Платим блогерам

Новости 28 апреля 2006 года

Продолжением предыдущей темы станут наши комментарии к заявлениям Intel, касающимся стратегии вывода на рынок новых процессоров и архитектур. Как вы уже знаете, архитектура Core (Conroe) просуществует в неизменном виде как минимум до 2008 года. Затем её сменит другая архитектура, имя которой до сих пор не называлось, но принадлежность к 0.045 мкм техпроцессу была очевидной.

Итак, в ходе выступления перед акционерами представители руководства Intel признались, что отныне компания собирается представлять новую архитектуру каждые два года. Разумеется, нововведения при этом будут не такими революционными, как на переходе от NetBurst к Core, но повод для использования словосочетания "новая архитектура" должен появиться уже в 2008 году. Все последующие за Core платформы должны придерживаться принципа сохранения оптимального соотношения производительности и потребляемой мощности.

На этом слайде мы видим, что в 2008 году выйдет платформа Nehalem, которая заимствовала имя у некогда упразднённых разработок Intel. Другими словами, это будет совсем другой Nehalem, чем планировавшийся несколько лет назад :). В 2010 году выйдет очередная платформа под кодовым именем Gesher. Относящиеся к ней процессоры будут использовать 0.032 мкм техпроцесс или более "тонкий".

Следующий слайд поясняет приоритеты Intel в разработке новых платформ. Прежде всего, архитектура будет унифицированной для всех трёх основных сегментов: мобильного, настольного и серверного. Это снижает затраты на разработку и сокращает сроки подготовки новых процессоров. Примером такой унифицированной архитектуры может служить Intel Core, которая выйдет этим летом.

Чтобы ускорить разработку новых платформ, Intel будет использовать несколько параллельных групп инженеров. Кроме того, новая архитектура не будет привязана к срокам перехода на новый техпроцесс. Освоением новых технологических норм будет заниматься модернизированная версия процессоров с предыдущей архитектурой, и только после полной "обкатки" нового техпроцесса его начнут осваивать процессоры с новой архитектурой. Фактически, такая схема эволюции действует уже сейчас:

  • Presler стал более "тонкой" версией Smithfield с раздельными ядрами, освоив 0.065 мкм техпроцесс. Через год с того момента по 0.065 мкм технологии начинают изготавливаться процессоры Conroe с новой архитектурой.
  • 0.045 мкм последователь Conroe будет носить имя "Penryn", он выйдет в 2007 году. Только в 2008 году 0.045 мкм техпроцесс возьмут на вооружение процессоры Nehalem с новой архитектурой.
  • 0.032 мкм версия Nehalem выйдет в 2009 году и получит условное обозначение "Nehalem-C". Только в 2010 году появятся 0.032 мкм процессоры Gesher с новой архитектурой.

Надеемся, что подобная технология позволит Intel сократить сроки подготовки новых процессоров к анонсу. Хотелось бы, чтобы чипсеты одного поколения сохраняли совместимость с процессорами хотя бы одного последующего поколения. Тогда материнские платы при смене процессора придётся менять не каждый год, а только раз в два года.

Кстати, коллеги с сайта The Inquirer назвали имя преемника настольного четырёхъядерного процессора Kentsfield. Этот процессор будет выпускаться по 0.045 мкм техпроцессу и носить имя Bloomsfield. Он будет иметь однокристальную компоновку, то есть все четыре ядра и все 8 Мб кэша будут размещены на одном куске кремния. Предшествующий процессор Kentsfield состоит из двух половинок, которые по одиночке имеют право считаться процессорами Conroe с 4 Мб кэша второго уровня. Кэш второго уровня процессора Bloomsfield будет разделяемым, каждое из ядер сможет получить доступ к хранящейся в нём информации.

Некоторые выдержки из выступлений представителей Intel перед акционерами мы уже опубликовали, но всё внимание отвлекли на себя заявления о сроках начала поставок процессоров с архитектурой Core, поэтому некоторые не менее интересные факты остались в тени. Попробуем исправить это упущение.

Итак, мы уже сообщали сегодня, что к концу 2006 года Intel рассчитывает довести долю процессоров Woodcrest до 75% - всего за какие-то шесть месяцев! Насколько интенсивным будет наращивание доли двухъядерных процессоров в мобильном и настольном сегментах? Ответить на этот вопрос помогут два слайда из презентации Intel, сопровождавшей вчерашние доклады первых лиц компании.

На графике можно видеть, что уже в текущем квартале Intel будет поставлять больше двухъядерных процессоров, чем одноядерных. К концу года доля последних вообще не будет превышать 20-25%. При этом следует понимать, что о 100% переходе на двухъядерную архитектуру не придётся говорить достаточно долго. По крайней мере, до конца 2007 года точно - к тому моменту себестоимость двухъядерных процессоров снизится до такого уровня, что выпускать одноядерные процессоры будет нецелесообразно.

Во-вторых, мы видим, что Intel обновила прогноз по темпам экспансии двухъядерных процессоров в настольном и мобильном сегментах. Ранее считалось, что к концу 2006 года 70% всех настольных процессоров Intel будут иметь два ядра. Теперь этот показатель увеличен до 75%. В мобильном сегменте прогноз скорректирован ещё сильнее: 90% против прошлых 70%.

Таким образом, мы можем отчётливо видеть мотивацию Intel ускорить переход на процессоры с двумя и более ядрами. Первые процессоры с четырьмя ядрами выйдут в начале 2007 года, но широкого распространения они пока не получат: не готова программная инфраструктура, а у Intel нет чипсетов с "двойной" шиной, способных раскрыть потенциал четырёх ядер в полной мере.

Образцы процессоров Conroe уже давно находятся в руках энтузиастов, но до сих пор нам приходилось иметь дело преимущественно с моделью Core E6400 (2.13 ГГц), которая в предсерийной версии имеет несколько больший объём кэша второго уровня - 4 Мб вместо 2 Мб. Максимальный множитель для этого процессора был равен 8x, что ограничивало разгонный потенциал на существующих материнских платах.

Между тем, ассортимент доступных инженерных образцов Conroe постепенно расширяется - в пользу этого факта говорит появление на страницах форума XtremeSystems.org скриншота модели Core E6300 (1.86 ГГц), которая в серийной версии должна поддерживать 1066 МГц шину и иметь 2 Мб кэша второго уровня.

Максимальный множитель процессора равен 7x, что ещё сильнее затрудняет разгон по шине: даже если материнская плата разгонится до 400 МГц, итоговая частота процессора всё равно не превысит 2.8 ГГц. Инженерный образец имеет 4 Мб кэша второго уровня, в серийной версии половина должна быть отключена.

Кстати, этот же энтузиаст по имени DeathMetal имеет в своём распоряжении образец процессора Core E6600 (2.4 ГГц) с 1066 МГц шиной и 4 Мб кэша второго уровня. Процессор с идентичной частотой и 2 Мб кэша будет называться "Core E6500". Собственно говоря, перед нами может быть скриншот инженерного образца именно этого процессора. Множитель этой модели ограничен максимальным значением 9x, что делает его более привлекательным для разгона по шине.

Напомним, что поднять частоту шины на одну ступень можно при помощи так называемого BSEL mod, эта методика должна сработать и при повышении частоты шины с 1066 МГц до 1333 МГц. Главное, чтобы материнская плата выдержала такой неожиданный для неё разгон.

Даже если финансовые отчёты Intel вас никогда не интересовали, вы могли почувствовать, что последние кварталы не были для компании успешными. Подготовка к смене архитектуры, которая началась достаточно неожиданно по меркам индустрии, вынуждает Intel нести определённые потери в этот переходный период. Судя по заявлениям первых лиц компании, Intel торопится перейти на новую архитектуру, а потому пересматривает сроки анонса новейших процессоров в трёх ключевых сегментах.

Итак, об откровениях представителей Intel перед собравшимися недавно акционерами поведал сайт The Inquirer, а также некоторые другие западные источники. Прежде всего, корпорация Intel будет в очередной раз подвергнута реструктуризации: убытки растут, и "так дальше жить нельзя". Чтобы вернуть себе хотя бы упущенную часть доли рынка, Intel собирается ускорить переход на новую платформу Core. Для этого анонс серверных процессоров Woodcrest будет назначен на конец июня, настольные процессоры Conroe выйдут в июле, а мобильные процессоры Merom начнут отгружаться уже в августе. Напомним, что все три семейства процессоров имеют схожую архитектуру.

Более подробно прокомментировать сроки анонса этих процессоров взялись коллеги с сайта x86-secret, которые после долгого молчания обратились к собственным источникам. Итак, серверные процессоры Woodcrest действительно будут анонсированы в этом квартале, но лишь номинально - сам анонс намечен на 26 июня, когда до конца квартала останется пять дней. Между тем, Intel собирается решительно продвигать Woodcrest в серверный сегмент, уже к четвёртому кварталу этого года увеличив долю этих процессоров в ассортименте своей продукции до 75%.

Анонс настольных процессоров Conroe может состояться в июле, выбор пока колеблется между первой и третьей неделями рассматриваемого месяца. Как всегда, первые независимые тесты будут проведены с участием процессора Conroe XE, а поставки его более доступных сородичей начнутся позднее. Кстати, в этой ситуации вопрос о частотном потенциале старшей модели Conroe действительно обретает актуальность. По некоторым сведениям, сейчас поставляются инженерные образцы процессоров Conroe степпинга A1, к моменту анонса ядро может перейти на степпинг B0.

Больше всего неопределённости содержит информация о сроках анонса Merom. Эти мобильные процессоры смогут работать и с существующими чипсетами, но традиционная инертность "ноутбучного" рынка заставляет предположить, что даже при условии анонса процессоров в августе новые продукты на базе Merom начнут появляться только осенью. Анонс же полностью обновлённой платформы Centrino четвёртого поколения под кодовым названием Santa Rosa состоится уже в 2007 году, и процессоры Merom после косметического обновления (возрастёт частота шины) войдут в состав этой платформы.

Представители Intel попутно поведали, что себестоимость производства двухъядерных процессоров будет неуклонно снижаться на протяжении всего следующего года, и к концу 2007 года она сравняется с себестоимостью нынешних одноядерных процессоров. Скорее всего, именно тогда на рынке появятся дешёвые двухъядерные процессоры Intel. Впрочем, для семейства Celeron D компания ещё долгое время будет использовать накопившиеся одноядерные кристаллы Prescott и CedarMill.

В текущем же году Intel собирается ускоренными темпами избавляться от запасов процессоров с архитектурой NetBurst, а потому объявленные щедрые снижения цен на практике могут быть ещё более значительными - дистрибьюторы будут получать существенные скидки. Ситуацию с дефицитом настольных чипсетов Intel тоже собирается исправлять, в том числе и за счёт компании ATI, которая ради этого увеличила объёмы производства отдельных чипсетов в пять раз.

В общем, планов у Intel предостаточно. Хотелось бы верить, что от их реализации выиграют и конечные потребители, и эффект можно будет ощутить уже в этом году.

Р QNX
После нескольких лет разработок выпущена финальная версия одной из лучших программ для упаковки исполняемых файлов UPX (the Ultimate Packer for eXecutables). Представляет собой консольный упаковщик, способный сжать exe файлы без потери их работоспособности.

Поддерживает различные исполняемые типы (win32/pe, djgpp2/coff, atari/tos, linux/386, watcom/le, dos/exe, dos/com и прочие), выпускается в версиях для Linux, DOS, Atari, а теперь и PowerPC. Гибко настраивается, распространяется с открытыми исходными кодами. Работает из командной строки (для ленивых создано множество графических оболочек, например, UPXShell, UPX GUI, Alpx и многие другие). В среднем сжимаемые с помощью UPX файлы уменьшаются в размерах как минимум в два раза, при этом они практически ничего не теряют в скорости запуска и выполнения. При желании можно восстановить первоначальный размер, то есть распаковать. UPX будет полезен всем желающим, кто хочет освободить немного свободного места на диске, и программистам, которые смогут значительно уменьшить размеры дистрибутивов со своими программами.

В этом релизе:

  • добавлена поддержка для исполняемых файлов arm/pe (ARM приложения, запускаемые под WinCE)
  • добавлена поддержка для исполняемых файлов linux elf/amd64
  • добавлена поддержка для исполняемых файлов linux elf/ppc32
  • добавлена поддержка для исполняемых файлов mach/ppc32 (Apple Mac OS X)
  • добавлена поддержка для загрузочных ядер Linux ("vmlinuz/386")
  • добавлена поддержка для исполняемых файлов Playstation ("ps1/exe")
  • улучшено сжатие за счет использования нового алгоритма NRV2E
  • новые опции для настройки параметров сжатия (например '--brute')
  • улучшена совместимость с приложениями win32/pe
  • direct ELF-to-memory decompression
  • исправлено множество ошибок
Более подробный список изменений доступен на сайте UPX.

Для сравнения, исполняемый файл Dreamweaver.exe от версии 8 до упаковки занимал 14 610 KB, а после применения «upx Dreamweaver.exe -9» уменьшился до 4 613 KB, то есть фактически в 3.1 раза или до 31% от первоначального размера.

  • UPX 2.00 (0.2 MB, Windows, open source)
  • UPX 2.00 (0.2 MB, DOS, open source)
  • UPX 2.00 (0.5 MB, исходные коды).

Версии для различных Linux платформ и PowerPC можно взять на этой странице.

Р QNX
Обновились два продукта от Sysinfo Lab - информационно-диагностические утилиты ASTRA и ASTRA32.

Первая из них предназначена для операционной системы DOS, а вторая для Windows. Позволяют получить подробную информацию (в том числе недокументированную) об аппаратном обеспечении компьютера и режимах его работы. Содержат уникальную функцию поиска устройств с неустановленными драйверами и функцию быстрой проверки надежности винчестеров. Отображают сведения о процессоре, материнской плате, жестких дисках, S.M.A.R.T., CD/DVD, SCSI устройствах, модулях памяти, чипсете, BIOS, PCI/AGP, USB и ISA/PnP устройствах, мониторе, видеокарте, звуковой и сетевой карте, принтере, установленных программах и обновлениях и многом другом. Поддерживают создание файла-отчета в текстовом, INI, HTML и XML форматах, возможность экспорта данных в программы учета вычислительной техники. Возможна работа в режиме командной строки.

Список изменений для обеих версий выглядит так:

  • добавлена возможность сохранения отчета в формате HTML
  • добавлена возможность сохранения отчета в формате XML
  • добавлена информация о региональных настройках Windows
  • добавлено чтение SPD на южных мостах nVidia MCP51, MCP55 и ServerWorks HT1000
  • добавлено определение процессоров Intel Dual-Core Xeon (Woodcrest, Sossaman), Intel Core Duo (Conroe, Merom), Intel Core Solo (Conroe, Merom), Intel Celeron M (Yonah), AMD Athlon 64 FX (Toledo) и National Semiconductor Geode LX
  • добавлено определение новых возможностей процессоров: Intel Digital Thermometer, Intel Operating Point Protection, AMD Invariant TSC
  • добавлена поддержка Intel BIOS for Apple
  • исправлено зависание программы во время теста S.M.A.R.T. на некоторых жестких дисках Fujitsu
  • исправлено зависание программы во время теста PCI на некоторых компьютерах Dell с хабом Intel ICH7
  • исправлено определение процессора Intel Pentium D
  • в базу данных добавлено 3 производителя и 51 новое PCI устройство
  • в базу данных добавлено 12 производителей мониторов и 398 новых моделей
  • в базу данных добавлено 56 производителей и 287 новых USB устройств
  • в базу данных добавлено 22 новых производителя SPD модулей памяти
  • в базу данных добавлено 2 производителя и 39 PnP устройств
  • в базу данных добавлен 1 производитель материнских плат с Award BIOS

Windows вариант содержит уникальную функцию Drivers Troubleshooter, отсутствующую у других подобных программ. Она выводит список всех физических устройств с неустановленными или неправильно установленными драйверами и помогает решить проблему с 'Неизвестными устройствами' в Windows. А DOS версия на загрузочной дискете справится с определением аппаратной части системы в случае невозможности использовать любую другую ОС.

Скачать можно по следующим ссылкам:

Наверное, вынесенным в заголовок вопросом скоро начнут задаваться все потенциальные покупатели видеокарт Radeon X1800 GTO, ведь рекомендованная цена последних будет снижена до $199, а поставки продлятся как минимум до конца лета. Как вы можете помнить, видеокарты Radeon X1800 GTO производства HIS позволяли включить все функциональные блоки путём прошивки BIOS от Radeon X1800 XL. На видеокарте PowerColor методика не сработала. Попавшая в нашу лабораторию видеокарта производства MSI "настоящим" Radeon X1800 GTO считаться не могла, поэтому включать удачный результат трансформации в общую статистику мы не стали.

Каким производителем должна быть выпущена видеокарта Radeon X1800 GTO, чтобы гарантировать успешное включение всех 16 пиксельных конвейеров? Выяснить это решили наши коллеги с сайта The Inquirer. Помимо видеокарт производства HIS, определённым процентом успешных включений могли похвастаться видеокарты Radeon X1800 GTO производства Connect3D. Наши коллеги даже уверяют, что не все видеокарты HIS превращаются в Radeon X1800 XL прошивкой BIOS, а вот Connect3D якобы гарантирует успех в 100% случаях.

Следует привести комментарии близких к ATI источников. Теоретически, любой партнёр ATI может договориться с канадской компанией о поставках чипов R520, позволяющих включить недостающие функциональные блоки на Radeon X1800 GTO. Можно было бы даже придумать для таких видеокарт какой-нибудь характерный суффикс вроде "имени XX съезда КПСС", и выпустить такой продукт на рынок по цене на $15-30 выше, чем стоит обычный "лотерейный" Radeon X1800 GTO с негарантированным включением всех конвейеров. Однако, для такой стратегии поведения существуют как минимум два препятствия. Во-первых, ATI запретила присваивать видеокартам нестандартные названия. Во-вторых, выход такого "полуфабриката для успешной трансформации" мог бы существенно подорвать продажи обычных Radeon X1800 GTO. Очевидно, что пока ATI не желает допускать ни того, ни другого.

Соответственно, все продающиеся сейчас Radeon X1800 GTO могут либо разблокироваться, либо не разблокироваться до уровня Radeon X1800 XL, успех в этой затее пока гарантировать сложно. Кстати, британские коллеги почему-то уверены, что видеокарты Sapphire не подвергаются переделке. Сотрудникам сайта 3DNews.ru удалось превратить Radeon X1800 GTO от Sapphire в Radeon X1800 XL, вот только BIOS при этом использовался от видеокарты Asus, а программа-прошивальщик - от видеокарты Gigabyte. Как говорится, с миру по нитке - оверклокеру разблокированный Radeon X1800 GTO :).

Возможно, что видеокарты Radeon X1800 GTO из поздних партий переделываться в Radeon X1800 XL не будут. Единственным способом отследить тенденцию является сбор статистики. Будем признательны нашим читателям за посильную помощь в сборе информации об удачных примерах разблокирования конвейеров на видеокартах Radeon X1800 GTO. Разумеется, информация эта должна быть своевременной - присылать письма через год после прекращения производства видеокарт Radeon X1800 GTO не имеет смысла.

Вчера состоялась первая "очная ставка" с видеокартой GeForce 7950 GX2. По сравнению с предшественницей, она потеряла в длине, а вот частоты остались прежними. Сеть буквально наводнена новостями, так или иначе связанными с Quad SLI, а потому в текущей заметке мы решили объединить сразу несколько информационных поводов.

Во-первых, следует представить одно из первых розничных предложений по созданию системы с поддержкой Quad SLI. Если видеокарты GeForce 7900 GX2 запрещено продавать отдельно от готовых систем, а до продаж GeForce 7950 GX2 ещё далеко, куда податься "бедному крестьянину"? Дистрибьюторы и производители компонентов нашли простой выход: следует продавать комплекты для создания систем с поддержкой Quad SLI, в которых будет всё необходимое для получения официального одобрения nVidia. Подобные наборы уже давно известны покупателям компактных платформ под именем "barebone", просто теперь выросли размеры и бюджет систем-заготовок :).

Британский онлайновый магазин Scan предлагает такой набор "сделай Quad SLI сам" под именем Panther.

В комплект поставки входят:

  • Материнская плата Asus A8N32-SLI Deluxe на базе чипсета nForce 4 SLI X16, поддерживающая работу графических слотов по схеме "PCI Express x16 + PCI Express x16".
  • Светящийся шлейф Serial ATA длиной 45 см с Г-образным штепселем и фиксирующей защёлкой производства Akasa (2 шт.) - для подобной системы вещь просто незаменимая :).
  • Корпус системного блока Akasa Eclipse-62 формата MidiTower - наверняка обладает достаточными для размещения двух видеокарт GeForce 7900 GX2 габаритными размерами.
  • Блок питания Tagan мощностью 900 Вт с уровнем шума не более 21 дБА и трёхлетней гарантией - один из важнейших компонентов системы с поддержкой Quad SLI, блоки питания мощностью до 700 Вт с Quad SLI обычно не справляются.
  • Пара видеокарт класса GeForce 7900 GX2 производства XFX.

Весь комплект обойдётся британскому покупателю в сумму порядка $2500 с учётом налогов. В континентальной Европе подобные наборы можно купить за $2200, если верить некоторым скандинавским источникам.

Кстати, видеокарты GeForce 7900 GX2 производства XFX заслуживают особого внимания. Во-первых, продавец не называет их точного имени, размещая на сайте расплывчатую формулировку "GeForce 7900 GTX от XFX с 1 Гб памяти, которую можно использовать только с одобренными системами". Во-вторых, такую видеокарту тут же предлагается купить за $880. Вы же не будете использовать её отдельно от одобренных nVidia систем, правда? :)

Теперь перейдём к родственной теме, затронутой коллегами с сайта The Inquirer. Мы догадывались, что пониженные относительно одиночных GeForce 7900 GTX частоты видеокарт GeForce 7900 GX2 - это вынужденная мера, продиктованная необходимостью вписать энергопотребление видеокарт в составе Quad SLI в разумные рамки. В случае с GeForce 7950 GX2 эти рамки равны 143 Вт для одной видеокарты.

Между тем, это была лишь верхушка айсберга. Как выясняется, видеокарты GeForce 7900 GX2 и GeForce 7950 GX2 основаны на мобильных чипах G71M. Это может как обеспечить приемлемое для такого "тандема" энергопотребление, так и ограничить разгонный потенциал. Другими словами, если видеокарты GeForce 7950 GX2 работают на частотах 500/1200 МГц, то слава богу - не пытайте их разгоном. Напомним, что одиночные видеокарты GeForce 7900 GTX имеют частоту чипа 650 МГц, то есть на 30% более высокую.

Допустим, пониженные частоты - это ещё полбеды, ведь видеокарты GeForce 7950 GX2 в совокупности имеют 2 Гб памяти и четыре чипа. Увы, каждый чип пользуется только отведёнными ему 512 Мб памяти, и синергетического эффекта здесь не получить. В равной степени не суммируются ресурсы видеочипов при расчёте геометрии в играх. Кроме того, четыре чипа слишком сильно нагружают центральный процессор. Всё это в сумме может приводить к снижению производительности. Об этом пытались поведать миру отважные обозреватели с сайта MVKTech, но через считанные минуты под окнами их штаб-квартиры остановился чёрный наглухо тонированный автомобиль, из которого вышли подтянутые люди в штатском, и через мгновение их торопливые шаги уже были слышны в коридоре... "Откройте, nVidia!"

Как нам стало известно от уцелевших борцов за справедливость, более лояльным обозревателям nVidia будет выдавать специально настроенные системы с поддержкой Quad SLI, снабжённые строго ограниченным набором тестов и бенчмарков. Естественно, и тестировать эти системы избранные обозреватели будут в строгом соответствии с рекомендациями nVidia. Не все понимают, что бутерброды надо класть в рот колбасой вниз - так вкуснее, и в задачи nVidia входит объяснить это общественности.

Можно было бы одолжить для тестов систему с поддержкой Quad SLI у тех дистрибьюторов, которые собираются их продавать. Однако, nVidia предусмотрела цензуру и здесь - продавцам запрещено предоставлять такие системы на тесты журналистам. По предварительным оценкам, прирост производительности от перехода на Quad SLI в лучшем случае достигнет 10-20%, в худшем же будет отрицательным. Само собой, для достижения максимального эффекта нужно будет включать SLI AA x32 и самое высокое разрешение, покупать большой монитор... Иначе вложения в Quad SLI не оправдают себя!

Можно считать все изложенные выше доводы "чёрным PR'ом", но мы не ставили задачи подорвать интерес потребителей к технологии Quad SLI. Нужно просто отдавать себе отчёт в том, что для выигрыша в несколько процентов иногда приходится расстаться с несколькими тысячами долларов. В нынешней версии Quad SLI не претендует на звание продукта для широких масс. Впрочем, когда-то такие же сомнительные перспективы приписывались и обычному SLI, но постепенно ситуация меняется. Будем надеяться, что и в случае с Quad SLI все "шероховатости" на старте дадут nVidia больше стимулов для совершенствования этой технологии.

Сейчас обсуждают