Платим блогерам

Новости 02 декабря 2005 года

Информация о снижении рекомендованной цены Radeon X1800 XL с $449 до $399 появилась ещё до того, как мы узнали о снижении цен на графические решения семейства Radeon X1600, а затем и его второй фазе. Собственно, сейчас уже можно говорить о снижении розничных цен как минимум на Radeon X1600 Pro.

Как сообщили коллеги с сайта The Inquirer, один популярный американский онлайновый магазин предлагает видеокарту Radeon X1800 XL производства Connect3D в OEM-исполнении за рекордно низкую сумму - $325!

По крайней мере, в данный момент времени эту видеокарту можно получить со скидкой именно по такой цене. Американская розница вообще удивляет низким уровнем цен, особенно в сезон предпраздничных продаж.

Следует помнить, что основным конкурентом Radeon X1800 XL остаётся GeForce 7800 GT, и цена последней в американской рознице тоже радует экономного потребителя. Например, видеокарта GeForce 7800 GT производства XFX в этом же магазине предлагается за $309, причём за эту сумму вы получите коробочный продукт, который "и подарить не стыдно".

Можно утверждать, что тенденция к снижению розничных цен на видеокарты Radeon X1800 XL и GeForce 7800 GT будет только усиливаться, однако различные регионы она затронет в разной степени. Отечественные же потребители обычно оказываются перед выбором - либо получить видеокарту по более высокой цене ещё в этом году, либо ждать до конца января, пока расслабленная затяжными новогодними праздниками розница вернётся к нормальному ритму работы.

Уже давно известно, что в первом квартале 2006 года компания nVidia анонсирует 0.09 мкм чипы среднего и низшего ценовых диапазонов, заполняя существующую в этом сегменте пустоту. Некоторое время назад мы имели возможность изучить характеристики видеокарт на базе чипа G72.

С другой стороны, о близости анонса флагманского графического чипа ATI под кодовым именем R580 уже не раз сообщалось. Согласно последней версии, этот чип будет анонсирован в январе, что даже подтолкнуло некоторых производителей отказаться от выпуска разогнанных версий Radeon X1800 XT, а также AGP-версий подобных видеокарт.

Сегодня тайваньский сайт DigiTimes со ссылкой на местных производителей графических плат опубликовал новую информацию о сроках поставок указанных видеочипов. Как ожидается, R580, G72 и G73 начнут поставляться в массовом порядке к концу первого квартала 2006 года.

По сути, эта информация не противоречит данным о сроках доступности видеокарт GeForce 7200 и GeForce 7600. К марту 2006 года оба графических решения должны быть анонсированы. В случае со сроками анонса R580 возникает некоторая неопределённость - если чип действительно будет анонсирован в январе, а поставки начнутся только в марте, можно будет говорить об очередном "бумажном анонсе". Надеемся, что такого варианта развития событий ATI постарается избежать, хотя бы путём переноса анонса R580 на более поздний срок.

В этой же заметке коллеги сообщают, что ситуация с доступностью видеокарт серии Radeon X1000 улучшится в первом квартале 2006 года. Это совпадает с имеющейся у нас информацией, остаётся только надеяться на воплощение этих прогнозов в жизнь.

Последний этап снижения цен на видеокарты серии Radeon X1600 уже нашёл отражение в наших новостях. Хотя формально рекомендованные цены остаются на уровне $199 для Radeon X1600 XT и $149 для Radeon X1600 Pro соответственно, реальные розничные цены должны быть на $20-30 ниже. Это позволит видеокартам данной серии конкурировать с GeForce 6600 GT и GeForce 6600.

Коллеги с китайского сайта OC Workbench сообщают, что на местном рынке появились видеокарты Radeon X1600 Pro стоимостью менее $125. Рабочие частоты видеокарт эталонного дизайна должны составлять 500/780 МГц, продукты этой серии должны использовать память типа GDDR-2. Нельзя исключать, что в будущем некоторые производители предложат "экономичные" версии Radeon X1600 Pro с более медленной памятью, но пока видеокарты должны соответствовать эталонным характеристикам. Ещё одним путём "экономии" может стать урезание шины памяти.

Будем надеяться, что этот прецедент послужит сигналом к появлению в рознице видеокарт серии Radeon X1600 с адекватными ценами. В декабре объёмы поставок на российский рынок будут небольшими, в январе ситуация должна улучшиться. Тогда же можно будет говорить и о приближении цен российской розницы к указанным значениям из диапазона $130-180.

Только вчера мы узнали, что в качестве почти бесплатного приложения к видеокарте Asus EAX1800XT TOP будут распространяться игра King Kong и фирменный джойстик XitePad. Отдельно такой комплект обошёлся бы почти в $100, а в дополнение к видеокарте он предлагается по гораздо меньшей стоимости. В случае с рекомендованной ценой для России этот бонус вообще становится бесплатным, хотя вряд ли кто-то из продавцов будет придерживаться подобных рекомендаций.

Окинув взглядом отчёты японских коллег о новых поступлениях местной розницы за эту неделю, мы обнаружили описание комплектации видеокарты Asus EAX1800XT. Это "обыкновенная версия" Radeon X1800 XT с эталонным кулером и штатными частотами 625/1500 МГц.

Как видите, внешне эта видеокарта ничем не отличается от идентичных изделий, продаваемых под другими торговыми марками.

Существует только два нюанса, позволяющие говорить о шикарной комплектации. Первый - это обилие дисков с играми, для которых даже прилагается специальный футляр. Второй - это наличие в комплекте с видеокартой того самого джойстика XitePad с интерфейсом USB.

Цена видеокарты в японской рознице начинается от $640. Для первых партий, с учётом традиционно высоких цен в Японии и "наценки за имя", это не так много. Тем более, что сам по себе джойстик должен стоить где-то $50. Если вычесть эту сумму из итоговой, а затем скинуть спекулятивную надбавку, то можно вплотную приблизиться к официальной рекомендованной цене $549.

Американские источники уже сообщили, что процессоры Athlon 64 3200+ и Athlon 64 3500+ переходят на степпинг E4, условно называемый нами "двухъядерным". Считается, что для производства этих процессоров используются бракованные кристаллы Manchester, у которых отключается второе ядро. Для оверклокеров они интересны преимущественно более благоприятным температурным режимом, обусловленным большей площадью кристалла.

Модель Athlon 64 3200+ степпинга E4 уже была замечена в Японии, а на этой неделе в местных магазинах появился процессор Athlon 64 3500+ на аналогичном степпинге в коробочном исполнении.

Процессор имеет маркировку вида ADA3500DKA4CG, однако в данном случае символы "CG" не имеют отношения к одноимённому степпингу, некогда использовавшемуся 0.13 мкм процессорами Athlon 64. Перед нами процессор на степпинге E4, выпускаемый по 0.09 мкм технологии.

Конкретный экземпляр выпущен на 40-ой неделе 2005 года, то есть в начале октября. Стоимость процессора в японской рознице достигает $213. Надо полагать, объёмы поставок подобных процессоров будут увеличиваться, так как запасы процессоров Athlon 64 ревизии E3 будут неизбежно истощаться.

В этом году Intel впервые в своей истории решилась выпускать материнские платы на базе чипсетов стороннего производителя, коим стала канадская компания ATI. Дефицит собственных чипсетов Intel начального уровня был спровоцирован переходом на новые техпроцессы и модернизацией фабрик до производства 300 мм пластин. В итоге производственные мощности Intel были ограничены, и пришлось иначе расставлять приоритеты - все силы были брошены на выпуск более рентабельных мобильных чипсетов.

Между тем, никакие другие чипсеты для платформы Intel не пользуются такой популярностью, как собственно чипсеты Intel :). Производители материнских плат в сложившейся ситуации вынуждены были обратиться к альтернативным производителям чипсетов, однако с радостью вернулись бы к использованию бюджетных чипсетов Intel, если бы такая возможность представилась. Судя по всему, Intel хорошо осознаёт эту тенденцию, так как собирается наладить выпуск 0.09 мкм чипсетов серии i946x в следующем году.

Новые заявления представителей Intel на эту тему были зафиксированы сайтом EE Times. Дефицит чипсетов сохранится на протяжении всей первой половины 2006 года. В настоящее время производством чипсетов занимаются фабрики, использующие 200 мм кремниевые пластины. Поскольку ведётся интенсивная модернизация фабрик, предусматривающая переход на 300 мм пластины, производственные мощности по выпуску чипсетов существенно ограничены.

Во второй половине 2006 года Intel рассчитывает перенести производство чипсетов на фабрики, выпускающие 300 мм пластины, и тогда дефицит будет устранён. Попутно все чипсеты будут переведены на более прогрессивный 0.09 мкм техпроцесс, что также позволит быстро наверстать упущенное. Кстати, в следующем году Intel планирует отказаться от использования чипсетов ATI при производстве собственных материнских плат. Получается, что "брак" между ATI и Intel оказался краткосрочным :).

Вчера компания Intel также сообщила о начале строительства Fab 28 в Израиле. Эта фабрика будет выпускать 0.045 мкм процессоры во второй половине 2008 года и использовать 300 мм пластины. В проект планируется вложить $3.5 млрд. Это будет вторая фабрика Intel, способная выпускать 0.045 мкм продукты. Среди выпускающих 300 мм пластины эта фабрика будет седьмой по счёту.

Р QNX
Вышла очередная версия довольно молодого редактора BIOS для видеокарт от nVIDIA - nVIDIA BIOS Modifier, автором которого является участник нашей конференции, известный под псевдонимом Ан-124.

nVIDIA BIOS Modifier предоставляет полный набор функций по редактированию BIOS: изменение сведений о чипе и производителе, замена стартового сообщения, расширенное управление напряжениями, регулировка значения дельта для карт на базе NV47. Поддерживаются BIOS видеокарт от nVIDIA только серий 6х00 и 7х00.

В версии 3.2 добавлено следующее:

  • расширен/обновлен список поддерживаемых карт
  • дельта для карт на базе NV47 теперь может принимать значения от -128 до 127

Скачать программу можно из нашего файлового архива:

  • nVIDIA BIOS Modifier 3.2 (0.12 MB, freeware).

Перевод руководства на русский язык можно найти на персональной странице buttersalf.

Обсуждение программы с участием ее автора ведется в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
На четыре дня, раньше обещанного, Алексей Николайчук ака Unwinder выпустил в новую версию своей утилиты RivaTuner, предназначенной для разгона и управления видеокартами от nVIDIA и ATI.

Список изменений данной версии как всегда огромен, и выглядит так:

Исправленные ошибки:

  • Исправлена проблема установки ассоциаций файлов с расширениями *.RTP / *.RTR / *.RTS в системе Windows XP 64-bit edition
  • Алгоритм обнаружения ложного DDR тактования памяти больше не используется по-умолчанию для видеокарт серии GeForce 7800
  • Исправлено обнаружение NV44A

Дополнения и обновления:

  • Добавлена поддержка драйверов ForceWare 81.xx и 82.xx серий
  • Добавлены базы данных драйверов ForceWare версий 81.26, 81.33, 81.82, 81.84, 81.87, 81.94, 81.95 и 82.10
  • Добавлено определение драйверов Catalyst версий 5.10 и 5.11
  • SoftR9x00 patch script поддерживает catalyst версий 5.10 и 5.11 (только 32-х битные версии)
  • Добавлена поддержка материнских плат, имеющих более восьми физически адресуемых слотов PCI (ASUS P5WD2 как пример)
  • Дополнены базы данных по PCI DeviceID по продукции NVIDIA и ATI.
  • Переработан механизм доступа к реестру:
    • Раздел HKEY_CURRENT_USER может быть доступен через драйвер ввода-вывода
    • Список ключей, к которым драйверу запрещен доступ, больше не ограничен разделом HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner и может быть определен в конфигурационном файле
  • Улучшен модуль low-level refresh overrider. Добавлен режим внедрения (injection). В отличие от предыдущих режимов, перехватывавших управление уже после смены видеорежима, в новом режиме RivaTuner перехватывает все запросы на смену видеорежима, и перезадает частоту обновления, блокируя попытки системы выставить частоту, заданную в запросе. Это улучшает совместимость с рядом приложений, чувствительных к смене видеорежима.
  • Добавлена поддержка Ati Radeon X1800 / X1600 / X1300 серий. Теперь все низкоуровневые функции RivaTuner, включая разгон, мониторинг и гамма-коррекцию, доступны для новейших видеопроцессоров. Спасибо Peter Yeung из HIS за предоставленный образец X1800XL для тестирования.
  • Улучшена поддержка серии GeForce 7800. Эта версия RivaTuner содержит множество новых опций низкоуровневых настроек, настроек OpenGL/Direct3D драйвера, диагностики и мониторинга. Спасибо Andrew Worobiew и AIC за предоставленные образцы видеокарт.
  • Улучшен модуль низкоуровневого управления вентилятором:
    • Низкоуровневое управление больше не ограничено картами, укомплектованными контроллером LM63. Теперь управление доступно также для карт с контроллерами F76363S (RADEON X800), LM64 (RADEON X1800) и ADT7473 (GeForce 7800GTX).
    • Теперь автоматическое управление вентилятором не включается по-умолчанию. Модуль управления вентилятором сохраняет текущее состояние при включении управления и восстанавливает их при нажатии кнопки “Defaults” или отключении низкоуровневого управления.
    • Добавлена возможность создания профилей низкоуровневого управления вентилятором. Вместе с гибкой системой триггеров мониторинга профили позволяют использовать много динамических схем управления, например раздельных скоростей для 2D и для 3D режима.
  • Улучшен модуль управления вентилятором на уровне драйвера:
    • Добавлена возможность создания профилей управления на уровне драйвера. Вместе с гибкой системой триггеров мониторинга профили позволяют использовать много динамических схем управления, например зависимости скорости вращения от температуры, даже если видеокарта не укомплектована температурно-зависимым контроллером вентилятора.
    • Добавлена кнопка "Defaults" для сброса скоростей вентилятора для режимов 2D / LowPower3D / 3D на изначальные установки в BIOS видеокарты.
  • Улучшен модуль разгона на уровне драйвера:
    • Добавлена возможность создания профилей разгона на уровне драйвера. Вместе с гибкой системой триггеров мониторинга профили позволяют отказаться от встроенного профиля драйвера и реализовать альтернативные варианты, например, различные частоты памяти для режимов 2D и 3D, температурно-зависимый разгон.
  • Улучшены модули настроек Direct3D / OpenGL драйвера:
    • Настройки Direct3D качества фильтрации текстур перенесены с закладки Textures на отдельную закладку Intellisample.
    • Добавлена настройка Direct3D negative LOD bias
    • Добавлена настройка включения тройной буферизации в OpenGL
    • Добавлена настройка для одновременного управления оптимизацией фильтрации для OpenGL и Direct3D закладок Intellisample
    • Добавлено управление фильтрацией прозрачных объектов для GeForce 7800 Улучшено управление профилями в системе профилей драйвера:
    • Теперь возможно редактирование профилей с названием более чем из 32 символов
    • Добавлена возможность ассоциации цветовой схемы с профилем настроек на уровне драйвера
    • Несколько изменен интерфейс RivaTuner Launcher для совместимости с новой системой профилей управления вентилятором/разгона. Теперь можно задать эти профили для закладок лаунчера и применить желаемые настройки при запуске приложения, а также создавать закладки для быстрого применения профиля.
  • Улучшен встроенный редактор реестра. Добавлена возможность просмотра и редактирования бинарных значений переменной длины.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга:
    • Добавлен мастер настройки модулей аппаратного мониторинга. Теперь каждый модуль имеет файл настроек, содержащий базу данных по видеокартам, позволяя получить полезную информацию из модуля. Во время первого запуска системы аппаратного мониторинга мастер проверит список активных модулей и предложит задействовать неактивные, что позволит учитывать особенности конкретной конфигурации оборудования.
    • Все источники, предоставляемые модулем, автоматически задействуются при выборе модуля.
    • Значительно уменьшилась нагрузка на CPU при вызове функций API благодаря глобальному кэшированию объектов доступа к уровню оборудования по сравнению с динамическим созданием объектов в прежних версиях.
    • Прямая поддержка LM63 / F75373S удалена из программного кода RivaTuner. Она полностью заменена соответствующими модулями, включенными в дистрибутив.
  • Улучшен API модулей аппаратного мониторинга:
    • Добавлены функции доступа к BIOS видеокарты в режиме «только чтение».
  • Улучшен менеджер «горячих» клавиш. Добавлена эмуляция обработчика через низкоуровневый перехват клавиатуры.
  • Добавлен ключ командной строки /M для установки метки текущей позиции на графиках аппаратного мониторинга. Это позволит пометить критические моменты в журнале (например, моменты возникновения искажений изображения для статистики температурного мониторинга).
  • Обновлен драйвер ввода-вывода. Добавлены таймауты для выполнения операций обмена по I2c шине для предотвращения зависаний операций при доступе к i2c видеокарт ATI.
  • Обновлен драйвер NVSTRAP до версии 1.10:
    • Добавлена поддержка процессора NV42
  • Улучшено приложение RivaTunerStatisticsServer, версия 1.4.0:
    • Окно свойств сервера создается на заднем плане для предотвращения переключения фокуса ввода с окна 3D приложения в процессе запуска сервера. Эта функция полезна при запуске через «горячую» клавишу, т.к. гарантирует, что запуск приложения сервера не приведет к свертыванию окна 3D приложения из-за потери фокуса ввода.
    • Теперь сервер автоматически внедряется в приложение, выполняющееся на переднем плане во время запуска.
    • Добавлена опция для выбора системы координат для экранного меню. По-умолчанию, сервер использует координаты окна вывода 3D приложения. Однако, некоторые приложения (Codename Panzers: Phase II, к примеру) могут использовать множество окон вывода во время рендеринга. В таких случаях точка отсчета в системе координат для отрисовки экранного меню окажется в левом верхнем углу последнего использованного окна вывода, что может не совпасть с верхним левым углом экрана. Для таких случаев теперь можно использовать эту опцию для выбора иной системы координат. - Добавлена возможность записи статистики бенчмарков. Теперь сервер позволяет клиентскому приложению начать запись статистики частоты кадров через командную строку или через доступ к общей памяти, и остановить запись статистики и инициировать ее сброс в файл по запросу клиента в нужный момент времени. Статистика также может быть выведена на экранное меню сервера, и включает:
      • Общее время измерения, и общее количество кадров. Среднюю частоту кадров (отношение общего числа к общему времени)
      • Минимальное постоянное значение FPS (замеряется раз в секунду, запоминается и выводится минимальное значение)
      • Среднее постоянное значение FPS (замеряется раз в секунду, все результаты усредняются в итоговый)
  • Улучшен модуль низкоуровневого аппаратного мониторинга:
    • Добавлен график 'Reference fan duty cycle' для GPU NV41, NV43 и NV47.
    • Улучшен механизм триггеров:
      • Добавлена возможность ассоциации объектов лаунчера с событиями перехода границы срабатывания триггера. Это позволит связать нужное событие (к примеру, достижение критической температуры) с любой комбинацией профилей RivaTuner (к примеру, максимально увеличить скорость вращения вентилятора путем задействования его профиля и снижение разгона путем задействования профиля разгона)
      • Добавлена возможность назначения цвета для границы срабатывания
    • Добавлена возможность наличия нескольких значков в трее для мониторинга нескольких источников сразу. Теперь источники, вызываемые по команде значка трея 'Show .. in tray icon' не являются взаимоисключающими, и множество показателей может выводиться в трей одновременно. Возможен возврат к предыдущему варианту с помощью записи реестра DisableMultipleTrayIconMode
    • Теперь можно щелчком по значку в трее для источника мониторинга для быстрого доступа к настройкам источника. Эта функция доступна только в режиме использования нескольких значков в трее.
    • Выбор цвета текста в значке трея больше не требует особых усилий от пользователя и доступен в свойствах источника мониторинга.
    • Обновлен модуль ADT7473.dll
      • Добавлен источник ‘Fan duty cycle’, позволяющий контролировать температурно-зависимую скорость вращения вентилятора, запрограммированную контроллером вентилятора.
      • Добавлено обнаружение остановки вентилятора для источника `Fan speed`
    • Обновлен модуль VidMem.dll
      • Добавлен источник 'Non-local videomemory usage'
      • Добавлен источник 'Videomemory usage'. Обратите внимание, что вследствие ошибки в драйверах NVIDIA возможен вывод неправильного значения общего использования видеопамяти. Для обхода этой проблемы в модуль введены две разные реализации: нативная и специфичная для NVIDIA. Используйте специфичную для NVIDIA реализацию, если наблюдаются противоречивые показатели общего использования видеопамяти на видеокартах на базе NVIDIA.
    • Обновлен модуль W83L785R.dll
      • Добавлены расширяемые пользователем таблицы калибровки напряжений для F75373S
      • Добавлен источник 'Fan speed'
    • Добавлен модуль LM63.dll, поддерживающий контроллер LM63 и его клоны (F75363S and LM64). Этот модуль предоставляет источники 'Core temperature', 'Ambient temperature', 'Fan duty cycle' и 'Fan speed'. Обратите внимание, что источник 'Fan speed' доступен только если выход для тахометра на вентиляторе соединен с входом тахометра на контроллере (RADEON X1800)
    • Добавлен модуль VT1103.dll для мониторинга напряжений контроллером Volterra VT1103 (используется на ATI RADEON X1800). Он предоставляет источники 'Voltage regulator output' (выходное напряжение, определяемое на контактах VID стабилизатора напряжений), 'Voltage regulator temperature' and 'Voltage regulator current'. Обратите внимание, что в связи с отсутствием общедоступной документации на контроллер VT110, и неправильной таблицей VID в инструментах самой ATI (наблюдаются расхождения порядка –0.025 Вольт от реальных измеренных значений), рекомендуется установить компенсацию значений в размере –0.025 Вольт для этого источника, для достижения более точных показаний.
    • Добавлен модуль NVThermalDiode. Он предоставляет источник 'Core temperature' в системах с температурным датчиком, интегрированным непосредственно в кристалл GPU (NV43, NV44, NV47). Теперь владельцам GeForce 6600 больше не нужно редактировать BIOS видеокарты для включения мониторинга температуры, модуль способен извлекать температуру напрямую с датчика даже при наличии блокировки в BIOS.
  • Улучшен модуль диагностики:
    • Изменен формат текста отчета. Обратите внимание, что теперь невозможно напрямую сравнивать отчеты с отчетами предыдущих версий.
    • Добавлены сведения "Core VID" для NV41 и NV47
    • База данных дополнена сведениями об интерпретации значений VID для NV47
    • Добавлена возможность съема таблиц температур для NVIDIA BIOS с BIT структурой. Теперь RivaTuner может отображать компенсацию значений температуры (специфическую для датчика разницу между температурой, сообщаемой датчиком, и отображаемой температурой ядра), сведения калибровки интегрированного датчика (смещение и завышение) и пороги температуры ядра/окружающей среды.
    • Добавлена возможность для выбора семейства GPU для дампа регистров. Эта функция введена специально для ATI R5xxx, и позволяет использовать различные наборы регистров или системы наименования для одного и того же набора в зависимости от GPU. В настоящее время названия специфических регистров R5xxx в отчете зашифрованы для предотвращения копирования некоторыми разработчиками. По этой же причине весь код доступа к «железу» R5xxx в программе помечен фальшивыми обращениями к регистрам.
    • Добавлена возможность добавления содержимого индексированных регистров контроллера видеопамяти в список отображаемых в отчете для видеокарт на базе ATI.
    • Добавлено определение типа видеопамяти по данным BIOS в разделе 'ATI VGA BIOS information' диагностического отчета.
  • Обновлен SDK:
    • Добавлен исходный код модуля LM63.dll
    • Добавлен исходный код модуля VT1103.dll. Демонстрируется обращение к стабилизатору напряжений VT1103, используемому на картах серии Radeon X1800
    • Добавлен исходный код модуля NVThermalDiode.dll. Демонстрируется обращение к интегрированному в видеопроцессор температурному датчику последних GPU от NVIDIA. Дополнительно, демонстрируется использование новых функций обращения к BIOS и регистрам.
  • Дополнены скрытые функции:
    • Добавлен доступ к индексированным регистрам контроллера видеопамяти через командную строку
    • Добавлен стартовый/стоповый процессор скриптов инициализации оборудования, позволяющий применять схемы разгона (на уровне драйвера и оборудования) и низкоуровневого управления вентилятором в процессе загрузки Windows. Такие скрипты позволят продвинутым пользователям расширить стандартные функции разгона потенциально опасными, недоступными через графический интерфейс по соображениям безопасности (управление напряжениями/таймингами, к примеру)
  • FAQ дополнен новыми вопросами
  • Мелкие улучшения пользовательского интерфейса.
Взято с Nvworld.ru

Скачать новую версию, как обычно, можно из нашего файлового архива:

Обсуждение утилиты ведется в этой ветке нашей конференции.

Сейчас обсуждают