Лучшие RPG, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть четвертая
реклама
Вспоминая игры, оставившие самые яркие впечатления и при этом обладающие запасом реиграбельности, я заметил тот факт, что большинство из них выпущены более 10 лет назад. Даже The Elder Scrolls V: Skyrim совсем недавно отметил уже 10 летний юбилей и получив очередное переиздание The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition.
Конечно, не стоит исключать фактор субъективности при оценке игр, ведь раньше "трава была зеленее, а вода мокрее", но вал ремастеров и переизданий за последние годы явно намекает на то, что у пользователей есть довольно большой спрос на старые игры.
реклама
А вот качество этих ремастеров в большинстве своем оставляет желать лучшего и даже энтузиасты мододелы создают более стабильные и более визуально привлекательные продукты, чем огромные игровые корпорации. Создается ощущение, что они участвуют в флешмобе, цель которого выпустить наиболее худший и отвратительный ремастер, и в этом сомнительном флешмобе умудрились поучаствовать даже те корпорации, на счету которых были в основном качественные хиты.
Например, Blizzard Entertainment с Warcraft III: Reforged, Crytek с Crysis Remastered и, наконец, чудовищный ремастер GTA: The Trilogy — The Definitive Edition от Rockstar. Если игровые компании готовы сливать годами заработанную репутацию в унитаз за довольно небольшую прибыль, то нас, геймеров, ждут тяжелые времена.
Ведь новые игры тоже не блещут качеством и тонут в таких багах и недоработках, какие были просто невозможны для игр раньше. При этом после выхода ремастера они убирают из продажи старые, нормальные версии игр!
реклама
Ведь раньше мы покупали игры на дисках в готовом виде, а сегодня с помощью цифровой дистрибуции мы чаще всего получаем сырую бета-версию, обкаткой и выявлением багов в которой занимаются сами игроки, которые еще и оплатили ее заранее по предзаказу. Запачкаться в этом умудрились и CD Projekt RED со своим Cyberpunk 2077, компания, которая после выпуска великолепной игры Ведьмак 3: Дикая охота стала для меня, да и для многих других игроков надеждой на то, что современный игропром все-таки может делать достойный продукт.
Но, как оказалось, и здесь победили эффективные менеджеры, а не программисты, художники, сценаристы и дизайнеры, способные создавать игры-шедевры. Именно о Ведьмак 3: Дикая охота я хочу поговорить в этом блоге, ведь это единственная игра последних лет, которая смогла превзойти по совокупности качеств большинство RPG хитов прошлых лет и вместе с The Elder Scrolls V: Skyrim делит трон лучших игр всех времен. В зависимости от региона и сайта агрегатора оценки будут меняться, но это всегда, как минимум, твердые 9 из 10, как по обзорам игровых изданий, так и по оценкам игроков.
реклама
В прошлом блоге про лучшие RPG я упомянул, что провалил первое знакомство с великой игрой The Elder Scrolls III: Morrowind, и с не менее великой игрой Ведьмак 3: Дикая охота я его тоже умудрился провалить. Даже несмотря на то, что весь игровой интернет писал в то время, что это, как минимум, игра года. Причин у не самого лучшего первого прохождения было несколько. Во-первых, я был совершенно не знаком с миром Ведьмака, в первую часть трилогии я поиграл несколько часов, не впечатлился и удалил, а вторую часть и не запускал вовсе.
Во-вторых - цикл книг Анджея Сапковского я до первого прохождения не читал, о чем потом очень пожалел. В-третьих, разочаровала производительность в Ведьмак 3: Дикая охота видеокарты, недавно купленной GeForce GTX 660, которая до этого еще не подводила в играх, а здесь пришлось идти на компромиссы, чтобы получить 40-50 кадров в секунду при неплохой картинке. После стабильных 60 кадров в большинстве игр это было довольно неприятно.
реклама
В результате поиграв без особого интереса пару дней я отложил игру до лучших времен. Отпугнули и долгие кат-сцены и диалоги в начале игры, создав впечатление, что всю игру я буду смотреть кино, слушать разговоры при езде на лошади и изредка помахивать мечом.
Как выяснилось, такая проблема с Ведьмак 3: Дикая охота была не только у меня, но и у многих игроков, привыкших к динамике онлайн игр и испытывающих проблемы с концентрацией внимания из-за переизбытка серфинга интернета. Совсем недавно попытка приобщить друга к Ведьмак 3: Дикая охота как раз провалилась из-за кат-сцен.
Все изменилось, когда я добрался до книг про Ведьмака, а до них рано или поздно добирается практически каждый любитель фэнтези, особенно многотомных эпопей, которые можно читать неделями без перерыва. После прочтения «Последнего желания» я понял, что цикл книг обещает быть весьма и весьма неплохим, и после второго тома - «Меча Предназначения» я проникся этим миром и остро захотел играть в Ведьмак 3: Дикая охота дальше, но дочитал все книги Сапковского про Ведьмака до конца и только тогда принялся за прохождение.
К тому же, к этому моменту уже была куплена GeForce GTX 1060 (да, были времена, когда просто шел в магазин и покупал игровую видеокарту без кредитов и продаж почек) и это позволило играть в Ведьмака 3 почти на максимуме со стабильными 60 FPS. И после прочтения цикла книг это было совсем другое впечатление - вернуться в мир со знакомыми персонажами, но уже не в созданный "в голове", а прямо на экране монитора.
Даже сейчас, спустя почти 7 лет после выхода игра смотрится отлично в визуальном плане, а тогда, в 2016 году, она воспринималась просто потрясающе. Сразу пришло понимание того, что кат-сцены работают на погружение в мир, а открытый мир в Ведьмак 3: Дикая охота просто огромный и насыщен не только монстрами, "неписями" и квестами, но и множеством секретов и отсылок к книгам.
Ощущения от прохождения игры тогда были не менее острыми, чем от The Elder Scrolls V: Skyrim или даже от Fallout 2 на заре моей игровой жизни. Я как будто попал в практически реалистичный фэнтезийный мир, где мне нравилось все: бои с применением магии знаков, которую я выбрал как основную, огромное количество оружия и доспехов, квесты с неоднозначными героями и персонажами, природа, монстры и города с их средневековой архитектурой.
Я не торопился проходить Ведьмак 3: Дикая охота и сделал практически все побочные квесты и открыл все "знаки вопроса" на карте и ни разу не заскучал за те три месяца, что ушли на прохождение. В 2019 году я перепрошел игру еще раз, сделав упор на фехтование, хотя в играх обычно предпочитаю магию.
И вот сейчас, уже почти в 2022 году, хочу перепройти Ведьмака в третий раз, уже алхимиком. Но есть одно "но", я остался без видеокарты, ведь GeForce GT 1030, которую я использую сейчас, видеокартой я раньше даже не считал, скорее звуковой HDMI платой с возможностью вывода изображения.
И в Ведьмак 3: Дикая охота производительности GeForce GT 1030 хватает на пределе, на самых минимальных настройках в разрешении Full HD. Но играть при желании можно, добавив разгон и тонкую оптимизацию игры, про что я делал отдельный блог. Но GeForce GT 1030 еще умудряется сохранять адекватную цену, например, в Ситилинке ASUS GeForce GT 1030 с памятью GDDR5 стоит немногим дороже 7000 рублей.
А вот дальше в ассортименте видеокарт в нашей рознице существует огромный провал и следующая видеокарта, позволяющая играть в современные игры, MSI GeForce GTX 1050 Ti 4GT OCV1, стоит уже почти 28000 рублей.
Ну а Palit GeForce GTX 1650 Gaming Pro с памятью GDDR6, которая отлично подойдет для игры в Ведьмак 3: Дикая охота, ведь для него с лихвой хватит 4 ГБ, стоит уже почти 34000 рублей. Конечно, это дорого, но криптолихорадка и дефицит микрочипов пока и не думают спадать, а если к ним добавится и рост курса валют, которым пугают некоторые эксперты, то эти цены в 2022 году нам могут показаться уже вполне приемлемыми.
Пишите в комментарии, согласны ли вы, что игра Ведьмак 3: Дикая охота достойна места среди десятки лучших RPG всех времен?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила