
  • программа теперь работает в режиме системного сервиса, для ее установки необходимы права администратора системы
  • исправлено множество ошибок, сделаны мелкие улучшения

Подробнее со всеми нововведениями можно ознакомиться в официальных заметках к релизу, которые находятся в каталоге с установленной программой или по этой ссылке. В полной мере поддерживаются операционные системы Windows XP и Windows Vista различных вариантов и архитектур.

Скачать один из вариантов дистрибутива можно по следующим ссылкам:

  • nHancer 2.4.1 (1.5 MB, Windows x86, freeware)
  • nHancer 2.4.1 (1.5 MB, Windows x64, freeware)
  • .NET Framework 2.0 (22.4 MB, freeware).

Сейчас обсуждают