Проверяем оптимизацию актуальных игр под многоядерные процессоры. Февраль 2014 (страница 5)

Анализ среднегеометрических результатов

Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности процессоров в двенадцати играх.


1280х1024


GeForce GTX 780 3072 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Radeon R9 290X 4096 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


GeForce GTX 780 3072 Мбайт

  • Phenom II X6 1090T BE быстрее Phenom II X4 965 BE на 8-9%;
  • Phenom II X6 1090T BE быстрее Phenom II X3 740 BE на 46-53%;
  • Phenom II X6 1090T BE быстрее Phenom II X2 565 BE на 97-100%;
  • Phenom II X4 965 BE быстрее Phenom II X3 740 BE на 35-41%;
  • Phenom II X4 965 BE быстрее Phenom II X2 565 BE на 82-88%;
  • Phenom II X3 740 BE быстрее Phenom II X2 565 BE на 33-35%.

Radeon R9 290X 4096 Мбайт
  • Phenom II X6 1090T BE быстрее Phenom II X4 965 BE на 6-7%;
  • Phenom II X6 1090T BE быстрее Phenom II X3 740 BE на 23-27%;
  • Phenom II X6 1090T BE быстрее Phenom II X2 565 BE на 68-81%;
  • Phenom II X4 965 BE быстрее Phenom II X3 740 BE на 15-19%;
  • Phenom II X4 965 BE быстрее Phenom II X2 565 BE на 58-69%;
  • Phenom II X3 740 BE быстрее Phenom II X2 565 BE на 37-42%.

Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого было решено воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.

Баллы подсчитывались следующим образом:

  • если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
  • если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.





При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.

Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.

При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по двенадцати играм.

Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:

Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:

  • Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 12 игр = 1200 баллов.
  • Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 12 игр = 528 баллов.

По итогам расчетов была построена следующая диаграмма.


1280х1024


GeForce GTX 780 3072 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Radeon R9 290X 4096 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Баллы (Средний FPS)

Заключение





Исследование показало, что прогресс не стоит на месте и большинство протестированных игр оказалось хорошо оптимизировано под многоядерные ЦП.

Самое большое впечатление произвел шестиядерный процессор, под который наконец-то начали нормально «затачивать» игры. Его превосходство над четырехъядерным собратом составило 6-9%, в зависимости от установленной в систему видеокарты. На первый взгляд, не самая впечатляющая величина. Однако если вспомнить, что немногим более года назад, в подавляющем большинстве игр Phenom II X6 1090T BE и Phenom II X4 965 BE демонстрировали равную производительность, то прогресс налицо.

В свою очередь неизгладимое впечатление оставило тотальное превосходство четырехъядерного процессора над двухъядерным – разрыв в результатах составил 68-100%, в зависимости от установленной в систему видеокарты. Очевидно, что век двухъядерных решений неумолимо идет к закату и с каждым годом они все больше и больше отстают от ЦП с большим количеством ядер.

В зависимости от функционирующей в системе видеокарты разное положение между четырех- и двухъядерным CPU заняла трехъядерная модель. В случае с ускорителем AMD она была заметно ближе к Phenom II X4 965 BE, чем в системе с моделью NVIDIA. В этом нет ничего удивительного, поскольку платформа от единого производителя лучше оптимизирована под его ЦП, чем «разношерстная» связка.

Если же рассмотреть ситуацию с позиции процессорозависимости конфигураций в зависимости от установленных в них графических ускорителей, то в системах с GeForce GTX 780 3072 Мбайт разрыв между процессорами заметно больше, чем у связок с Radeon R9 290X 4096 Мбайт. Возможно, все дело в меньшей процессорозависимости графического ускорителя AMD, но это уже тема для отдельного исследования.

В завершение отмечу, что системы с шести- и четырехъядерными процессорами без затруднений обеспечили комфортную производительность, чего нельзя сказать о конфигурациях, базирующихся на трех- и двухъядерных решениях.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 5 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 2.7 из 5
голосов: 436

Комментарии 115 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают