Старые грабли. Превью "Восточный фронт"


  • Жанр: First Person Shooter
  • Разработчик: Burut Creative Team
  • Издатель: Game Factory Interactive
  • Издатель в России: "Руссобит-М"

  • Заявленные системные требования:
    • Pentium IV 1.8 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 128 МБ видеокарта класса GeForce 3 или Radeon 8500;
    • 1.5 ГБ свободного места на диске.

  • Дата релиза: май 2005 года.

Любые более или менее значимые даты и события, так или иначе касающиеся прогрессивной мировой общественности, закономерно привлекают к себе внимание в дни своих юбилеев. Не будет большим преувеличением сказать, что торжественное празднование шестидесятилетней годовщины окончания Второй мировой войны в календаре таких дат стоит на почетном первом месте в ближайшей временной перспективе. Отсюда и закономерный интерес тружеников массмедиа, в поте лица корпящих над тем, чтобы это самое прогрессивное человечество проводило свой досуг в праздничные дни за их продукцией. Также понятны и вполне закономерные желания воротил игростроя не только и не столько подарить на праздники всем алчущим немного Второй мировой войны в "комнатных условиях", сколько грамотно сделать так, чтобы игроки стройной вереницей потянулись к лоткам за заветными коробками.

Если задаться целью просто перечислить все более-менее достойные внимания игровые продукты, так или иначе эксплуатирующие благодатную тему Второй мировой войны, то желающие могут начинать прямо сейчас. А пока одни из нас заняты столь полезным делом, другим я по секрету сообщу, что за последние два-три года вышло ТАКОЕ количество подобных игр, что мы с вами еще долго можем делать ставки, на какой из них собьются со счета наши героические коллеги, пытающиеся, как говорится, "вспомнить всё". Более того, этот вал однотипных игр, отличающихся лишь шрифтами в меню да цветом игрового интерфейса, рискует окончательно погрести под своими руинами в памяти игроков редкие бриллианты геймдевелопмента, на которые, собственно, и принято равняться.

Надо сказать, основной удар приняли на себя стратегии (причем всех ныне существующих подвидов – от глобальных до пошаговых) и шутеры (тоже всех мастей – как классические "с видом из глаз", так и прочие гибриды со Stealth или RPG элементами). И если в стане первых вот уже несколько лет подряд практически всегда можно определить, откуда у очередного "шедевра" игростроя растут ноги, то в лагере любителей лично поноситься по пересеченной местности с ППШ наперевес всё еще проще. В качестве эталонных игр для "стратегического" ответвления любителей перекраивать историю можно с уверенностью назвать отечественную игру от краснознаменной московской студии Nival – "Блицкриг", основательно уже обросшую всевозможными модами и дополнениями. А для всех любителей не только покричать на сотни подчиненных, но еще и самолично покомандовать танковым экипажем украинские разработчики из студии Best Way любезно придумали покорившую многих (вашего покорного слугу в том числе) игру "В тылу врага".

Ну, а о таких играх, как Call Of Duty, Battlefield 1942, Medal Of Honor или недавний новичок, попавший на зуб нашим авторам, Brothers In Arms: Road To Hill 30, слышал, пожалуй, даже самый закоренелый поклонник квестов или, скажем, симуляторов пляжного волейбола. А теперь, уважаемые друзья, отвлекитесь на минутку от этих бестселлеров, потому как студия Burut Creative Team, что из славного города Воронеж, не только обещает вас усадить за свое очередное детище, она уже вышла на финишную прямую в разработке своего как всегда амбициозного проекта – "Восточный фронт", или East Front (для совсем уж дальнего зарубежья).

Вы страшно удивитесь, но разработчики клятвенно нам обещают настоящий трехмерный шутер от первого лица с сюжетом про Вторую мировую войну, альтернативной историей, кучей самого разномастного и, как всегда, реалистично воссозданного оружия, а также возможность разнести буквально все, что окажется в поле зрения. Более того, бурутовцы активно намекают на то, что кующаяся в недрах их студии игровая разработка рискует стать одной из самых технически продвинутых игр, когда-либо созданных на территории России-матушки. Помнится, практически то же самое говорили они и перед релизом своей "первой ласточки", оказавшейся натуральным неуклюжим индюком – многострадального KREED. Но не будем о грустном...

Привет с того света





Понятно, что ждать головокружительных сюжетных поворотов или каких бы то ни было сугубо киношных сценарных изысков в игре по мотивам Второй мировой войны как минимум наивно. Однако стараниями воронежских сценаристов "Восточный фронт" всеми силами старается удержаться на плаву, дабы не сгинуть в мутных водах реалистичных "стрелялок" по злобным нацистам. В этом плане разрабатываемая бурутовцами игра скорее может стать наследницей великой Return To Castle Wolfenstein, нежели какой-нибудь Call Of Duty. Для этого создателями игры припасена такая штука, как альтернативная история, которая, по их замыслу, и должна будет отполировать свежим лаком уже порядком заезженные битвы Второй мировой.

Итак, для начала обрадую всех, что играть нам придется за самого настоящего немца, который к тому же уже давно умер. Здорово, правда? Дело в том, что в те далекие времена по заданию фюрера сотни ученых занимались проблемой создания сверхоружия для последующего его применения против непокорных народов. Причем его поиски велись как в реальных и осуществимых на практике направлениях, так и в совсем уж фантастических. Так, одним немецким ученым, Эрнстом Шеффером, была предпринята попытка выяснить тайны жизни и смерти у самих тибетских монахов. Самое интересное, что Шефферу удалось-таки узнать тайну возвращения к жизни уже убитых солдат. Представляете, какие возможности сулило третьему рейху налаженное "конвейерное воскрешение" погибших воинов в случае успеха?!

Вдоволь повозившись со своими первыми "возвращенцами", Эрнст Шеффер пришел к выводу, что изменения, претерпеваемые человеческим организмом в результате физической смерти, при последующем его оживлении дают просто колоссальный эффект. Солдаты, возвращенные к жизни Шеффером, обладали всеми признаками сверхлюдей, на которых возлагал свои надежды сам фюрер. Они не просто обладали сверхъестественными способностями, но и не чувствовали боли, не испытывали страха и были в силах подчинить себе то, что называется "пространственно-временным континуумом". Одним словом, эти уже однажды умершие солдаты, способные останавливать время, могли хоть голыми руками завоевать полмира, если бы не одно "но".

Оказывается, после смерти в коре головного мозга человека отключается одна очень интересная область, отвечающая за подчинение и исполнение чьих-либо приказов. А отсюда вся эта крайне заманчивая идея по выращиванию уберзольдатен становится совсем уж бессмысленной. Однако ученый Эрнст Шеффер, с маниакальным упорством бившийся над решением этой насущной проблемы, к 1944 году, когда агонизирующему третьему рейху, казалось, уже никто и ничто не в силах помочь, все-таки нашел, чем обрадовать любимого фюрера. Ученому удалось создать свой первый опытный образчик сверхсолдата, способного выполнять (как Шеффер тогда думал) любые приказы. Этим самым "первенцем" и суждено стать игроку.

Карл Штольц – наше игровое альтер эго – действительно убитый когда-то немец. Но родина разработчиков игры все же дала о себе знать, поэтому Штольц, вдобавок ко всему прочему, еще и коммунист. В таком случае совсем не трудно представить себе, что бывший офицер элитного подразделения немецких войск "Бранденбург-800", к тому же убежденный последователь учения Маркса-Энгельса, и притом переживший свою смерть с последующим воскрешением, совсем не в восторге от того, ради чего его, собственно, и вернули к жизни. Поэтому та самая отказавшая область головного мозга, прежде отвечавшая за неукоснительное выполнение приказов, сыграла в лице Карла Штольца злую шутку с помешанным на своей миссии ученым Шеффером. Проще говоря, одним светлым немецким утром Карл Штольц переметнулся на сторону противников нацистской Германии и ушел в стан подпольного Сопротивления – с вещами.

Чтобы бабахало и сверкало!

Ежели вы ждете от этого шутера чего-то иного, чем, например, от того же Call Of Duty, то спешу вас предупредить, что делаете вы это совершенно зря. Потому как даже сейчас, на стадии разработки, ничего сверхъестественного и крайне оригинального в обещаниях разработчиков замечено не было. Куда деваться – жанр FPS накладывает свои жесткие ограничения на весь геймплей, попытки вырваться из которых имеют смысл только в том случае, если вы делаете Half-Life 2 и зовется ваша дружная компания Valve Software, а иначе – и бессмысленно, и никому не нужно. Посему бурутовцы, балансируя на грани откровенного повторения всего уже десятки раз увиденного, предлагают игроку в очередной раз спасти мир от сумасшедшего фюрера вкупе с таким же ученым. А в помощь массовой деструкции, которую учинит игрок, разработчики припасли опять-таки самый стандартный джентльменский набор тогдашнего оружия, смоделированного, как это сейчас модно, в точном соответствии с чертежами.





Сразу стоит оговориться, что разработчики, по их собственным словам, не намерены нагружать игрока чрезмерно дотошной исторической информацией о тех битвах, в которых ему доведется участвовать, делая основную ставку не на то, ЧТО будет, а на то, КАК это будет. Кстати говоря, немного соригинальничать воронежцам все-таки удалось, так как все действие разрабатываемой ими игры будет проходить в самом сердце Третьего рейха, а не на полях того самого восточного фронта, вынесенного в название игры. В этом плане геймплей East Front будет скорее напоминать городские сражения в духе Half-Life 2, нежели перестрелки а-ля Call Of Duty или Medal Of Honor. Даже не знаю, хорошо это или нет, потому как грамотно спроектировать и осуществить именно городские сражения, не утянув при этом всю игру в великий и неискоренимый жанр "коридорных" шутеров, удавалось до сих пор очень немногим. Ну а если прибавить к этому еще и пресловутую альтернативную историю, которой воронежцы не пожалели для своего детища, то общая атмосфера игры рискует разжиться еще и нездоровой долей мистики и прочей эзотерики.

Даже не представляю себе, каким был мозговой штурм в стане разработчиков, однако некоторыми относительными нововведениями в игровом процессе бурутовцы хвастаются уже сейчас. Закономерно они это делают или нет – мы увидим своими глазами. А пока что нам обещана, например, возможность самолично увидеть дырку в стволе собственного автомата, строчившего без отдыха несколько часов кряду. Дело в том, что создатели "Восточного фронта" решили внедрить в игру систему расчета всех (!) существенных законов физики при каждом выстреле в стволе вашего ППШ или MP-40. В то время как избалованного сочными и по-голливудски заскриптованными шутерами о Второй мировой войне игрока уже не удивишь заклинивающими стволами, воронежцы решили удивить его разрывающимся дулом. Если учесть, что оружия в игре будет совсем немало: от пистолетов типа немецкого "Люггера" до автоматов и тяжелых переносных гранатометов – и стреляет оно, разумеется, не одними и теми же боеприпасами с одинаковыми физическими характеристиками, – то задача по правдоподобной реализации этой "примочки" кажется совсем уж невыполнимой. А теперь посмотрите в графу "дата релиза".

Кроме того, по мысли своих создателей, "Восточный фронт" должен стать очень эмоциональной игрой. Судите сами: нам обещаны не просто монстры "как настоящие" и прочие всевозможные воскрешенные уберзольдатен, а самые что ни на есть живые и даже дышащие (!) приспешники Третьего рейха. Да-да, увидев в оптический прицел снайперской винтовки мерно вздымающуюся грудь колесом очередного такого суперсолдата, надо постараться удержаться от нахлынувших (нам их обещают) эмоций и не забыть нажать на курок. Помимо мелких деталей, привносящих хоть какое-то разнообразие в методичный отстрел супостатов, воронежцы внедрили в свое детище целый "эмоциональный движок" (!), который так и называется – Emotion Engine Liv Kristine. Однако за столь красивым названием скрывается порочная аркадная система временных бонусов, так называемых power up'ов. Здесь все до неприличия просто: смогли точными headshot'ами отослать в мир иной с десяток нацистов – получите, например, бонус к здоровью, а ежели в вас вот уже более получаса не побывало ни одной вражеской пули, то "вот тебе, сыночек, добавка" в виде боеприпасов.

Будет в "Восточном фронте" и свой рапид, он же bullet time, он же slo-mo, без которого сейчас, сами понимаете, могут и засмеять в узких девелоперских кругах. Надеюсь, еще не запамятовали ученого Эрнста Шеффера, занимавшегося на досуге воскрешением убитых нацистов (у каждого свое хобби), который обнаружил, что все его подопечные после этой неприятной процедуры обладают способностью останавливать время на несколько секунд рядом с собой. Так вот, "временной щит", как его обозвали в Burut Creative Team, способен буквально на лету остановить все выпущенные в вашу сторону пули, гранаты, ракеты, каски, камни... Удовольствие это очень дорогое, посему придется либо пользоваться им бережливо, либо прибегать к услугам того самого эмоционального движка, заботливо вас награждающего драгоценными секундами за очередной десяток вражеских скальпов.

Ну, а уж совсем невероятным обещанием разработчиков игры звучит приснопамятная "нелинейность", без которой настоящий воронежский FPS – и не FPS вовсе. Видимо опыт, который, как известно, "сын ошибок трудных" других разработчиков, бившихся над этой проблемой, не давал спокойно спать команде создателей "Восточного фронта". Поэтому, как в первый раз, нам обещают, что от каждого конкретного события, требующего принятия альтернативных решений, будет зависеть ситуация на игровом уровне в целом. То есть, если вас убили, играть дальше вы уже не сможете, а если нет – то пожалуйста. Вот она – нелинейность!

Помимо всего прочего, в кующейся в недрах студии Burut Creative Team игре обещана не только высокая интерактивность всего сущего в пределах уровня (который, кстати, не будет по своей площади превышать двух квадратных километров), но и честная физика. Например, такая веселая забава, как ragdoll, позволяющая вдоволь похохотать над причудливым образом запутавшимся в собственных конечностях монстром. К великому сожалению, бурутовцам не довелось использовать в своих опытах ни раскрученный Havok, ни новомодный Meqon. Зато, как говорят воронежские программисты, они целых два года корпели над "доводкой" до ума бесплатного физического движка ODE, в результате чего в нем появилась, например, так называемая "композитная физика". Проще говоря, если стол состоит из четырех ножек и столешницы, то все их можно поочередно отстрелить, оторвать, отгрызть.

Особенно интересен тот факт, что собственный движок бурутовцев способен отображать и грамотно просчитывать очень большое количество физических объектов в пределах локации. А это значит, что если вы нечаянно сломали какой-нибудь ящик, то о его доски вам придется спотыкаться до конца всей миссии. Отсюда же растут ноги и у местной системы расчета повреждений, по заявлениям создателей, честно работающей в отношении как игрока, так и воскрешенных фрицев. Ожидается, что игрок сможет, например, выстрелить точно в глаз вражескому снайперу, либо его пуля просвистит мимо ушей последнего, даже его не задев. Ну, а уж если вам повстречается какой-нибудь уберзольдатен, экипированный по последнему писку военной моды, то все его "аксессуары" вы сможете отстрелить отдельно. Сначала можно отстрелить каску, потом патронташ, затем какую-нибудь фляжку (шнапс пока не обещали), пока совсем не разденете беднягу – или он вас...





Мы вам такое покажем!

Ну, и как принято у нас, у любителей шутеров, на сладкое оставим пару слов о местной графике. В основе всех графических возможностей и невозможностей в игре "Восточный фронт" лежит графический движок X-Tend 2, доживший до второй версии со времен незабвенного (в узких кругах) шутера KREED. В принципе, если судить по скриншотам, нас ждет вполне качественная графика, уровня таких проектов, как Splinter Cell: Chaos Theory или, например, недавний SWAT 4, но и звезд с неба откровенно не хватающая. Что лично меня радует, этот движок поддерживает динамическое освещение и предметов и персонажей, не только стандартный уже bump, но и parallax mapping, комплексные тени (видимо, за Doom 3 разработчики не один часик провели). Заявлено также активное использование шейдеров второй версии, что уже просто замечательно, а также большинства возможностей пакета DirectX 9.0c, так что делайте соответствующие выводы, господа. Плюс ко всему воронежцы не смогли удержаться от включения в свое детище модных ныне эффектов типа blur, glow и прочего голливудского добра.

Загибаем пальчики

Что и говорить, на стадии обещаний и заверений у воронежцев все, как всегда, просто отлично. Однако вот ведь незадача: ни их прошлогодний "убийца DOOM III" – KREED, ни серия странноватых RPG "Златогорье" не были, мягко говоря, хитовыми играми. Боюсь сглазить, но "Восточный фронт" вполне может повторить их незавидную судьбу, но может и опровергнуть сложившиеся уже стереотипы. Что для этого нужно:

  • избитый, но все равно крепкий сюжетец про сумасшедшего ученого а-ля Франкенштейн;
  • Вторая мировая война, Третий рейх и возможность отомстить за деда в самом логове фашизма;
  • колоритный главный герой, шныряющие по округе монстры и мистически-фашистская символика;
  • куча достоверного и точно смоделированного оружия вкупе с развитой системой просчета повреждений;
  • более или менее интересная игровая физика;
  • занятные воронежские ноу-хау типа Emotion Engine Liv Kristine и "временного щита";

... а также желание сделать действительно интересную и колоритную игру. Ну, хотя бы на этот раз!

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 9


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают