Рисуемая режиссёрами фантастических фильмов ещё с середины восьмидесятых годов прошлого века картина будущего, подразумевающего способность транспортных средств передвигаться без участия водителя, скоро станет явью. По крайней мере, ведущие автоконцерны уже активно испытывают системы "автопилота" для автомобилей (Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz и Volvo), американское агентство DARPA проводит ежегодное ралли с их участием, а американские власти законодательно разрешили управляемым автоматикой транспортным средствам передвигаться по дорогам общего пользования штатов Калифорния, Невада и Флорида. Последняя инициатива была реализована под натиском Google, испытывающей свою систему "автопилота".
Как утверждает сайт CNet со ссылкой на комментарии аналитиков Piper Jaffray, к концу десятилетия Google может стать одним из крупнейших игроков в сегменте систем автоматизации управления автомобилями – ёмкость этого рынка может достичь $200 млрд. Компания может как выпускать комплектующие для производства самоуправляемых автомобилей, так и лицензировать свои разработки заинтересованным производителям транспортных средств.
По мнению экспертов, использование систем автоматического управления в автомобилях позволит не только снизить аварийность на дорогах, но и уменьшит время простоя в дорожных заторах. Американское агентство NHTSA, отвечающее за безопасность дорожного движения, уже разработало классификатор автоматизации процесса управления автомобилем – предусмотрено пять степеней автоматизации. Местные власти явно заинтересованы в создании необходимой инфраструктуры для развития технологий, включая и соответствующую законодательную базу.