Новости 05 апреля 2004 года

Р fin

Обычно мы не пишем о неофициальных драйверах ATI Catalyst (кроме драйверпаков Radeon2.ru), так как официальные WHQL-драйверы выходят достаточно часто, а продукты "третьих сторон" не всегда заслуживают внимания. В этот раз можно сделать исключение - на сайте главного партнера и производителя всех видеокарт ATI Sapphire Tech обнаружены обновленные WHQL-драйверы Catalyst 4.3 для Windows 9x/ME/2000/XP версии 7.992 (напомню, что официальные Catalyst 4.3 имели внутренний номер версии 7.991). 

К сожалению, об изменениях и исправлениях информация отсутствует, известно только о поддержке английского, немецкого и французского языков в драйверах Sapphire. Скачать их можно по следующим ссылкам:

Так как на сайте Sapphire предлагается для закачки абсолютная та же версия панели управления, что и в драйвере ATI версии 7.991, можно не качать ее, а использовать из официального Catalyst 4.3. Кстати, если учесть ежемесячный характер обновлений драйверов ATI, то ждать новых Catalyst 4.4 (?) осталось всего лишь около недели.

Оставить отзывы о новых драйверах Sapphire 7.992 можно в ветке по обсуждению Catalyst 4.3 нашего форума.

Система обозначений процессоров Intel, которая будет применяться к настольным процессорам в исполнении LGA 775 и мобильным процессорам на ядре Dothan, уже практически сформировалась. В ней оставались лишь некоторые белые пятна, но и их близкие к тайваньским производителям источники на сайте DigiTimes сегодня попытались заполнить.

Итак, самая главная новость: судя по всему, анонс мобильных процессоров Pentium M на 0.09 мкм ядре Dothan состоится в начале мая. С середины февраля анонс был перенесен на два месяца из-за технических проблем в существовавшей на тот момент ревизии ядра.

Эти процессоры станут первыми носителями новой системы обозначений. Вот так ее видит указанный тайваньский сайт:

  • Pentium M 1.5 ГГц (400 МГц FSB) -> Pentium M 715;
  • Pentium M 1.6 ГГц (400 МГц FSB) -> Pentium M 725;
  • Pentium M 1.6 ГГц (533 МГц FSB) -> Pentium M 730;
  • Pentium M 1.7 ГГц (400 МГц FSB) -> Pentium M 735;
  • Pentium M 1.73 ГГц (533 МГц FSB) -> Pentium M 740;
  • Pentium M 1.8 ГГц (400 МГц FSB) -> Pentium M 745;
  • Pentium M 1.86 ГГц (533 МГц FSB) -> Pentium M 750;
  • Pentium M 2.0 ГГц (400 МГц FSB) -> Pentium M 755;
  • Pentium M 2.0 ГГц (533 МГц FSB) -> Pentium M 760;
  • Pentium M 2.13 ГГц (533 МГц FSB) -> Pentium M 770.

Прежде всего, заметим пересечение обозначений с процессорами Pentium 4 XE – модели с "рейтингом" 730 и 760 в этой иерархии уже есть. Другое дело, что сам по себе "серийный номер" без упоминания семейства процессоров (Pentium M и Pentium 4 XE соответственно) приводиться не будет. Поэтому путаницы удастся избежать.

Судя по приведенному перечню и ряду других ранее озвученных другими источниками предположений, процессоры Dothan сразу же могут обрести поддержку 533 МГц шины. В феврале эта идея представлялась бы еще абсурдной, но во втором квартале уже подходят календарные сроки освоения этой частоты. Поддержку 533 МГц шины будут обеспечивать мобильные чипсеты серии Alviso.

Система обозначений для процессоров Pentium 4 в исполнении Socket 478 тоже находит свое подтверждение:

  • Pentium 4 4.0 ГГц -> Pentium 4 580;
  • Pentium 4 3.8 ГГц -> Pentium 4 570;
  • Pentium 4 3.6 ГГц -> Pentium 4 560;
  • Pentium 4 3.4 ГГц -> Pentium 4 550;
  • Pentium 4 3.2 ГГц -> Pentium 4 540;
  • Pentium 4 3.0 ГГц -> Pentium 4 530;
  • Pentium 4 2.8E (FSB 800 МГц) -> Pentium 4 520;
  • Pentium 4 2.8A (FSB 533 МГц) -> Pentium 4 520.

Наконец, LGA-аналоги изученного нами сегодня процессора Celeron D получат следующую систему обозначений:

  • Celeron D 2.53 ГГц -> Celeron D 325;
  • Celeron D 2.66 ГГц -> Celeron D 330;
  • Celeron D 2.8 ГГц -> Celeron D 335;
  • Celeron D 2.93 ГГц -> Celeron D 340;
  • Celeron D 3.06 ГГц -> Celeron D 345;
  • Celeron D 3.2 ГГц -> Celeron D 350.

Анонс трех первых из этих шести процессоров состоится в июне этого года, одновременно с дебютом платформы LGA 775 и процессора Pentium 4 3.6 ГГц. Соответствующие таблицы с описанием новой схемы обозначений уже переданы производителям материнских плат и системным интеграторам, чтобы те постепенно учились называть процессоры Intel по-новому :).

Кстати, интересная информация появляется на сайте CoolTechZone. Как уже сообщалось, в этому году 64-битные расширения на Prescott увидят только "матерые профессионалы", получившие рабочие станции производства избранных системных интеграторов. Указанный сайт сообщает, что производство этих процессоров начнется примерно в середине этого года. Учитывая перспективы появления во втором полугодии соответствующих операционных систем, в это можно легко поверить.

Рискнем предположить, что 64-битная версия Prescott будет иметь CPUID, равный 0F37h, как у рассмотренного сегодня процессора Xeon на ядре Nocona.

Процессоры Prescott достигнут частоты 4.0 ГГц уже к концу года. Сообщается, что тепловые проблемы будут побеждены в той или иной мере, так что отклоняться от намеченного графика анонсов Intel не собирается.

Чипсет i925X действительно выйдет в июне, однако поддержка ECC для памяти будет реализована чуть позже. Напомним, что этот чипсет будет поддерживать только память типа DDR-II. Очевидно, контроллеры памяти для DDR-II пока не обладают достаточной степенью совершенства.

Интересно, что двойная система обозначений будет сохранена до первого квартала будущего года. Потом все процессоры Intel нужно будет называть только по "серийному номеру".

Р Doors4ever
Как-то я закрутился и забыл сообщить, что победителям конкурса отправлена очередная партия призов. Прошёл месяц с тех пор, как мы перешли на несколько видоизменённую систему награждения победителей конкурса. Теперь награда присуждается не сразу при публикации, а только после обсуждения статьи в конференции. Впрочем, кардинальных изменений не произошло, вот список авторов, которым были отправлены призы, ссылки на статьи-победительницы и перечень полученных наград.

Список конкурсных работ, отмеченных призами и памятными подарками в марте:

Название работы Автор Приз
Модификация мыши: хвостатой, оптической, вибрирующей
Serj
  • Видеокарта ATI Radeon 9500 64 MB – 1 шт. (неисправная)
  • Процессоры AMD Athlon XP – 3 шт. (все нерабочие)
  • Процессор AMD Duron – 1 шт. (дохлый).
Улучшение охлаждения в корпусах с вертикальным БП при минимуме труда и минимуме затрат мплмпл майка и кружка от компании Chaintech
Очень тихая и эффективная система водяного охлаждения. Делаем своими руками Анатолий Лысенко материнская плата MSI 865PE Neo2-FIS2R (MS-6728)
Обзор материнской платы Epox EP-8RDA3I Evpen набор из подарочной ручки и бумаги для записей от компании ASRock
FAQ по материнским платам EPoX на nForce2 и их модификации Johny внешний TV-тюнер NVIDIA Personal Cinema

В среднем каждые пять дней статья получала приз – неплохо, на мой взгляд. Если такими темпами мы будем раздавать награды, то скоро наш призовой фонд оскудеет, поэтому приглашаю к сотрудничеству спонсоров-рекламодателей. Естественно, что ваши добрые дела забыты не будут и найдут достойное отражение на страницах сайта.

Полный список победителей с самого начала конкурса можно найти в конце этой новости, а мы поздравляем награждённых, благодарим их за работу и желаем успеха новым соискателям.

Р fin
Программа Oxygen Phone Manager II предназначена для обмена информацией и управлением мобильными телефонами Nokia посредством вашего ПК и считается лучшей в своем классе. Программа позволяет загружать, редактировать и переписывать телефонную книгу; импортировать данные из Microsoft Outlook, Lotus Notes, файлов CSV и других популярных форматов; имеет расширенные возможности по отправке SMS/MMS сообщений и их хранению; имеет удобные редакторы логотипов и мелодий; поддерживает работу со встроенным органайзером; предоставляет полный доступ к приложениям Java; обладает огромным множеством других возможностей и функций. Oxygen Phone Manager II поддерживает большинство популярных телефонов, полный список возможностей по работе с конкретными моделями находится здесь

В новую версию 2.2.2 внесены такие изменения:

  • Предварительная поддержка моделей Nokia 3320, 3360, 6225, 6820.
  • Срок окончания лицензии теперь отображается в заголовке главного окна программы.
  • Исправлены серьезные ошибки в работе с телефонной книгой моделей 3200, 6220, 6320.
  • Исправлена ошибка сохранения файлов с некорректными именами (содержащими символы \/:*?"<>).
  • Улучшена стабильность и исправлены некоторые другие ошибки. 

Стоимость программы составляет около 50$. Скачать новую версию можно по ссылкам:

  • Oxygen Phone Manager II 2.2.2 (8,0 МБ, Windows 98/ME/NT/2000/XP).
  • Русификатор (0,1 МБ).
Наше последнее упоминание о видеокартах серии GeForce FX 5900 XT было насыщено восторженными тонами, ведь при цене порядка $150-160 они могут стать отличной альтернативой более дорогой и медленной GeForce FX 5700 Ultra во всех ее модификациях. Тем более, что разогнать GeForce FX 5900 XT не составляет труда, и "дышать в затылок" GeForce FX 5950 Ultra при этом совершенно реально.

Как сообщает сайт The Inquirer со ссылкой на производителей видеокарт, "карнавала не будет". Другими словами, из-за стойкой конкуренции GeForce FX 5900 XT с GeForce FX 5700 Ultra решено снять первую из них с производства.

Очевидно, все решения Nvidia с суффиксом "XT" имеют короткий жизненный цикл. Вспомним хотя бы GeForce FX 5600 XT – это урезанная версия NV31 позволила Nvidia избавиться от запасов старых чипов, одновременно наполнив бюджетный сегмент достаточно производительными решениями с поддержкой DirectX 9.0.

По сути, основанная на чипе NV35 видеокарта GeForce FX 5900 XT имела сопоставимые задачи, но для оверклокеров представляла несоизмеримо больший интерес. И все же, "близится эра светлых годов" (NV4x и GeForce PCX), поэтому GeForce FX 5900 XT следует уступить дорогу более свежим решениям.

Попробуем обратиться к свежим слайдам, демонстрирующим производственные планы Nvidia на ближайшие несколько месяцев. В версии Chaintech упоминаний о последователях славного дела GeForce FX 5900 XT мы не встречаем:

Все разновидности GeForce FX 5700 и GeForce FX 5900 XT будут заменены на GeForce PCX 5750, а затем и NV43. Конечно, есть еще таинственная видеокарта по имени GeForce PCX 5900, но она имеет низкую частоту чипа (390 МГц), а внешние признаки позволяют отнести ее к семейству профессиональных адаптеров Quadro FX.

Собственный роадмап Nvidia вообще не оставляет места для GeForce FX 5900 XT, так что в правдоподобности озвученной сегодня информации можно не сомневаться.

Жаль, что столь популярные среди оверклокеров решения не живут на рынке так долго, как того хотелось бы. Вот и GeForce FX 5900 XT готовится "улететь в свой сказочный лес" :(...

Одни из первых ставших публично доступными данных о тестировании NV40 утверждали, что система на базе Athlon 64 3200+ позволила этой видеокарте достичь результата в 36 000 "попугаев" 3DMark 2001 SE. Кто-то поверил этой информации, кто-то отнесся скептически, но с тех пор более или менее достоверных сообщений о производительности нового флагмана от Nvidia мы так и не получали.

Между тем, до анонса NV40 остается чуть меньше недели, и заинтересованные лица уже давно получили образцы видеокарт для тестирования. Если бы не строжайшие условия NDA, мы бы давно уже могли обсуждать уровень производительности NV40. Небольшую помощь в этом направлении нам оказывают коллеги с английского сайта The Inquirer. Согласно сообщениям очевидцев, видеокарта NV40 может обеспечить уровень производительности не менее 12 500 "попугаев" 3DMark 2003. Подробности конфигурации тестовой системы не сообщаются, но даже на самой мощной системе современности результат в 10 000 сопоставим с покорением Эвереста. "Попугаи" образца 2001 и 2003 годов выпуска не имеют линейной шкалы взаимной конверсии, но 12 500 – это впечатляющий результат для не разогнанной системы. Равно как и 36 000 "попугаев" 3DMark 2001 SE.

В период проведения выставки CeBIT 2004 появлялись сообщения о том, что системы на базе NV40 и R420 способны достигать результатов свыше 10 000 "попугаев" 3DMark 2003, но представители близких к ATI источников сейчас утверждают, что для текущей ревизии R420 такие результаты недостижимы. Другие источники утверждают, что R420 лишь слегка медленнее NV40, так что окончательные выводы о расстановке сил в этом сегменте делать рано.

Плотность используемых в современных компьютерах компонентов оперативной памяти неуклонно возрастает, а после появления процессоров с поддержкой 64-битных расширений будет дан "зеленый свет" расширению доступного адресного пространства. Получается, что рост объемов поддерживаемой памяти будет сдерживаться только возможностями чипсетов?

Отнюдь. Архитектура небуферизованной памяти не позволяет преодолеть некоторые барьеры, стоящие на этом пути. Характерно, что с ростом частоты памяти максимальный поддерживаемый объем начинает уменьшаться, и больше двух модулей DDR 400 на канал уже не установить. Регистровая память частично снимает подобные ограничения, но при этом приходится жертвовать таймингами, уходящими на дополнительное согласование. Так или иначе, для эффективного повышения предела по объему поддерживаемой оперативной памяти нужно переделывать интерфейс работы с памятью.

Как мы знаем, увеличить объем поддерживаемой памяти для современных систем можно посредством перехода на использование полностью буферизованной памяти (FB-DIMM). Сами по себе эти модули не являются новым типом памяти в скоростном выражении – это новый способ организации работы с памятью. Например, модули DDR2-667 будут существовать в обычном небуферизованном исполнении и варианте FB-DIMM. Кстати, контроллеры памяти будущих процессоров AMD поколения K9 уже должны поддерживать модули FB-DIMM. Поскольку перейти на поддержку DDR2-667 компания планирует примерно в середине 2005 года, наверняка одновременно будет реализована поддержка FB-DIMM.

Платформа Intel обзаведется поддержкой FB-DIMM тоже в 2005 году, с появлением чипсетов семейства Lakeport. В качестве доказательства решимости Intel начать подготовку к переходу на поддержку этих модулей уже сейчас наши британские коллеги с сайта The Inquirer приводят фотографию полностью буферизованного модуля DIMM:

Заметно, что модуль нового типа имеет увеличенную длину и смещенный ключ. Кроме того, прямо в центре модуля размещается микрохаб, который занимается буферизацией команд и данных при обращении чипсета к микросхемам памяти.

Новые подробности об этой архитектуре памяти наши коллеги обещают сообщить в ближайшие дни.

Р fin

Недавно мы познакомились с планами Microsoft по выпуску первых демонстрационных версий будущей операционной системы с кодовым названием "Longhorn" уже в этом году. Обновленная информация из Microsoft вносит коррективы в эти планы. Теперь первая официальная бета-версия Longhorn ожидается в начале 2005 года, что связано с усилением работ над вторым обновлением (Service Pack 2) для Windows XP, концентрирующегося на вопросах безопасности. Для этого была оттянута часть разработчиков Longhorn, что вновь свидетельствует о серьезности подхода Microsoft к выпуску SP2 и желании закрыть наконец-то "дырки" в системе безопасности. Также сообщается, что данный сдвиг по срокам незначительно повлияет на дату выход финальной версии Windows Longhorn.

Настойчивое желание Microsoft серьезно доработать защищенность своих операционных систем объясняется новой статистикой по заражению червем Blaster. По результатам обращений к службе Windows Update, количеству загрузок и использования утилиты по удалению червя из системы прозвучала новая оценка количества зараженных компьютеров, поражающая воображение - от 8 до 16 миллионов инфицированных машин! Невиданные масштабы эпидемии послужили одной из причин отзыва части ресурсов для работы над усилением безопасности современных систем.

Тем временем, три развитые азиатские страны (Китай, Япония и Южная Корея) пришли к соглашению относительно планов по общей разработке конкурирующей с Windows операционной системы, объявленных еще год назад. Новая ОС с открытыми исходными кодами будет основана на ядре Linux, ее разработка будет проводиться частными фирмами при финансировании правительствами трех стран. Полученный в результате продукт предполагается широко использовать в государственных учреждениях, а также способствовать его применению частными компаниями. Возможно, это также приведет к созданию конкурентных вариантов Windows, обладающих несколько меньшей функциональностью, но также и меньшей ценой, как это уже было реализовано для правительственной программы Тайваня.

Наши коллеги с французского сайта x86-secret сегодня отличились еще одним интересным материалом – они опубликовали скриншот CPU-Z, показывающий характеристики процессора Xeon DP 2.8 ГГц на 0.09 мкм ядре Nocona:

Известно, что этот процессор будет первым из всего семейства Intel, поддерживающим технологию EM64T, являющуюся полным аналогом AMD64. Эти процессоры будут анонсированы во втором квартале, они должны быть совместимы со всеми материнскими платами, оснащенными разъемом Socket 604 и поддерживающими 800 МГц шину. Как мы могли убедиться, подобные платы могут быть основаны не только на специализированном чипсете E7710 (LindenHurst), но и на старом добром i875P (Canterwood). В последнем случае, впрочем, говорить о поддержке 64-битных расширений приходится с оглядкой – со стороны чипсета поддержка этой технологии тоже должна быть предусмотрена.

На скриншоте видно, что процессор поддерживает SSE3 и x86-64 – это основные новшества ядра Nocona, являющегося прямым потомком Prescott. Логично, что объем кэша второго уровня равен 1 Мб.

Отображаемый утилитой степпинг с CPUID 0F37h дает нам ответ на мучивший некоторое время назад вопрос. Получается, что это будет какая-то новая ревизия ядер, следующая за степпингом D0. Нельзя исключать, что процессоры в исполнении Socket 478 или LGA 775 будут переведены на эту ревизию, но поддержка 64-битных расширений точно будет отключена.

Вспомним ситуацию со степпингом M0 – изначально на нем были основаны только процессоры Xeon на ядре Gallatin, потом появились процессоры Pentium 4 XE, и в итоге этот степпинг покорил даже обычные Pentium 4. Возможно, нечто подобное произойдет и в случае со степпингом, описываемым CPUID 0F37h.

Кстати, тестовые платформы на базе E7710, Nocona и DDR2-400 получают распространение в узких кругах. Очевидцы утверждают, что воплощение 64-битных расширений от Intel, при всей своей похожести на AMD64, пока выглядит неважно в плане производительности. Откровенно говоря, и AMD64 не имеет сейчас столь широкой поддержки, чтобы говорить о триумфе. Возможно, что ближе к моменту появления специализированных драйверов и операционных систем положение улучшится.

Наши постоянные читатели знают, что во втором квартале этого года (теперь предположительно в июне) должна состояться премьера процессоров Celeron на 0.09 мкм ядре Prescott. Первые модели с частотой до 3.06 ГГц должны иметь исполнение Socket 478, к концу года модели в исполнении Socket T (LGA 775) могут достичь частот свыше 3.33 ГГц.

Известно, что от предшественников новые Celeron D будут отличать несколько характеристик. Во-первых, объем кэша второго уровня увеличится до 256 Кб. С другой стороны, по отношению к полноценным Prescott, он уменьшится в четыре раза :). Во-вторых, частота процессорной шины вырастет до 533 МГц QPB. Процессоры по-прежнему не будут поддерживать технологию Hyper-Threading, однако поддержка прогрессивных инструкций SSE3 дает новичкам преимущество. В конце концов, 0.09 мкм техпроцесс должен обеспечить прирост частотного потенциала – ценой возросшего тепловыделения, но все же :)...

Итак, нашим французским коллегам на сайте x86-secret в очередной раз удалось удивить мир с утра в понедельник, когда новостей крайне мало. Они же предложили не просто новость с парой скриншотов, а полноценный обзор процессора Celeron 2.4A на ядре Prescott!

Сравнив инженерный образец этого процессора с другими моделями Celeron и Pentium 4, работающими на номинальной частоте 2.4 ГГц, они позволили увидеть достаточно представительный "срез" производительности в этом сегменте.

Прежде всего, ознакомимся со скриншотом. С уверенностью сказать, что перед нами процессор на ядре Prescott степпинга D0, нельзя. Если следовать используемой для отображения различных степпингов аналогии, перед нами должен быть процессор с CPUID, равным 0F32h. Процессоры с таким значением CPUID должны существовать, это подтверждает упоминание в истории обновления BIOS на сайте компании ECS. Тем не менее, мы не можем быть уверены в том, что речь идет о степпинге или ревизии, на которых будут основаны серийные процессоры Celeron. Судя по всему, наши французские коллеги использовали процессор на раннем степпинге, и не следует экстраполировать такие характеристики, как тепловыделение и разгонный потенциал, на будущие серийные образцы. Тем более, что данный экземпляр работает на частоте 2.4 ГГц, а в природе уже давно существуют образцы с частотой 2.8 ГГц.

Кстати, внешний вид "брюшка" процессора Celeron 2.4A напоминает первые инженерные образцы Prescott, появившиеся еще в сентябре. Конденсаторы расположены достаточно редко, в то время как серийные образцы Prescott отличаются равномерным заполнением всего пространства оборотной стороны процессора. Это еще один признак того, что перед нами процессор на степпинге, предшествующем доминирующему сейчас C0.

Если говорить о "тяжком наследии Prescott", то процессоры Celeron D имеют все те же характеристики, определяющие отставание архитектуры Prescott от Northwood. Точнее говоря, это на 55% более длинный конвейер и на 44% увеличенные задержки кэша второго уровня. С одной стороны, это позволяет увеличить частотный потенциал, а с другой – вызывает отставание ядра Prescott в ряде тестов. По сравнению с Celeron на ядре Northwood, новый Celeron обрел увеличенный в два раза объем кэша второго уровня. По идее, это должно несколько компенсировать медлительность кэша и увеличенную длину конвейера.

Говоря о результатах тестирования, важно отметить потенциал увеличения производительности Celeron D. Процессор не лишился поддержки SSE3, и с учетом перспектив увеличения "поголовья" программ, имеющих оптимизацию под этот набор инструкций, некоторый скрытый потенциал у новичка остается.

Если говорить об общей картине расстановки сил, то Celeron D выглядит более привлекательно, чем аналог на ядре Northwood. Обретя столь недостающие ему дополнительные килобайты кэша второго уровня, он смог вырваться вперед примерно на 10-25%. Кстати, в игровых тестах Celeron 2.4A не так уж сильно отстает от Pentium 4 2.4B или Pentium 4 2.4A, так что бюджетные платформы от Intel в будущем не будут столь уныло смотреться в играх.

Естественно, что говорить о тепловых режимах и разгоне было преждевременно – данный образец имеет мало общего с серийными процессорами. Тем не менее, пропорции в уровне тепловыделения должны сохраниться – на частоте 2.4 ГГц процессор разогрелся до 47 градусов Цельсия, а его собрат на ядре Northwood работал при температуре 35 градусов.

Разогнать Celeron 2.4A удалось до частоты 3.2 ГГц, при этом температура достигла 65 градусов Цельсия под нагрузкой. Примечательно, что уровень производительности при этом почти выровнялся с Pentium 4 2.6 ГГц. В принципе, Celeron с 256 Кб кэша теперь является своего рода возрожденным Willamette, только частоты ему покоряются более высокие :).

Кстати, совместимость этих процессоров с любыми материнскими платами не гарантируется. Как и в случае с Prescott, плата должна соответствовать требованиям FMB 1.0 и VRM 10.0. Это ограничение накладывается не уровнем потребляемой мощности, а способом регулирования напряжения на ядре Prescott – известно, что процессоры и материнские платы должны поддерживать Dynamic VID.

В конце концов, при сохранении прежних цен на процессоры Celeron после перехода на 0.09 мкм ядро, соотношение "цена/производительность" получается более привлекательным. Кроме того, экономным пользователям эти процессоры помогут более гладко перейти на платформу LGA 775 – стоимость модели Celeron D 2.53 ГГц составит примерно $80-90, и это будет самый дешевый процессор в данном конструктивном исполнении.

Р fin

Сегодня я наткнулся на описание утилиты HDD Regenerator 1.41, которое меня весьма заинтересовало и, после возвращения глаз со лба (совсем недавно я считал такое невозможным), я немедленно отправился на сайт Дмитрия Примоченко, ее автора. Официальное описание утилиты, к сожалению, имеется только на английском языке, но некоторые моменты я все же процитирую:

HDD Regenerator - уникальная программа для восстановления жестких дисков. Программа устраняет физические повреждения (сбойные сектора) с поверхности жесткого диска. Она не прячет сбойные секторы, а действительно восстанавливает их! 

Почти 60% всех поврежденных жестких дисков имеют неправильно намагниченную поверхность. Наши исследователи плодотворно трудились и нашли специальный алгоритм последовательностей сигналов низкого и высокого уровня. Эти сигналы генерируются программой и изменяют поврежденную поверхность. Даже низкоуровневое форматирование не может справиться с такой задачей! 

HDD Regenerator восстанавливает сбойные секторы перемагничиванием. Почти 60% жестких дисков поддаются восстановлению программой. Как результат, поврежденная и нечитаемая информация будет восстановлена без всякого влияния на уже существующие данные.

Так как программа работает исключительно на физическом уровне, тип операционной системы не имеет значения. Логическая структура жесткого диска не изменяется и файловая система может содержать секторы, помеченные как сбойные, даже если жесткий диск уже восстановлен и не содержит повреждений. Для удаления этих отметок переразбейте диск на разделы или воспользуйтесь преимуществами PowerQuest PartitionMagic (функция Bad Sectors Retest).

Думаю, рассказывать дальше не нужно . Разве что, добавить, что стоимость утилиты составляет 39$ и я впервые вижу чтобы при онлайн-покупке программы пользователю в явном виде приходилось предварительно согласиться с лицензионным соглашением ("данная программа поставляется "как есть" и т.д.) .

Как говорится, "главное при прокладке сетей - грамотная разводка (клиента)" . Хотелось бы послушать ваше мнение об уникальных способностях HDD Regenerator в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Утилита UTBinder 2004 предназначена для предоставления возможности простого изменения конфигурационных файлов user.ini и ut2004.ini популярной игры Unreal Tournament 2004, тем самым избавляя вас от необходимости в их ручной правке. Утилита представляет из себя удобную графическую оболочку со следующими возможностями: 

  • Переназначение клавиш и alias'ов, изменение общих настроек, настроек графики и звука, типа игры и множества других опций.
  • Удобный механизм переназначения клавиш.
  • Автоматическое резервирование ini-файлов.
  • Возможность сохранения и открытия для редактирования ini-файлов под другим именем.
  • Набор предустановленных настроек.
  • Управление многими опциями "в один клик" мыши.
  • Возможность восстановления настроек по умолчанию.
  • Возможность ручной правки ini-файлов прямо из программы.
  • Установка параметров командной строки и запуск UT2004 из программы.

Если вы любитель настроить Unreal Tournament под себя, то эта бесплатная утилита вполне может вам пригодиться. А кроме новейшей версии UTBinder для Unreal Tournament 2004 можно также скачать варианты для Unreal Tournament 2003 и самого первого варианта Unreal Tournament:

  • UTBinder 2004 v.2.0 (0,7 МБ, Windows 98/ME/2000/XP).
  • UTBinder 2003 v.1.2 (0,6 МБ, Windows 98/ME/2000/XP).
  • UTBinder v.2.1 (0,3 МБ, Windows 98/ME/2000/XP).

Сейчас обсуждают