РЕТРОДАЙДЖЕСТ: Windows XP и 3D игры VS Pentium 200 MMX+Voodoo4; GeForce 2GTS/3Ti/4 Ti&Radeon 9600Pro VS Pentum III 1 GHz; Voodoo3 3000 VS GeForce 2 MX400 64-bit

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

РЕТРОДАЙДЖЕСТ: Windows XP и 3D игры VS Pentium 200 MMX+Voodoo4; GeForce 2GTS/3Ti/4 Ti&Radeon 9600Pro VS Pentum III 1 GHz; Voodoo3 3000 VS GeForce 2 MX400 64-bit

реклама

 

Введение

реклама

 

Давно ничего не писал на overclockers.ru, и времени как-то не было, и желания особого, и настроения «взяться за перо», но возиться с ретро железками продолжил. Опять же, от попыток поделиться «с миром» тем или иным личным опытом, полученным в процессе возни с устаревшими компьютерами, я не отказывался. Но все больше в другом ракурсе его преподношения…

реклама

А что делать? Судя по отдельным комментариям на сайте, мне нездоровится, у меня острая фаза «ретро болезни». Как с этим жить – даже и не знаю… Но, думаю, болезнь не смертельная, а что-то типа «чесотки», почесал и еще хочется…

Я не обещаю в этой статье каких-либо серьезных и глубоких исследований по теме ретрогейминга, не будет в ней и ничего нового для искушенных читателей, но как минимум этот «дайджест», надеюсь, осилить смогу, раз уже начал его писать… В общем, если Вас не интересует тема ретро компьютеров, можете смело вносить меня в черный список, благо теперь такая возможность имеется.

реклама

Самый смех, что побочным эффектом от появления возможности «забанить» неугодного «пейсателя»  стало то, что «эксклюзементов» в комментариях стало на порядок меньше. Воистину, у любой медали есть две стороны…

реклама


Впрочем, пора заканчивать «трындеть по стариковски», переходим к делу.

 

1. Windows XP (Whistler) и 3D игры на компьютере на базе Intel Pentium 200 MMX (P55C) + 3dfx Voodoo4 4500

Давным-давно по меркам тех, кому в этом году исполнилась уже четверть века, а именно 8 января 1997 года Intel анонсировала, а затем и выпустила в продажу процессоры на ядре P55C - Intel Pentium 166 MMX, Intel Pentium 200 MMX и Intel Pentium 233 MMX.

Поистине «народным» процессором из этой тройки был Pentium 166 MMX, который легко вставал на шину 75 МГц, которую позволяли выставить практически все материнские платы под Socket7, превращаясь в Pentium 188 MMX.

При сильном везении, на некоторых «топовых» материнских платах того времени процессор можно было «завести» и на шине 83 МГц, в этом случае процессор работал уже на тактовой частоте 207,5 МГц.

Поскольку в те времена все шины работали синхронно, на процессорной шине 75 МГц шина PCI разгонялась до 37,5 МГц, а при 83 МГц до 41,5 МГц (вместо штатных 33 МГц) поднимая производительность всех остальных устройств.

Итогом такого разгона с одной стороны было повышение общей производительности компьютера, так, разогнанный до 188 МГц Pentium  166 MMX по производительности почти не уступал Pentium 200 MMX, а работающий на шине 83 МГц на тактовой частоте 207,5 МГц по скорости приближался к топовому 233 MMX, но с другой стороны, далеко не каждый жесткий диск мог работать на шине 41,5 МГц, поэтому ради сохранности данных приходилось укорачивать IDE шлейфы.

На одном из сайтов рунета летом 1998 года даже тестировали диски с учетом их возможности работать на материнских платах с разгоном по шине до 83 МГц и составили перечень умеющих это актуальных на то время моделей.

Однако, даже если жесткий диск работал не теряя данные, сохраняя в целостности таблицу размещения файлов FAT, то вылезала вторая проблема – не все PCI видеокарты "безглючно" работали на шине 41,5 МГц, а те, что работали, перегревались, требуя дополнительного охлаждения, либо хотя бы, снятия кожуха с корпуса.

На 41,5 МГц глючили и PCI звуковые карты, впрочем, тогда это мало кого заботило, поскольку большинство использовало «кошерный» ISA Sound (обычно что-то бюджетное на чипах ESS или Creative Vibra).

Топовой моделью этой серии процессоров Intel был Pentium 233 MMX, статья о тестировании которого на номинальных частотах и в разгоне до 266 МГц в сравнении с AMD K6-2 уже есть на моей персональной странице. 

К сведению, минимальные системные требования для установки Windows XP – процессор с тактовой частотой 233 МГц, здесь же, Вы можете посмотреть видео, посвященное общеизвестному «хаку» по установке и последующему тестированию связки из Intel Pentium 200 MMX, 256 Мб RAM, 3dfx Voodoo4 4500 (PCI) на Windows XP (Whistler). Приятного просмотра!


2. nVIDIA GeForce 2 GTS, GeForce 3 Ti 200, GeForce 4 Ti 4200 и ATI Radeon 9600 Pro VS Pentum III 1 GHz

Я все тщу себя надеждой сделать «супер-пупер-мега-ультра-лакшери» тестирование, которое позволит всем, вот прямо здесь, и сейчас, увидеть, понять и оценить всё и сразу, и как раз именно то, что я и хотел сказать, они тут же обзавидуются моей невероятной крутизне и няшности, поставят «вожделенный» «лайк» и предадутся унынию, осознавая свою бренность и обыденность, но воз и ныне там…

Впрочем, я уже запряг в тот самый воз лебедя, щуку и рака, купил плетку «семихвостку» и даже заправил их всех 98-м бензином (нехай подавятся, кабыздохи; даже если и не поедут, то хотя бы выхлоп из них будет соответствующий).

В общем, перед Вами моя попытка «съесть слона», которая может позволить Вам оценить процессорозависимость ретро видеокарт нескольких поколений на топовом ретро процессоре на ядре Coppermine с тактовой частотой 1 ГГц.

Формально Intel выпускала и модель Coppermine, работающую на тактовой частоте 1133 МГц, но вся серия была отозвана. Впрочем, получить такой процессор (при сильном желании и везении) можно путем разгона Pentium III 850 МГц для шины 100 МГц до шины 133 МГц.

Итак, сможет ли раскрыть топовый процессор Intel 2000 года «потанцевал» видеокарт 2002-2003 гг.? Если не посмотрите, то так и останетесь в неведении. Приятного просмотра!


3. 3dfx Voodoo3 3000 VS nVIDIA GeForce 2 MX400 64-bit

Когда-то на рассвете эры 3D игр для персональных компьютеров, когда круче Voodoo3 могла быть только Voodoo4, поскольку nVIDIA Riva TNT, хотя и поддерживала никому не нужную 32-битную глубину цвета (как сейчас GeForce RTX поддерживают никому не нужные «лучи»), но почти всегда проигрывала ей, да еще и драйвера «глючные» имела, компания - пионер 3D ускорителей – 3dfx ваяла свой супер видеочип VSA-100.

Разработка VSA-100 у 3dfx затянулась, тут еще и купленные у STB заводы по производству видеокарт стали требовать повышенного внимания, поскольку одно дело – разработать дизайн чипа, выпустить референсную видеокарту и заключить контракты на поставку графических чипов интересующимся производителям видеокарт, а другое дело – обеспечивать полный производственный процесс.

А вот Дженсен Хуанг, который тогда еще не «рассекал» на презентациях своих видеокарт в модной кожаной куртке (которая так бесит защитников животных и ЛГБТ сообщество), а на интервью в России пришел в одежде попроще, напряг свою, тогда еще не очень большую компанию, отказавшуюся от идеи покупки заводов, как это сделали 3dfx и S3 и выпустил «на гора» - первый в мире графический процессор – GeForce 256, а следом и GeForce 2 и урезанную его версию – GeForce 2 MX (200 и 400).

Предыдущий топ от 3dfx - Voodoo3 3000 в 2000 году продолжала сохранять свою актуальность в большинстве игр того времени, в подражание компании ATI, изначально имевшей собственные заводы по производству видеокарт, 3dfx выпустила мультимедиа-комбайн - Voodoo3 3500TV, «допилила» таки VSA-100 и выпустила Voodoo5 5500 (формального конкурента GeForce 2 GTS).

Это время – начало победного шествия по миру ныне самого популярного в мире движка Unreal-Engine, в играх на котором видеокартам 3dfx не было равных, и начала упадка предыдущей компании – иконы 3D игр – id Software.

В это же время 3dfx приступила к выпуску Voodoo4, тестированию которой вкупе с Pentium 200 MMX и «тяжелой» ОС 2001 года – Windows XP посвящено предыдущее видео, но, как говорится, «полярный лис» подкрался незаметно…

Voodoo4 4500 по производительности оказалась примерно на уровне Voodoo3 3000. Единственным ее бонусом, по сравнению Voodoo3, была поддержка 32-битной глубины цвета. При этом Voodoo4 4500 при активации 32-битной глубины цвета «тормозила» также, как до этого «тормозила» Riva TNT. Иными словами, смысла в апгрейде Voodoo3 на Voodoo4 не было, то, что летало раньше, продолжало «летать», а то, что тормозило – продолжало «тормозить».

В видео ниже Вашему вниманию представляется исследование производительности Voodoo3 3000 с 16 Мб видеопамяти в сравнении с «урезанной» до 64-х битной шины GeForce 2 MX 400, оснащенной также 16 Мб видеопамяти. Итак, кто же "Царь горы"?

Приятного просмотра.

Заключение

С одной стороны, чукча писатель, а не читатель. С другой стороны, чем дальше, тем становится яснее, что самый ценный ресурс – это время, которого всегда не хватает. К примеру, когда я пишу эти строки, я ворую время у сна, но, благо, не настолько много, чтобы это отразилось на чем-либо, ибо всю жизнь работаю с текстами и печатаю быстро.

В этом, весьма коротком и малосодержательном дайджесте, в сравнении с моими предыдущими статьями по 30-40 страниц 12 шрифтом, по сути лишь затравки для статей, которые мне хотелось написать. Тем не менее, основной блок информации, который я хотел донести до своих читателей, есть в видео.

Да, видео - это попсово, да, это несерьезно, и даже в какой-то степени снижение передаваемого за единицу времени объема информации. Однако, чем больше я вожусь с этим способом получения обратной связи от своей небольшой аудитории, тем понятнее мне становится, насколько необходимо быть изощренным, чтобы в лаконичной форме, лишь парой ключевых фраз, донести то, что ты легко можешь написать в многостраничном тексте.

Регресс это или прогресс - решать Вам, а на сегодня все.


С уважением, Freevad.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 33

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают