Платим блогерам

Новости 27 сентября 2005 года

ATI окончательно определилась со сроками анонса видеокарт семейства Radeon X1K, решив обнародовать характеристики всех графических решений этого класса 5 октября. О сроках доступности отдельных представителей этого семейства существует множество противоречивых слухов, но сейчас речь не об этом. Очевидно, что после анонса Radeon X1600 и Radeon X1300 компания nVidia вынуждена будет подготовить адекватный ответ. Даже два ответа: G73 и G72. Первый чип придёт на замену GeForce 6600 (NV43) уже в октябре, если верить опубликованной недавно информации. G72 станет конкурентом решений семейства Radeon X1300, этот чип появится ближе к декабрю. Важнейшая для производителей задача - успеть с анонсом к концу ноября, тогда остаётся шанс снабдить сопливых малышей новыми видеокартами к Рождеству по католическому календарю. Собственно говоря, и GeForce 7800 Standard должна появиться в сопоставимые сроки.

Нет сомнений, что G73 и G72 уже готовятся к анонсу. Коллеги с сайта VR-Zone сообщают, что эти чипы будут выпускаться по 0.09 мкм техпроцессу. Надо заметить, что существующие графические чипы nVidia, включая G70, выпускаются с использованием более "грубого" 0.11 мкм техпроцесса. Однако, анонсированные недавно интегрированные чипсеты серии GeForce 61xx выпущены по нормам 0.09 мкм техпроцесса. Стало быть, ничто не мешает nVidia применить для производства относительно простых графических чипов G73 и G72 рентабельный и прогрессивный 0.09 мкм техпроцесс. Ранее компания так и поступала, переводя на новый техпроцесс менее сложные чипы доступных ценовых сегментов. На этот раз изменился лишь порядок анонса: G70 вышел раньше.

Коллеги по-прежнему уверены, что таинственный 0.09 мкм чип G71 тоже выйдет через пару месяцев. Будет ли это "разогнанная" версия G70, либо более компактная модификация G70, мы наверняка узнаем в ближайшее время. Важно лишь знать, что nVidia этой осенью не даст скучать тем, кто располагает суммой не более $200 для покупки новой видеокарты.

Р Mech
По техническим причинам конференция временно не работает.

Обновлено:
17:30 К сожалению, техническую проблему решить пока не удаётся.
В настоящее время решается вопрос о переносе конференции на резервные мощности.

20:00 Предварительное время возобновления работы конференции - 12 часов дня 28 сентября (время московское).
Когда об анонсе видеокарт Radeon X800 GT и Radeon X800 GTO ходили только разговоры, рыночные перспективы этих графических решений не были определены. ATI планировала выпустить пробную партию, проследить за реакцией потребителей и партнёров, а затем принять решение о целесообразности дальнейшего производства. Теперь, когда с этими видеокартами готова соперничать GeForce 6800 XT, а поставки решений семейства Radeon X1600 откладываются как минимум до ноября, у Radeon X800 GT/GTO появляются реальные перспективы стать массовым продуктом на короткий срок.

Во всяком случае, коллеги с сайта The Inquirer сообщают, что видеокарты Radeon X800 GT и Radeon X800 GTO будут выпускаться до конца текущего года, и только в декабре им на смену придут решения класса Radeon X1600. Сделано это не только для того, чтобы не создавать внутренней конкуренции в сегменте "от $100 до $200", но и для эффективной реализации запасов чипов R423, R480 и R430. В конце концов, наладить массовые поставки чипа RV530 тоже удастся не сразу, так что заполнить пробел удастся при помощи Radeon X800 GT и Radeon X800 GTO.

Кстати, информацию о возможности появления чипов RV515 в массовых количествах не ранее ноября подтверждают некоторые источники из числа производителей видеокарт, с которыми нам удалось пообщаться недавно. На фоне "псевдосинхронного" анонса всего семейства Radeon X1K такая информация выглядела странной, но сегодня появляются адекватные пояснения.

Любителям разгона и трансформаций остаётся надеяться, что запасов Radeon X800 GT, Radeon X800 GTO и Radeon X800 GTO2 хватит всем желающим, а цены опустятся до рекомендованного уровня достаточно быстро. Эту осень следует считать сезоном разгона и трансформаций, господа оверклокеры! :)

Любителям разгона и ценителям тишины нет нужды объяснять, насколько востребованными являются видеокарты с пассивной системой охлаждения. Удачный кулер пассивного типа позволяет сочетать эффективность охлаждения и низкий уровень шума от системы, что доступно далеко не всегда.

Осознавая эту тенденцию, компания Asus некоторое время назад начала выпускать видеокарты с оригинальными кулерами SilentCool собственной разработки. От большинства конкурирующих решений эти видеокарты отличались не только оригинальной системой охлаждения, но и позволяли управлять эффективностью этой системы при помощи поворотных элементов. Наконец, каждая видеокарта серии была непохожа на другую, что не позволяло ассортименту быстро наскучить потребителям.

Как стало известно, компания анонсировала ещё одну видеокарту этой серии - Asus EAX700 Silencer/TD/256M. Под радиатором необычной конструкции, напоминающим книжку, скрывается графическая плата Radeon X700 LE с 256 Мб памяти типа DDR-I в исполнении TSOP. Видеокарта работает на частотах 400/500 МГц, ничто не выдаёт в ней оверклокерских амбиций.

Идея достаточно разумная - площадь охлаждения можно увеличить за счёт откидной секции радиатора. Однако, мы не можем судить, насколько эффективно передаётся тепло по тепловой трубке через шарниры.

С лицевой стороны платы можно обнаружить плоскую пластину, прижатую к видеочипу пружинами на специальных стойках. Участвуют ли эти стойки в отводе тепла к "заднему" радиатору-книжке, по фотографии судить сложно. В любом случае, Radeon X700 не является чипом, требующим интенсивного охлаждения, так что видеокарта понравится преимущественно ценителям тишины, чьи требования к быстродействию графической подсистемы достаточно скромны. Кроме того, необычная внешность видеокарты может привлечь к этому решению моддеров или любителей эпатажа.

В продажу видеокарта Asus EAX700 Silencer поступит через месяц. Рекомендованная стоимость будет на $15-20 выше, чем у обычной версии Asus EAX700LE. В настоящее время последняя стоит примерно $130, так что новинка будет стоить $140-150. Достаточно быстро цена может опуститься до $120-130.

Желая как-то парировать анонс новых моделей Opteron, компания Intel анонсировала четыре модели Xeon:

  • Xeon DP 3.8 ГГц (2 Мб кэша) -> $851;
  • Xeon MV 3.2 ГГц (TDP=90 Вт) -> $487;
  • Xeon LV 3.0 ГГц (TDP=55 Вт) -> $519;
  • Xeon DP 2.8 ГГц (2 Мб кэша) -> $198.

Первая модель станет самой старшей и последней среди одноядерных версий Xeon DP. О возможности отказа Intel от её анонса много раз спорили независимые источники, но всё же частота 3.8 ГГц была покорена процессорами Xeon. Процессор с частотой 2.8 ГГц расширит модельный ряд Xeon DP с 2 Мб кэша вниз, заменяя собой снятую с производства модификацию с 1 Мб кэша. Процессоры с пониженным уровнем энергопотребления найдут применение в "лезвийных" серверах.

Через несколько недель Intel обещает анонсировать двухъядерные версии Xeon DP и Xeon MP на 0.09 мкм ядре Paxville, которое изначально должно было появиться в 2006 году. Преемником Paxville в семействе 0.065 мкм процессоров станет Dempsey, он выйдет в первой половине 2006 года. Затем появится серверный вариант Yonah под кодовым именем Sossaman. Наконец, ближе к концу 2006 года переход на новую архитектуру ознаменует процессор Woodcrest, имеющий общие корни с настольным процессором Conroe. Таким образом, Intel ещё раз подтверждает свои намерения развивать серверные процессоры по "многоядерному пути эволюции".

Компания AMD всегда ставила преемственность платформ во главу угла для серверных решений, поэтому все выпускаемые в настоящее время процессоры Opteron могут работать в материнских платах с разъёмом Socket 940, рассчитанных на TDP=95 Вт. Подобная лёгкость перехода в паре со стимулирующей ценовой политикой должна позволить владельцам серверов быстрее перейти на использование двухъядерных моделей Opteron.

Несмотря на прогнозы скептиков, AMD вчера всё же анонсировала двухъядерные модели Opteron с частотой 2.4 ГГц. Что характерно, они смогли вписаться в существующий тепловой пакет 95 Вт, в то время как настольные процессоры Athlon 64 X2 с аналогичными характеристиками имеют TDP=110 Вт. В какой-то мере это подтверждает наличие успехов в совершенствовании существующих 0.09 мкм процессорных ядер.

Три анонсированных процессора будут предлагаться по следующим ценам:

  • Opteron 880 (2.4 ГГц) -> $2649;
  • Opteron 280 (2.4 ГГц) -> $1299;
  • Opteron 180 (2.4 ГГц) -> $799.

Первые два поставляются уже сейчас, последний будет иметь исполнение Socket 939, его поставки начнутся в течение месяца. Этот процессор является своеобразной альтернативой Athlon 64 X2 4800+, чья цена составляет $902. Как показывают некоторые эксперименты, после адаптации BIOS процессоры Opteron в исполнении Socket 939 можно эксплуатировать в материнских платах настольного класса. Возможно, кто-то воспользуется таким шансом для экспериментов с Opteron 180.

Почти четыре месяца прошло с того момента, как ATI анонсировала технологию CrossFire. За это время были не только неоднократно пересмотрены сроки доступности готовых решений с поддержкой данной технологии, но и опубликованы некоторые факты о недостатках концепции. Считалось, что всё это время ATI отлаживала драйверы, чтобы предложить пользователям продукт высокой степени готовности. Нельзя сказать, что материнские платы с поддержкой CrossFire и видеокарты CrossFire Edition в изобилии присутствуют на рынке, но уже к середине октября ситуация должна улучшиться. Драйверы и BIOS получат дополнительные улучшения, и конечные пользователи могут получить ещё больше удовольствия от работы с CrossFire, чем обозреватели-первопроходцы. Впрочем, удовольствие не будет дешёвым - об этом можно судить хотя бы по стоимости первых материнских плат на базе чипсетов ATI RD400 и RD480.

Кстати, хотелось бы сразу донести до потенциальных сторонников CrossFire мысль о целесообразности модернизации существующей системы до уровня этой технологии. Считается, что вам понадобятся новая материнская плата и ведущая видеокарта. Если при этом имеющаяся ведомая видеокарта одноимённого класса имеет меньшее число конвейеров, чем ведущая, то последняя будет снижать уровень быстродействия до "наименьшего общего знаменателя". Разумеется, на эффективности масштабирования быстродействия такая "гибкость работы" лучшим образом не скажется.

Если уж средства позволяют купить новую систему с поддержкой CrossFire, то имеет смысл предусмотреть равенство характеристик используемых видеокарт - отдача будет лучше. При этом для любителей "самой быстрой езды" лучшей альтернативой представляется система на базе видеокарт серии Radeon X1K - они не только обеспечат более высокое быстродействие при незначительном увеличении стоимости, но и снимут ряд ограничений типа предельного разрешения экрана. Многие обозреватели сходятся во мнении, что CrossFire на базе двух видеокарт Radeon X850 XT несколько припозднился, хотя и демонстрирует неплохой уровень быстродействия.

Ведущие видеокарты будут отличаться наличием целой группы чипов, включая тот самый Compositing Engine, который обеспечивает согласование передачи изображения. Для соединения видеокарт будет использоваться уже знакомый вам кабель (dongle), оснащённый DVI-выходом. Это обстоятельство вынуждает владельцев мониторов с аналоговым входом типа D-Sub использовать специальный переходник. Само собой, это не только негативно сказывается на надёжности подключения, но и повышает риск возникновения помех.

Заметим, что некоторые из обозревателей сообщают о необходимости установки ведущей и ведомой видеокарт в строгом порядке - в соответствующие слоты PCI Express x16 на материнской плате. Если поменять видеокарты местами, то система просто не загрузится. Возможно, это лишь издержки эталонных материнских плат, и в будущем от недостатка удастся избавиться.

Если говорить об удобстве установки видеокарт и включения режима CrossFire, то помимо необходимости соблюдения порядка при подключении видеокарт следует учитывать наличие специальной платы-терминатора, устанавливаемой в пустующий слот PCI Express x16 в том случае, когда используется только одна видеокарта.

Чтобы переключить слоты в режим "PCI Express x8 + PCI Express x8", нужно удалить терминатор и активировать соответствующий пункт в меню BIOS материнской платы. Эта операция немногим проще использования схожего SLI-терминатора, так что преимущества CrossFire в плане удобства переключения весьма призрачны. Хотя включить режим CrossFire можно в драйверах без перезагрузки системы, вся подготовительная работа всё равно проводится перед включением компьютера. Кстати, новые версии драйверов ForceWare позволят включать режим SLI без перезагрузки системы, так что nVidia в долгу не останется.

Заметим, что навязать режим работы CrossFire (AFR, Scissor или SuperTiling) пользователь может вручную, отключив галочку A.I.

Говорить непосредственно о приросте производительности после перехода на CrossFire мы предоставим авторам специализированных обзоров, ибо результаты тестов получились не совсем однозначными. Как всегда, имеются отдельные игры, в которых преимущество на стороне систем на базе продуктов nVidia, в других с разгромным преимуществом лидирует CrossFire. Смена настроек и графических режимов тоже способна повлиять на расстановку сил. Кстати, максимальный прирост производительности при переходе от одиночной видеокарты к CrossFire может достигать 98%, в ряде случаев дело ограничивается скромными 25%. Отдельные тесты вообще позволили связке из двух Radeon X850 XT догнать систему на базе двух GeForce 7800 GTX, но это больше похоже на исключение, чем тенденцию.

По уровню энергопотребления система на базе двух Radeon X850 XT ближе к системе на базе двух GeForce 6800 Ultra, а вот система с парочкой GeForce 7800 GT отличается более скромным аппетитом. Кулеры видеокарт Radeon X850 XT достаточно назойливо воют дуэтом, а вот отвод горячего воздуха из системного блока обеспечивают наилучшим образом.

Общее впечатление от первых тестов CrossFire довольно приятное. Следует лишь чуть улучшить драйверы, устранить отдельные недочёты, а главное - дождаться видеокарт серии Radeon X1K, ведь именно они будут противостоять GeForce 7800 GTX SLI в "битве престижа". nVidia тоже не собирается сдаваться без боя, а потому готовит приятные и нужные усовершенствования в драйверах ForceWare 8x.xx.

Р QNX
Вышла очередная тестовая версия мощного архиватора Power Archiver 2006. При относительно маленьком размере дистрибутива, он имеет довольно богатые возможности и приятный интерфейс, а так же поддерживает упаковку и распаковку одного из лучших форматов сжатия - 7-Zip.

В этой версии такие изменения:

  • добавлена интеграция в системный shell для 64х битных версий Windows
  • исправлены мелкие ошибки

Скачать программу можно по следующей ссылке:


Обновилась так же стабильная версия PowerArchiver 2004.

В ней:

  • небольшие улучшения и исправления безопасности
  • устранены возможные ошибки безопасности

Скачать программу можно по этой ссылке:

  • PowerArchiver 2004 9.26 (2.4 MB, shareware).


Вышла очередная версия мощной утилиты для работы с реестром и очистки системы jv16 PowerTools 2005. При своем маленьком размере дистрибутива, она пока остается лучшим средством в своем классе. В это сборке исправлен менеджер coockies и обновлен датский перевод.


Выпущено новое тестовое обновление пакета AutoGK, предназначенного для перекодирования DVD, MPEG/AVI файлов в XviD, DivX.

В этой версии:

  • Включена новая сборка XviD (в версии 2.18 возникала ошибка на некоторых CPU)
  • DGIndex обновлен до версии 1.4.4

Это всего лишь обновление, для его работы необходимо установить последнюю стабильную версию 1.96.


Обновилась полезная для любого обладателя DVD привода утилита DVD Region+CSS Free, предназначенная для отлучения DVD привода от региональной защиты. Ее использование позволит проигрывать любые фильмы, предназначенные для других регионов, отличных от того, что применяется у нас.

В новой версии:

  • улучшено определение защиты Sony ARccOS
  • новая опция "Remove Structure Protection" теперь поддерживает защиту Sony ARccOS

Скачать программу можно по следующей ссылке:

  • DVD Region+CSS Free 5.9.5.0 (1.1 MB, shareware).
Р QNX
И снова вышла очередная beta версия нового драйвера ForceWare 78.05 для 32х битных операционных систем Windows 2000 и ХР.

Это уже официальная beta, доступна в двух вариантах – английской и мультиязычной. Из изменений в этом релизе основным является решение проблем с играми Half Life 2: Lost Coast и Day of Defeat: Source, а так же поддержка DirectX 9.0c и OpenGL2.0.

  • ForceWare 78.05 (16.4 MB, Windows 2000/XP, английский)
  • ForceWare 78.05 (29.5 MB, Windows 2000/XP, мультиязычный)

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Сейчас обсуждают