Assassin’s Creed IV Black Flag: тестирование производительности

3 декабря 2013, вторник 06:00


Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Assassin's Creed 4: Black Flag. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q8400 @ 2600 МГц или AMD Athlon II X4 620 @ 2600 МГц.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 512 Мбайт или AMD Radeon HD 4850 512 Мбайт.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core i5 @ 2660 МГц или AMD Phenom II X4 940 @ 3000 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 10 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 470 1280 Мбайт или AMD Radeon HD 5850 1024 Мбайт.





Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/5500 @ 1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/5000 @ 1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/4800 @ 1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/4800 @ 1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/4500 @ 900/5800 МГц (Sapphire);

  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);

  • GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/6008 @ 1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт - 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 650 1024 Mбайт - 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (ASUS).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 331.82 WHQL и AMD Catalyst 13.11 Beta 9.4.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 17.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Видеоролик тестового отрезка:





Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.01.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание – FXAA.
    • Прорисовка местности – очень высокая.
    • Качество текстур – высокое.
    • Качество теней – мягкие тени (высокие).
    • Качество отражений – высокое.
    • Размытие в движении – включено.
    • Сложное затенение – HBAO+ (высокое).
    • Качество сумеречных лучей – высокое.
    • Объемный туман – включен.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.


Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)






1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Эксклюзивные графические улучшения для ПК-версии

При разработке игры издательство Ubisoft сотрудничало с компанией NVIDIA, что привело к внедрению в проект ряда разработанных ею технологий.

В игре Assassin’s Creed IV: Black Flag реализованы самые передовые на данный момент графические технологии: NVIDIA HBAO+, NVIDIA PCSS, NVIDIA TXAA, а в ближайшем из патчей ожидается внедрение GPU-ускорения PhysX. Более подробную информацию о работе Ubisoft над ПК-версией проекта можно выяснить, просмотрев ролик:

NVIDIA HBAO+ Occlusion

Технология Ambient Occlusion (AO) знакома большинству игроков из-за ее частого использования в недавно вышедших играх. Более того, у них есть возможность активировать ее через панель управления драйверами NVIDIA GeForce даже в тех проектах, где она отсутствует в графических настройках игры. Вкратце, она позволяет создавать сложное затенение от нескольких источников света. Благодаря этому на изображение в игре накладываются сложные тени, с учетом преломления света разными объектами. Без AO сцены могут выглядеть плоскими и нереальными.

В Assassin's Creed IV: Black Flag в настройках игры можно выставлять значения Ambient Occlusion от SSAO до NVIDIA HBAO +. Последняя технология позволяет более качественно отображать тени не только на темных сценах (как в игре Batman: Arkham Origins), но и в джунглях, изобилующих яркими и насыщенными цветами.

Благодаря использованию тридцати шести образцов окклюзии на пиксель, в сравнении с SSAO'S (где задействовано одиннадцать) технология HBAO + значительно улучшает качество штриховки по всей сцене.





На втором сравнительном скриншоте проиллюстрировано преимущество HBAO + на больших объектах, таких как здания и судовые экстерьеры: значительно улучшена точность отображения теней.

Точная визуализация HBAO + позволяет отображать оттенки веревки на тюках, и даже трещины между досками древесины на палубе.

Учитывая высокую яркость игры Ambient Occlusion является важной частью Black Flag. Возвращаясь к первому изображению, продемонстрируем, насколько важна AO, сравнив HBAO + затененную сцену и часть изображения с отключенным сложным затенением.

NVIDIA Percentage Closer Soft Shadows

NVIDIA Percentage Closer Soft Shadows (PCSS) является эффективным решением для разработчиков, желающих создавать реалистичные мягкие тени в играх. Как и в реальной жизни, PCSS тени с увеличением расстояния от объекта постепенно смягчаются. Дополнительное преимущество данной технологии состоит в том, что она включает в себя высококачественные фильтры теней, что уменьшает их выраженность при наложении друг на друга.

В левой части изображения видно, насколько резко и четко отображены тени, при их «стандартных» настройках. А в правой заметно, как тень от ствола дерева при переходе к листве постепенно смягчается. Как и в реальности, это связано с разной удаленностью объектов от поверхности земли.

С выходом новых патчей качество PCSS должно возрасти, следствием чего станет улучшение реалистичности изображения.

NVIDIA TXAA Anti-Aliasing

Техника сглаживания NVIDIA TXAA разрабатывалась специально для сглаживания движущихся объектов. Пример работы данной технологии можно увидеть в следующем ролике:

NVIDIA DirectX 11 God Rays

Технология NVIDIA DirectX 11 God Rays улучшает качество видимых лучей солнца и луны, оптимизируя используемые ресурсы видеокарты.

Улучшение качества изображения почти невозможно разглядеть на статической картинке. Однако большое значение несет увеличение производительности видеокарты при использовании технологии God Rays.

В предстоящих обновлениях качество NVIDIA God Rays будет улучшаться, положительно влияя на повышение производительности видеокарт.

Assassin’s Creed IV: Black Flag: 4K Gaming Ready

Компания NVIDIA старается развивать игры следующего поколения «4K Gaming», работающие в высоком разрешении 3840x2160. Сотрудничество с Ubisoft позволило внедрить поддержку данной инновации в новую игру серии Assassin's Creed. Ниже приводится несколько игровых скриншотов.

NVIDIA GPU-Accelerated PhysX Effects

В одном из ближайших патчей в игру будет добавлена поддержка технологии APEX Turbulence. Ее суть заключается в том, что частицы дыма будут вести себя динамически и реалистично, поддаваясь влиянию силы тяжести, дуновению ветра, движению персонажей и воздействию взрывных волн. Кроме того эти частицы будут отбрасывать тени друг от друга, накладывая мягкие тени на окружающие объекты, что в свою очередь ощутимо поднимет реалистичность динамических игровых сцен.

Далее было проведено тестирование видеокарт Radeon HD 7970 3072 Мбайт и GeForce GTX 680 2048 Mбайт с использованием разных настроек графики. Результаты были сведены в единую диаграмму:


1920х1080


Radeon HD 7970 3072 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GeForce GTX 680 2048 Mбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 111 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают