Hitman по-польски? Легко! Превью Aurora Watching: Gorky Zero

  • Жанр: TPS/Stealth Action
  • Сайт игры
  • Разработчик: Metropolis Software
  • Издатель: не определен
  • Издатель в России: "Руссобит-М"

  • Заявленные системные требования:
    • Pentium-IV-1.8 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 1.5 ГБ свободного места на диске;
    • 128 МБ видеокарта, полностью совместимая с DirectX 9.0.

  • Дата релиза: лето 2005 года.

Думаю, ни для кого не секрет, что самым "ходовым" товаром среди всех выпускаемых в последние лет пять компьютерных игр являются всевозможные шутеры. Хотя, собственно, "всевозможными" они стали как раз эти лет пять назад, когда РС-геймеры вдруг оценили сугубо приставочные варианты любимого жанра в характерном для консолей исполнении "от третьего лица" (TPS – Third-Person Shooter). С тех самых пор традиционным шутерам с "видом из глаз", которые нас приветствовали обложками своих коробок еще в незапамятные девяностые, серьезную конкуренцию стали составлять эти новоявленные братья по искусственному разуму.

Более того, особенно в последние годы, экшены вообще (как более широкое понятие) и шутеры от третьего лица в частности, стали выходить на авансцену всей индустрии разработки компьютерных игр, все ближе подходя к своему эталонному качеству. Судите сами, такие игры, как "Мафия", Max Payne, GTA и другие, удостаивались в свое время заслуженных и многочисленных наград, принесших славу их разработчикам. Только в прошедшем уже 2004 году мы могли наблюдать некоторое возвращение интереса игроков к традиционным для РС шутерам от первого лица (Far Cry, DOOM 3, Half-Life 2). Однако, на то шутеры и магистральный для РС развлечений жанр, чтобы в нем то и дело намечались всевозможные ответвления и прочие жанровые отпочкования.

Одним из таких отростков в свое время стали так называемые stealth action`ы, увлечение которыми все никак не прекратится, угрожая перерасти в массовое паломничество разработчиков в сей малозаселенный край. Кстати с этими самыми stealth action`амии на протяжении нескольких лет творилось что-то подозрительное: дело в том, что самыми яркими и действительно достойными внимания игроков развлечениями подобного рода на РС занимались до сего дня буквально только две крупные издательские конторы. UbiSoft с ее интересной серией уже из трех игр про Сема Ивановича Фишера – Splinter Cell и Eidos Interactive аж с двумя сериями игр – Thief и Hitman. И пусть последние, третьи по счету, части сериалов про средневекового вора Гаррета и приключения неутомимого Лысого за нумером 47 от Eidos Interactive с треском провалились, вогнав издателя в критический финансовый штопор, именно эти игры вкупе с творениями от UbiSoft и формируют до сих пор массовое представление о том, что же такое stealth action (shooter), и с чем их едят.

Но, в наше нелегкое время, когда каждая мало-мальски интересная идея и задумка безжалостно эксплуатируется в погоне за вечнозелеными дензнаками, чуть ли не каждая новая неделя приносит отрадную весть заждавшимся игрокам о начале разработки очередного и, как всегда, конгениального stealth action`а (shooter`а). Вот и наши братья-славяне из Польши, скрывающиеся под вывеской Metropolis Software, всколыхнулись в надежде не упустить момент повышенного интереса к играм этого жанра. А помочь откромснуть кусочек от этого stealth пирога должна их новая разработка со звучным и до боли знакомым названием Aurora Watching: Gorky Zero (в отечественном варианте стараниями "Руссобита-М" превращенным в Горький Зеро: в лучах Авроры).

Кстати говоря, у игры за рубежами нашей родины дела с издателями обстоят, прямо скажем, "не очень". Зато в России издатель в лице фирмы "Руссобит-М" нашелся довольно быстро. Даже не знаю, что и думать: то ли упоминаемая в заглавии "Аврора" им спать спокойно мешала, то ли "Горький", то ли тот факт, что предыдущие две части этого польского сериала уже побывали на территории нашей страны. Более того, первая часть сериала Gorky-17 была совсем не stealth action`ом, а более или менее правдивой тактической игрой, снискавшей себе популярность в узких кругах любителей игр подобного жанра. Специально для отечественных фанатов была даже выпущена особая версия "Горький -18", завлекавшая игроков "авторским" переводом небезызвестного "старшего уполномоченного Гоблина" и прочими яствами, имевшими сугубо косвенное отношение собственно к геймплею.

А вот вторая часть пусть и не шедевральной, но неплохой тактической игры, названная Gorky Zero, откровенно говоря, разработчикам просто не удалась. При этом такой неутешительный вердикт можно было вынести практически всем элементам этой корявой игрушки, впервые поставленной поляками на скользкую дорожку жанра stealth action`ов. Буквально все: от графики (блеклой и угловатой) до управления (корявого и совершенно "неинтуитивного") в тогдашней серии игры было в лучшем случае на слабенькую троечку. Следует также заметить что, сегодняшний наш "подозреваемый", как и его предшественник в лице оригинального Gorky Zero, тоже является "приквелом" к оригинальной игре, то есть все события в нем будут происходить до событий, упоминавшихся в Gorky-17. Уж не знаю, сделали для себя разработчики какие-либо ценные и поучительные выводы или нет, но хочется верить, что в игре Aurora Watching: Gorky Zero будет, по крайней мере, удобоваримое количество несуразностей, хотя в идеале... Но на то он и идеал.





Конвейерное производство

Что и говорить, сюжет как таковой в шутерах и всех его жанровых отростках не то, чтобы "совсем не важен", но в подавляющем большинстве случаев он отдает не то легкой паранойей, не то страдает откровенным отсутствием логики. Однако этой игре польских разработчиков, видимо, повезет несколько больше, потому как основная сюжетная линия, призванная руководить и мотивировать действия игрока настолько шаблонна уже на стадии разработки, что ждать от нее каких бы то ни было "витиеватостей", по меньшей мере, наивно. Итак, в каком году – неведомо, всегда злобные в западных играх русские проводят очередные учения своего северного флота в акватории Баренцева моря. По логике событий и с присущим западным игроделам злорадством в этом самом море терпит крушение атомная подводная лодка с очень известным названием "Комсомолец-2".

Однако, как это принято в нашей стране, официальные представители вооруженных сил никому не сказали ни слова. Поэтому, пока близлежащие страны строили догадки, кому все-таки может принадлежать затонувшая субмарина, одно очень секретное и очень специальное подразделение не сидело, сложа руки, а в самом прямо смысле этого слова решилось приоткрыть завесу тайны над этим неординарным событием (все-таки далеко не каждый день тонут атомные подводные лодки). И все бы ничего, да вот только этой спецслужбе стало известно, что затонувший "Комсомолец-2" шел прямиком из импровизированного кладбища затонувших кораблей, находящегося вблизи островов, принадлежащих к архипелагу Земли Франца-Иосифа. И, что вы думаете – на одном из покрытых сплошным многометровым слоем льда островов удалось-таки обнаружить настоящую и хорошо законспирированную научно-исследовательскую лабораторию, занимавшуюся, как оказалось, совсем не выведением новых сортов кофе.

Дело в том, что на этой полярной станции проводились (ах, не может быть!) генетические эксперименты, основными целями которых могли быть как тривиальные манипуляции с ДНК человека в надежде сделать его лучше, чище и добрее, так и попытки изобретения "усовершенствованного" человека (читай – универсального солдата). Сказать, что подобные лаборатории со всякими там иезуитскими опытами над людьми уже давненько посещают и кино- и игросценаристов, значит не сказать ничего. Даже великолепные игры ААА класса, какой была, например, прошлогодняя Far Cry, и то она подверглась беспощадной, но справедливой критике за порядком поднадоевшее уже бездумное эксплуатирование шаблона "острова доктора Моро". Кстати, прошу знакомиться с местным "доктором Зло". Яцек Парецки – руководитель всей этой заполярной лаборатории, по совместительству гений и сумасшедший "в одном флаконе", а также видный ученый как раз в области исследования человеческой ДНК.

Теперь, когда мы с вами имеем наглядное представление о злом и коварном противнике, самое время обратить свои взоры к спасителю (никак иначе) всего сущего, то есть к главному герою. Кстати говоря, главный герой всей серии игр Gorky фигура во многом примечательная, ну, по крайней мере, гораздо более выразительная, нежели вся сюжетная составляющая вместе взятая. Коул Саливан (в смысле – Николай Селиванов) – самый настоящий "последний герой боевика", уже не раз успевший спасти наш бренный мир от неминуемой участи, находится к началу игры Aurora Watching: Gorky Zero в, как бы это сказать, "интересном положении". Одним словом, известно, что по окончании событий предыдущей части игры Gorky Zero Николай ушел из органов обеспечения мировой безопасности, и при этом ушел по чисто русской привычке (не зря же польские разработчики наградили его нашим именем) в запой.

А теперь представьте себе хотя бы десятую долю тех эмоций, что обрушились на нашего Николая, когда после двух лет (!) непрерывного пьянства и "нравственной деградации" к нему в квартиру приходят два агента той самой засекреченной организации и предлагают ему... спасти мир. Помните выражение лица Брюса Ивановича Уиллиса в фильме "Пятый элемент", когда ему предложили то же самое? Вот именно с таким выражением лица нам с вами и придется все время играть, то есть, конечно "спасать мир".

"Вы хочете stealth – их есть у меня..."





Как известно, все новое – это хорошо забытое старое, в таком случае игре Aurora Watching: Gorky Zero в этом плане обречен оглушительный успех, потому что этого "нового" здесь ну, просто завались! Если попытаться описать геймплей будущей игрушки, то это с успехом можно сделать одним универсальным рецептом. Возьмите 60-ти процентный раствор Hitman и влейте к нему 35-ти процентный раствор Splinter Cell`а, не забудьте при этом щепотку Far Cry`я, а оставшиеся пять процентов геймплея сдобрите мини-играми из первой попавшейся вам приставочной игры. Я серьезно, вы думаете, что польские разработчики не заставят вас бесшумно прыгать и так же бесшумно приземляться (и желательно на хрупкие плечи ваших врагов); думаете, не будет тихих и скрытных перемещений под сенью ночи или, на худой конец, тени; думаете, не придется по-кошачьи подкрадываться к ничего не подозревающим охранникам? Даже не надейтесь – все перечисленное будет обязательно, и в совершенно неприличных количествах.

Более того, все, что вы видели когда-либо в фильмах и играх о Джеймсе Бонде или его карикатурной коллеге – Кейт Арчер, все это польские разработчики заботливо припасли и для своих игроков. То есть, к концу игры, мы, в лице Николая Селиванова, сможем научиться пользоваться десятком разнообразных, что еще совсем не значит оригинальных и интересных, гаджетов, типа газовой горелки в виде баллончика с лаком для волос или фотоаппарата, спрятанного в футляр от губной помады. Смакуя слова самих создателей, игра ожидается настолько stealth, насколько это вообще возможно, постоянно балансируя на грани профанации самой идеи этого отнюдь не заезженного еще жанра. Вы будете безмерно удивлены, но в Aurora Watching: Gorky Zero будет даже возможность перетаскивать на своих двоих поверженных врагов в темные места, а также возможность менять скорость передвижения в пределах локации с помощью колеса мыши. Как видите, полет фантазии разработчиков не знает мыслимых границ.

Разработчики, если верить их словам, обещают даже внедрить уж совсем невероятную вещь в свою игру, например, различные виды боеприпасов для ведения либо бесшумной, либо бездымной, либо и той и другой стрельбы. Намекают они также и на то, что игроку придется не только действовать руками, ногами, ножом, автоматом, но и (вы не поверите!) головой. Помимо того, что ударом головы можно отключить практически любого охранника в этой лаборатории, так ею же можно и взломать пару-тройку подвернувшихся компьютеров в надежде найти особо секретную информацию, которая и должна стать доказательством проводимых здесь Яцеком Парецки жутких экспериментов. Игроку придется старательно следить за зоной видимости и слышимости всех участников игрового действа, потому как кругом враги, а друзей не обещают.

Кстати говоря, реализована эта возможность будет на удивление небанальным способом, хотя и не сенсационным, что и говорить. Дело в том, что игроку волей-неволей придется постоянно присматриваться к радару, заботливо пришпандоренному разработчиками к экрану, на котором как раз и будут отображаться не только враги, но и издаваемый Николаем шорох, выстрел, визг... Поэтому, как только вы заметите, что расходящиеся от вас звуковые волны все-таки долетают до охранников, будьте готовы к тому, что в вашу сторону тоже начнут лететь пули и всяческие гранаты. Как с этим бороться? Смотри абзац про заменяемые бесшумные патроны и манипуляции типа бег/ходьба/ползание.

Да, чуть было не забыл. Теперь у нас с вами появится возможность не только нанести упреждающий карательный удар по противнику, но и спланировать его на несколько ходов вперед. Разработчики клятвенно обещали приручить, наконец, не поддававшуюся дрессуре камеру из предыдущей Gorky Zero, которая при любой попытке стрельбы обязательно выкидывала коленца. По их словам, будет два основных положения игровой камеры: первый – из-за широкой спины в пуховике, то есть стандартная камера, обеспечивающая "вид от третьего лица". И, так называемая тактическая камера, демонстрирующая всю округу с высоты птичьего полета, что, по великой польской задумке, должно помочь игроку не только определиться с целями, но и сгенерировать пару-тройку красивых скриншотов для рабочего стола (это уж совсем на любителя).

Что самое главное в хорошем шутере после оружия и главного героя? Пра-а-ально, враги, разнообразием которых, к сожалению, польские разработчики явно не хотели шокировать будущих игроков. Кроме вооруженных до зубов секьюрити и жертв страшных экспериментов злого гения об остальных супостатах не известно почти ничего. Зато создатели игры обещают ожидаемый для таких игр набор характеристик и умений, которыми они собираются снабдить своих подопечных. Ожидается, что охрана будет незамедлительно реагировать на скрипучие двери, отворяемые нашим Николаем, на подозрительно потухшие лампы в коридорах, на отсутствующих коллег по охране или, наоборот, на их незапланированное "чрезмерное присутствие" в неподходящих для дружеских встреч местах. Кстати, если с реализацией последней примочки поляки все же не справятся, то весь накал stealth страстей можно будет свести к заманиванию всей охраны в одно "подозрительное" место с последующим ее устранением, либо полным ее игнорированием в пределах уровня.

Видимо команда Metropolis Software все-таки чувствовала, что уж больно много куда более значительных проектов напоминает их очередное творение, поэтому решила несколько разнообразить геймплей всякими иностилевыми включениями, роль которых должны будут сыграть различные мини-игры, разбросанные по локациям. Скорее всего, большинство манипуляций с гаджетами и прочие взломы компьютеров и будут представлять собой эти самые мини игры. Хочется верить, что польские разработчики не только не переборщат с ними, как минимум, но и грамотно реализуют большинство из них, как максимум. Например, в игре обещали даже собственную гоночную аркаду. Нет, конечно, не стоит ожидать гаража с каким-нибудь Nissan Skyline для тотального тюнинга, зато покататься на снегоходе по полярному снежку, с "огоньком" да с ветерком – это действительно обещали. Помнится, был подобный рейсинг на снегоходе "Буран" по территории Outpost Syberia в потрясающей игре N.O.L.F. 2 – The Spy In A H.A.R.M.'s Way от студии Monolith. Если полякам удастся хотя бы повторить этот приемчик, им уже можно будет пожать руку в торжественной обстановке.





Не DOOM'ом единым

Что меня приятно удивляет в разрабатываемой Metropolis Software игре, так это ее графическое исполнение. На самом деле, я ожидал гораздо худшую картинку, что примерно напоминала бы о предыдущей части игры со смазанными текстурами, корявыми уровнями и убогими трехполигональными буратинами. Однако, как показывают скриншоты, в статике все происходящее на экране уже сейчас тянет на твердую четверку, все ближе подводя игру пусть и не к Far Cry вкупе с Half-Life 2, но к уровню той же последней части приключений сорок седьмого. И пусть в динамике, как показывают ролики, анимация остается самым слабым местом польских разработчиков, зато большинство других визуальных компонентов очень даже неплохи.

Мне, например, уже сейчас импонируют вполне себе качественно сделанные модели персонажей во главе с самим Николаем Селивановым, ведь именно его широкую спину, затянутую в броне-пуховик мы и будем созерцать всю игру. Также не отдают унылостью и однообразием текстуры на уровнях, несколько избавляя от банальности избитые штампы про лаборатории и секретные генетические эксперименты ученого-сумасшедшего. Взрывы, вспышки, бьющееся стекло – все остальное в подобном роде на приличном уровне, хотя и звезд с неба не хватают.

Загибаем пальчики

Сразу оговорюсь, что ожидать stealth action`а уровня Splinter Cell от разработчиков из Metropolis Software не приходится. Однако для любителей именно таких игр стоит напомнить, что грядущая игра Aurora Watching: Gorky Zero это:

  • Затасканный, банальный, но все равно дающий повод в очередной раз спасти мир сюжет;
  • Все прелести жанра stelth action вкупе со всеми же его условностями и неловкостями;
  • Действительно колоритный главный герой, могущий дать прикурить всяким "белым воротничкам" в духе Hitman;
  • Симпатичная графика с красивыми моделями персонажей и четкими текстурами, при этом с вполне "земными" системными требованиями.

Одним словом, может так случиться, что нас будет ждать крепкий середнячок на два-три вечера плотной игры, а может... и не ждать. Поэтому, как говорят в Польше, do ryhliego zobachenia!

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 3


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают