Более того, сайт VR-Zone опубликовал очень интересные данные со ссылкой на коллег с сайта MVKTech , опубликовавших результаты независимых тестов системы с поддержкой Quad SLI. Поскольку сейчас этот обзор недоступен благодаря стараниям nVidia, приходится использовать свидетельства "третьих лиц".
Так вот, в ряде случаев технология Quad SLI приводит к снижению производительности по сравнению с классическим SLI, объединяющим два графических чипа. Это относится к режимам работы без всякого рода эффектов типа анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания. Как считают авторы опального обзора, такая закономерность может объясняться ограниченностью возможностей современных центральных процессоров - они просто не справляются с той лавиной данных, которую способны обработать четыре графических ядра.
Отметим, что подобная проблема наблюдалась ранее в двухпроцессорных системах с поддержкой Hyper-Threading: два физических ядра справлялись с работой успешнее, чем четыре логических. На ум сразу приходит цитата из мультфильма про находчивого юношу, известного незадачливым героям этого произведения под псевдонимом "Масленица": Пока твой конь четырьмя ногами раз-два-три-четыре, ты на своих двоих раз-два, раз-два... :)
Характерно, что выставление настроек качества картинки на максимум позволяет Quad SLI в некоторой мере оправдать вложенные средства, но эффект всё равно слишком мал, чтобы просить за это такие деньги. Напомним, что полностью "упакованная" система с поддержкой Quad SLI стоит не менее $5000-6000.
Британский сайт The Inquirer сообщает, что очередной этап анонса Quad SLI состоится в середине мая, в дни проведения выставки E3 в Лос-Анджелесе. Очевидно, на этот раз потребителям будет предложена "розничная" версия технологии и соответствующие видеокарты GeForce 7950 GTX 2. Впрочем, в таком виде и на этом этапе развития технология Quad SLI будет способна привлечь разве что борцов с собственным комплексом неполноценности :).
Сейчас обсуждают