Платим блогерам

Новости 30 августа 2003 года

Р fin

Появилась демо-версия космического симулятора X2-The Threat, продолжающего традиции серии X-Beyond the Frontier и запланированного к выходу на конец сентября этого года. Данная демо-версия рассчитана на демонстрацию возможностей движка, поэтому полетать лично пока, увы, не удастся. 

Разработчики неизменно обещают нам "новое слово жанра" (в данном случае жанра космических симуляторов ), но меня больше привлекают заявления о поддержке новейших технологий DirectX и наличие совместимой с DirectX 9 видеокарты в оптимальных системных требованиях. А самое главное - демо-версию можно использовать как бенчмарк, чем сейчас и занимается часть нашего оверклокерского сообщества. 

Системные требования:

  Минимальные  Рекомендованные  Оптимальные
Операционная система Windows 98/ME/2000/XP Windows 2000/XP Windows XP
Процессор Класса Pentium 3 800 МГц Класса Pentium 3 1300 МГц Класса Pentium 4 1800 МГц
Оперативная память 128 МБ  256 МБ  512 МБ 
Видеокарта Класса GeForce, 32 МБ Совместимая с DirectX 8, 64 МБ Совместимая с DirectX 9, 128 МБ
Звуковая карта Нужна С поддержкой многоканального звука С поддержкой многоканального звука

Поделиться результатами тестирования или просто изучить производительность на других системах можно в соответствующих ветках форумов:

 

Скачивать демо-версию можно отсюда:

  • X2-RollingDemo.exe (41,1 МБ, Windows 9x/Me/2000/XP).
  • X2-TheThreatDemo.exe - зеркало (50 МБ - несжатая версия).
Р fin

"Любовь" к AMD оверклокеров, компьютерных энтузиастов и просто "продвинутых пользователей" заметить несложно - компания дает им именно то, что надо при минимальном вложении средств. Признаюсь, за последние два года я лично не приобрел ни одного нового компьютера с процессором, отличным от AMD (хотя регулярно руковожу процессом покупки и даю советы по построению системы множеству знакомых) - каждый раз эта платформа была наиболее разумным и эффективным вложением далеко не маленьких для обычного человека денег. 

Всему в мире есть причины, и я попытался перечислить те, по которым нас так привлекает продукция этой фирмы (в т.ч. и сравнительно с конкурентами, точнее - с конкурентом ):

  • Невысокий уровень цен на сами процессоры, меняющийся от "разумного" до "смешного".
  • Меньшая стоимость сопутствующих комплектующих.
  • Стабильность и приверженность одной платформе, легкость апгрейда. 
  • Высокая производительность в родном нам "потребительском" сегменте.
  • Гибкость настройки системы - возможность изменения процессорного множителя, установки обычных процессоров в двухпроцессорных конфигурациях и т.п.
  • Хорошие разгонные качества продукции.

Но, при всем этом в данное время наметились тенденции, которые не могут не вызывать у меня опасений:

  • Использование множества новых, несовместимых между собой процессорных разъемов: Socket 754, Socket 939, Socket 940 с сомнительными перспективами апгрейда некоторых из них.
  • Растущий уровень цен на основную продукцию - процессоры класса AMD64.
  • Резкое увеличение стоимости "обвязки", в первую очередь, это необходимость применения регистровой оперативной памяти.
  • Проблемы с масштабированием по частоте, а также сведения о низкой подверженности процессоров разгону.
  • Невысокий планируемый выпуск процессоров архитектуры AMD64, вызывающие недоумение планы выпуска процессоров с отключенной поддержкой расширений AMD64, что может вызвать застой в появлении достаточного количества использующего эти функции ПО, а значит, негативно отразится как на нас, так и на компании.
  • Отсутствие планов развития существующей платформы Socket A.

Если сравнить список "опасений" со списком преимуществ, то окажется, что большинство "радостей жизни" куда-то исчезают...

Конечно, "будущее" еще не наступило и, возможно, все окажется не так уж плохо, как выглядит . Но, к сожалению, заложенные сегодня тенденции мы изменить уже не сможем и то, что будет дальше, как изменится (изменится ли?) наше отношение к продукции компании - зависит только от сотрудников фирмы AMD, определяющих стратегию развития. Остается надеяться, что выбранный курс будет благоприятным не только для компании в целом, но и для нас - компьютерных энтузиастов и оверклокеров.

Р fin
Длинная рука закона добралась до одного из людей, вспоминаемых "добрым словом" владельцами примерно полумиллиона компьютеров по всему миру. Вчера агенты ФБР арестовали в городе Хопкинс, штат Миннесота, 18-летнего Джефри Ли Парсона, известного под ником Teekid и являвшегося, по их сведениям, автором модификации "B" насолившего многим из нас вируса Blaster (Lovesan). 

Молодой человек признался в содеянном и имеет все шансы попасть за решетку на срок до 10 лет, а сколько еще времени понадобится ему, чтобы выплатить штраф размером до 250 000 $ я судить не берусь . По разным оценкам, только корпорация Microsoft получила ущерб на сумму от 5 до 10 миллионов долларов, так что сумма штрафа не выглядит слишком большой. 

Пока же Парсон находится под домашним арестом (ему разрешено посещать только школу и врача) и ожидает первых слушаний по делу, назначенных на 17 сентября. Все семь (!) компьютеров конфискованы из его дома, к тому же судья запретил ему выходить в Интернет. 

Сообщается, что Парсона выдала собственная тупость - вирус связывался с зарегистрированным на него сайтом t33kid.com, а файл вируса имел имя teekids.exe. Надеюсь, тюрьма и штраф сделают его и других "крутых перцев" умнее.

Р fin

Вышла новая бета-версия популярного почтового клиента The Bat!.

Изменения в The Bat! 2.00 Beta 6:

  • Всплывающее окно выбора папки в диалоге поиска сообщений.
  • Работа с IMAP:
    • Исправлено чрезмерное разрастания кэша из-за ошибки синхронизации.
    • Вызванные по горячей клавише фильтры теперь функционируют правильно.
    • Отвеченные сообщения отмечались как "отвеченные" только локально.
  • Исправления в работе с HTML-сообщениями.
  • Некоторые другие исправления и улучшения.

Скачивать можно отсюда:

  • The Bat! 2.00 Beta 6 (1,75 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • FTP-зеркало
Р TOPMO3
По всей видимости в отдаленном будущем нам придется столкнуться с процессорами, имеющими по несколько ядер. По крайней мере, ведущие производители CPU для рабочих станций и серверов четко обозначили свое намерение двигаться в этом направлении. Казалось бы, а при чем тут мы – пользователи обычных настольных PC? Но дело в том, что рано или поздно все передовые технологии из серверных решений приходят и в настольные компьютеры. За примерами далеко ходить не надо: это и технология Hyper-Threading, и поддержка 64-битности. Так что готовимся: процессоры с несколькими ядрами постучатся и в наши дома. Это лишь вопрос времени.

Что касается Intel, то эта компания начнет внедрять процессоры с несколькими ядрами в процессоры семейства Itanium. Первым таким CPU станет процессор с кодовым именем Montecito, который появится, ориентировочно, в 2005 году. Этот процессор будет иметь два IA64 ядра. В 2006 году появится следующий процессор в этом семействе, Tanglewood. Tanglewood будет замечателен тем, что в нем будет использоваться от четырех до шестнадцати процессорных ядер. Первые Tanglewood, которые будут выпускаться по 90-нанометровой технологии, не смогут нести в себе более четырех ядер, однако перевод технологии производства Tanglewood на 65-нанометровый техпроцесс позволит увеличить число ядер в этом процессоре еще в четыре раза.

Intel является не единственной компанией, которая собирается активно продвигать идею использования в процессорах нескольких ядер. Подобные планы вынашивает и IBM, которая предполагает выпустить Power 5 с двумя ядрами в следующем году.

Кстати, Intel постепенно начинает удешевлять Itanium-системы, постепенно приближая их к обычным пользователям. Например, IA64 процессоры Deerfield, которые Intel намеревается представить 8 сентября, будут стоить всего лишь $744, в то время как другие чипы семейства Itanium 2, продаются в настоящее время по ценам от $1,338 до $4,226.

Напомню, IA64 – совершенно автономная архитектура, не имеющая совместимости с классической и широко распространенной x86. Тем не менее, Intel надеется, что именно процессоры семейств Itanium/Itanium 2 получат широкое распространение в скором будущем в качестве основы для высокопроизводительных серверов и рабочих станций. Архитектура IA64, разработанная Intel в содружестве с HP, предлагает явный параллелизм на уровне команд. Процессоры IA64 способны выполнять до шести команд за такт, причем в отличие от x86 процессоров, это им нередко удается. Для увеличения числа команд, выполняемых за такт, x86 процессоры используют различные аппаратные ухищрения, такие, как внутреннее разбиение CISC-команд на простые RISC, регистровый файл, аппаратный планировщик, неупорядоченное ядро (out-of-order core), предсказание переходов и спекулятивное исполнение, предвыборка данных и т. п. Архитектура же IA64, фактически, выносит всю эту логику за пределы CPU. Все эти задачи решаются компилятором на этапе трансляции программ. В результате, процессорное ядро Itanium/Itanium 2 имеет значительно более простую и эффективную конструкцию. Так, в процессорах IA64 архитектуры содержится рекордное количество функциональных блоков: 6 целочисленных, 3 блока для обработки ветвлений, 2 блока для операций с вещественными числами, один SIMD блок и два устройства для загрузки/выгрузки регистров. Кроме того, Itanium/Itanium2 имеют и неожиданно короткий конвейер: всего лишь 8 стадий. Еще одной особенностью процессоров Itanium/Itanium 2 следует признать их способность в случае ветвления выполнять предварительные вычисления обеих ветвей с отбрасыванием впоследствии той из них, вычисление которой оказалось ненужным.

Говоря о более привычных характеристиках, отметим, что кеши первого и второго уровней процессоров IA64 архитектуры не отличаются большим размером, но зато имеют сравнительно высокую скорость работы (например, латентность кеша второго уровня Itanium 2 в два раза меньше латентности L2 кеша Pentium 4). L1 кеш имеет всего лишь 16-килобайтную область инструкций и 16-килобайтную область данных. Кеш второго уровня имеет объем 256 Кбайт. Однако для компенсации малого размера L1 и L2 в IA64 был введен еще один уровень кеширования, и на L3 кеш Intel не поскупилась: его объем может достигать в старших моделях Itanium2 целых шести мегабайт. Внушает уважение и фронтальная шина, посредством которой этот процессор соединяется с чипсетом: 128-битная с частотой 400 МГц и пропускной способностью в 6.4 Гбайт в секунду. Правда, следует иметь в виду, что в многопроцессорных системах эта шина разделяется между несколькими процессорами.

В качестве набора логики в Itanium-системах применяются как собственные разработки производителей серверов, так и набор логики Intel E8870. Наборы логики под IA64 процессоры имеют шину памяти с пропускной способностью 6.4 Гбайт в секунду, достигаемую путем применения четырех и восьмиканальных контроллеров памяти.

Заметим, что на данный момент, по данным отраслевых аналитиков, более 85% поставляемых в настоящее время серверов построены на основе архитектуры Intel. Однако выход процессоров семейства AMD Opteron вполне может внести определенные коррективы в этот показатель. Похоже, что таким же образом рассуждает и Intel. По крайней мере с выходом Opteron совпало начало продвижения Itanium 2 в качестве широко распространенного продукта, в то время как до недавних пор поставки IA64 процессоров не носили массового характера.

На настоящий момент Intel массово поставляет процессоры Itanium 2, основанные на 0.13-микронном ядре Madison, с тактовыми частотами до 1.5 ГГц и объемом кеш-памяти третьего уровня 3, 4 и 6 Мбайт. Позднее в этом году Intel планирует представить процессор Intel Itanium 2 с пониженным напряжением питания (кодовое название Deerfield), ориентированный на двухпроцессорные системы с низким энергопотреблением. Этот процессор также будет отличаться не столь высокой ценой, как его предшественники, что откроет ему путь и в высокопроизводительные двухпроцессорные рабочие станции. Для улучшения совместимости процессоров IA64 с обычным x86 кодом, который в настоящее время исполняется на Itanium системах в режиме эмуляции и крайне медленно, будет также представлено специальное программное обеспечение, которое позволит повысить производительность 32-разрядных приложений при работе на платформах на базе процессоров семейства Intel Itanium.

В дальнейшем будут выпущены и другие процессоры этого семейства с большей производительностью, кодовые имена которых известны уже сегодня: Madison 9M, Chivano и Montecito. Любопытно, что процессоры Montecito, которые должны будут появиться в 2005 году, будут содержать по два процессорных ядра. В дальнейшем, количество процессорных ядер на кристалле семейства IA64 будет возрастать еще – выходящий в 2006-2007 году потомок Itanium с кодовым именем Tanglewood будет иметь более чем четыре процессорных ядра на кристалле.

Сейчас обсуждают