Платим блогерам
Редакция
Новости Software jMeirou

реклама

WebGL является стандартом, описывающим кросс-платформенный интерфейс программирования приложений, который должен позволить браузерам, поддерживающим этот стандарт, отображать трёхмерную графику с использованием аппаратного ускорения.

На прошлой неделе Microsoft объявила о своих намерениях не поддерживать WebGL в своём браузере Internet Explorer в обозримом будущем. Своё решение Microsoft подкрепила некоторыми опасениями, касающимися безопасности, которые, по мнению Microsoft, являются свидетельством недостатков, связанных с самим стандартом WebGL.

реклама

Другие IT-компании, разрабатывающие браузеры и решившие поддержать WebGL, официально пока не прокомментировали ситуацию, однако некоторые работники этих компаний уже высказали своё мнение относительно заявлений Microsoft.

Майк Шейвер из компании Mozilla назвал озабоченность Microsoft в какой-то степени обоснованной и заявил о своей уверенности в том, что его компания сможет создать безопасную реализацию WebGL для своего браузера так же, как это было сделано для Silverlight, программной платформы, разработанной Microsoft.

Грегг Таварес, задействованный в разработке Google Chrome, был более откровенен в своих высказываниях, назвав лицемерием связанные с безопасностью опасения Microsoft и обвинив компанию в стремлении задавить чужие разработки.

"Последней порцией FUD от Microsoft является их заявление о том, что они не будут поддерживать WebGL из-за его небезопасности. Их слова, вероятно, вызвали бы немного больше доверия, если бы они не продвигали технологию Silverlight 5, которая предоставляет те же самые возможности вместе с теми же самыми проблемами", - пишет Таварес. Затем Таварес привёл в пример некоторые технологии, обеспечивающие доступ к GPU из браузера и одновременно поддерживаемые Microsoft. Например, выходящий через некоторое время Adobe Flash 11 будет включать технологию, названную Stage3D API, которая позволит веб-контенту обращаться к аппаратным средствам. Silverlight 5 предлагает точно такую же функциональность.

"Microsoft никогда не поддерживала OpenGL, на котором основан WebGL. Вместо этого у них есть DirectX API. DirectX API хорош, но основная причина, по которой Microsoft не хочет поддерживать что-то, что было бы основано на OpenGL, заключается в том, что это лишило бы их программной обособленности, - поясняет Таварес. - Понимаете, если вы разрабатываете приложения, используя DirectX для Xbox 360, для Windows, для Silverlight или Windows 7 Phone, вы являетесь заложником этих платформ".

Сейчас обсуждают