Платим блогерам

Новости 10 июля 2008 года

Р QNX
После продолжительного тестирование вышла новая версия утилиты для разгона видеокарт в среде операционных систем Windows под названием PowerStrip. Программа является, пожалуй, одной из самых продвинутых программ в своем классе, именно за счет своей универсальности и возможности работы практически с любыми когда-либо выпущенными графическими ускорителями. В список поддерживаемых моделей входят как самые первые трехмерные ускорители, так и последние устройства от различных производителей (подробности в файле Readme.txt). Особенностью утилиты является ее полная универсальность за счет фирменной технологии прямого доступа к оборудованию. Поддерживается работа в среде операционных систем Windows, начиная с 95 и заканчивая Vista.

Программа предоставляет расширенный доступ к настройкам производительности видеокарт (через драйвер), цветовой гаммы, частоты регенерации и геометрии экрана, а также параметрам монитора. Позволяет создавать профили с заранее выбранными настройками, а также назначать на них горячие клавиши. Выводит детальные сведения о видео устройствах системы (монитор, видеокарта) и способна отслеживать использование системных ресурсов. Для оповещения в игровых приложениях использует собственную систему OSD.

В новой версии добавлена поддержка для работы с таймингами видеокарт серии nVIDIA GeForce 8/9, добавлена предварительная поддержка для видеокарт ATI серии Radeon HD 4000, улучшена работа с несколькими мониторами, добавлена возможность поиска по таймингам, а также сделаны другие мелкие улучшения.

Скачать один из вариантов программы можно по следующим ссылкам:

В отличие от большинства «узконаправленных» утилит, таких как RivaTuner, ATI Tray Tools или nVIDIA Tray Tools, распространяется на коммерческой основе. Стоимость программы порядка 30$. Утешает наличие демонстрационного режима, которого вполне достаточно для настройки и работы в течении некоторого времени.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Вышла третья тестовая сборка следующей версии отечественного архиватора WinRAR. Программа использует собственный оригинальный алгоритм RAR, в качестве вспомогательного выступает лицензированный ZIP. Присутствует полная поддержка многопроцессорных и многоядерных систем, что повышает скорость упаковки. В общей сложности работает еще с двенадцатью форматами (CAB, ARJ, LZH, TAR, GZ, ACE, UUE, BZ2, JAR, ISO, Z, 7Z), среди которых и образы дисков. Программа имеет современный интерфейс, который обладает разнообразными функциями и дополнительными возможностями, например, создание многотомных архивов, использование SFX-модулей, шифрование, мультимедийное сжатие, отправка архивов по электронной почте, предварительный прогноз сжатия и прочее. Графическая версия может использовать стороннее оформление интерфейса в виде отдельных тем, интегрируется в системное окружение (оболочку и контекстные меню Windows Explorer).

Эта сборка исправляет проблемы с отображение статуса при модификации архивов с использованием консольной версии, а также улучшает удаление временного архива при использовании метода архивирования и отправки по электронной почте.

Скачать последнюю тестовую или стабильную версию можно из нашего файлового архива:

  • WinRAR 3.81 Beta 3 (1.2 MB, Windows, язык: английский, shareware)
  • WinRAR 3.81 Beta 3 (1.2 MB, Windows, язык: русский, shareware)
  • WinRAR 3.71 (1.1 MB, Windows, язык: английский, shareware)
  • WinRAR 3.71 (1.2 MB, Windows, язык: русский, shareware).

Варианты для различных платформ доступны по следующим ссылкам:

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции, а сравнение результатов тестирования встроенного бенчмарка в этой.

Р QNX
Корпорация Apple представила новую версию мультимедийного комплекса iTunes под номером 7.7. Программа позволяет удобно организовать собственную музыкальную библиотеку. Проигрывает музыкальные и видео файлы, отображает дополнительные сведения из тегов, позволяет прослушивать Интернет радиостанции и многое другое. Выходит также для двух операционных систем Windows и MacOS X. Обязательным компонентом для работы является QuickTime 7 (в Windows версию пакет включен по умолчанию).

Этот релиз призван принести поддержку ряда новых сервисов, а также новой продукции компании. Под последним в первую очередь подразумевается iPhone 3G, старт продаж которого назначен на 11 июля, то есть на завтра. Что же касается программной части, то новинка позволяет работать с online-магазином AppStore, который уже предоставляет пользователям iPhone с прошивкой 2.0 огромное количество разнообразных приложений. Кроме того, завтра ожидается ввод в эксплуатацию сервиса MobileMe, который должен заменить старый вариант под названием .Mac.

Версия 7.7 также включает возможность для удаленного управления iTunes и AppleTV при помощи плееров iPod Touch и коммуникаторов iPhone через WiFi-сеть.

Скачать один из вариантов можно по следующим ссылкам:

Кроме того, на сайте Apple был найден образ второй версии прошивки для iPhone. Номер ее сборки 5A347. Предыдущая тестовая версия под номером 5 носила индекс 5A345, а это в свою очередь значит, что перед нами финальный релиз. Как видно, размер по сравнению с предыдущей версией 1.1.4 вырос почти на 70 MB. Что в ней нового, все уже прекрасно знают (подробнее). Для владельцев iPhone первого поколения она принесет лишь новые возможности в программной части, так что не следует все воспринимать буквально.

Скачать можно по следующей ссылке:

Прошивать новую версию через iTunes пока так же не рекомендуется для нашего региона, учитывая отсутствие официальной поддержки местных операторов. Да и средства разблокировки пока еще официально не представлены, хотя, скорее всего, они уже существуют, судя по официальному дневнику iPhone Dev Team (подробнее).

1
Р QNX
Программ под операционные системы Microsoft Windows для работы с коммуникатором Apple iPhone не так уже много. В первую очередь – это стандартное приложение iTunes, основная задача которого производить синхронизацию музыки и видео, а также контактов, почты и прочих персональных данных с Microsoft Outlook. Для родной среды, а именно операционной системы Mac OS X, уже довольно давно присутствуют альтернативные коммерческие разработки, которые могут спокойно работать с телефоном напрямую, при этом позволяя производить менеджмент устройства без использования третьих приложений.

Буквально вчера в свет вышла программа под названием iPhone Manager, созданная отечественным разработчиком. По сообщению автора она может работать с файловой системой телефона, управлять собственными мелодиями для звонков, редактировать и синхронизировать заметки, просматривать SMS-сообщения и сохранять их, а также пока производить просмотр контактов (внесение изменений обещано в следующих версиях). При этом используется подключение по USB.

На практике первый релиз может только работать с файловой системой (без возможности управления правами доступа на файлы, что для BSD-систем, коим является iPhone, довольно критично), смотреть контакты и полноценно управлять заметками.

В будущем планируется реализовать систему управления электронными книгами, работу с мультимедийным содержимым телефона (музыка, видео), поддержку сторонних модулей для расширения функциональности, протоколировать звонки, а также взаимодействовать с темами, программами и остальными возможностями.

На данный момент программе для полноценной работы требуется наличие компонентов .Net Framework 3.5 (197.2 MB), а также последней версии iTunes.

Поскольку это лишь первый выпуск, логично ожидать то, что программа будет содержать различные ошибки и недоработки. Кроме того, как оказалось, на первом этапе заблокирована часть заявленных функций. Тем не менее, разработка выпущена в коммерческом статусе, а автор просит за нее 22$.

Тем не менее, на просторах бывшего СССР складывается интересная картина. Мало того, что устройство, которое продается на западе гораздо дешевле, пусть даже и с необходимость заключения контракта, продается у нас чуть ли не в два раза дороже. Более того, многие берут на себя смелость заявлять о том, что раз на него была потрачена немалая сумма, что мешает отдать жалкие несколько десятков долларов за полезную программу?

С одной стороны это логически верно, с другой стороны как можно просить деньги за приложение, которое еще толком не отшлифовано, работает нестабильно, а также имеет ограниченные возможности? Налицо некорректная политика автора. Обычно, перед тем как представить коммерческий продукт, множество разработчиков достаточно продолжительный период времени проводят бесплатное тестирование без всяких ограничений, после завершения которого, представляют платный вариант с еще большим функционалом, а пользователи которым продукт понравился обязательно его купят, тем самым поддержав разработчика.

К минусам iPhone Manager можно отнести еще и пробный испытательный срок, который составляет всего три дня. Не удивительно, что у пользователя, скорее всего, не будет возможности проверить работу более новых версий, если система активации этого конечно не подразумевает изначально.

Для того чтобы заработали три доступные функции необходимо скачать и установить программу, после чего подгрузить в ее каталог компонент SQLite.NET.dll для доступа к БП, который в спешке реализации алгоритмов защиты почему то не вошел в инсталлятор.

Перепакованный вариант с необходимой библиотекой можно скачать по следующим ссылкам:

  • iPhone Manager 1.0 (6.4 MB, shareware), зеркало.

Автор повторно выложил для всеобщего скачивания обновленный архив с программой, а также необходимыми компонентами, но на сей раз без инсталлятора:

  • iPhone Manager 1.0 (6.3 MB, shareware).

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) и обсуждение идет на форуме iPhones.ru (подробнее).

Несмотря на всю специфичность спроса на подобные продукты, производители видеокарт продолжают выпускать AGP- и PCI-версии новейших графических решений. Впрочем, у всех новых PCI-видеокарт в наши дни есть вполне закономерные общие черты: как правило, они основаны на бюджетном видеочипе, а также имеют низкопрофильное исполнение. В прошлом году с PCI-версией GeForce 8500 GT отметилась компания Sparkle, а компания Albatron недавно решила расширить ассортимент PCI-видеокарт за счёт GeForce 8400 GS, GeForce 8500 GT и GeForce 8600 GT.

Характеристики PCI-варианта GeForce 8400 GS на сайте производителя пока не упоминаются, а описания GeForce 8500 GT и GeForce 8600 GT там уже есть. Видеокарты выглядят идентично, имеют по 256 Мб памяти типа GDDR-3, а GeForce 8500 GT выделяется поддержкой HDCP.

Низкопрофильное исполнение не ограничивает количество портов на задней панели, поскольку используется полноразмерная планка. Обе видеокарты имеют по одному порту DVI, одному телевыходу с поддержкой HDTV и одному порту HDMI. Наличие последнего интерфейса вполне соответствует духу времени. Порт DVI поддерживает функцию Dual-Link, что позволяет выводить изображение на монитор с разрешением до 2560 х 1600.

GeForce 8500 GT работает на частотах 450/918/1600 МГц, для GeForce 8600 GT номинальные частоты равны 540/1188/1600 МГц. В обоих случаях шина памяти имеет разрядность 128 бит. Видеокарты поддерживают технологию PureVideo HD, ускоряющую декодирование видео с носителей Blu-ray и HD DVD на аппаратном уровне. Поддержка DirectX 10 позволяет без ограничений работать в Windows Vista. Видеокарты с интерфейсом PCI могут в наши дни понадобиться не только владельцам старых материнских плат, но и желающим подключить дополнительные мониторы энтузиастам.

Флагманский чипсет AMD по имени 790GX регулярно появляется в наших новостях, и мы знаем о нём достаточно много. Прежде всего, он будет поддерживать CrossFire X и Hybrid CrossFire, а новый южный мост SB750 позволит эффективнее разгонять процессоры Phenom X4 серии Black Edition со свободным множителем.

На страницах сайта Chile Hardware появились новые данные о быстродействии интегрированного графического ядра чипсета AMD 790GX. Конечно, верить "бенчмаркам собственного изготовления" от AMD можно с оговорками, но производитель планирует выдвинуть чипсет 790GX на звание самого быстрого среди интегрированных. По крайней мере, в играх с поддержкой DirectX 10 он быстрее AMD 780G на 33%, а GeForce 8200 проигрывает AMD 790GX в среднем около 50%. Что касается чипсета Intel G35, то его графическая подсистема уступает AMD 790GX в три-четыре раза.

Заметим, что чипсет AMD 790GX поддерживает технологию SidePort, которая позволяет использовать для нужд графического ядра чипсета как специальный интегрированный на материнской плате буфер объёмом 256 Мб, так и часть системной оперативной памяти. Словом, звание флагмана AMD 790GX способен оправдать во всех отношениях, вот только не все потенциальные покупатели заинтересуются быстродействием встроенного видео. Отдавая солидную сумму за материнскую плату, люди обычно не скупятся на дискретную видеокарту, и встроенное графическое ядро в этом случае будет выполнять лишь вспомогательные функции, предусмотренные технологией Hybrid CrossFire.

Устройство процессоров поколения Nehalem в исполнении LGA 1160 мы изучили ещё в прошлом году. Проблема заключается в том, что соответствующие модели Lynnfield (четыре ядра) и Havendale (два ядра) появятся на рынке не ранее третьего квартала следующего года. До тех пор в ассортименте продукции Intel будут уживаться процессоры Bloomfield стоимостью от $316 и более дешёвые процессоры поколения Penryn.

Сайт ExpReview со ссылкой на выдержки из нового роадмапа Intel подтвердил, что первые платы с разъёмом LGA 1160 действительно появятся только через год. Они смогут принять четырёхъядерные процессоры Lynnfield и двухъядерные процессоры Havendale. В отличие от Bloomfield, процессоры Lynnfield будут поддерживать только двухканальную память типа DDR-3, а также обзаведутся встроенным контроллером PCI Express. Последний обеспечит поддержку одного канала PCI Express x16, соответствующего спецификациям PCI Express 2.0, либо двух каналов PCI Express x8.

Процессоры Lynnfield и Havendale будут лишены поддержки шины QuickPath (QPI), которую Bloomfield использует для сообщения с северным мостом и между процессорами в рабочих станциях. Процессоры в исполнении LGA 1160 будут сообщаться с чипсетом Ibex Peak через старый интерфейс DMI. Его пропускной способности (2 Гт/с) вполне хватит для работы с чипсетом, который возьмёт на себя функции классического южного моста. Основные компоненты северного моста "переедут" непосредственно в процессор.

Компания Seagate уже продемонстрировала своё неоднозначное отношение к твёрдотельным накопителям (SSD). С одной стороны, Seagate осознаёт, что твёрдотельные винчестеры смогут занять довольно узкую нишу (не более 7%), и не смогут вытеснить классические жёсткие диски на магнитных пластинах полностью. С другой стороны, крупнейший производитель винчестеров не хочет упускать возможность заработать на этом сегменте рынка, и собирается предлагать собственные продукты соответствующего класса.

На страницах сайта ComputerWorld появился текст интервью с вице-президентом Fujitsu, который позволяет понять отношение руководства компании к перспективам развития твёрдотельных накопителей. Пока присущие SSD недостатки не будут устранены, Fujitsu не собирается вводить эти накопители в ассортимент собственной продукции.

В частности, нынешние SSD не устраивают Fujitsu по уровню быстродействия на операциях последовательного чтения и записи, а также произвольной записи. По сути, сейчас SSD удаётся только довольно быстро считывать информацию с произвольных участков накопителя. Обещанное время ускорения загрузки приложений и операционной системы пока даётся большой ценой. Например, в ноутбуке время загрузки операционной системы при использовании SSD вместо классического винчестера уменьшается с 28 до 22 секунд. Платить же за это преимущество порой приходится сотни долларов.

Экономия электроэнергии, по словам представителя Fujitsu, тоже не так высока. Например, если при переходе на использование SSD время автономной работы ноутбука увеличится с пяти часов ещё на пятнадцать минут, то прирост в 5% нельзя назвать впечатляющим. Не определены и границы физического ресурса SSD, что тоже смущает Fujitsu. По оценкам вице-президента компании, в последующие два года накопители этого типа займут не более 5% рынка. На долю традиционных жёстких дисков на магнитных пластинах будет приходиться более 90% рынка. Устранить существующие недостатки SSD сможет переход на новые технологии и типы энергонезависимой памяти, но пока чёткого направления развития у индустрии в этом смысле нет.

Вряд ли стоит оспаривать целесообразность перевода видеочипов NVIDIA на 55 нм техпроцесс. По крайней мере, если речь идёт о тех изделиях, жизненный цикл которых не подходит к концу, перевод производства на 55 нм технологию должен позволить снизить себестоимость, а в условиях разворачивающейся ценовой войны с AMD это важный фактор.

Между тем, пока на 55 нм техпроцесс перешёл только один настольный видеочип NVIDIA - G92b используется в видеокартах GeForce 9800 GTX+, которые поступят в продажу в текущем месяце. Многие источники говорят о необходимости перевода на 55 нм техпроцесс флагманского чипа GT200, но как скоро эта идея будет реализована, мы прогнозировать не берёмся.

Если говорить о возможности использования 55 нм чипа для производства регулярно мелькающей в новостях видеокарты GeForce 9800 GT, то здесь не всё однозначно. Сайт Fudzilla сообщил, что изначально GeForce 9800 GT будет основываться на 65 нм версии чипа G92. Эту информацию подтвердили и наши собственные источники - по их данным, GeForce 9800 GT на базе 65 нм чипа начнёт поступать в розницу до конца текущего месяца.

Очевидно, GeForce 9500 GT будет переводиться на 55 нм чип G96b аналогичным образом. Эту информацию косвенно подтвердил сайт DigiTimes. Со ссылкой на китайские СМИ он сообщает, что до конца квартала NVIDIA выпустит от четырёх до пяти 55 нм видеочипов. Помимо G92b и GT200b, к сентябрю должны появиться 55 нм чипы G94b, G96b и G98b. Если G96b будет использоваться для создания видеокарт серии GeForce 9500, то на базе G94b будут созданы видеокарты серии GeForce 9600. Наконец, G98b послужит основой для самых дешёвых видеокарт NVIDIA.

Переход на 55 нм техпроцесс, по оценкам экспертов, позволит NVIDIA снизить расходы на 20%. Образцы первых 40 нм видеочипов AMD и NVIDIA могут появиться ещё в конце текущего года, но их серийные последователи наверняка выйдут в свет не ранее конца первого квартала 2009 года. Во второй половине текущего года NVIDIA рассчитывает завершить перевод своих видеочипов на 55 нм техпроцесс.

Некоторые любители лёгких и изящных решений одно время упрекали компанию Hitachi в том, что она создала свой первый винчестер объёмом 1 Тб из пяти пластин объёмом 200 Гб. Конкуренты с тех пор заметно продвинулись в увеличении плотности записи, и смогли предложить терабайтные винчестеры из трёх магнитных пластин. Только вчера на сайте Hitachi появился пресс-релиз, возвещающий о начале поставок жёстких дисков серии Deskstar 7K1000.B, основанных на магнитных пластинах объёмом 375 Гб. Появился в этой серии и новый флагман с маркировкой HDT721010SLA360, чей объём равен 1 Тб.

Что характерно, Hitachi удалось не только увеличить плотность записи информации, но и снизить уровень энергопотребления. По этому показателю винчестеры серии 7K1000.B приблизились к жёстким дискам форм-фактора 2.5", если говорить об аппетите винчестера в режиме покоя. Подобная экономичность, в том числе, достигается снижением скорости вращения шпинделя до 5000 об/мин.

Всего в семействе Deskstar 7K1000.B предусмотрено семь моделей винчестеров ёмкостью от 160 Гб до 1 Тб. Модели объёмом 160 Гб и 250 Гб оснащаются 8 Мб буфером, модели объёмом от 320 Гб оснащаются 16 Мб буфером. Если же вам нужны 32 Мб буфер, расчётная долговечность не менее 1,2 млн. часов и пятилетняя гарантия вместо обычной трёхлетней, то придётся доплатить примерно $40 за жёсткий диск серии Deskstar E7K1000 - она состоит из трёх моделей объёмом 500 Гб, 750 Гб и 1 Тб соответственно. В качестве опции для жёстких дисков обоих семейств предлагается технология шифрования данных BDE, использующая алгоритм AES.

Терабайтный жёсткий диски серии Deskstar 7K1000.B поступит в продажу в этом месяце по цене около $240. Легко представить, что появление в арсенале Hitachi пластин объёма 375 Гб позволит создавать жёсткие диски ёмкостью свыше 1 Тб.

Р QNX
Завершилось тестирование новой версии проигрывателя Winamp. Плеер предназначен для воспроизведения любых аудио и видео форматов, для которых имеются встроенные, либо внешние декодеры (в частности DirectShow для видео). Программа может прослушивать потоковые записи, взаимодействовать с интернет-магазинами и online-сервисами, синхронизировать музыку с портативными цифровыми плеерами и многое другое. Кроме того, имеет в своем составе специальную библиотеку для организации музыкальной коллекции. Интерфейс может использовать два типа «шкур»: классические (еще со времен линейки 2.хх) и современные (Modern). Распространяется в нескольких вариантах: Lite, Standart, Full и Pro. Отличия между ними заключаются в наличии модулей для поддержки различных форматов, а также дополнительных функций. Версия Pro - единственный коммерческий пакет, выделяется среди остальных бесплатных дистрибутивов умением копировать Audio CD в различные форматы на максимальных скоростях, а также перекодированием файлов.

Среди основных нововведений пятой линейки можно отметить полностью обновленный пользовательский интерфейс с поддержкой локализаций, который теперь похож на большинство комбайнов для проигрывания музыки и видео. Появилась поддержка внешних устройств, в большей степени портативных проигрывателей типа iPod, средства для удаленного управления, интеграция с web-сервисами для скачивания музыки и получения данных о композициях. Кроме того, расширена поддержка разнообразных звуковых эффектов, например, окружающего звука.

В этой версии добавлены новые локализации пользовательского интерфейса преимущественно на азиатских языках, добавлена поддержка для воспроизведения Adobe Shockwave Flash, обновлены внутренние компоненты, добавлена возможность работы с online-радио AOL, улучшено чтение тегов из музыкальных файлов, исправлены проблемы при работе в среде операционной системы Windows Vista, а также устранено множество других мелких ошибок (подробнее).

Скачать один из вариантов можно по следующим ссылкам:

  • Winamp 5.54 Lite Build 2145 (6.9 MB, freeware), зеркало, зеркало
  • Winamp 5.54 Full Build 2145 (11.8 MB, freeware), зеркало, зеркало
  • Winamp 5.54 Pro Build 2145 (11.8 MB, shareware), зеркало, зеркало.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Обновилась версия одного из самых мощных редакторов BIOS для последних видеокарт семейства GeForce производства nVIDIA от ресурса MvkTech. Программа представляет собой мощное средство для тонкой настройки всевозможных параметров видеокарт производства nVIDIA. Отображает базовые сведения об изделии, его частоты и тайминги памяти. Позволяет изменять частоты чипа и памяти, задавать напряжения и регулировать обороты вентилятора. Разрешено настраивать специфические режимы BIOS, например ТВ-стандарт, параметры инициализации, а также загрузочные надписи. До редактирования и применения изменений проверяет контрольную сумму прошивки во избежание плачевных для видеокарты последствий. Предоставляет полный контроль над прошивкой, позволяя тем самым добиться увеличения производительности в некоторых случаях.

На сей раз обновлена поддержка регулировки оборотов штатного вентилятора на видеокартах nVIDIA (подробнее).

Скачать дистрибутив можно из нашего файлового архива:

  • NiBiTor 4.3 (0.5 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/Vista/x64), зеркало, зеркало.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Сейчас обсуждают