Лучшие RPG, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть первая
реклама
Читателям очень понравились блоги про стратегии, в которые я играю уже много лет, не теряя интереса, и я решил сделать такой же цикл блогов про игры жанра RPG. RPG игры уже не дают такой потрясающей реиграбельности, как стратегии, но все равно в этом плане стоят на голову выше обычных игр жанра экшен.
Даже начиная десятую по счету новую игру в старый добрый The Elder Scrolls V: Skyrim, мы уверены, что эта игра в чем-то будет непохожа на предыдущие, как новая пьеса, разыгрываемая в старых декорациях.
реклама
Именно за это мы любим жанр RPG - за возможность играть магом, воином, вором, чернокнижником и так далее. Каждый раз мы будем сражаться, общаться с NPC и торговать в знакомых местах немного по другому, с другим набором оружия, заклинаний и количеством золотых в карманах. И самые лучшие из RPG игр дают нам большую вариативность выбора и несколько веток возможного прохождения игры.
Если добавить сюда открытый мир, то у игрока появляется чувство свободы - он знает, что может повернуть в каком-либо месте в другую сторону, выбрать "доброе" или "злое" решение задачи, совсем как в реальной жизни.
Подобных RPG создано не так уж и много за весь период развития компьютерных игр, хорошо если их наберется три десятка и почти все мы играли в них не раз и не два. Поэтому удивить читателей, как в блогах про стратегии, мне не удастся. Но зато появляется возможность сравнить игровой опыт, который у всех нас отличается, ведь мы начинали играть в разные годы, на разных платформах и имея под рукой разный набор игр.
Давайте приступим к моему топу RPG, игры в котором я расположу не по уровню качества и "крутизны" сюжета и графики, а по уровню реиграбельности, который позволяет проходить игру снова и снова.
Fallout 2
реклама
За почти двадцатилетний игровой стаж я проходил Fallout 2 бесчисленное количество раз. Не все из этих прохождений заканчивались на 100%, иногда путь моего героя заканчивался в Модоке или Реддинге из-за того, что появилась возможность поиграть в какой-либо новый хит. Я решал - "пройду Fallout 2 потом" и копировал сохранения игры в специальную папку, чтобы не потерять. Но, думаю, вы тоже сталкивались с подобной ситуацией, когда после попытки играть в игру со старыми сохранениями вы решаете начать ее заново.
И Fallout 2 отлично подходит для того, чтобы начинать заново, этому помогает нелинейность многих квестов и высокая гибкость в создании и прокачке персонажа. Эта одна из немногих RPG, которая позволяет создать мирного персонажа и пройти всю игру без насилия, по крайней мере, не используя напрямую оружие вашим персонажем, но позволяя спутникам отбиваться от бандитов и мутантов.
реклама
Еще одна магия Fallout 2 состоит для меня в том, что это одна из первых игр, которая попалась мне после покупки первого ПК в начале нулевых. И тогда маленький 14" монитор и тормозящий процессор Celeron под сокет 370 с видеокартой GeForce 2 MX давали столько радости, сколько уже не даст даже мощнейший современный Ryzen 9 5950X или Core i9-11900K. А графика в Fallout 2 тогда казалась красивее и реалистичнее современных хитов с рейтрейсингом на GeForce RTX 3080.
Fallout: New Vegas
реклама
Я уже не ждал, что какая-либо игра сможет сравняться с Fallout 2 по степени погружения и ощущения постапокалептической атмосферы, но такая игра нашлась. Это была Fallout: New Vegas, уже более 10 лет назад. После переноса серии на трехмерный движок и неоднозначно принятой игроками игры Fallout 3, Fallout: New Vegas оказалась той самой игрой, которую мы ждали 10 лет после выхода Fallout 2. В Fallout: New Vegas почти все было идеально - открытый мир, полный опасностей, вариативность диалогов, интересные квесты и горы оружия.
Gothic 2: Night of the Raven
И то место, которое в душе у многих геймеров заняла игра The Elder Scrolls III: Morrowind, у меня заняла Готика 2. Сначала я прошел оригинальную Gothic 2, а потом много раз перепроходил Gothic 2: Night of the Raven.
Вспоминая сейчас первые прохождения игры на моем допотопном компьютере, я понимаю, что играть приходилось с кадровой частотой в 10-20 фпс, ведь "тормоза" в игре тогда были такие, что играть было физически тяжело. Понятия о кадровой частоте мы тогда еще не знали и у игр было три состояния: "не запускается", "тормозит" и "летает".
В Gothic 2: Night of the Raven приятно вернуться даже сейчас, и последний раз я прошел ее в 2020 году. Помогает и то, что большинство культовых RPG игр благодаря фанатам получили поддержку широких мониторов и высоких разрешений. Благодаря этому можно погрузиться в игру почти как 10 или 15 лет и забыть о том, какой сегодня год.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила