Автомобильные приборы в компьютере? Почему бы нет
реклама
Самое забавное в этой истории, это то, что я никогда особой любовью к автомобилям не отличался. А вот к компьютерам как раз наоборот, испытываю большое и нежное чувство. Кроме оверклокинга, конструирования систем охлаждения компьютеров я увлекаюсь еще и моддингом. Все свои поделки я описываю на персональной страничке
http://people.overclockers.ru/clear66.
Так вот, с некоторых пор я стал замечать, что мой компьютер стал приобретать все большее сходство с автомобилем. И не словесное сходство: скорость автомобиля – скорость компьютера. А сходство, так сказать, на уровне харда. Автомобиль имеет водяное охлаждение, и мой комп имеет. Машина ездит на колесах, и мой любимец тоже. И даже выхлопная труба у моего компьютера есть, правда, она закрывается шаровым краном и через нее я, при необходимости сливаю тосол, которым заправлена система охлаждения компьютера. Вот, тосол, опять как в автомобиле. Напряжение, подаваемое с реобаса на вентиляторы, контролируется двумя автовольтметрами. Есть даже тахометр, он отображает уровень загрузки процессора. Как я его подключил можно прочитать здесь /blog/clear66. Машина заводится ключом и мой мутант тоже.
фото
(кликните по картинке для увеличения)
фото4
Совершенно клинический случай. А может быть, дело в том, что мне нравятся необычные приборы в компьютере? Раз так, то почему бы не пойти дальше? Раз есть система водяного охлаждения, то почему бы не приспособить к ней указатель уровня топлива, для отображения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке?
Сказано - сделано. Попер я в магазин автоэлектрики. Подошел к продавцу с самым интеллигентным выражением лица, и начал ему плести что-то про бак с водой в саду, и что мне надо контролировать в нем уровень воды. Он долго и честно пытался понять, чего я от него хочу, а потом спросил: «какой у вас автомобиль?» Я, как мог, попытался еще раз объяснить, что автомобиля у меня нет и не надо, а надо контролировать уровень воды в баке, в саду. Держу пари, что если бы я только заикнулся, что это мне надо для компьютера, они бы меня связали и вызвали дурку.
В результате я купил за 120р указатель уровня топлива и стал выбирать датчик. Тут не обошлось без проблем. Указатель я купил от ваз 2106, из-за того, что он один был в корпусе. А датчик от шестерки имеет катастрофически огромные размеры, что противоречит даже моему огромному корпусу. Хорошо, что в уже собравшейся толпе продавцов нашелся один, как это ни странно, действительно рубящей в машинах. Он мне и подобрал датчик от Волги 31, имеющий приемлемые размеры, и даже проверил работу этой связки на стенде, все прекрасно работало. Заплатив еще 70р, я с огромным облегчением я покинул магазин.
Но, тут разглядев, как следует, приборы до меня дошло, что на них контакты промаркированы непонятными и совершенно загадочными буквами. К чему подключать питание, к чему датчик, совершенно непонятно. Пришлось вернуться. На мою просьбу набросать на бумажке схему, они почему-то слегка испугались и в один голос сказали, что схема есть в книге, которую дают вместе с автомобилем. Я попытался им еще раз напомнить, что машины у меня нет, но вовремя спохватился, поняв, что они просто не знают. Зачем ставить суперпродавцов в неудобное положение? Пришлось разбираться самому.
фото
(кликните по картинке для увеличения)
На удивление это, для меня, оказалось нелегко. Пока я не вызвонил все цепи, и не нарисовал на бумаге схему, ничего не выходило. Но все-таки я этот прибор домучил. Схема подключения выглядит так:
Схема
(кликните по картинке для увеличения)
Пришла пора приторачивать датчик к расширительному бачку. Для крепления датчика к баку я использовал крепеж от канализации для трубы диаметром 100 мм.
Фото
(кликните по картинке для увеличения)
Датчик уровня топлива состоит из поплавка и рычага, который в зависимости от своего положения изменяет сопротивление переменного резистора. Для корректной работы пришлось подгибать рычаг, как на фотографии, а потом догибать в процессе регулировки.
Фото
(кликните по картинке для увеличения)
Проволока, из которой сделан рычаг подкалёна и нужно приложить достаточно большое усилие, чтобы ее согнуть. А теперь испытываем устройство в приближенных к боевым, условиям. На фото в баке нет воды, поплавок в нижнем положении. Горит лампочка, указывающая что бак пуст, стрелка прибора в начале шкалы.
Фото
(кликните по картинке для увеличения)
Следующая фотография, бак наполнен примерно на половину. Аварийная лампочка не горит, стрелка показывает пол бака.
Фото
(кликните по картинке для увеличения)
Наливаем полный бак. Стрелка подтверждает, что бак полон. Вроде все правильно работает.
фото
(кликните по картинке для увеличения)
Думаю, мало найдется людей, у кого в системном блоке стоит указатель уровня топлива. Установлю я его в верхней панели своего системного блока рядом с амперметром, показывает ток, потребляемый сис. блоком, статья об этом лежит здесь http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=2&id=1085430650
Чего же еще от автомобиля я присобачу к компьютеру в следующий раз?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают