Syberia 3: рецензия (страница 2)
реклама
Гостья из прошлого
Как это частенько бывает у долгостроев, прошедших «производственный ад», графика не поспевает за нынешними стандартами. Не то чтобы в квестах это критически важно, но Syberia очень достойно смотрелась на фоне сверстниц, в то время как третья часть выглядит скорее артефактом с предыдущего поколения консолей.
Даже налет cel-shading не скрывает ее технологическую отсталость. Бросая взор на текстуры земли и булыжников, разглядывая бедную растительность и мутноватые панорамы, ужасаясь некоторым «задникам», которым не хватает лишь транспарантов «спасите, у нас закончились деньги», с грустью вспоминаешь, что к миттельшпилю подбирается 2017, а не 2007 год.
реклама
Где-то в прошлой декаде Microids откопала и пакет анимаций. Хотя главная героиня уже не напоминает лыжника, не заметившего пропажи экипировки, она по-прежнему испытывает явные проблемы со спиной при подъеме или спуске по лестницам. А уж мимика иной раз и вовсе переплевывает печально известную Mass Effect: Andromeda.
Не стали авторы себя утруждать и рисованием уникальных физиономий. Можно сжалиться над разработчиками, обнаружив абсолютную идентичность здешних полицейских – дородных мужчин с пышными усами, – благо роль у них незначительна, однако на схожесть двух важных для сюжета женских персонажей глаза закрывать тяжелее.
Целиком записать картинку в недостатки мешают отдельные хорошо прорисованные модели героев да художественная работа маэстро Бенуа Сокаля и его коллег. Даже в самых провальных попытках расширить прилипший образ «отца Syberia» (то есть, в убогой Paradise) француз выдавал замечательные кадры, и здесь его талант тоже виден. Пусть уровень пятнадцатилетней давности остался недостижим, кое-какие моменты достойны теплых слов.
С другой стороны, дизайнеры неэффективно распорядились ресурсами, наштамповав обширные локации, где лишь считанные детали достойны внимания. Вальсембор не производит впечатления масштабами, потому что пуст и безжизненен.
реклама
От территории возле лагеря юколов, разбитого у заброшенного стадиона, можно смело отрезать здоровенные куски и не расходовать силы компьютера на содержание неиспользуемых площадей – тем более, загрузка уровней порой затягивается, а частота кадров любит проседать в неожиданных местах.
Да и обилие ходьбы быстро утомляет. Почему-то создатели решили, что гонять Кейт с одного конца карты на противоположный очень весело, и увлеклись.
За челночным бегом пролетает колоссальное количество времени, а из-за смены классического point-and-click управления на туго работающую WASD-раскладку, завязанную на ракурс камеры, прохождение становится сущим мучением.
К счастью, значительная часть загадок не требует дальних странствий: кроме «поисковых операций» есть задачки именно на логику, и с ними проблем нет. Почти каждое решение зреет естественно, без судорожного перебора предметов в неповоротливом инвентаре или постоянного пиксель-хантинга, а головоломки с механизмами не скатываются до тыканья в непонятные клавиши. Конечно, не обошлось без парочки неочевидных испытаний, однако до издевательств из классических квестов бесконечно далеко.
Только необъяснимые «баги» выбивают из колеи. Я часа полтора выяснял, почему мой верный нож, раздобытый еще на стартовой локации, под конец приключения отказывается разрезать полукруг синей смолы.
Оказалось, в одном из ящиков лежит точно такой же нож – и именно он прекрасно справляется с задачей. Сложно представить, что это сделано намеренно (наверное, «наш» должен был пропасть чуть раньше), но приятного мало.
Заключение
Syberia 3 не желал ее творец и перехотели разумные игроки, не единожды обжегшиеся на долгостроях. Она никак не связана с островом, где бедняга Ганс Форальберг разыскивал мамонтов, и не дает ответа ни на один давний вопрос. Она попросту лишняя, и ей не место в культовой серии.
реклама
Невелика и ее ценность для жанра: по-настоящему оригинальных головоломок и ситуаций нет, колоритных запоминающихся персонажей не сыскать, художники себя не превзошли, а сценаристы строчили текст на коленке. Трудно найти повод прикипеть сердцем к проекту, кроме музыки, – но ее проще послушать отдельно, сохранив память о Кейт Уолкер и не заводя знакомство с Кейт Уокер.
Вердикт: стройные задачки, несколько эффектных полотен кисти Бенуа Сокаля и приятные композиции Инона Зура не отогреют окоченевшее тело ненужного триквела.
Оценка: 5.5 («Средне»).
Выражаем благодарность:
- Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
- Обсуждение игры Syberia 3 на конференции Overclockers.ru.
- Новости, посвященные Syberia 3, на сайте Overclockers.ru:
В 2015 году в Steam вышла игра про Монголию за авторством инди-студии с очень странным названием Flying Cafe for Semianimals. Причем разработчики замахнулись на создание не простой игрушки, а научно-фантастического проекта о Монголии образца 2076 года! Интригующе, ничего не скажешь. Но удалось ли авторам достойно воплотить столь интересную и сложную задумку? |
На самом деле для того, чтобы совершить революцию в жанре компьютерных игр, многого не нужно. В 2007 году это доказала студия Frictional Games, выпустившая хоррор Penumbra: Overture. Через три года вышла Amnesia: The Dark Descent, основанная на тех же идеях. Затем в 2013 году последовал анонс научно-фантастического триллера SOMA – самого амбициозного среди проектов студии. |
Когда в 2015 году Campo Santo представила квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, нам показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно. В компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила