PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года

18 июня 2011, суббота 12:00



Выводы

Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.


Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16) и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8), где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Проценты (средний FPS)

После установки двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:

  • не изменилась в 8 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 9 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 3 играх





После установки двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:

  • не изменилась в 8 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 9 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 3 играх

После установки двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:

  • не изменилась в 8 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 7 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 3 играх
  • снизилась на 10% и более в 1 игре

Вне зависимости от разрешения в 40% игр производительность видеокарт не изменилась и в 35% - 45% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. Только в 15% - 20% протестированных игр было зафиксировано заметное уменьшение производительности.


Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16) и GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8), где за 100% взят результат GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Проценты (средний FPS)

После установки одной GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:

  • не изменилась в 5 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 13 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 1 игре
  • снизилась на 10% и более в 1 игре

После установки одной GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:

  • не изменилась в 5 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 11 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 1 игре
  • снизилась на 10% и более в 3 играх

После установки одной GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:

  • не изменилась в 4 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 8 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 5 играх
  • снизилась на 10% и более в 3 играх

Вне зависимости от разрешения в 20% - 25% игр производительность видеокарт не изменилась и в 40% - 65% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. Заметное падение производительности было зафиксировано в 10% - 40% протестированных игр.





Невооруженным глазом видно, что у одиночной GeForce GTX 570 1280 Мбайт смена типа интерфейса уменьшила результаты на большую, чем у пары видеокарт, величину (особенно после повышения разрешения).


Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16) и AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8), где за 100% взят результат AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Проценты (средний FPS)

После установки пары Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:

  • не изменилась в 5 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 8 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 5 играх
  • снизилась на 10% и более в 2 играх

После установки пары Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:

  • не изменилась в 4 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 9 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 4 играх
  • снизилась на 10% и более в 3 играх

После установки пары Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:

  • не изменилась в 4 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 8 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 4 играх
  • снизилась на 10% и более в 4 играх

Вне зависимости от разрешения в 20%-25% игр производительность видеокарт не изменилась и в 40% - 45% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. В 35% - 40% протестированных игр было зафиксировано заметное уменьшение производительности. Очевидно, что по сравнению с дуэтом из зеленого лагеря смена интерфейса более негативно сказалась на производительности двух Radeon HD 6970 2048 Мбайт.


Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16) и Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8), где за 100% взят результат Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)






1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Проценты (средний FPS)

После установки одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:

  • не изменилась в 2 играх
  • снизилась на 1% - 4% в 10 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 4 играх
  • снизилась на 10% и более в 4 играх

После установки одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:

  • не изменилась в 1 игре
  • снизилась на 1% - 4% в 11 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 4 игре
  • снизилась на 10% и более в 4 играх

После установки одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:

  • не изменилась в 1 игре
  • снизилась на 1% - 4% в 9 играх
  • снизилась на 5% - 9% в 4 играх
  • снизилась на 10% и более в 6 играх

Вне зависимости от разрешения только в 5% - 10% игр производительность видеокарт не изменилась и в 45% - 55% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. В 40% - 50% протестированных игр тип разъемов PCI-E заметно повлиял на производительность.

Смена интерфейса самым негативным образом повлияла на производительность одиночной Radeon HD 6970 2048 Мбайт - ее результаты снизились на самую большую величину среди протестированных видеокарт.


Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Для видеокарт NVIDIA тип используемого интерфейса большого значения не несет. В случае с мультипроцессорным графическим тандемом производительность снизилась на 2% - 3%, а у одиночной GeForce GTX 570 1280 Мбайт - на 2% - 6% в зависимости от разрешения.





Переустановка видеокарт AMD из слотов PCI-Express v2.0 x16 в разъемы PCI-Express v2.0 x8 привела к более значительному уменьшению результатов. У CrossFireX связки они снизились на 4% - 8%, а у одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт - на 6% - 8%.

Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.

В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.

Баллы подсчитывались следующим образом:

  • если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
  • если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%

При величине avg fps значительно меньше 60, видеокарта набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у GPU минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.

Если видеокарта обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.

При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.

Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.

Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:

NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)

NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8)

GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)

GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8)

AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)

AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8)

Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)

Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8)

Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:

  • Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 баллов * 20 игр = 2000 баллов
  • Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 балла * 20 игр = 880 баллов

По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Смена интерфейса незначительно повлияла на комфортность игрового процесса - тенденции схожи с уже виденными при анализе среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх. Исключением стала одиночная Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 2560х1600, рейтинговые баллы которой упали аж на 23%.

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Страница 6 из 6
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Комментарии 62 Правила

Популярные новости

Сейчас обсуждают