"Четырехголовый" Radeon 9700 Pro

6 ноября 2003, четверг 11:29
Создание многочиповых видеокарт с давних пор занимало умы инженеров. Если архитектура чипа не позволяет развиваться интенсивным путем, то почему бы не пойти по экстенсивному, увеличив производительность за счет объединения нескольких видеочипов на одной плате? Как известно, XGI с ее серией Volari не была пионером подобных идей, многочиповые видеокарты существовали (хотя бы в прототипах) в продуктовых линейках 3Dfx и ATI, а также менее известных геймерской публике компаний, производящих профессиональные видеоадаптеры.

Забавно, но даже сам термин "видеокарта" к подобным изделиям как-то не прижился – их называют чаще "видеоадаптер" или "генератор изображений". Именно так называет свои изделия компания Evans & Sutherland, производящая графические решения для нужд авиа- и судоходных симуляторов, в том числе и военных. В руки к нашим корейским коллегам попался "генератор изображений" simFUSION 6000q, построенный на базе четырех чипов Radeon 9700 Pro:

Данный продукт разделяет 256 Мб памяти (судя по всему, на каждый чип приходится именно 256 Мб памяти), дизайн платы имеет двухъярусную компоновку – одна плата занимает AGP слот, другая размещается в соседнем разъеме PCI.

Занятно, что чипы памяти производства Samsung имеют типичное для современных видеокарт время выборки 2.8 нс:

Разумеется, что в иных условиях можно было бы рассчитывать на высокий разгонный потенциал памяти, но такой громоздкий дизайн платы все помыслы о разгоне аннулирует. Кроме того, программных средств разгона в прилагающихся драйверах наверняка не предусмотрено, хотя видеочипы оснащены достаточно серьезными медными кулерами.

Характеристики этого помощника "военных-высоких-здоровенных" впечатляют:

  • Скорость заполнения сцены 9.6 гигапикселей в секунду;
  • Режимы полноэкранного сглаживания вплоть до 24x FSAA;
  • Три выхода DVI-I и один вход для объединения нескольких видеоадаптеров в одну систему;
  • Пиковая скорость заполнения сцены 150 млн. многоугольников в секунду;
  • Разрешение до 1600 х 1200 @ 85 Гц или 1920 x 1080 @ 60 Гц;
  • Размер текстур до 2048 х 2048;
  • Поддержка операционных систем Windows 2000 Pro (Server и Advanced Server), Linux и Windows XP (в будущем).

Очевидно, что простым смертным ("гражданским-низкорослым") такая видеокарта не только не по карману, но и просто не нужна. В ассортименте компании есть решения на базе двух чипов R300, а также имеющие меньшие объемы памяти. Для простых обывателей такие платы остаются экзотикой, которую периодически интересно изучать для расширения кругозора.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают