RGB важнее FPS – секрет киберспортивных побед, который нам подарил Макс Люшер
Человеческий глаз распознает 1,5 млн. оттенков, каждый из них имеет отличную от нуля степень воздействия на психику. Каждый подает уникальный условный сигнал бессознательному и вызывает ответную реакцию. Реакция может быть в увеличении или снижении работоспособности, реакции, концентрации, принятия, отрицания и множества других явлений. Экспериментально подтверждено, что различные цвета могут повысить или понизить пульс человека. Кардинальное изменение цвета окружающей среды способно также влиять на степень напряжения наших мышц.
Яркие теплые цвета пробуждают в нас ребёнка, заставляют быть нетерпеливыми и импульсивными. Холодные оттенки, напротив, делают нас более задумчивыми и спокойными.
реклама
Был такой эксперимент - в двух соседних комнатах одинаковой площади с одинаковой температурой воздуха создали разную цветовую среду – первая была окрашена теплыми цветами и освещена теплым желтоватым светом, вторая окрашена холодными тонами и освещена холодным неоновым белым светом. Фокус-группа показала однозначно, что температура в 1й комнате воспринимается на 4-5 градусов выше, чем во 2й.
Также, исследовано влияние цвета на аппетит. Если хотите похудеть – включайте синюю или фиолетовую подсветку. Эти цвета способствуют максимальному расслаблению, отсутствию активности и даже снижают остроту зрения.
реклама
А розовый цвет, к примеру, способствует потере чувства реальности и неудержимой фантазии.
В первую очередь, подобные данные стали нам доступны благодаря исследованиям швейцарского психолога Макса Люшера, который посвятил им многие годы своей деятельности. Знаментитый Тест Люшера – один из главных инструментов абсолютно любого психолога и даже кадровика. Наверняка, каждый человек хотя бы раз в жизни его проходил.
Макс Люшер в ходе психофизиологических экспериментов анализировал, в том числе и показатели работоспособности, что весьма применимо для компьютерных игр.
реклама
Например, зеленый цвет показал себя как стимулятор гибкости волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности. А красный цвет стимулировал силу волевого стремления к достижению цели, что также содействует поддержанию работоспособности.
Работы Люшера очень многогранны, в них освещается не только психофизиология цветоощущений, но также и физиологическая основа цветовосприятия, корреляция цветовых предпочтений и эмоционально-личностных параметров (актуально для психотерапии и психиатрии), культурологические, исторические и философские исследования цвета.
Физиологи, работающие вместе с Люшером и следующие его теории самостоятельно, дополнили направление исследованиями о воздействии яркости, контраста, динамических эффектов. Также были интересные эксперименты по выявлению цветовых корреляций с тревожностью, ситуативной и личностной. Совместные эксперименты с учеными разных областей позволили доказать, что бессознательный уровень цветового восприятия идентичен во всех культурах, цивилизациях, нациях, обществах.
реклама
Таким образом, цвет и его влияние на организм – это мощный инструмент, который может и должен использоваться сознательно.
Современные технологии позволяют создавать цветовые эффекты в окружающей среде без ремонтно-строительной перекраски. Развлечение и баловство – это лишь одна сторона таких технологий. Узнав больше о своей психике, о своем сознании и бессознательном, мы получим больше рычагов воздействия на свой организм и достигнем большей эффективности во всех сферах жизнедеятельности.
Когда-то наши предки даже руками владели чуть лучше обезьян, а сегодня у нас есть нано-технологии и ювелирное искусство. Поэтому, прогресс неизбежен и когда-нибудь цветовосприятие станет элементарной азбукой для детей.
Используйте прогресс, а не воюйте против него. Развивайтесь, не отставайте!
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила