PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года

18 июня 2011, суббота 12:00



Оглавление



Введение

Время не стоит на месте, с момента выхода последнего обзора на эту тему ("Интерфейс PCI-Express v2.0 x16 + х16 против PCI-Express v2.0 х8 + х8") обновились линейки видеокарт обоих производителей - NVIDIA и AMD.





В данном материале будет рассмотрен вопрос о влиянии пропускной способности слотов PCI-Express x8 и PCI-Express x16 на производительность одиночных GPU и графических дуэтов (на примере GeForce GTX 570 1280 Мбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт) в игровых приложениях.



Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Видеокарты:

  • 2 х GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 МГц (Zotac)
  • 2 х Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 МГц (GigaByte)

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1
  • Драйверы видеокарты: GeForce 275.27 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL Hotfix



Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Arcania - Gothic 4 (Фишир)
  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
  • Bulletstorm (Последний поезд в город)
  • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
  • Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
  • Crysis (Бенчмарк - Harbor)
  • Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
  • Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
  • Dragon Age 2 (Рваный берег)
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
  • Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
  • Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
  • Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
  • Metro 2033 (Бенчмарк)
  • Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
  • Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
  • StarCraft 2 (Ставки сделаны)
  • Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)





Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



Технические характеристики видеокарт NVIDIA и AMD

Перейдем непосредственно к тестам.







Результаты тестов: сравнение производительности



Arcania - Gothic 4 (Фишир)


  • Версия 1.1.0
  • DirectX 9
    • качество текстур - высоко
    • качество SSAO - высоко
    • качество света - высоко
    • качество теней - ультра
    • динамические тени - мир и геометрия
    • тени - мир и геометрия
    • качество персонажей - высоко
    • качество мира - высоко
    • качество частиц - высоко
    • экспозиция - вкл.
    • блики - вкл.
    • детализация лиц - вкл.
    • постобработка - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Переустановка GeForce GTX 570, CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 и Radeon HD 6970 из слотов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 уменьшила производительность на незначительные 2% - 5%, в то время как результаты SLI 2 x GeForce GTX 570 снизились на более заметные 9% - 12% в зависимости от разрешения.



Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)


  • Версия 1.04
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
    • качество среды - 6
    • качество текстур - 3
    • качество теней - 5
    • качество отражений - высокое
    • качество персонажей - 5
    • пост-эффекты - вкл.






1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Уменьшение пропускной способности интерфейса PCI-Express в приключенческой игре Assassin's Creed Brotherhood почти не повлияло на результаты видеокарт NVIDIA и снизило производительность одиночной и двух Radeon HD 6970 на 5% - 9% в зависимости от разрешения.



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В шутере Battlefield Bad Company 2 урезание пропускной способности интерфейса PCI-Express снизило производительность двух GeForce GTX 570 на 2% - 3% и одиночной видеокарты NVIDIA на 4% - 6%. Результаты графических ускорителей AMD уменьшились на 5% - 12%, причем одиночная Radeon HD 6970 "просела" на большую величину, чем дуэт.



Bulletstorm (Последний поезд в город)


  • Версия 1.0.7111
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • качество постобработки - высокое
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • детализация мира - высокая


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Bulletstorm переустановка видеокарт из разъемов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 вообще не повлияла на скорость SLI связки GeForce GTX 570 и уменьшила результаты одиночной видеокарты NVIDIA на незначительные 1% - 3%. Результаты графических ускорителей AMD также снизились на небольшие величины: 2% - 5% в зависимости от разрешения.

Страница 1 из 6
Оценитe материал

Комментарии 62 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают