Платим блогерам

Новости 08 апреля 2005 года

Р fin

Обновился наиболее популярный браузер-надстройка на ядре Internet Explorer, знакомый нам под именем Maxthon. К достоинствам этого бесплатного продукта можно отнести множество встроенных функций, например, фильтры рекламы и всплывающих окон, управление "жестами" мыши, расширенные средства поиска, модуль защиты приватности, поддержку скинов, RSS-клиент, поддержку плагинов и т.д. Программа удобна в использовании, имеет широкие возможности настройки, в комплекте имеется ряд дополнительных скинов и плагинов, расширяющих функциональность.

В новейшую версию Maxthon 1.2.2 внесено сравнительно немного изменений, напомню также о таковых в предшествующем выпуске:

  • Maxthon 1.2.2:
    • Улучшен блокиратор всплывающих окон.
    • Устранена потенциально небезопасная брешь.
    • Функция max_activex теперь работает только на локальных страницах.
    • Исправлено несколько ошибок.
  • Maxthon 1.2.1:
    • Реализовано автоматическое обновление RSS-каналов.
    • Добавлена функция max_language_id для определения текущего языка.
    • Добавлена функция max_activex для создания объектов ActiveX без ограничений системы безопасности.
    • Исправлены ошибки в работе панелей и повышена защищенность некоторых функций, в сумме внесено шесть исправлений.

Как обычно, браузер предлагается в одном из двух вариантов, отличающихся набором плагинов/скинов, русификатор доступен отдельно:

Обсуждение программы ведется в в этой ветке нашей конференции.

Сотрудники сайта DigiTimes сегодня опубликовали достаточно интересное интервью с директором Intel по маркетингу чипсетов, господином Сунилом Кумаром (Sunil Kumar), покрывающее широкий спектр актуальных вопросов. Попробуем прокомментировать некоторые из ответов, полученных в ходе интервью.

Прежде всего, была затронута тема процессоров Smithfield и настольных чипсетов серии i955X/i945x. В частности, наши коллеги поинтересовались наличием в этих чипсетах специальных арбитров, следящих за соответствием значений основных эксплуатационных параметров материнской платы предписанным величинам. Напомним, что именно такой арбитр присутствует в чипсетах серии i915x/i925x - он не позволяет изменять ключевые параметры свыше определённых значений. В своё время работа арбитра породила миф о существовании "защиты от разгона". Действительно, арбитр не попустительствует разгону, но с существующими ограничениями можно вполне успешно бороться, если производитель материнской платы заранее предусмотрел методы содействия оверклокеру.

Представитель Intel ответил нашим коллегам, что некие функции арбитража будут присутствовать и в выходящих в этом квартале чипсетах i955X, i945P и i945G. Ситуация с разгоном будет не столь плачевна преимущественно из-за поддержки новыми чипсетами 1066 МГц шины, оставляющей некоторый запас для разгона процессоров с 800 МГц шиной.

Кстати, непосредственно процессоры Smithfield тоже будут наделены функциями арбитража. Очевидно, речь идёт о механизме защиты от использования этих процессоров в несовместимых с ними материнских платах. Некоторые источники продолжают настаивать на том, что при желании поддержку Smithfield можно предусмотреть и на плате с чипсетом i915P или аналогичным, однако никто из производителей материнских плат пока соответствующих заявлений не сделал.

Заметим, что Intel планирует увеличить частоту шины процессоров с двумя ядрами уже в момент выхода процессоров второго поколения, то есть Presler. Другими словами, они уже будут работать с 1066 МГц шиной, которая поддерживается чипсетами i955X, i945P и i945G. Третье поколение многоядерных настольных процессоров Intel может получить ещё более быструю шину. Возможно, такие процессоры перейдут на использование выделенной шины для каждого ядра.

Заменить LGA 775 на разъём нового типа Intel планирует примерно в 2006 году или ещё позже, так что следующее за i945x поколение чипсетов может ещё сохранить верность разъёму LGA 775.

Перспективы памяти типа DDR-II представляются Intel достаточно радужными. Предполагается, что во втором полугодии DDR2-533 станет главной движущей силой перехода на новый тип памяти. Ближайшие два поколения чипсетов Intel сохранят приверженность DDR-II. Модули памяти с полной буферизацией (FB-DIMM) в настольном сегменте Intel вообще не планирует применять.

Интерфейс PCI Express во всех разновидностях тоже будет энергично продвигаться компанией Intel. Уже к концу прошлого года доля чипсетов с поддержкой PCI Express в объёмах продаж Intel составила 50%. Никакого возврата или частичной поддержки AGP не предусматривается, а в ближайшие 8-12 месяцев Intel вообще планирует перевести все гигабитные сетевые карты на исполнение PCI Express x1. Вслед за ними потянутся ТВ-тюнеры и платы видеозахвата. Поддержка интерфейса PCI будет свёрнута в сжатые сроки.

В интервью также содержится много интересной информации, с которой посетители сайта DigiTimes могут ознакомиться самостоятельно.

Мы уже знали заранее, что на IDF Japan 2005 будут показаны системы на базе Yonah, которые уже успели проявить себя в первом квартале этого года в ходе аналогичных мероприятий. Существующие образцы работали на частоте порядка 1.5 ГГц и использовали разъём типа Socket 480, что делало данные процессоры несовместимыми с существующей инфраструктурой платформы Sonoma. Впрочем, для мобильного сегмента это вполне обычное явление - процессоры Yonah будут проявлять себя в составе платформы Napa в первом квартале 2006 года.

Как вы могли заметить, японские коллеги на сайте PC Watch успели опубликовать отчёт об очередной сессии IDF Japan, в ходе которой активно демонстрировались возможности процессоров с двумя ядрами и оптимизированных под них программ.

В качестве демонстрационного стенда выступала уже знакомая вам по израильскому дебюту материнская плата с установленным процессором Yonah, работающим на частоте 1467 МГц:

Немного странная частота, если учесть, что процессоры Yonah должны поддерживать 667 МГц шину, которая не даёт частоту 1467 МГц при умножении на ближайшее целое число (девять). Зато такая итоговая частота точно соответствует произведению "11 х 133.33 МГц", что было бы возможно при частоте шины 533 МГц. Очевидно, ранние образцы Yonah работают с 533 МГц шиной, ведь разделяемая шина в рамках двухъядерной архитектуры не позволяет существенно увеличивать частоту.

В Японии были показаны и образцы ноутбуков на базе процессоров Yonah с двумя ядрами.

Заодно была представлена и настольная система без опознавательных знаков, которая демонстрировала работу технологии Vanderpool. На этом компьютере одновременно работали операционные системы Windows XP и Windows CE. Скорее всего, в компьютере был установлен процессор серии Pentium 4 6xx новой ревизии, которая должна выйти во втором полугодии и обеспечить поддержку Vanderpool на аппаратном уровне. Кроме того, поддержку этой технологии рано или поздно получат все процессоры с двумя ядрами.

Р fin

Всего лишь вчера мы узнали о существовании нового бенчмарка для многоядерных процессоров от Intel/Futuremark, а сегодня уже доступны подробности, скриншоты и предварительные результаты тестов! Всё это стало доступно благодаря репортажу известного японского сайта PC Watch с конференции Intel Developer Forum Japan 2005.

На традиционной выставке "передовых достижений Intel" присутствовал целый раздел, посвященный многоядерным процессорам. Именно там и демонстрировался на стендах бенчмарк Mechanoids, похоже, он уже вполне готов и работоспособен!

Посетители мероприятия собственными глазами могли узнать в новом бенчмарке знакомый стиль 3DMark, увидеть логотипы Futuremark и Intel, а также убедиться в названии, несколько необычном для продукции финской компании.

Сообщается, что бенчмарк использует параллельное выполнение сразу четырех потоков кода, что идеально сочетается с двухъядерным Pentium XE 840 и его четырьмя логическими процессорами. Благодаря скриншотам мы можем идентифицировать три исполняемых бенчмарком потока: искусственный интеллект персонажей (AI), расчет взаимодействий физического движка, вывод графики. Четвертый может оказаться, например, звуковым оформлением, а может стать следствием оптимизации с разделением одного из трех основных еще на два потока.

В качестве демонстрации использовались системы на базе нового двухъядерного Pentium 4 XE 840 3.2 ГГц и предыдущего флагмана Pentium 4 XE 3.73 ГГц. Если логически можно ожидать от двухъядерной архитектуры производительность до 2 раз большую (а за счет меньшей FSB и частоты Pentium 4 XE 840 даже и несколько меньшую), испытывая при этом некоторые сомнения в возможности максимальной оптимизации игр для многоядерных процессоров, то новый бенчмарк Mechanoids преподносит огромный сюрприз. Машина с Pentium 4 XE 3.73 ГГц демонстрирует производительность в среднем 3 кадра в секунду, а двухъядерный Pentium 4 XE 840 справляется уже с 15 FPS!

 
Pentium 4 XE 3.73 ГГц   Pentium 4 XE 840 3.2 ГГц

Что и говорить, впечатляющий прирост, отличная реклама новой технологии, вызывающая мучительное желание дождаться новых игр и заполучить подобный процессор 

При этом в бенчмарке использован знаменитый физический движок Havoc, уже применявшийся в PCMark04 и широко использующийся в играх, как выпущенных, так и находящихся в разработке. Достаточно вспомнить такие названия, как Half-Life 2; F.E.A.R.; Medal of Honor: Pacific Assault; Tribes: Vengeance; Painkiller; Deus Ex: Invisible War; Thief: Deadly Shadows и т.д. Так что графический механизм 3DMark05 + физический движок Havoc служат неплохой гарантией приближенности этих результатов к реальным приложениям.

Демонстрация работы нового бенчмарка свидетельствует о высокой степени его готовности. Значит будем надеяться, что совсем скоро мы сможем увидеть Mechanoids собственнолично .

Бум анонсов быстрой памяти DDR-II пришёлся на эти дни по вполне очевидным причинам. Если ранее на рынке не было чипсетов, способных использовать весь частотный потенциал оверклокерской памяти нового поколения, то анонс nForce 4 SLI Intel Edition и появление эталонных плат на базе i955X в какой-то мере устранили этот недостаток. Тем более, что оба чипсета официально поддерживают двухканальную память DDR2-667, то есть располагают необходимыми для дальнейшего разгона делителями частоты.

Вслед за Corsair, флагманские модули памяти класса DDR-II анонсировала компания Kingston. Модули памяти серии HyperX KHX6000D2 способны работать в режиме DDR2-750 при значениях таймингов 4-4-4-12 и напряжении на памяти 1.9 В. Стандартным для DDR-II является напряжение 1.8 В, так что в данном случае можно говорить о некоторых усилиях, с которыми была покорена частота 750 МГц DDR. Кстати, собраны эти модули на стандартных печатных платах, без всякого рода фирменных "приправ". Будем надеяться, что это позволит модулям Kingston конкурировать по цене с продуктами других производителей.

Представители Kingston сообщают, что модули памяти этого типа могут быть разогнаны до 866 МГц DDR, хотя не уточняют конкретных условий, необходимых для достижения такой частоты. Напомним, что в ассортименте Corsair недавно появились модули DDR2-800, способные работать при значении таймингов 5-5-5-12. Родственные модули Corsair серии 5400UL были разогнаны до частоты 1000 МГц DDR при значении таймингов 5-5-5-7.

Компания Patriot предлагает память типа DDR2-700, способную работать с таймингами 4-3-3-12. Следует отметить, что память DDR2-533 при значении таймингов 3-3-3-8 часто демонстрирует более высокую производительность, чем память DDR2-667 при значении таймингов 4-4-4-12, так что высокая частота памяти далеко не всегда гарантирует достижение оптимального уровня производительности. В каждом конкретном случае нужно учитывать особенности чипсета и процессора.

Память Kingston HyperX KHX6000D2 будет поставляться в одиночных модулях ёмкостью 256 Мб ($112), 512 Мб ($194) и 1 Гб ($250), либо в соответствующих двухканальных комплектах.

На примере материнской платы MSI P4N Diamond мы уже могли убедиться, что решения на базе чипсета nForce 4 SLI Intel Edition не будут отличаться низкой ценой. Даже с учётом всех новаторских функций и возможностей, $295 за настольную материнскую плату - это достаточно много. Впрочем, она и не предназначена для экономных пользователей, ведь пара производительных видеокарт с поддержкой SLI и мощный процессор стоят гораздо дороже.

Тайваньский сайт DigiTimes со ссылкой на местных производителей опубликовал некоторые интересные факты о цене чипсета nForce 4 SLI Intel Edition. Официальная стоимость самого чипсета составит $80, что на 60% дороже самого дорогого чипсета Intel данного класса - i955X ($50). Добавьте сюда расходы на проектирование материнской платы, стоимость компонентов, контроллеров и аксессуаров, и получится внушительная сумма не менее $200, которая и будет определять стоимость материнских плат на базе чипсета nForce 4 SLI Intel Edition. Например, даже отпускная цена таких материнских плат на Тайване не опустится ниже $150, согласно заявлениям представителей Nvidia.

Впрочем, привилегированные партнёры Nvidia смогут получить чипсет по специальной цене - $65. Так или иначе, эта скидка "погоды не сделает", и материнские платы на базе нового чипсета Nvidia будут гораздо дороже продуктов на основе i955X. Компания Nvidia рассчитывает сделать чипсет доступным для массового пользователя только через год. При этом не уточняется, будет ли это сделано исключительно за счёт снижения цены, либо выйдет более доступная версия чипсета для платформы Intel.

Прошу заметить, что чипсет nForce 4 SLI для платформы AMD64 стоит менее $50, так что Nvidia наверняка вынуждена была поднять цену версии чипсета для платформы Intel до $80 из-за лицензионных отчислений в пользу Intel.

Пока nForce 4 SLI Intel Edition должен конкурировать с решениями класса high-end от Intel, представляющими всего 10% рынка. Надо сказать, что ситуация с высокой ценой на чипсет Crush19 SLI очень выгодна Intel, так как i955X сможет конкурировать с этим решением Nvidia именно благодаря более низкой цене. Судя по всему, Intel в ходе передачи Nvidia долгожданной лицензии на шину Pentium 4 установила такой уровень выплат за каждый выпущенный чипсет (роялти), который гарантировал бы более выгодную цену чипсетам Intel.

Кстати, у nForce 4 SLI Intel Edition в активе есть ещё одно важное достоинство - высокий оверклокерский потенциал. Возможности i955X в этой сфере пока мало изучены, но предыдущие чипсеты оверклокерскими задатками были обделены. Тем более, что свободный множитель процессора Pentium XE 840 (3.2 ГГц) будет отныне в какой-то мере компенсировать потенциальные проблемы с разгоном по шине со стороны чипсета.

Предполагалось, что Intel в качестве ответной "благодарности" получила разрешение на использование технологии SLI, но пока реализовала поддержку данного режима только в чипсете серверного класса iE7525. Все материнские платы на базе чипсета i955X должны будут оснащаться двумя слотами PCI Express x16. Вряд ли это предусмотрено исключительно ради возможности использования четырёх мониторов одновременно. Считается, что Nvidia должна разрешить поддержку SLI для чипсетов сторонних производителей, как только на рынке появятся чипсеты с поддержкой конкурирующей технологии AMR (Multi-Rendering) от ATI. Судя по всему, AMR выйдет только в третьем квартале, уже после анонса R520. Это может означать, что Nvidia пока отложит момент легализации SLI для чипсета i955X. Ведь пока чипсет nForce 4 SLI Intel Edition является единственным набором системной логики для платформы Intel, обеспечивающим поддержку SLI, у Nvidia сохраняется конкурентное преимущество. При таком раскладе платы на базе данного чипсета будут приобретаться и за $300.

В общем, такая вот получается у Intel и Nvidia "дружба". Первая компания не даёт второй продавать дешёвый чипсет с хорошим разгонным потенциалом, вторая не разрешает никому поддерживать SLI. Надеемся, что в будущем во взаимоотношениях компаний на этом сегменте рынка воцарится атмосфера, более близкая к здоровой конкуренции.

Р fin

Целый год понадобилось мировому сообществу энтузиастов-программистов на создание новой версии интернет-пейджера с открытыми исходными кодами Miranda IM. Благодаря набору своих качеств программа заслужила огромную популярность. Так, имея минимальный объем и соответственно малое потребление системных ресурсов, уже в базовой версии она может похвастаться поддержкой протоколов ICQ/AIM/MSN/Jabber/IRC. Ну а модульная структура и сотни доступных плагинов делают из нее наиболее гибкий инструмент в своей области, позволяя добиться практически любой функциональности (вплоть до самых экзотических возможностей), не перегружая при этом лишними элементами.

Напомню, что голосование в нашем форуме с участием около 600 человек показало убедительную победу Miranda IM над всеми остальными конкурентами с поддержкой протокола ICQ. Ее использует ровно половина наших посетителей, в то время как ICQ Pro и ICQ Lite вместе взятые предпочитает лишь треть. Думаю, лучшего доказательства популярности и не придумаешь .

Как можно догадаться, в финальную версию Miranda IM 0.4 за год работы было внесено большое количество изменений и исправлений (полный их перечень действительно огромен). Если заняться перечислением основных новшеств, то список будет выглядеть так:

  • Управление базой данных и списком контактов вынесено в отдельные плагины.
  • Добавлены относительные пути для иконок, звуков, фона списка контактов.
  • Добавлена возможность прокрутки прошлых сообщений в соответствующем окне при помощи клавиш CTRL+вверх/вниз.
  • Добавлен новый модуль Отсутствия.
  • Добавлена опция привязки положения окна к рабочему столу Windows.
  • Добавлена опция затемнения неактивных контактов.
  • Добавлена возможность использования цветовой схемы Windows для списка контактов.
  • Добавлены новые опции для управления внешним видом строки статуса.
  • Улучшена работа с базой данных.
  • Добавлена возможность спрятать вертикальную полосу прокрутки.
  • Протокол AIM: добавлено отображение мобильных пользователей ("On the phone").
  • Протокол Jabber: добавлена поддержка Unicode..
  • Протокол ICQ:
    • Добавлена поддержка аватар, в диалог информации о пользователе добавлена закладка с аватарой.
    • Расширена информация о личных данных.
    • Добавлена полная поддержка Unicode в сообщениях.
    • Добавлена поддержка получения и отправки времени отсутствия.
    • Реализована надежная идентификация ICQ-клиента.
    • Расширены опции авторизации.
  • Протокол MSN:
    • Добавлена поддержка отображения и установки аватары.
    • Добавлена поддержка peer to peer соединений.
  • Протокол IRC:
    • Добавлена поддержка безопасных соединений через SSL.
    • Добавлена поддержка передачи файлов и чатов CTCP/DCC.
    • Обновлен графический интерфейс для плагина чата.
  • Протокол Yahoo:
    • Улучшена поддержка Unicode.
    • Добавлен новый механизм поиска "приятелей" ("Buddy Search").
    • Добавлена поддержка передачи файлов.
    • Добавлена поддержка невидимости.
    • Добавлена возможность отображения аватар.
    • Добавлена поддержка времени бездействия.
  • Повышена стабильность работы.
  • Исправлено множество различных ошибок.

Видно, что список изменений перекликается со всеми выпущенными ранее RC-версиями Miranda IM 0.4. Похоже, разработчики последнее время занимались доводкой новых функций и устранением последних ошибок, что и послужило поводом для выпуска финальной версии.

Скачать новинку можно по ссылкам:

И, конечно, для использования всех преимуществ программы вам следует заглянуть в официальную базу плагинов/скинов/инструментов/документации. А в нашей конференции присутствует многостраничное обсуждение всего о Miranda IM, из которого можно почерпнуть для себя массу полезной информации, а также задать вопросы и поделиться впечатлениями.

Медленно, но верно флагманские видеокарты подобрались к очередному рубежу объёма памяти - 512 Мб. Компания Nvidia уже представила версию GeForce 6800 Ultra с 512 Мб памяти типа GDDR-3, некоторые из партнёров уже предложили подобные видеокарты по цене свыше $849. Партнёры ATI не разделяют энтузиазма по поводу возможности выхода 512 Мб версии Radeon X850 XT PE. Между тем, никто не оспаривает наличие у старшей версии R520 именно 512 Мб памяти GDDR-3.

Компания Infineon вчера выступила с заявлением о намерениях начать массовое производство чипов памяти GDDR-3 плотностью 512 Мбит. Такие чипы позволят набрать объём в 512 Мб из восьми микросхем, в то время как сейчас для этого используются шестнадцать микросхем плотностью 256 Мбит. Переход на 512-мегабитную память позволит упростить дизайн печатной платы, улучшить условия охлаждения, и, в отдалённой перспективе - снизить себестоимость подобных видеокарт.

Разумеется, появление такой памяти открывает возможность выпуска видеокарт с 1 Гб памяти, но пока никто из производителей не видит в этом смысла. Характерно, что выпущенные Infineon микросхемы имеют время выборки 1.25 нс, то есть позволяют работать на номинальной частоте 1600 МГц DDR. Новые видеокарты этого модельного сезона наверняка воспользуются этим преимуществом.

Первые образцы чипов GDDR-3 на 512 Мбит производства Infineon появились в конце февраля, массовое производство будет развёрнуто во второй половине этого года. Компания Samsung анонсировала подобную память в декабре 2004 года, производство должно было начаться в первом квартале этого года.

Запуск в промышленную эксплуатацию дрезденской фабрики Fab 36 являлся для компании AMD важной вехой не только на пути решения извечной проблемы - нехватки производственных мощностей, но и на пути освоения 0.065 мкм техпроцесса. Решение этих приоритетных задач позволило бы AMD укрепить свои конкурентные позиции в борьбе с Intel. Даже если AMD удавалось в прошлом выпускать удачные процессоры, ограниченность производственных мощностей не позволяла быстро насытить рынок.

Сайт EE Times со ссылкой на представителей AMD сообщил, что Fab 36 начала выпуск первых 300 мм кремниевых пластин ещё в марте этого года, а во втором полугодии планируется начать производство 0.065 мкм продукции в масштабах, близких к серийным. Судя по всему, Fab 36 будет заниматься только производством 0.065 мкм продуктов из 300 мм пластин, так как фабрика ориентировалась на это изначально.

В настоящее время IBM помогает AMD освоить производство ячеек памяти SRAM с использованием 0.065 мкм техпроцесса, поэтому о начале производства 0.065 мкм процессоров говорить преждевременно. Тем не менее, прототипы 0.065 мкм процессоров AMD уже существуют. В идеале частотный потенциал процессоров AMD с переходом на 0.065 мкм техпроцесс увеличится на 35%. Как мы могли убедиться на примере с ядром Venice, технологи могут "настраивать" техпроцесс на получение определённого результата - низкого энергопотребления либо предельно высокого частотного потенциала.

Начать массовое производство 0.065 мкм изделий на фабрике Fab 36 компания AMD планирует в 2006 году. В настоящее время AMD весьма довольна уровнем выхода годной продукции и темпами освоения 0.065 мкм техпроцесса. Согласно относительно свежим роадмапам, переход на 0.065 мкм технологию процессоры AMD совершат примерно во второй половине 2006 года. Естественно, что по мере освоения нового техпроцесса и возникновения конкурентных угроз эти планы могут подвергаться корректировке.

Основным производственным оплотом AMD по-прежнему остаётся Fab 30, выпускающая 200 мм пластины. К середине года компания планирует перевести всё производство процессоров семейства AMD64 на 0.09 технологию. Эти планы были отражены в намерениях снять с производства процессоры Athlon 64 в исполнении Socket 754 уже в июне. Процессоры Sempron в исполнении Socket A на 0.13 мкм ядрах будут выпускаться примерно до июня, поставки будут продолжаться до 15 декабря 2005 года. Некоторые модели Sempron в исполнении Socket A будут производиться в ограниченных количествах и в будущем для рынков развивающихся стран, так что говорить о полном отказе от 0.13 мкм техпроцесса в этом году не придётся. Тем более, что процессоры Geode на 0.13 мкм ядре Thoroughbred-B тоже будут выпускаться на протяжении неопределённого времени.

Технология APM позволяет AMD достаточно быстро адаптировать существующие техпроцессы для новых производств. Например, можно будет взять что-то от 90 мкм техпроцесса Fab 30, добавить некоторые черты 0.065 мкм техпроцесса IBM, и в итоге наладить производство 0.065 мкм продуктов на 300 мм пластинах на мощностях Fab 36.

Не будем забывать, что AMD осуществляет сотрудничество с сингапурской компанией Chartered Semiconductor. В настоящее время инженеры AMD помогают наладить оборудование для производства 0.09 мкм процессоров на 300 мм пластинах. Скорее всего, промышленное производство этих процессоров Chartered освоит уже в этом году. Эти мероприятия позволят AMD увеличить объёмы выпуска 0.09 мкм процессоров, при этом не снижая темпов освоения 0.065 мкм техпроцесса на Fab 36.

Хотя в возможность покорения очередной вершины экстремального разгона с использованием 0.13 мкм процессора Athlon 64 FX-55 уже не верилось, португальские оверклокеры на форуме XtremeSystems.org доказали, что "терпение и труд всё перетрут". Точнее говоря, помимо терпения и труда им понадобились ещё материнская плата DFI на базе чипсета nForce 4 Ultra, а также каскадная "фреонка".

Снять скриншот удалось на частоте 4.0 ГГц, что является новым мировым рекордом. При значении множителя 14х частота такового генератора была увеличена до 286 МГц. Разумеется, что провести бенчмарки и тесты удастся на более низкой частоте, но этим авторы рекорда займутся только в ближайшие дни.

Тем временем, есть в нашей сводной статистике первых экспериментов по разгону и данные о потенциале ядра San Diego, на котором будет основан процессор Athlon 64 FX-57 (2.8 ГГц), претендующий на звание "нового короля". Поставки процессоров Athlon 64 4000+ (2.4 ГГц) на ядре San Diego начнутся уже 15 апреля, так что прикоснуться к "королевским" качествам все желающие, располагающие достаточной для покупки Athlon 64 4000+ суммой.

В форуме Tweakers.net появились скриншоты процессора San Diego 4000+, разогнанного до 3.3 ГГц при номинальном напряжении ядра 1.4 В. Заметим, что для охлаждения процессора использовалась серийная "фреонка" VapoChill LS, поэтому рассчитывать на столь высокий результат при использовании воздушного охлаждения не приходится.

Напомним, что для использования процессора на ядре San Diego в существующих материнских платах с разъёмом Socket 939 потребуется обновить BIOS, так как в противном случае система может не стартовать. Процессоры на ядре Venice с 512 Кб кэша обычно работают в материнских платах без обновления BIOS, но оно всё равно не бывает лишним.

Пока модель Athlon 64 4000+ на ядре San Diego останется единственным 0.09 мкм процессором AMD с 1 Мб кэша второго уровня. Процессоры Athlon 64 FX-57 (2.8 ГГц) и Athlon 64 4200+ (2.6 ГГц) появятся чуть позже в этом квартале. Нельзя исключать, что ядро San Diego даст жизнь таким процессорам, как Athlon 64 3700+ (2.2 ГГц) в исполнении Socket 939. Учитывая относительно низкую значимость объёма кэша второго уровня для масштабируемости производительности платформы AMD64, большинству пользователей имеет смысл обратить внимание на процессоры на ядре Venice или даже Palermo.

Р Hil
В довольно длинном списке разделов нашего сайта ближе к концу есть ссылка – TSC! Эта ссылка ведёт к особой зоне сайта – страничкам давно уже сроднившейся с нами российской команды распределённых вычислений "TSC! Russia".

Нельзя сказать, чтобы новости из этого раздела часто появлялись на главной странице Overclockers.ru, хотя разделу команды на сайте уже около двух с половиной лет. Хотя на первый взгляд деятельность "TSC! Russia" совершенно незаметна, в действительности же она с момента своего основания день ото дня растёт и крепнет.

Вообще, распределённые вычисления (distributed computing, далее также РВ) – это добровольное предоставление свободных ресурсов машинного времени для проведения определённых расчётов, чаще всего математических, медицинских, биологических, физических и т.п. Имея доступ в Интернет, Вы периодически забираете новые задания с сервера, Ваша машина производит расчёт и отсылает результат обратно. На основную работу Вашей машины грамотно сделанное ПО для РВ практически не влияет.

Проектов РВ довольно много – десятки. Но между собой они сильно разнятся – от полностью бессмысленных, в которых люди участвуют только для того, чтобы покрасоваться в статистике (а порой – получить денежный приз, который иногда присуждается в наиболее бесцельных проектах РВ), до проектов, имеющих важные цели, солидную научную и программную базу, стабильное финансирование и уже достигнутые многообещающие результаты. Именно и только в проектах второго типа участвует команда "TSC! Russia".

На сегодня команда активно поддерживает всего один проект распределённых вычислений – Find-a-Drug (дословно – "найди лекарство"). Лекарства он ищет самые разные: от разных видов рака, от ВИЧ, болезни, известной как "коровье бешенство", от туберкулёза, малярии и ряда других заболеваний (какие конкретно из них Вас волнуют, Вы можете выбрать сами при настройке клиента. И будете искать лекарство только от них!).

Это чуть ли не единственный из "медицинских" (да и биологических) проектов РВ, где не только проводятся лабораторные тесты выбранных нашими компьютерами на роль возможных лекарств химических соединений, но и имеются практические подтверждения эффективности используемого ПО для распределённых вычислений THINK. Многие участники команды имеют по несколько электронных сертификатов, подтверждающих, что ими были просчитаны и отправлены на сервер результаты для химических веществ, которые были затем синтезированы и показали противораковые, анти-ВИЧ свойства в пробирке!

Это, конечно, не значит, что все они станут лекарствами (возможно, они имеют побочные действия, да и просто ядовиты для организма). Но это важный шаг для того, чтобы ускорить создание новых лекарств от самых тяжёлых и трудно- или неизлечимых заболеваний. Те, кто лично пострадал от этих болезней, хорошо представляют, насколько шатки пока ещё позиции медицины в области их излечения...

В этом проекте, пользующемся заслуженной популярностью среди опытных "вычислителей", "TSC! Russia" с большим отрывом удерживает первое место. (Между прочим, хотя мы в команде упорно ищем другие проекты сопоставимой полезности, сравнимого научного и организационного уровня, до сих пор ничего подобного нам найти не удалось среди примерно десятка проектов, декларирующих более-менее достойные цели!)

За прошедшее с момента основания команды время, численность её уверенно превысила 1000 человек. Общее количество чистого процессорного времени, потраченного её участниками на поддержку лишь одного проекта Find-a-Drug, с сегодняшнего дня составляет более 1000 лет. Всего за несколько месяцев с момента вступления в проект Find-a-Drug, команда заняла в нём первое место, но не остановилась на этом и в настоящее время уже в полтора раза оторвалась от ближайшего конкурента, обгоняя его по скорости в 2.5 раза.

Дружными общими усилиями вместе с некоторыми другими командами и отдельными участниками из России (или считающих себя россиянами – выбор страны доступен в настройках ПО Find-a-Drug) участники команды "TSC! Russia" подняли Россию в зачёте стран с четвёртого-пятого места до второго после США, с большим отрывом от других стран. Несмотря на непрерывный рост темпов наших главных соперников, Россия до сих пор удерживает соотношение скоростей с США как 2:3. Просто сравните реальное количество (и быстродействие) компьютеров в США и России, чтобы понять, что и это – очень немало. Впрочем, вовсе не обязательно участнику команды считать за Россию – у нас некоторые считают за Украину, Казахстан и т.д.

А ещё постоянная работа клиента Find-a-Drug – это очень хороший тест на стабильность разогнанной или работающей в сложных температурных условиях машины. Хотя до специализированных синтетических "зажигалок" клиент несколько недотягивает, однако ни одно другое известное реальное приложение (кроме, разве что, клиентов других проектов) не может соревноваться с ним в эффективности прогрева процессора. Хотя клиент РВ и уступает в разогреве "зажигалкам", он имеет перед ними два больших преимущества.

Во-первых, вопрос: как долго Вы вытерпите прогрев процессора программой типа S&M, Prime95? Думаю, 90% читающих это не выдержат и часа. Между тем, среди участников "TSC! Russia" есть такие, у кого клиент работает круглосуточно и без перерывов месяцами. :)

Во-вторых, синтетические тесты создают нереальные условия тестирования. Многие говорят, что хотят абсолютной стабильности системы. Но другим достаточно стабильности в реальных приложениях. И для этой цели клиент РВ подходит существенно лучше.

Любой участник команды может обратиться за помощью в специальный форум конференции Overclockers.ru и постоянно участвующие в обсуждении опытные люди подскажут ему ответы на мучающие вопросы. ;)

Более подробную информацию о команде TSC! Russia, распределённых вычислениях, проекте Find-a-Drug и его программном обеспечении, можно найти в разделе TSC! сайта Overclockers.ru.

Р fin

Возможно, появление очередного неофициального драйвера ForceWare в сети было организовано в Nvidia и приурочено к выпуску сразу двух новых Catalyst, хотя это, конечно, не более чем смелое предположение . Как бы там ни было, очередной драйвер ForceWare 76.44 уже доступен и обладает следующими особенностями:

  • Предназначен для Windows 2000/XP.
  • Датирован 30 марта.
  • Имеет WHQL-сертификат от 5 апреля.
  • Изначально поддерживает только видеокарты серий GeForce 6xxx и несколько Quadro.
  • Имеет многоязычный интерфейс.

Как видим, драйвер весьма "свежий". Успевшие испытать его пользователи пока сообщают об отсутствии ошибок, несколько большей производительности сравнительно с ForceWare 71.84 при отсутствии особых отличий в скорости от других драйверов 76-й серии.

Перепакованный архиватором 7-Zip дистрибутив новинки выложен в нашем файловом архиве:

  • ForceWare 76.44 International (14,8 МБ, Windows 2000/XP).

Обсуждение новых драйверов продолжается в этой ветке нашей конференции. Модифицированный inf-файл с поддержкой всех видеокарт GeForce можно скачать, например, отсюда.

Р fin

С мая прошлого года компания ATI начала публичное распространение первой бета-версии драйверов Catalyst для 64-битных версий операционных систем Windows. Почти год продолжалась их доработка и вот, наконец, готова финальная версия Catalyst 5.4 для Windows XP Professional x64!

Как и положено официальному выпуску, Catalyst 5.4 обладает WHQL-сертификатом. Драйвером поддерживаются видеокарты начиная от Radeon 9500 и выше, их работа обеспечивается на всех 64-разрядных процессорах - и от Intel, и от AMD. Состав компонентов нового пакета пока негуст:

  • Radeon display driver 8.121.
  • ATI Control Panel.

Ожидается, что драйверы WDM Capture будут добавлены в будущем. В остальном официальная документация упоминает только о двух известных недостатках, не доставляющих особых неудобств. 

Теперь обладатели современных 64-разрядных процессоров смогут использовать официальные драйверы с видеокартами Radeon, что весьма кстати придется к очень скорому появлению финальной версии Windows XP x64.

На данный момент драйвер доступен единым пакетом с поддержкой 24 мировых языков:

Обсуждение новинки в нашей конференции начато в отдельной ветке нашей конференции.

Р QNX
Новые версии BIOS для материнских плат:

  • Asus P5GD2 Deluxe версия 1007
  • Asus P4P800-E Deluxe версия 1006
  • Asus A8N-E версия 1003-05 beta
  • Asus A8N-SLI версия 1005-02 beta
  • Asus A8N SLI Deluxe версия 1007-04 beta
  • Asus A8N SLI Premium версия 1003-04 beta

  • Jetway A353DMS версия A02

Новые версии драйверов:

  • Sis AGP (Gart) Driver версия 1.21

Подготовлено по материалам Station-Drivers.

Р fin

Компания ATI традиционно выдерживает строгий ежемесячный ритм обновления драйверов для видеокарт Radeon. Только что выпущенный Catalyst 5.4 состоит из следующих компонентов:

  • Radeon display driver 8.121.
  • Multimedia Center 9.06.1.
  • HydraVision 3.25.0006.
  • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
  • Remote Wonder 3.01.
  • WDM 4.07/5.01.
  • Catalyst Control Center 5.4.

В этот раз обновились только основные компоненты пакета - сам драйвер и обе версии панелей управления, остальные компоненты со времен Catalyst 5.3 не изменились. Зато, в отличие от предшественника ключевое новшество всего одно:

  • Улучшена поддержка HDTV. Интерфейс управления HDTV значительно модифицирован и сделан более легким в использовании, мастер управления дисплеями также оптимизирован для облегчения настройки HDTV.

Количество исправленных ошибок в играх и приложениях также не слишком велико:

  • 3DMark2001: черный экран после запуска Aquamark3 при установленной панели Catalyst Control Center.
  • Pacific Fighters: неверная прорисовка облаков через некоторое время игры при максимальных настройках качества ландшафта.
  • Sail Simulator 4: зависание и перезагрузка при запуске на Radeon 9800XT в Windows XP.
  • SolidWorks 2004: графические аномалии при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации степени 6x/16x.
  • Splinter Cell Chaos Theory: искажения буфера глубина на Radeon X800 Pro.
  • Star Wars Knights of the Old Republic: низкая производительность при загрузке уровня Dantooine в Windows XP.
  • Также исправлено 7 различных ошибок панели управления Catalyst Control Center и 3 другие ошибки в работе драйвера.

В списке известных недостатков присутствуют проблемы при работе игр Act of War; Call of Duty, Farcry; Half-Life 2; Rainbow six3: Athena Sword; Serious Sam: The Second Encounter; Star Wars Knights of the Old Republic 2; Также имеется еще 6 неисправленных ошибок драйвера, в основном в работе панели управления. Полный список улучшений/исправлений/недостатков доступен на официальном сайте здесь.

В очередной раз напомню, что для работы Catalyst Control Center требуется установка Microsoft .NET Framework 1.1 (23,2 МБ). Скачать новый драйвер можно по ссылкам ниже, вот компоненты драйвера по отдельности:

А вот полные пакеты со всеми основными компонентами драйвера:
  • Catalyst 5.4 (24,6 МБ, Windows 2000/XP) - без Catalyst Control Center.
  • Catalyst 5.4 (32,6 МБ, Windows 2000/XP) - с Catalyst Control Center.

Обсуждение новинки в нашей конференции ведется начато в этой ветке.

Р Doors4ever
В марте месяце на нашем сайте были опубликованы следующие конкурсные статьи:

Все статьи не лишены недостатков, но в жизни вообще мало идеального, поэтому не будем отвлекаться на мелочи. На мой взгляд, среди них нет "проходных" статей, написанных "для галочки" или ради приза и все они достойны наград, но выбрать среди них лучшую непросто. После долгих бессонных ночей, посвящённых выбору лучшей статьи, после горячих споров, плавно переходящих в затяжные драки с последующим кратким амбулаторным лечением, лучшей была признана работа Владимира Куваева. По согласованию с автором ему направлен приз в виде Socket 939 материнской платы Asus A8V Deluxe на чипсете VIA K8T800Pro.

А какие призы вручить остальным победителям? После усиленного мозгового штурма, дотошного изучения текстов статей, ников авторов, адресов их почтовых ящиков и попыток найти во всём этом скрытые взаимосвязи, кто-то самый наблюдательный заметил, что все остальные статьи в той или иной мере связаны с платформой AMD 64. Воодушевлённые сделанным открытием, мы единогласно постановили, что всем остальным участникам и победителям конкурса статей будут вручены поощрительные призы в виде ковриков от AMD.

Чьё-то робкое возражение, что работа Владимира Борисова никак не связана с AMD 64, потонуло среди всеобщего ликования и так никем и не было услышано. Кроме меня. Но я тоже сделал вид, что не расслышал, оправдывая себя тем, что система у Владимира Борисова основана на Athlon XP, а это тоже процессор от AMD.

Обрадованные достигнутым консенсусом и благополучным разрешением всех процедурных вопросов, мы с самозабвением погрузились в традиционную череду банкетов, фуршетов и дегустаций, с упоением принялись давать интервью в газеты, журналы и на телевидение, с удовольствием занялись постановкой фильмов, спектаклей, балетов, опер и мюзиклов, посвящённых этому знаменательному событию. Однако по какому-то недоразумению, из-за удивительного стечения обстоятельств или по счастливой случайности всё же не забыли отослать призы победителям. О чём я, собственно, и хотел вам сообщить.

Р QNX
Вышла новая версия утилиты Fraps, предназначенная для записи видео, захвата снимков экрана и тестирования производительности в 3d приложениях.

В новой версии 2.5.5 от 7-го апреля:

  • Исправлено зависание программы при изменении разрешения DirectDraw
  • Исправлена ошибка с закрытием DirectX приложений при выходе из Fraps
  • Исправлено смазанное проигрывание видео при разрешении выше 1024x768 на картах ATI

Скачать можно по этой ссылке (0.6 MB, shareware, 30 секундное ограничение на запись ролика).


Обновился популярный голосовой клиент Skype, использующий технологии p2p, от создателей пиринговой сети KaZaA.

Позволяет переговариваться с клиентами сети в реальном времени, даже на слабых интернет каналах. Необходимо наличие микрофона и наушников и собеседника, с которым собственно и будет вестись разговор. За дополнительную плату предоставляется услуга дозвона на обычные телефоны по всему миру.

В новой версии 1.2.0.41 в основном исправление ошибок предыдущей версии. Со списком изменений можно ознакомиться по этой ссылке, а скачать саму программу можно с официального сайта (2.2 - 8.5 MB, freeware).


Разработчики небольшого проигрывателя и по совместительству музыкальной библиотеки MusikCube выпустили новую тестовую версию своего продукта.

В основном она исправляет ошибки предыдущей, а кардинальных изменений пока что не наблюдается. Но стабильность работы и функциональность радует, учитывая маленький размер и низкое потребление системных ресурсов. Ранее мы уже рассматривали эту программу.

Любители музыкальных проигрывателей могут опробовать новую версию, скачав ее с одного из зеркал (2.7 MB, open source).


Вышла новая тестовая сборка офисного пакета OpenOffice 2.0, который позиционируется как бесплатная альтернатива Microsoft Office. Продолжается работа над ошибками, возможно и до релиза недалеко, так как последние сборки были вполне стабильны.

Скачать английскую сборка под номером 1.9.m91 для платформ на базе ОС Windows и Linux можно по следующим ссылкам:

  • OpenOffice 2.0 (1.9.m91) для Windows (84.5 MB, open source)
  • OpenOffice 2.0 (1.9.m91) для Linux (99.8 MB, open source).

Сейчас обсуждают