Поэкспериментируем? Исследование влияния мощности CPU на производительность GPU

21 октября 2010, четверг 16:34


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности конфигураций
  • Выводы

  • Введение


    В данном материале будет рассмотрен вопрос, давно интересующий многих читателей - как разные по мощности процессоры влияют на производительность видеокарт в игровых приложениях, и наоборот.

    Для графической подсистемы выбор пал на два графических ускорителя - Radeon HD 5870 1024 Мбайт и Radeon HD 5770 1024 Мбайт. Эти платы выбраны не случайно, поскольку по количеству функциональных блоков и пропускной способности памяти различаются ровно в два раза, но при этом работают на одинаковых частотах.

    В связке с ними будут протестированы следующие варианты процессоров:

    • Core i920 (2 ядра) @ 2000 МГц
    • Core i920 (2 ядра) @ 4000 МГц
    • Core i920 (2 ядра НТ) @ 2000 МГц
    • Core i920 (2 ядра НТ) @ 4000 МГц
    • Core i920 @ (4 ядра) 2000 МГц
    • Core i920 (4 ядра) @ 4000 МГц
    • Core 2 Quad Q9500 @ 2830 МГц
    • Core 2 Quad Q9500 @ 3800 МГц
    • Athlon II X4 640 @ 3000 МГц
    • Athlon II X4 640 @ 3600 МГц

    Мы проверим, как мощность процессоров (или её нехватка) может отразиться на производительности видеокарт в процессорозависимых играх.


    Тестовая конфигурация






    Тесты проводились на следующих стендах:

    Стенд №1:

    Стенд №2:

    • Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F3
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)

    Стенд №3:

    • Материнская плата: GigaByte MA770-UD3, BIOS F2
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)

    Процессоры:

    • Core i7 920 - 2000 @ 4000 МГц (Turbo Boost on)
    • Core 2 Quad Q9500 - 2830 @ 3800 МГц
    • Athlon II X4 640 - 3000 @ 3600 МГц

    Видеокарты:

    Остальные компоненты:

    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.8 + Application Profiles


    Инструментарий и методика тестирования






    Для более наглядного сравнения связок "CPU+GPU" все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis Warhead (Ambush)
    • Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Resident Evil 5 (сцена 1)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2 (Демо а1)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
    • Dragon Age Origins (Остагар)
    • Mass Effect 2 (Суд Тали)
    • Metro 2033 (Погоня)
    • Napoleon Total War (Равнинные луга)
    • Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
    • Risen (Побережье)
    • Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Режимы работы процессоров





    Core i7 920

    2000 МГц - базовая частота 133 МГц (133х15), частота шины QPI - 4788 МГц (133х36), частота блока UnCore - 2128 МГц (133х16), частота DDR3 - 1064 МГц (143х8), напряжение питания 1.18 В.

    4000 МГц - базовая частота 190 МГц (191х21), частота шины QPI - 6876 МГц (191х36), частота блока UnCore - 3056 МГц (191х16), частота DDR3 - 1528 МГц (191х8), напряжение питания 1.18 В.

    Core 2 Quad Q9500

    2830 МГц - частота системной шины 333 МГц (333х8.5), частота DDR2 - 1066 МГц (333х3.2), напряжение питания ядра 1.29 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.

    3800 МГц - частота системной шины 447 МГц (447х8.5), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 1073 МГц (447х2.4).

    Athlon II X4 640

    3000 МГц - частота системной шины 200 МГц (200х15), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR2 - 800 МГц (200х4), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.

    3600 МГц - частота системной шины 240 МГц (240х15), контроллера памяти до 2400 МГц (240х10), напряжение питания ядра - до 1.475 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 960 МГц (240х4).

    Перейдем непосредственно к тестам.





Страница 1 из 8
Оценитe материал

Комментарии 89 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают