Появилась новая версия DirectX 9 демо/бенчмарка со сложным названием RTHDRIBL 1.2, которое расшифровывается как "Real-time High Dynamic Range Image-Based Lighting", из чего можно сделать вывод, что программа занимается рендерингом в реальном времени объектов с широким динамическим диапазоном и эффектами освещения. Благодаря встроенному счетчику частоты кадров в секунду и использования большого количества интересных эффектов, которые мы, я надеюсь, увидим в играх будущего, RTHDRIBL с успехом можно использовать в качестве бенчмарка.
Суммарно в программе используются следующие виды эффектов:
- Рендеринг объектов с широким цветовым динамическим диапазоном.
- Эффекты освещения.
- Эффекты бликов.
- Эффект изменения экспозиции.
- Эффект "глубина резкости".
- Реалистичная размытость изображения, вызванная движением объекта (Motion Blur).
- Полноэкранное сглаживание.
- Эффекты отражения Френеля.
- И некоторые другие.
В новую версию 1.2 внесены следующие изменения:
- Новые материалы объектов.
- Некоторые новые спецэффекты.
- Новая схема освещения "пляж".
- Начальные настройки теперь загружаются из rthdribl.ini.
- В меню добавлены некоторые необязательные натройки.
Для функционирования демо необходимы DirectX 9 и видеокарта с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Если драйвер Direct3D не поддерживает форматы текстур с плавающей запятой, эффекты глубины резкости и гало работать не будут. А при отсутствии поддержки высоких форматов точности (хотя бы 16-бит на компонент) качество картинки и скорость прорисовки упадут.
Для повышения величины FPS можно применить следующие меры:
- Отключить мультисэмплинг.
- Отключить эффект глубины резкости.
- Изменить тип бликов ("Glare Type") на "Natural".
На некоторых системах возможны сбои программы в полноэкранном режиме, в этом случае рекомендуется запуск в окне.
Скачать можно здесь:
- RTHDRIBL 1.2 (20,1 МБ, Windows 9x/Me/2000/XP).
Сейчас обсуждают