Лучшие стратегии, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть третья, заключительная
реклама
В первой и второй части блога про свои любимые стратегии я рассказал о своих самых любимых играх, на которые ушло максимальное количество игрового времени. Но невозможно бесконечно играть даже в самые лучшие игры и спустя месяц-другой игры надоедает даже Warcraft III: The Frozen Throne или Anno 1800. Для таких моментов у меня есть набор стратегий "второго эшелона", в которые я тоже регулярно играю, но уже трачу на них заметно меньшее количество игрового времени.
Это не значит, что эти стратегии чем-то хуже описанных в первых блогах, просто таковы мои субъективные пристрастия. Не удивлюсь, что набор стратегий из этого блога будет гораздо интереснее для вас, ведь список любимых игр различается практически у каждого геймера.
Sid Meier’s Civilization V
реклама
Начну этот список я с Sid Meier’s Civilization V, самой популярной у игроков частью серии "Цивилизаций". В начале своей карьеры игромана я умудрился пропустить не только Heroes of Might and Magic III, но и популярные в то время третью и четвертую часть "Цивы". Знакомство с серией состоялось сразу с пятой части и знакомство это оправдало все ожидания, Sid Meier’s Civilization V оказалась глубокой, продуманной и захватывающей игрой, способной увлечь надолго.
Особенно радует то, что серия стратегий Sid Meier’s Civilization - пошаговая, и менять эту основополагающую особенность, скорее всего, разработчик не будет. Как бы ни хороши были стратегии в реальном времени, но они требуют напряжения и если вам 30 и более лет, активно поиграть после тяжелого трудового дня в Age of Empires II или Warhammer 40.000: Dawn of War II попросту не остается сил и здесь могут выручить пошаговые стратегии, где вас ничто не торопит, не требует молниеносной реакции и тысяч кликов мышкой, а над ходом можно думать хоть по пять минут.
Sid Meier’s Civilization VI
реклама
В своих игровых пристрастиях я довольно консервативен, а планка требований к играм у меня довольно высока. Старт стратегии Sid Meier’s Civilization VI нельзя назвать удачным, а того онлайна в Steam, что был у проверенной временем Sid Meier’s Civilization V, ей пришлось добиваться несколько лет. Отпугнул от игры и туповатый искусственный интеллект, который становится все хуже с каждой новой игрой серии.
Казалось бы, процессорные мощности растут с каждым годом и уровень ИИ в играх должен приближаться к уровню обычного игрока, но мы видим обратную картину не только в стратегиях, но даже в сингплеерных шутерах, где уровень интеллекта ботов не продвинулся ни на шаг со времен Half-Life и Return to Castle Wolfenstein.
Помимо ИИ у Sid Meier’s Civilization VI есть и другие проблемы, например, нелогичный и неудобный интерфейс, но я не оставлял попыток привыкнуть играть в нее и возвращался раз за разом. Тем временем игра обросла дополнениями, решившими часть проблем, и я и сам не заметил, что все чаще запускаю именно ее, а не Sid Meier’s Civilization V.
Anno 2070
реклама
Anno 2070 - пример еще одной игры, где попытки играть "через силу" постепенно привели к тому, что восприятие игры изменилось и она незаметно заняла место на полке любимых стратегий. В случае с Anno 2070 дело оказалось не в технических проблемах или недоработке игровых механик - с этим у игры все отлично.
Дело оказалось в неподходящем сеттинге. Я любитель фэнтези и больше всего положительных эмоций получаю от игр в фэнтезийном или средневековом сеттинге. По этой причине мне очень понравились Anno 1404 и The Settlers 7: Paths to a Kingdom, а вот Anno 2070, действие которой происходит в будущем, поначалу не "зашла".
Но игра оказалась хороша, и по популярности у геймеров она давно находится на уровне Anno 1404. Некоторые игровые нюансы, например, загрязнение островов обрабатывающими и нефтедобывающими предприятиями или перемещение между разными игровыми зонами, впервые появились в Anno 2070 и получили свое развитие в Anno 1800. Во всем остальном Anno 2070 является отличным образцом экономической стратегии немецкой школы: проработанной до мелочей, сложной, со множеством товаров.
реклама
И попробовав поиграть раз, другой, я и не заметил, как футуристический Sci-Fi сеттинг перестал меня раздражать, а выстраивание сложных производственных цепочек и перемещение получившихся товаров по десяткам маршрутов позволяет отключиться от реальности на несколько дней. Anno 2070 стала отличным пополнением моей коллекции экономических стратегий и периодически я пытаюсь отстроить в ней огромный город, забросив остальные игры.
Northgard
В стратегии Northgard вам не дадут собрать огромные армии или отстроить гигантские города, но, теме не менее, она способна надолго увлечь поклонников RTS. Northgard перенесет вас в суровые времена викингов, а сложности и глубины стратегии добавляют отлично проработанные механики выживания, ставшие так популярны в играх последних лет. Если в Age of Empires II ваши крестьяне, собрав всю ягоду с кустов у городского центра, застынут как истуканы, то в Northgard истощившиеся запасы еды перед наступлением зимы означают голод, болезни и смерть.
Начав разбираться в игре, вы обнаружите еще множество деталей, придающих глубину простенькой на первый взгляд RTS - различия между кланами викингов очень сильно влияют на игровой процесс, и их влияние даже более сильное, чем влияние различий наций в обычных RTS. Бафы и дебафы от различных событий могут так сильно отразиться на игре, что наступившая зима в сочетании с недовольными бездомными и раненными жителями, может заставить вас сдаться перед лицом стихии и перезапустить игру даже без нападения противников.
Есть в Northgard и дерево технологий из больших стратегий, называемое "Преданиями", дипломатия, торговля и артефакты. Заимствовано всего понемножку, но в нужных пропорциях, и в сочетании с требующимся для победы на высоких уровнях сложности развитым микроконтролем не даст вам заскучать.
В игре постоянно что-то случается и требует вашего внимания, а солдаты настолько ценны, что вы будете внимательно отслеживать полоску здоровья каждого и стараться вовремя отправить к знахарям. Игра вышла в 2018 году, но продолжает развиваться на днях для нее вышло глобальное обновление Kröwns & Daggers, улучшившее многие аспекты.
Итоги
На этом я завершаю цикл блогов про любимые стратегии и, надеюсь, вы не расстроились, не увидев в нем ваши стратегии, которые стали главными играми для вас. А ведь их пропущено много и не только хиты, но и целые серии, например, Command & Conquer или Total War. Это распространенная проблема геймеров, когда увлекшись какой-либо игрой или игровым жанром, пропускаешь десятки отличных игры, которые могли бы стать любимыми. Но с этим ничего не поделаешь и приходится только смириться.
Похоже, в 2021 году придется смириться всем геймерам, не успевшим обзавестись видеокартой. Цены на них продолжают расти, а стоимость и не думает падать. Есть еще один выход - купить видеокарту и отмайнить ее стоимость. Учитывая, что цены даже на GeForce GTX 1660 SUPER вплотную подошли к 70000 рублей, самой оптимальной покупкой становится GeForce RTX 3060, например, PALIT GeForce RTX 3060 STORMX 12G, которая стоит 72990 рублей в Ситилинке.
Самой доступной двухвентиляторной моделью стала PALIT GeForce RTX 3060 DUAL 12G за 77590 рублей. Это очень дорого, но криптовалютное безумие длиться уже год и не думает прекращаться. Это цены на 20.10.2021 и, скорее всего, на момент выхода статьи они вырастут еще.
Пишите в комментарии, а какие стратегии для вас стали самими любимыми?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила