Обзор Xiaomi MiJia Electric Scooter: городской транспорт нового поколения? (страница 3)
Ходовая часть и тормоза
Самокат оснащен передним приводом, двигатель которого совмещен с передним колесом. Его номинальная мощность составляет 250 Вт, достигая в пике 500 Вт. Мощность небольшая, но для устройства такого рода ее достаточно.
Максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 25 км/ч. И Xiaomi MiJia Electric Scooter способен ее достигнуть при условии движения по ровной дороге. Причем, судя по всему, скорость ограничена программно. Тем не менее, при движении с горы можно разогнаться сильнее. Хотя «умный» самокат на спуске отключит работу двигателя, активируя режим рекуперации энергии и подзаряжая аккумулятор.
реклама
Стоит отдельно рассказать о тормозной системе новинки. Торможение осуществляется двумя способами – автоматически и с помощью рукоятки.
В первом случае оно происходит за счет двигателя, при отпускании ручки управления. Сам процесс торможения осуществляется благодаря тому, что двигатель начинает работать в качестве генератора, подзаряжая аккумулятор и создавая сопротивление вращению колеса.
Интенсивность такого замедления можно настроить в приложении. Причем в случае использования самого максимального режима трогать тормозную рукоятку придется редко.
Подумали разработчики и о безопасности торможения. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни «перелетал» через руль велосипеда, случайно заблокировав тормозом переднее колесо. Неприятно? Очень.
В данном случае такая вероятность исключена, даже если настроить самокат на максимально интенсивное торможение. Дело в том, что здесь предусмотрено некое подобие антиблокировочной системы автомобиля – как только переднее колесо блокируется, торможение прекращается, позволяя колесу начать вращаться. Таким образом, сохраняется управляемость и устойчивость самоката.
А теперь несколько слов о «ручном» торможении. Сама ручка пластиковая и на первый взгляд обычная. Но на самом деле она управляет не только задним механическим тормозом. Здесь же установлен датчик, переводящий двигатель в режим рекуперации энергии при нажатии на ручку. Никаких регулировок для нее не предусмотрено.
реклама
На заднем колесе установлен механический дисковый тормоз. Несомненный шаг в будущее по сравнению с ободными тормозами YunBike С1. Правда, «из коробки» тросик расслаблен, из-за чего эффективность торможения оказывается низкой – необходима регулировка. Но это легко и не вызовет проблем даже у неопытного пользователя.
Стоит отметить, что при нажатии ручки тормоза задний фонарь начинает моргать, предупреждая окружающих о замедлении – еще один плюсик к безопасности.
На мой взгляд, при разработке новинки инженерам удалось подобрать хороший баланс возможностей двигателя и тормозной системы, дабы сделать передвижение максимально безопасным. Возможно, максимальная скорость могла бы быть выше, но это сказалось бы на запасе хода, не говоря уж о безопасности. А так, рекуперативный спереди и дисковый сзади тормоза позволяют быстро и безопасно остановиться даже на максимальной скорости.
Батарея и автономность
Один из основных и первостепенных вопросов, которые мне задавали за время тестирования: «И насколько хватает заряда?» Действительно, автономность здесь играет очень важную роль.
Для обеспечения самоката энергией предусмотрен встроенный аккумулятор, произведенный компанией LG, емкостью 280 Вт ч или 7 800 мАч. Напряжение составляет 36 В – безопасное для человека. К сожалению, производитель ничего не заявляет о ресурсе батареи, из-за чего неясно, на какой срок можно ориентироваться.
Зато производитель говорит о запасе хода 30 километров. В реальных условиях, конечно, это значение оказывается чуть меньше, но можно спокойно рассчитывать на 25-27 километров.
Сам аккумулятор снабжен контроллером и целым списком различных систем защиты.
Комплектное зарядное устройство напоминает таковые для ноутбуков. Вилка выполнена под китайские розетки, но приобрести переходник в современных реалиях можно без проблем.
Выходной ток составляет максимум 2.5 А. На полную зарядку потребуется около четырех часов, а за степенью заряженности аккумулятора можно следить по индикаторам на руле или с помощью приложения на смартфоне.
Пожалуй, самое время поговорить о программном обеспечении, а затем подвести итоги.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила