Лучшие RPG, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть третья
реклама
Самым сложным при написании блогов про любимые игры оказалась необходимость рассортировать их по степени положительных эмоций, которые они дают. То есть, неосязаемое чувство нужно измерить и взвесить - "эта игра дала на 28% больше удовольствия, чем предыдущая, поэтому ее поставлю на 5 место, а вот эту, наверное, на шестое". Вы конечно же понимаете, что такая попытка заранее обречена на провал.
реклама
Да и пребывание игр в ТОПе личного рейтинга - вещь очень непостоянная. Казалось бы, вот она, игра мечты, с азартом пройденная пять раз вдоль и поперек, но шестое прохождение оказывается неполным, скучным и не принесшим почти никакого удовольствия. И игра на годы отправляется на полку и вы понимаете, что рискнете перепроходить ее еще очень и очень не скоро. Но является ли такое угасание интереса поводом к тому, чтобы вычеркнуть игру из списка любимых? Думаю, что нет.
Еще одна особенность, способная резко вычеркнуть игру из списка постоянно переигрываемых - выход похожей новой игры, в которой исправлены все недостатки старой, да еще и добавлены новые механики. Это дает ощущение того, что игра резко устарела и стала слишком примитивной. Этот эффект я наблюдал в экономических стратегиях серии Anno: игра Anno 1404, вышедшая в далеком 2009 году, долгое время была моей самой любимой стратегией, в которой, казалось бы, все сделано идеально. И графика, и дизайн, и сложные и продуманные игровые механики.
реклама
Но вышла Anno 1800, в которой все идеи Anno 1404 получили развитие и улучшение, а вдобавок добавлено столько нового и оригинального, что хочется воскликнуть - "вот она, рыба стратегия моей мечты!". И запустив недавно Anno 1404 я понял, что игра стала восприниматься простой как "три копейки", а отсутствие простой и удобной возможности переставить здание с места на место, дико раздражает после того, как делал это действие много тысяч в Anno 1800.
Поэтому наш личный рейтинг игр - вещь очень быстро меняющаяся, непостоянная и в этом нет ничего страшного, ведь мы не роботы, а разные люди с радикально отличающимся игровым опытом. Даже несмотря на то, что хороших игр с условным рейтингом 8 из 10 и 9 из 10 в мире не так уж много. Из-за этого не стоит относиться к моему личному рейтингу как к чему-то очень точному и то, что я поставил одну игру выше другой - вещь очень условная. Но давайте переходить к играм, и начнем с RPG, которая стала лучшей в этой вселенной для многих олдфагов.
The Elder Scrolls III: Morrowind
реклама
В первой части блога про любимые RPG я рассказывал, что с Морровиндом у меня сложились непростые отношения: сложная система боя и прокачки, много неочевидных факторов в механиках игры, а главное - отсутствие гайдов по игре, которых предостаточно сейчас. Была и еще одна причина - очень слабый ПК с видеокартой GeForce 2 MX 200 с 32 МБ видеопамяти, да еще и не фирменной, а от китайского подвального Noname с сильно урезанными частотами памяти.
И если Gothic 2: Night of the Raven на этой видеокарте сильно тормозила, но давала при этом довольно приятную картинку, то The Elder Scrolls III: Morrowind на "минималках" выглядел ужасно - бесцветный, мутный и с объектами, тонущими в пяти метрах от героя тумане.
реклама
После покупки во второй половине нулевых GeForce 8500 GT я решил вернуться к The Elder Scrolls III: Morrowind, ведь друзья говорили об игре не иначе как "лучшая RPG в мире". На этот раз у меня уже был проведен интернет и я прочитал пару гайдов о правильной прокачке и полезных советах по игре. И поиграв пару часов я полностью "провалился" в игру, полностью отключившись от реального мира.
Морровинд оказался глубоко проработанной в мелочах игрой, с огромным по тем временам открытым миром, качественным ЛОРом и захватывающими квестами. А уж какая в игре была магия! К сожалению, Bethesda Game Studios пошла по пути упрощения возможностей магии и в The Elder Scrolls IV: Oblivion магию сильно урезали, а в The Elder Scrolls V: Skyrim урезали еще сильнее. Если в разработке The Elder Scrolls VI они сохранят эту тенденцию, то это будут уже не Древние свитки, а совсем другая игра.
Чтобы дать вам понять, какое влияние на меня оказала The Elder Scrolls III: Morrowind, скажу, что потрясающая музыка из игры, под авторством Джереми Соула, стала для меня одной из самой часто прослушиваемой игровой музыки. Достаточно включить ее и я как будто открываю небольшую дверь в сознании, которая ведет в мир Вварденфелла, навсегда оставшийся со мной и погружаюсь в атмосферу спокойствия и релаксации.
Darkest Dungeon
Darkest Dungeon не имеет ничего общего с The Elder Scrolls III: Morrowind - ни капли эпичности, расслабления, покоя или релаксации. Вместо этого тесные подземелья, жуткие звуки и визги монстров и скрежет лезвий по костям в бою. Darkest Dungeon цепляет атмосферой безысходности, обреченности и близости чего-то ужасного, и такой атмосфере могут позавидовать лучшие печатные образчики темного фэнтези.
Roguelike элементы отлично вписались в эту атмосферу и любой ваш персонаж в игре смертен, и смертен необратимо. При гибели партии в подземелье вы теряете не только всю выстраданную экипировку ваших персонажей, но и время, потраченное на их прокачку. Спрашивается - зачем так страдать и что дает взамен такой сложный игровой процесс? Как оказалось, дает он самое важное - погружение и сопереживание.
Когда враг бьет вашего персонажа и наносит серьезный урон, вы вздрагиваете и стискиваете зубы, потому, что до его необратимой гибели остается всего пара ходов. В таких условиях приходится самым тщательным образом комбинировать персонажи в партии для усиления их положительных свойств и подбирать для них экипировку. Не стоит скупиться и на запасы, которые они возьмут с собой в подземелье.
У меня не получается играть в Darkest Dungeon подолгу, но я начинаю играть в него снова и снова, каждый год возвращаясь к старой папке с игрой и профилем, которую бережно храню на диске. Честно признаюсь, я даже до сих пор не смог пройти игру до конца, и может быть, не смогу пройти ее вовсе, ведь по статистике Steam Darkest Dungeon прошли полностью только 7% игроков, но играть в нее точно не перестану.
Когда-то The Elder Scrolls III: Morrowind и многие другие игры из цикла блогов требовали мощной видеокарты и 2021 год напоминает мне ситуацию, в которой я был почти два десятка лет назад. Я смотрел на цены в компьютерных магазинах на GeForce FX 5700 Ultra или ATI Radeon 9600 Pro, а денег на них не было.
Вот и сегодня, глядя на GeForce RTX 3060 или GeForce RTX 3070, я понимаю, что шанс их купить еще меньше, чем нормальную игровую видеокарту в начале нулевых.
Но выход из ситуации есть - бюджетные процессоры с встроенной графикой от AMD. Конечно, в ААА-проекты на них не поиграешь, но Darkest Dungeon и еще множество игр пойдут отлично. А цены на них начинаются с очень демократичных за двухъядерный Athlon 200GE в Регарде.
Немного дороже стоит четырехъядерный Ryzen 3 PRO 2100GE с графикой Radeon Vega 3.
И даже гораздо более мощный и универсальный Ryzen 3 PRO 2200GE с 4 ядрами и мощной графикой Radeon Vega 8 остается в рамках приемлемых цен.
Пишите в комментарии, какие игры для вас стали самыми любимыми?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила