Платим блогерам
Редакция
Новости Software Faramant

реклама

Много чего было сказано про мультиплеер в онлайн-шутере Titanfall компании Respawn Entertainment. В итоге цифра пока что остановилась на 12 игроках-людях (команда шесть на шесть) с двенадцатью ботами на каждой стороне, плюс машинки-титаны для каждого человека при условии активированного в титанах автопилота. Если подсчитать общее количество участников, то цифра приближается к полусотне: шесть игроков, двенадцать ботов и шесть титанов в режиме сопровождения — всего по двадцать четыре участника на карте с каждой стороны.

реклама

Разработчики оправдывают ограничение числа одновременно играющих пользователей тем, что причина кроется не столько в опасениях о перегруженности карт, сколько в просьбах самих тестеров сбалансировать игру. Чем больше реальных игроков на поле, тем сложнее выжить: какую бы позицию вы ни заняли, ваша зона, скорее всего, будет простреливаться хотя бы с одной из сторон. Если игроков будет слишком много, разработчики опасаются, что пользователи хоть и перестреляют друг друга, но понять, кто кого, откуда и чем был убит, будет непросто или невозможно. Это приведёт к тому, что стреляться будут максимально быстро и на удачу, из-за чего пропадёт всё удовольствие от игры.

Несмотря на лимит пользователей, игра всё равно будет проходить достаточно быстро. Разработчики объясняют это тем, что по земле будущие пилоты бегают медленно, однако при перемещении по стенам они ускоряются и чуть ли не летают и, соответственно, игра должна проходить на бешеной скорости, что при большом количестве реальных игроков превратит любую карту в самый что ни на есть кровавый «дезматч». А так будет хоть какой-то шанс выжить и поскорее набрать очки для получения заветного титана. Поэтому было решено урезать количество игроков, чтобы им, дескать, играть было веселее, а уж шестёрке граждан с подкреплением из двенадцати «болванчиков» непременно найдётся, чем заняться.

Ведущий дизайнер Джастин Хендри (Justin Hendry) признался, что баланс шесть на шесть был выведен не просто так, и численность игроков в командах в режиме теста варьировалась от двенадцати на двенадцать до двух на два. Подбор оптимального количества игроков производился самими пользователями: тестеры играли и делились своими мыслями, а разработчики внимательно слушали и учитывали их комментарии. Более того, количество игроков-людей не повлияет на размеры карт. Они все достаточно просторны и предлагают массу различных вариантов для манёвра.

«Чем дольше играешь в Titanfall, — признаётся Хендри, — тем быстрее приходит понимание, что количество реальных игроков не имеет значения, и единственное на что оно может повлиять, так это на уровень хаоса и беспорядка в игре».

Боты в игре присутствуют тоже не просто так. Они выполняют ряд очень важных функций. Во-первых, это пушечное мясо для тех игроков, кто не достаточно опытен, чтобы схлестнуться в бою с настоящим противником. Из первого пункта следует и второй: боты — это такой себе способ быстро набрать опыт и прокачаться новичкам, не прилагая при этом особых усилий. Есть и третья, самая не очевидная функция наших «болванчиков» — это раскрытие сюжета игры ввиду отсутствия одиночного режима. Оказывается, наблюдая за их действиями, мы можем узнать нечто новое о мире Titanfalls и о том, что, собственно, происходит на карте, и ради чего ведётся бой. Что сказать, действительно нестандартное использование. Но самое главное, убивая их, каждый игрок сможет почувствовать себя настоящим героем, и без разницы, насколько он хорош в стычке с настоящим игроком. Не убил ни одного человека и настрелял 30 «фрагов» — всё равно получи медальку.

Кроме ботов-пилотов на стороне игроков могут быть также боты-титаны. Несмотря на то, что титан — это огромный боевой человекоподобный робот, которым управляет игрок, пользователь не обязан управлять своим «питомцем». Вместо этого нам могут дать возможность переключить титана в режим обороны, покинуть его и «расслабиться»: машинка сама прекрасно зачистит кишащую врагами улицу. Вот только интересно, долго ли простоит такой титан в бою даже с самым обычным пилотом, но за которого играет человек? Также титана можно переключить в режим следования, и тогда будьте уверены, за вами везде суёт свой нос верный, огромный, стальной и до зубов вооружённый питомец, который уж точно не даст вас в обиду, да ещё сам прибежит на место вашего «респавна». А для тех игроков, кто даже с ручными титанами за спиной не совладает с ботами, разработчики обещают особые насадки и приборы для оружия, чтоб даже такие игроки не скучали.

«Я смотрел, как люди играют в Titanfall, — сообщает Хендри, — и они играли, абсолютно не напрягаясь, зато наслаждались игровым процессом. Им было весело!»

В качестве удачного примера мультиплеера с малым количеством игроков Хендри приводит Left 4 Dead и Gears of War. Примеры-то, вне всякого сомнения, удачные, только вот подход к реализации немного разный.

«Чтобы игра получилась хорошей, — признаётся Хендри, — разработчикам необходимо сделать правильный выбор».

Показать комментарии (26)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают