Последний из могикан: жидкометаллический кулер Danamics LMX Superleggera (страница 2)
реклама
Радиатор
Надо признать, выглядит кулер Danamics солидней некуда. Совсем недавно я удивлялся размерам Thermaltake Frio OCK. Но они выглядят несерьезно по сравнению со 158 мм ширины и 170 мм высоты LMX Superleggera. Да и масса последнего никак не выдает его «супероблегченности»: шутка ли – один радиатор с кожухом тут весит почти 1200 граммов. А будучи оснащенным двумя вентиляторами, кулер вплотную подберется к полуторакилограммовой отметке.
К слову, на радиатор уже установлены две «стодвадцатки». Они крепятся к его кожуху при помощи защелок: двух по бокам (полукруглые черные на следующей фотографии) и двух сверху (маленькие желтовато-рыжие). Первые являются частью кожуха, а вторые съемные.
реклама
Но для того, чтобы хорошо рассмотреть радиатор, недостаточно снять вентиляторы, нужно демонтировать кожух. Он состоит из двух частей, сцепленных в центре двумя защелками. Каждая половина выглядит следующим образом:
Судя по тому, что кожух практически совсем не закрывает боковины радиатора, основная его функция – декоративная. Он прячет вот такую «красоту» в верхней части Danamics LMX Superleggera:
Это и есть электромагнитная помпа, которая гоняет по каналам радиатора жидкий металл (смесь калия и натрия). Качество сборки и обработки деталей в этой части оставляет желать лучшего. Даже несколько верхних ребер радиатора фиксировались на трубках не слишком аккуратно – неудивительно, что производитель решил скрыть все это под сплошным кожухом.
Даже декоративная вставка в центре, на мой взгляд, могла выглядеть гораздо лучше:
реклама
Но главное в кулере все же не его внешний вид, а эффективность. По заявлению производителя, трубки с жидким металлом внутри работают гораздо эффективнее обычных тепловых. И при этом сохранены все плюсы последних: данная система абсолютно бесшумна, электромагнитная помпа потребляет минимум электроэнергии (менее одного ватта) и, ввиду отсутствия движущихся частей, теоретически обладает неограниченным сроком службы.
Судя по всему, производитель исходил из предположения, что именно тепловые трубки сейчас являются «слабым звеном», ограничивающим прогресс систем охлаждения. Если забыть об электромагнитной помпе сверху, то в остальном перед нами типичная система охлаждения башенного типа на тепловых трубках. Пять медных каналов тут пронизывают 42 рассеивающие алюминиевые пластины.
Расставленные с двухмиллиметровым интервалом, эти полумиллиметровые в толщину ребра обладают довольно простой формой. Из аэродинамических «оптимизаций» они могут похвастать лишь небольшими плавными сужениями в центре, призванными устранить «мертвую зону» в районе роторов «вертушек».
Суммарная площадь рассеивания радиатора по нынешним временам уже выглядит достаточно скромной даже для односекционной башенной конструкции – она у Danamics LMX Superleggera составляет порядка 7000 см2. Сможет ли он только за счет своих трубок с жидким металлом соревноваться с радиаторами площадью под 10000 см2 (например, Scythe Ninja 3, Thermalright HR-02 или ThermoLab baram2010) и даже больше (например, Cogage Arrow, Noctua NH-D14 или Thermalright Silver Arrow) – это еще вопрос. Ведь и трубки здесь распределены в плоскости пластин не слишком равномерно.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила