По волнам моей памяти: жестко и жестоко накажем злодеев вместе с Manhunt
реклама
Иногда бывает день не задался: то ли на работе сумасшедший начальник вытрепал и без того натянутые, как струна нервы или же дома полна "горница" домашних тиранов и энергетических вампиров, но вот хочется хоть куда-нибудь или на ком-нибудь выплеснуть свою еле сдерживаемую агрессию, и лучше, конечно же, сделать это в виртуальном пространстве на какого-нибудь бездушного NPC. Ведь сами понимаете, в Россиюшке живут самые спокойные и нежные людишки, которых ни в коем случае не нужно "беспокоить". Так как это проще всего сделать, не выходя за рамки приличий и естественно, самое главное - нашего сурового, но справедливого закона джунглей, есть ответ - поиграть в компьютерные игрушки, которые по мнению британских ученых, способны нам дать кусочек кратковременного человеческого счастья.
реклама
Разумеется, из заголовка будет ясно, что речь пойдет о знаменитом "Охотнике на человека", в англоязычном мире более известном под своим именем как Manhunt. Та самая знаменитая игрушка, в свое время перевернувшая наше сознание в рамках виртуальной внутриигровой агрессии. Ведь одно дело, когда ты весь из себя такой Solid Snake и борешься против козней мирового зла в лице Big Boss'a и его приспешников, и совсем другое дело, когда ты обычный преступник, осужденный за дело, но вынужденный бороться только лишь за свою жалкую жизнь против извращенца-режиссера и его кровавых миньонов. Думаю все почувствовали разницу, и да, сочувствие вызывает оба персонажа, даже ввиду их противоположных полюсов человеческих ценностей.
реклама
Сюжет
реклама
Джеймс Эрл Кэш вел не очень праведную жизнь, судить об этом можно после смертного приговора, вынесенного "герою" в мрачных декорациях каменных джунглей городка Карцер-Сити. Но внезапная амнистия в лице полусумасшедшего режиссера Лайонела Старквейзера пришла на выручку. И, как водится, свою свободу нужно "отработать". Иначе Кэш вернется туда, куда и должен был отправиться первоначально после "казни".
"Отработка" заключается в разного рода "дезинфекции" ночных улиц и районов Карцер-Сити от охотников, "шестерок" Старквейзера, имеющих единственную цель - убить нашего персонажа. Но постепенно, шаг за шагом, охотников становится все меньше, а желание Кэша поквитаться за "второй шанс" - все больше. И кому-то придется перестать снимать плохое кино...
реклама
Почему Manhunt - это круто
Во-первых, никогда ранее компьютерная жестокость не была столь "объективизованна", как бы сейчас воскликнули современные феминистки. Насилие стало не просто обычным элементом, а каким-то явным фетишем игры, по неслучайному стечению обстоятельств давшему свое имя одному из уровней сложности, который, опять же, по недоразумению, якобы, считается легким уровнем. Дабы еще углубиться в тему, степень наказания можно "варьировать": от простого удушения мотком грязной проволоки до бесчеловечного обезглавливания тем же инструментом бытового назначения. Но и тут возможны "варианты": ведь противника можно убить и без легендарных казней, просто встретившись в тесных закоулках "глаза в глаза", но есть нюанс: дабы игрок включал мозги, шансов поквитаться с головорезами один на один есть, а вот если противников двое, то в случае отсутствия огнестрела - у вас нет ни единого шанса. Поэтому простым нахрапом даже начальные уровни пройти невозможно. А вот самая мякотка начинается, когда охотнички вооружаются автоматическим оружием...
Во-вторых, уровней сложности всего два, но каковы, как говорится, существенные различия между ними. Худо-бедно на уровне "фетиш" игру закончить можно, ведь для успешного прохождения вам здорово помогает виртуальная карта расположения отморозков, дополнительная помощь этого компьютерного элемента геймплея заключается в способности "видеть", куда направлен взгляд накачанных нелюдей, поэтому подойти сзади и дать чем-нибудь тяжеленьким по голове - не слишком сложная задача. А вот на уровне "хардкор" ваша ошибка может стать фатальной: ведь пули тут пусть и не убивают с первого раза, но пару-тройку попаданий отправят вас к началу чекпоинта.
В-третьих, как еще заинтересовать игрока стараться не просто пройти игру, но, так сказать, проникнуться "процессом" "на всю голову". Способ был найден самый есть что простой: скорость прохождения плюс определенное количество зверских казней - вот залог "качественного прохождения". И как плюшка, разработчики за такое упорство и настойчивость дают игроку бонусы. Такие, как открытие различных художественных артов, посвященных игре, так и бонусных уровней, каждый из которых имеет свою изюминку и неповторимый дух. Смак в чистом виде, я тебе говорю...
В-четвертых, сама история или же попросту - сюжетка. От откровенно халтурного второго мэнханта, где главный движитель сюжета - откровенно скучная идея раздвоения личности антагониста-протагониста, которому ты переживаешь лишь до момента финальных титров, до несравненно больше вдохновляющей на эмоции и эмпатию истории Кэша. Пусть он и убийца и закоренелый преступник, но то, через что он прошел во время игровых уровней и событий, вызывает душевную поддержку. А что, как ни это, характеризует "жизненность" творящиеся у нас на глазах экранной жизни персонажа.
В-пятых, проверка временем. Уже на момент выхода "на экраны" консолей и персональных компьютеров игра имела статус легендарной, даже вопреки имевшей репутацию продукта с устаревшей графикой эпохи GTA: San Andreas. Но все это неважно, когда в первого Manhunt'а продолжают играть и поныне. Вряд ли в сырой и не запоминающийся продукт с условно несовременной графикой будут играть сегодняшние геймеры. И только вдумайтесь, даже сейчас к игрушке выходят всевозможные улучшения и патчи от обычных энтузиастов.
Но не все так "радужно", причины
Игра не для новичков. Абсолютно. Не получится "пить апельсиновый сок у себя в квартале", одним глазком смотря в экран, а другим занимаясь перепиской в мессенджере. Сохранения как в типичной консольной игрушке в определенном точке-чекпоинте, стилизованном в виде памятника "старине" VHS-кассете. К тому же, каждый закоулок с болеутоляющим (местный внутриигровой аналог аптечки) попадается слишком редко, и буквально, каждая ампула с заветным анальгетиком - на вес золота. Почти то же самое можно сказать и про оружейные патроны. Стрелять "зажимом", ака Джон Рембо не получится. Мало того, что убивать лучше в спину, а еще лучше - в голову, дабы вас не убили ответным огнем, "пошарив" по карманам совершенно не невинно убиенным, вы обнаружите лишь одну обойму драгоценных пуль, а если дело касается автоматического оружия, даже такого "подарка" не будет. Десять патронов при обойме в 30 штук - вот и весь ваш багаж дропа. Поэтому вплоть до самого финального босса вынуждены экономить драгоценный ресурс.
Как ни старались разработчики прилизать игру, борясь с багами, игра не обошлась без ключевых глюков, благодаря которым игра безбожно зависает и некоторые уровни невозможно завершить. Как такое возможно в игре от всемирно известной игровой компании, сложно сказать, но патч, устраняющий серьезные недостатки был официально выпущен чуть ли не спустя 15 лет. Да и чего греха таить, игра не поддерживала нынче устаревшее HD-разрешение текстур.
Геймеры были недовольны, но не я, по причине резко меняющиеся "механики" прохождения игры. Когда персонаж уже вошел во вкус отрубания "лишних" конечностей, внезапно все враги переходят на огнестрел и ты вместе с ними соответственно. Да, найти какой-нибудь осколок стекла или моток проволоки - не проблема, но весь кайф улетучивается, так как можно нарваться на пулю супротивника. И уже просто так с "битой" или "серпом" не побегаешь. А ведь так хочется.
Кровавые итоги
Пускай пока сторонники гуманизма и прочих измов постоят в сторонке, но мало кто попытается возразить, появление "Охотника на людей" встряхнуло как игровую индустрию, так и геймерское сообщество. Все стали спорить о допустимости проникновения такой откровенной жестокости по ту сторону экрана. Одно дело, пиксельный Марио, "наказывающий" огненными шарами черепашек, другое дело, жестоко до неприличия убивающий персонаж, с вполне себе натурализованными элементами отхода в мира иной своих врагов. Мало кто останется равнодушным и обязательно займет чью-то диаметрально противоположную сторону. И, как бы забыв указать очередной плюс игры, буквально любой "босс" оказался запоминающиеся и по своему ненавидим за свои "проказы" и откровенное глумление над нашим горячо любимым персонажем: от странного кролика из "страны чудес" до безжалостного главы наемников, которого так и не спасла хорошо вышколенная армия наемников. Ну а про антагониста Старквезера я вообще молчу. Получил заслуженную "роль" в собственном фильме. И не надо спрашивать, что сейчас я собираюсь сделать, а буду я совершать повторное прохождение полюбившихся уровней на сложности "hardcore", дабы неповадно было обижать Кэша ;)
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила