Horizon Zero Dawn: рецензия (страница 2)

А вот охотничьи угодья уже тянут на нечто уникальное. Всех их пять, в каждом по три испытания, порой весьма изощрённых, вроде убийства машин предметами окружения или расстрелом врагов из навесного оружия другой машины. Чем быстрее справитесь с поставленной задачей — тем ценнее подарки, а за прохождение всех состязаний дом охотников готов презентовать вам даже уникальное оружие.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  380 KB
Чтобы получить контроль над другим существом, нужно подкрасться к нему сзади и вставить палку. Всё как в жизни.

Собирательство тоже не оставляет ощущения, будто вас везде водят за ручку. Карты с расположением ценностей можно купить у торговцев (что и следует сделать), но до самих находок ещё надо добраться. Обзорные точки и фигурки Банук обычно запрятаны на возвышенностях и в горах, и не всегда очевидно, как к ним подступиться. Металлические цветки, напротив, покоятся ближе к недрам земли. Проще лишь с древними сосудами — они валяются возле руин погибшей цивилизации в обычных кучах мусора.

реклама

Найденные артефакты можно сплавить особым торговцам в Меридиане, правда, лучше это делать в первой половине игры, иначе награда за старания будет совсем смехотворной, тем более что за квесты и прочие заслуги здесь принято расплачиваться не валютой, а коробками со случайным содержимым внутри.

450x253  44 KB. Big one: 1920x1080  502 KB
Обзорные точки приоткрывают завесу над тем, какими были эти места в далеком XXI веке.

Да, здесь есть и побочные задания, отмечаемые на карте восклицательными знаками, но на этом их сходство с «Ведьмаком» и заканчивается, ведь сулят они вам лишь драки с машинами и сектантами, или выслеживание с помощью визора. Иногда встречаются интересные истории, которые хочется досмотреть до конца, чтобы узнать развязку, но есть и банальные «принеси мне четыре шкуры кабана и фамильное кольцо».

К числу странного отнесу обучающие миссии. Они выдаются автоматом при получении нового вида оружия и сводятся к тому, чтобы убить нескольких врагов с определённым условием. Беда в том, что выполнить их можно только сделав активными, да и опыта приносят мало, так что их удел — бессмысленно висеть в журнале, пока не решите их закрыть, просто чтобы не мозолили глаза.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  558 KB
анонсы и реклама

Охотник и добыча

В качестве сладкого десерта в Horizon выступает боевая система. Всё-таки сюжет тут на один раз, а исследование карты служит скорее способом разнообразить будни. А вот сражаться со стальными хищниками, одолевать их грубой силой, ловкостью или хитростью — чуть ли не основной аргумент в пользу игры.

Это далеко не Dark Souls, поэтому не ждите серьёзной проверки ваших навыков, но ошибок враги не прощают, и поначалу даже самый слабый разведчик может вынести Элой за пару ударов, что уж говорить о сильных созданиях, обитающих за пределами территорий Нора. Все виды машин отличаются типами атак, сопротивляемостью стихиям и живучестью: если одних можно сразить скрытно, подкравшись сбоку или сзади и проведя смертельный приём, то с тварями покрупнее тяжело расправиться без открытой конфронтации.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  378 KB
Нет большего геморроя, чем сражаться с летающими машинами. Даже при наличии «концентрации» прицелиться в них очень трудно.

На стороне рыжей девицы внушительный арсенал из современного (по меркам игрового мира) оружия и доспехов. Вся экипировка здесь не генерируемая, как в Borderlands, поэтому речь не о сотнях образцов, но почти всё имеющееся полезно в зависимости от стиля игры. Нитемётом можно ставить растяжки на земле, канатомётом — на время обездвижить особо юркую цель, а гремучник эффективен против скоплений вблизи.

реклама

Более редкое вооружение не увеличивает наносимый урон, а лишь добавляет новый тип снаряда и ячейку под модификации. Если обычный боевой лук позволяет лишь замораживать противника, то с помощью боевого лука Карха Тьмы можно стрелять ещё и заражёнными стрелами, заставляющими машины или людей нападать друг на друга. Это разумный подход, который не облегчает прохождение, а лишь добавляет вариантов.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  376 KB
Разгребать вечно забитый инвентарь — одна из самых раздражающих данностей игры. Даже расширение вместимости не особо спасает.

Повысить боевую эффективность позволяют улучшения, и это тоже путь к вариативности и кастомизации, ведь кто-то предпочтёт увеличить прямой урон, а другие вложаться в огонь, чтобы эффективнее поджигать цели. Немного перестарались разработчики с балансом этих модулей — лучшие из них способны по совокупности поднять силу атаки чуть ли не в три раза.

Смена костюма доступна Элой прямо в разгар боя, что ни разу не реалистично, но очень удобно, когда нужно подстроиться под определённых врагов, а при наличии внушительного гардероба это не проблема. Ближе к концу, правда, сможете облачиться в броню с регенерирующим щитом, что при наличии подсумка с целебными травами и кучи зелий превратит финальную битву в лёгкую прогулку.

450x253  44 KB. Big one: 1920x1080  354 KB
Попадание в руки Элой тяжелого вооружения резко сокращает срок жизни даже самого свирепого хищника.

И всё же над балансом хорошо поработали. Даже прокачка навыков нацелена скорее на удобство, а не наращивание мускулов. Девушка научится добывать больше деталей из поверженных врагов, замедлять время при прицеливании, быстрее лечиться, тише бегать. Прямой урон увеличивается только у специальных атак, так что не стоит уповать на то, что набьёте кучу уровней и сразите самую грозную машину за пару ударов.

Игра подталкивает к тому, чтобы вы побеждали тактически. Отбойной стрелой сорвать со спины тяжелую пушку и ею же расстрелять неприятеля. Расставить ловушку и заманить в них целое стадо. Точным выстрелом поразить уязвимое место, чтобы лишить возможности использовать одну из опасных атак. Или же вовсе подкрасться незаметно и либо всадить копьё, либо подчинить, заставив драться на своей стороне.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  457 KB

Тяжела ли «платина»?

Охота за трофеями давно уже стала неотъемлемой частью современных игр как на ПК, так и на консолях, поэтому давайте разберёмся, какие преграды могут возникнуть на пути желающих пройти игру на 100%, и насколько времязатратный этот процесс.

За 40 часов игры мне удалось выбить больше половины достижений просто в ходе прохождения основного сюжета и изучения окружающего мира, при этом не было цели закрыть что-то целенаправленно. С учётом того, что здесь нет трофеев, которые легко пропустить, оставшееся не составить труда открыть ещё за десять часов, особенно если пользоваться подсказками из сети.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  250 KB
Броня из Halo — самое желанное облачение в игре. Но ради неё предстоит изрядно помотаться по свету.

Самое проблемное и в то же время интересное задание — завоевать «золото» во всех испытаниях охотничьих угодий. Для этого желательно иметь под рукой весь доступный арсенал с увесистой сумкой продвинутых модификаций, а также пройти «котлы», чтобы уметь приручать всех зверей-машин. Трудность ещё в том, что не всегда очевидно условие, да и вероятность выполнения порой зависит от воли случая.

Поиск топливных элементов и мишеней жвачников в расчёт не беру — если нет желания бегать за ними самостоятельно, можно воспользоваться руководствами. А вот со сбором всех союзников для финальной битвы есть нюансы, ведь для этого нужно побегать по побочным заданиям. Впрочем, если что-то пропустили или не успели, после прохождения будет возможность переиграть финальную главу и получить трофей. Выбор реплик в диалогах, если что, на успех не влияет — этот миф придумали сами игроки.

С остальным проблем не должно возникнуть. Игра не совсем простая, но выбить «платину» в ней не составит большого труда.

450x253  64 KB. Big one: 1920x1080  715 KB

Заключение

Из игр, вышедших за последние пару лет, не вспомню другой, которая далась бы так легко. Речь не о сложности, а именно о желании играть. От неё не устаёшь спустя пять часов, она манит загадками и тайнами, мотивирует охотиться и исследовать, становиться сильнее. Это исключительный случай, когда идёшь на край мира не потому, что надо, а потому что это интересно.

реклама



В основе Horizon типичная песочница, но выполнена она на уровень выше всех предыдущих. Пока в Ubisoft делали самый большой игровой мир в своей истории, голландцы из Guerrilla Games сделали ставку на качество и не прогадали. На сегодняшний день это лучший PS4-эксклюзив, и не стоит огорчаться, что её не будет на ПК, ведь идеи, заложенные в этой игре, уже через год другой переймут другие. Будьте уверены.

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  135 KB

Оценка: 9.4 («Великолепно»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.

реклама



Страницы материала
Мир, бой, экстра-раздел, заключение
Страница 2 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 31

Комментарии 142 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают