Платим блогерам

Новости 24 марта 2013 года

Исполнительный продюсер BioWare Кейзи Хадсон говорит, что следующая игра серии включит в себя новейшие идеи разработчиков, что должно будет «вылиться» в совершенно новое ощущение от игры. Хадсон назвал будущую игру «свежей и современной». Игра будет разрабатываться по большей части студией BioWare Montreal, и Хадсон снова будет её исполнительным продюсером.

"Мы чувствуем в себе готовность начать разработку новой игры серии Mass Effect, и она будет совершенно свежей игрой", - говорит Хадсон. "Мы хотим предоставить нашим фанатам возможность вернуться в этот игровой мир, который вы успели полюбить за всё это время, но в то же время, мы хотим создать что-то свежее и современное; новый способ исследования игровой вселенной в Mass Effect".

В дополнение, Хадсон подтвердил, что фильм Mass Effect останется в производстве, однако его дата выхода и подробности об актёрах пока не известны.

"Надеюсь, получится хорошая картина", - сказал Хадсон о фильме. "Потому что мы изо всех сил стараемся сделать его особенным, и, как мне кажется, у нас это получится. Будет не просто фильм. Он должен стать действительно особенным".

Заканчивая свою речь, Хадсон повторил, что BioWare работает над совершенно новой интеллектуальной собственностью. Детально проект не был оговорен Хадсоном, однако он сказал, что надеется на успех проекта и его возможность сравняться по популярности с легендарным творением студии — Mass Effect.

"Это наша следующая разработка. Мы концентрируемся на том, чтобы предоставить нечто новое, так же, как мы сделали это, выпустив в свет первый Mass Effect" - закончил Хадсон.

45
Р Mindango

Хотя основное внимание приковано к видеокарте Radeon HD 7790, не стоит забывать, что компания NVIDIA тоже говит новое решение, известное под названием GeForce GTX 650 Ti Boost. Долго ждать подкреплений зелёному лагерю не придётся: по сведениям сайта Fudzilla, этот графический ускоритель будет представлен уже в ближайший вторник, 26 марта.

Основные характеристики GeForce GTX 650 Ti Boost нам уже известны, но сайт Videocardz решил очередной их напомнить, подкрепив слова фотографией слайда, используемого, по всей видимости, в презентации нового продукта. Адаптер основан на процессоре с 768 ядрами CUDA, в базовом состоянии работающем на частоте 980 МГц, и несёт на борту 2 Гбайт видеопамяти GDDR5, доступ к которой осуществляется посредством 192-разрядной шины. Видеокарта снабжена одним шестиконтактным разъёмом дополнительного питания, заявленный TDP равен 140 ваттам.

Тот же источник сообщает, что в отобранных NVIDIA играх (Battlefield 3, Borderlands 2, Crysis 3, Call of Duty Black OPS 2, Assassin’s Creed 3 и Skyrim) превосходство GeForce GTX 650 Ti Boost над ближайшим конкурентом в лице Radeon HD 7850 измеряется величиной до 20%. Поскольку официальные данные зачастую излишне оптимистичны, можно предположить, что реальный разрыв будет на уровне 10-15%.

Что интересно, стоимость GeForce GTX 650 Ti Boost будет начинаться с отметки $180, как и у Radeon HD 7850 с 2 Гбайт памяти. Некоторые европейские магазины уже предлагают возможность оформить заказ на новинку NVIDIA, стоимость варьируется в пределах €176-181. Поставки должны начаться 4 апреля.

24

В интервью IGN, креативный директор Blizzard Роб Пардо (Rob Pardo) объяснил, что значит новая игра Hearthstone: Heroes of Warcraft для будущего компании. Это для разработчиков первая мобильная игра, первая free-to-play игра, а также первая коллекционная карточная игра. Для Blizzard, по заявлениям Пардо, это является неким прорывом.

Пардо также объяснил, что если Hearthstone увенчается успехом, то в будущем, возможно, появятся новые коллекционные карточные игры от Blizzard.

"Если Hearthstone достигнет успеха, то в будущем, быть может, вы увидите коллекционную карточную игру по мотивам нашей знаменитой StarCraft", - говорит Пардо. "Я думаю, что карточная игра по мотивам StarCraft должна будет создана совершенно отличной от Hearthstone, чтобы игроки смогли прочувствовать нашу новую франшизу и работу, которую мы в нее вкладываем".

5

Разговаривая с многочисленными интервьюерами на форуме PAX, исполнительный продюсер Mass Effect Кейзи Хадсон (Casey Hudson) обмолвился, что студия BioWare в Эдмонтоне и конкретно его команда работает над «совершенно новой выдуманной вселенной», и что они собираются «построить кое-что совершенно новое», как это было с оригинальным Mass Effect.

Над новым проектом BioWare Хадсон будет работать совместно с главным дизайнером игр серии Mass Effect Престоном Ватаманиуком (Preston Watamaniuk), сохраняя свою позицию исполнительного продюсера следующей части Mass Effect. Новая игра серии ME, как сообщалось ранее, разрабатывается студией BioWare Montreal (располагающейся, соответственно, в Монреале.) на движке Frostbite.

22
Р Mindango

По сведениям специалиста канадского инвестиционного банка RBC Capital Markets, на слова которого ссылается издание Apple Insider, компания Apple планирует выпустить "несколько новых телефонов" в июне или июле этого года. Вполне ожидаемо, что одним из устройств станет преемник iPhone 5, в то время как компанию ему, вероятно, составит "бюджетная" модель iPhone.

Источник добавил, что бюджетная модификация смартфона Apple будет похожа по внешности на iPhone 5, но лишится экрана высокого разрешения класса Retina и будет иметь пластиковый, а не металлический корпус. Стоимость устройства не превысит $400 (очевидно, речь идёт о варианте без обязательного заключения контракта с оператором сотовой связи), аппарат позволит Apple охватить растущий рынок недорогих смартфонов.

Финансист считает, что в 2014 году объёмы поставок смартфонов начального уровня достигнут 500 миллионов штук, при этом Apple сможет отщипнуть от этого пирога до 15%, то есть, продать не меньше 70 миллионов бюджетных модификаций iPhone.

+
Р Mindango

В минувшую пятницу AMD представила видеокарту Radeon HD 7790, а партнёры компании из Саннивейла поддержали анонс парадом графических ускорителей в альтернативном исполнении. Надо сказать, что своим появлением Radeon HD 7790 вносит путаницу в стройный ряд графических решений для розничного сегмента рынка: в отличие от других представителей "семитысячной серии", объединённых в группу Southern Islands, новинка основана на совершенно новом процессоре поколения Sea Islands.

С архитектурной точки зрения Bonaire несколько отличается от решений Southern Islands, хотя AMD предпочитает и не акцентировать внимание на внесённых изменениях. Это, впрочем, нисколько не удивительно: Radeon HD 7790 предстоит существовать бок о бок со "старыми" видеокартами, и любые расхождения могут смутить потенциальных потребителей и навредить продажам других решений, занимающих тот же условный ценовой диапазон. Но даже в таких условиях AMD пришлось расстаться с модификацией Radeon HD 7850 с 1 Гбайт памяти, Radeon HD 7790 вытеснит её с рынка.

Изменения, которым подверглась микроархитектура GCN со времён своего первого появления нельзя назвать глобальными. В графических решениях поколения Sea Islands инженеры AMD реализовали ряд новых инструкций, которые будут интересны сторонникам гибридных систем (HSA), увеличили количество очередей вычислительных задач (также полезно для HSA) и добавили новые механизмы управления электропитанием PowerTune. Каких-либо изменений в дизайне вычислительных блоков ("Compute Unit") и других элементов, из которых состоит GPU, не наблюдается.

Впервые технология PowerTune была представлена в 2010 году вместе с графическими процессорами Cayman (Radeon HD 69xx). Задачей этого нехитрого механизма была оптимизация энергопотребления видеокарты с учётом рабочей нагрузки, но позднее, уже на примере некоторых видеокарт линейки Radeon HD 7xxx, разработчик научил PowerTune фокусам автоматического разгона.

В Sea Islands, и, в частности, Bonaire, AMD идёт ещё дальше: для графического процессора заготовлено восемь типовых состояний, различающихся значением напряжения питания и частоты ядра (разница в частоте между "крайними" состояниями составляет 700 МГц). Переключения между состояниями производятся на основе данных о текущей нагрузке, ограничений энергопотребления и температурных показателях. Чтобы перейти из одного состояния в другое, видеокарте достаточно 10 миллисекунд (до 100 переключений в секунду). Таким образом, переключаясь между двумя или более режимами видеокарта будет "стараться" добиться наилучшего быстродействия для заданных ограничений TDC (Total Design Current) и TDP.

Новые алгоритмы PowerTune заставили AMD также внести изменения в API, используемый для написания сторонних утилит. Теперь такие программы как MSI Afterburner или GPU-Z будут отображать среднее значение частоты ядра графического процессора, взятое за определённый промежуток времени. Наконец, возможность манипулировать предельными значениями TDC и TDP откроет оверклокерам широкие возможности по разгону.

На этом, пожалуй, ключевые моменты, связанные с архитектурой "GCN 1.1", носителями которой станут графические решения Sea Islands, заканчиваются. Больше информации можно почерпнуть из обзора Radeon HD 7790 на сайте AnandTech.

Но ещё одним вопросом, ответ на который интересует многих энтузиастов, является эффективность работы двух видеокарт Radeon HD 7790 в связке CrossFire. Способна ли пара адаптеров среднего уровня составить конкуренцию старшим решениям? На этот вопрос ответили наши коллеги с сайта TechPowerUp.

Традиционно, популярные игры условно можно разделить на две категории: в одних режим CrossFire даёт заметную прибавку к производительности, в других добавление второй видеокарты приносит минимальный эффект. В первом случае паре Radeon HD 7790 по силам дотянуться до старших адаптеров, Radeon HD 7950 и Radeon HD 7970.

Наименее чувствительны к режиму CrossFire игры Assassin's Creed 3, F1 2012, Hitman Absolution, Skyrim и World of Warcraft.

Если не использовать результаты тестов в этих играх для расчёта общего результата, то пара Radeon HD 7790 выглядит довольно интересным сочетанием:

Но с практической точки зрения дуэт Radeon HD 7790 смотрится не столь выигрышно. За цену двух Radeon HD 7790 ($300) можно приобрести Radeon HD 7950, которая, к слову, не имеет проблем с масштабированием в режиме CrossFire, поскольку работает в гордом одиночестве.

60
Р GreenCo

Два дня назад — 22 марта — исполнилось ровно 20 лет со дня анонса первого процессора Intel Pentium. Обилие 486 процессоров от конкурентов, включая компанию AMD, заставило компанию Intel зарегистрировать для обозначения очередных процессоров специальную торговую марку — Pentium, а не просто назвать новинки 586-й серией. Новая торговая марка легла на запущенную двумя годами ранее Intel рекламную компанию по продвижению фирменного лейбла "Intel Inside". Первое время процессоры Intel были в дефиците и стоили немало, но удачный маркетинг привёл к тому, что через два-три года в магазинах можно было услышать лаконичное: "Хочу компьютер с Pentium".

Выпущенная в 1993 году первая модель Pentium опиралась на 0,8 мкм (800 нм) техпроцесс, содержала 3,1 млн. транзисторов и работала на частоте 60 или 66 МГц. Современные процессоры Intel Core i7 на основе 22 нм техпроцесса могут похвастаться 1,4 млрд. транзисторов и гигагерцовыми частотами, то тогда это была революция. Сегодня марка "Pentium" ушла в нишу бюджетных решений. Правда, ключевые элементы этой архитектуры перекочевали в ускорители Xeon Phi и в процессоры Atom. В последнем случае речь идёт о платформах для смартфонов и планшетов. Можно сказать, что заложенные в Pentium идеи стали всеобъемлющими. С днём рождения, Pentium! ;о)

101
Р GreenCo

По объёмам производства смартфонов компания Samsung далеко обогнала канадскую компанию BlackBerry. Но это касается рынка мобильных устройств в целом, тогда как самый лакомый кусочек — корпоративный рынок — всё ещё слабо охвачен конкурентной борьбой. На очереди так называемая концепция BYOD (bring-your-own-device), что в общем случае подразумевает использование в бизнес-коммуникациях "не пойми каких" смартфонов. Пока компания BlackBerry может утешать себя и своих инвесторов базой из порядка 80 млн. подписчиков. Если концепция BYOD возобладает, что пустит на рынок корпоративных коммуникационных платформ всех крупных производителей смартфонов (Apple тоже туда стремится, да), то компании BlackBerry придётся худо. В таких условиях остаётся один путь — как можно громче критиковать конкурентов.

В свежем интервью сайту CNet директор BlackBerry, Торстен Хейнс (Thorsten Heins), заявил, что безопасность мобильной платформы Samsung никогда не поднимется до уровня требований, предъявляемых серьёзными корпорациями. По его словам, подобное качество защиты присуще лишь смартфонам BlackBerry. Всему виной, считает шеф бывшей компании RiM, это открытый код операционной системы Google Android. Это всё равно, как запереть в доме окна, но раздать ключи от дверей десятку жильцов. Кто после этого проникнет в дом, неизвестно.

Отчасти это утверждение справедливо. Только было бы интересно послушать мнение г-на Хейнса, к примеру, о защищённости операционных систем компании Microsoft. Очевидно, что степень уязвимости системы определяется не только открытостью кода, но также интересом к конкретной системы со стороны потенциальных злоумышленников. И что-то нам подсказывает, что интерес взломщиков к бизнес-платформам будет выше, чем к чисто потребительским.

Отчего такое внимание к защите мобильной платформы Samsung? На последнем конгрессе в Барселоне компания Samsung объявила, что в новых флагманах линейки Galaxy — моделях S4 — впервые будет реализована закрытая оболочка Knox для защищённых бизнес-коммуникаций. Эта оболочка-расширение идёт в составе фирменного комплекса SAFE — Samsung For Enterprise. Как видим, компании BlackBerry есть о чём беспокоиться и, надо отметить, кое-кто из её ключевых акционеров уже принимает превентивные меры, избавляясь от доли в компании.

19
Р TT

На одной из встреч с представителями Greenpeace, генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) заявил, что до конца 2013 года, все центры обработки информации компании перейдут на использование только экологически чистых источников энергии. Как отмечает информационный сайт Reuters, в этом направлении многое уже достигнуто, и на сегодняшний день Apple приходится покупать всего 25% электричества, от общего объёма потребления. Всё остальное обеспечивается солнечной и геотермальной энергией, а так же энергией воды и ветра.

Крупнейший центр обработки данных компании, расположенный в Мейдене (Северная Каролина, США) в декабре прошлого года был оснащён 20-мегаваттной "фермой" солнечных батарей, площадь которой составляет 400 000 квадратных метров. Для полного самообеспечения данного ЦОД энергией, количество фотоэлементов потребуется удвоить, и работы по их монтажу уже начались. Центр, строящийся в Принсвеле (Орегон, США) будет полностью экологичным уже изначально. Очевидно, что сотрудники Apple делают всё возможное, чтобы заявление Кука стало реальностью, однако заметим, что для обычного пользователя куда важнее качество и цена произведённой компанией продукции.

51
Р GreenCo

На днях компания Micron Technology отчиталась о проделанной в течение очередного финансового квартала работе. О финансовой стороне вопроса, которая оставляет желать лучшего, мы поговорим ниже, а пока о главном — о прогрессе в деле выпуска NAND-флэш и SDD-накопителей. Уточним, второй квартал финансового 2013 года для компании Micron соответствует календарному периоду с ноября 2012 по февраль 2013 включительно. Это примерно выравнивает спрос на продукцию компании в третьем и четвёртом календарных кварталах, разбавляя каждый период одним малоактивным месяцем — соответственно, августом и январём. Иначе говоря, происходит сглаживание влияния сезонных факторов, что позволяет чётче понимать, что происходит с продукцией Micron (и в целом с компанией). Это важно по той причине, что на рынке памяти осталось три крупных игрока: Samsung, Micron и SK Hynix. От поведения каждой из них будет зависеть стоимость как компьютерной памяти, так и SSD-накопителей.

Впрочем, на рынке флэш-памяти и SSD-накопителей есть ещё четвёртый игрок, которому Micron не чета — это компания Toshiba. Но американский производитель стремится догнать своего японского конкурента. Как признался на пресс-конференции представитель Micron, в период с первого по второй квартал финансового 2013 года объём выпуска твёрдотельных накопителей компании вырос на 40% — это соответствует выпуску во втором финансовом квартале 1,3 млн. единиц SSD. На выпуск этой продукции пошло около 20% из всех выпущенных компанией за квартал NAND-микросхем. Если сюда добавить NAND-продукцию, поставленную для выпуска SSD партнёрами Micron, то для рынка SDD компания поставила 40% от всего вала выпущенной ею за квартал флэш-памяти.

Для рынка клиентских систем в среднем выпускались 128-Гб SSD, которые шли, преимущественно, как накопители для быстрой загрузки операционной системы. В корпоративном сегменте не мелочились и покупали SSD сразу для дисковых массивов, что привело к спросу в данном сегменте на 240-256 Гб твёрдотельные диски.

Основная масса выпускаемой компанией Microm NAND-флэш памяти — это NAND MLC, которая охватывает 80-85 % обработанных пластин. Остальная часть пластин делится между памятью SLC (однобитовая) и TLC (трёхбитовая). Компания, кстати, в отчётный период начала выпускать 20-нм NAND TLC, которая тоже обещает попасть в SSD-накопители.

Что касается финансового состояния Micron, то оно весьма неприглядно. Во втором квартале финансового 2013 года компания выручила $2,1 млрд. и понесла убытки в объёме $286 млн. В предыдущем финансовом квартале выручка Micron была равна $1,8 млрд, а чистые убытки — $275 млн. Годом ранее выручка составила $2 млрд., а убытки — $282 млн. И эти люди спасают от банкротства компанию Elpida? Что же, японцы не так вольны в печати валюты, как США. Вернее, иена никому кроме японцев не нужна, в отличие от долларов США. Компания Micron может достаточно долго, если не бесконечно сидеть на кредитной игле, покупая за пачки резаной бумаги зелёного цвета зарубежные активы.

9
Р admin
21 марта 2013 года NVIDIA объявила о первом международном открытом турнире GeForce eSports по игре World of Tanks(1) , где участники будут сражаться за видеокарты серии NVIDIA GeForce GTX 600 и призовой фонд в 100 000 долларов США. Предварительная регистрация открылась 21-го марта, а регистрация команд и игроков начнется 28 марта и продолжится две недели.

“Благодаря сочетанию элементов стратегии и командной игры, игра World of Tanks стала необыкновенно популярна у тех игроков, в которых в высшей степени развит дух соперничества, - говорит Кевин Ван Несс (Kevin Van Ness), лидер игрового коммьюнити Wargaming в Северной Америке. - Мы с нетерпением ждем этого замечательного события, которое объединит наше первоклассного игровое коммьюнити с первоклассной экспертизой NVIDIA”.

Игра World of Tanks - это командная многопользовательская онлайн игра, сюжет которой связан с ведением боевых действий бронетанковыми войсками в середине 20-го века. Игра World of Tanks, в которой уже зарегистрировалось более 55 миллионов геймеров по всему миру(2), - это динамичный шутер с широким спектром боевой техники, экономических параметров и инструментов eSports, таких, как режим зрителя и запись игровых сессий. В январе игра была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество одновременных игроков в сети - 190 541 игроков были зафиксированы на российском сервере MMO.

“Пользователям GeForce нравится eSports, а World of Tanks является простой и увлекательной игрой, при этом невероятно глубокой и графически совершенной, - говорит Джеймс Гранке (James Grunke), директор программы GeForce eSports в NVIDIA. - Этот бесплатный турнир и услуги видео-по-запросу и потоковой передачи данных - наш подарок всем владельцам видеокарт GeForce. Вместе с Wargaming мы хотим подарить геймерам настоящее удовольствие и отличные игровые возможности”.

Турнир будет проходить в пяти регионах: Китай, страны APAC(3) , Северная и Южная Америки, Европа и Россия. Финалисты из пяти регионов получат полностью оплаченную путевку в суперфинал, место и время проведения которого будут сообщены позже.

Команды из семи игроков проведут серию из трех боев на лучший матч. После как минимум четырех недель игр в группах лучшие игроки из каждой группы продолжают турнир с выбыванием после двух поражений.

Лидеры игрового сообщества World of Tanks Дэвид Уильямс “Nagatron” и Джеймс Старр “Relics” будут комментировать бои на английском языке для записей (VoD) с прямой трансляцией на Geforce.com и Twitch TV.

“Я не могу дождаться начала турнира, - говорит Дэвид. - Когда на кону 100 000 долларов, кубок GeForce GTX и желтая майка лидера, лучшие игроки будут биться до последнего. Это будет большая битва!”

Локализованные комментарии будут доступны на сайтах GeForce.com по всему миру. Турнирные услуги мирового уровня, такие как назначение матчей, таблица лидеров и блоги, предоставлены ветераном в управлении турнирами - Cevo.

“Я рад комментировать этот турнир для NVIDIA, - говорит Джеймс. - World of Tanks – это потрясающая крайне состязательная игра. Уверен, турнир GeForce eSports поможет сделать игру World of Tanks настоящей профессиональной платформой”.

Правила и положения официального открытого международного турнира GeForce eSports по игре World of Tanks будут выложены 28 марта на сайте http://esports.geforce.com. Турнир открыт для всех, игроки из любых стран мира могут регистрироваться и принимать участие, если это не запрещено местным законодательством.

О GeForce eSports
GeForce eSports от NVIDIA – это ведущая игровая платформа Pro/Am PC, созданная для расширения сообщества eSports. GeForce eSports включает крупнейшие компьютерные игры, такие как StarCraft 2, Call of Duty Black Ops II, а теперь и World of Tanks.
Предпочитаемые профессиональными геймерами по всему миру видеокарты на базе GeForce GTX превращают ПК в самую мощную игровую платформу в мире.

Об игре «World of Tanks»
«World of Tanks» - это первая и единственная в своем роде командная многопользовательская онлайн игра, посвященная боевым действиям бронетанковыми войсками. Бросайтесь в эпические танковые бои Второй мировой войны вместе с другими железными машинами. В вашем арсенале свыше 300 бронемашин с исторически правильной детализацией из США, Германии, СССР, Франции, Великобритании и Китая.
Чтобы присоединиться к миру танков, пройдите по ссылке:

О компании NVIDIA
NVIDIA (NASDAQ: NVDA) стоит на вершине искусства и науки визуальных вычислений с 1993 года. Технологии компании превращают мир изображений в мир интерактивных открытий для всех — от геймеров до ученых, от потребителей до офисных работников. Подробнее смотрите на сайтах http://nvidianews.nvidia.com и http://blogs.nvidia.com.

(1) Турнир GeForce eSports по игре «World of Tanks» не связан с чемпионатом Wargaming и является отдельным мероприятием.
(2) По данным издателя «World of Tanks» Wargaming.net.
(3) APAC включает следующие территории: Тайвань, Корея, Австралия и Сингапур.

4
Р GreenCo

Тактика компании Samsung заключается в том, чтобы продавать как можно больше моделей смартфонов. В этом случае срабатывает принцип "халата с перламутровыми пуговицами", когда покупатель получает возможность выбрать именно то, что ему хочется. Во многом — это иллюзия выбора, но кто не хочет обмануться и почувствовать себя самостоятельным в поступках? Поэтому, если смартфон Galaxy S4 кажется вам излишне большим, можно будет дождаться лета и присмотреться к его младшему собрату — модели Galaxy S4 mini.

Что такое уменьшенная версия Galaxy S4 mini, можно узнать из свежих новостей. Сайт SamMobile извлёк из твитта пользователя Ermek серию фотографий, на которых представлен смартфон Galaxy S4 mini. Как водится, между Galaxy S4 и Galaxy S4 mini ничего общего практически нет. Объединяет модели название серии и операционная система — Google Android 4.2.2. Впрочем, это фирменная фишка Samsung — давать одинаковые имена линеек и моделей совершенно разным устройствам.

Модель Galaxy S4 mini обещает получить экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением qHD (960 х 540 пикселей). Шаг пикселя составит 256 точек на дюйм, что почти вдвое меньше плотности пикселей на экране Galaxy S4. Экран — Super AMOLED. В качестве процессора Galaxy S4 mini выступает двухъядерное решение с частотой 1.6 ГГц. Программная надстройка — TW Nature UX 2.0. Чуть не забыли! Дизайн Galaxy S4 mini копирует внешний вид Galaxy S4. Только не обманитесь этим, аппаратная начинка Galaxy S4 mini заметно скромнее по возможностям. Надеемся, компания компенсирует это меньшей стоимостью устройства, которое обещает попасть в продажу в июне или в июле.

56
Р GreenCo

Через месяц компания Samsung начнёт продажи своего нового флагмана в нише смартфонов — модели Galaxy S4. Этот аппарат опирается на два варианта платформы: в основе одной лежит новый четырёхъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 600, в другой используется условно восьмиядерный процессор Samsung Exynos 5 Octa. Безусловно, последнее решение выглядит интереснее. Другой вопрос, что выбрать между одной и другой моделью можно будет далеко не везде. Отчасти это произойдёт потому, что новые процессоры Samsung появятся в массовом производстве не ранее апреля, а то и позже. В таких условиях компания должна заполнить вакуум процессорами Qualcomm. Отсюда следует, что на начальном этапе продаж моделей Galaxy S4 с процессорами Qualcomm будет значительно больше, чем предложений на базе Exynos 5 Octa. Кто попадёт в зону дефицита? Угадаете с двух раз?

Как следует из утечки о географии продаж моделей Samsung Galaxy S4 (версия GT-I9500 на процессоре Exynos 5 Octa, GT-I9505 — на Qualcomm Snapdragon 600), модели смартфонов на Exynos 5 Octa не будут продаваться в США и в ряде ключевых стран Европы. Впоследствии потребители в некоторых ведущих европейских странах получат возможность выбирать между двумя платформами Galaxy S4, но это произойдёт лишь тогда, когда Samsung будет способна массово выпускать новые процессоры.

В России и в ближнем зарубежье модели смартфонов Galaxy S4 будут предлагаться исключительно на процессорах Exynos 5 Octa. Белорусов, кстати, пока обошли вниманием. Эта страна пока не попала в список по распространению новинки. Украина, как и среднеазиатские государства, также получат устройства на самом-самом лучшем, как говорят в Samsung, процессоре в мире. В Юго-Восточной Азии и в Китае аппаратов на процессорах Qualcomm тоже не будет.

В заключение напомним, что мы теряем и что приобретаем. Модель GT-I9500 на Exynos 5 Octa — это восемь ядер, которые разделены на два чередующихся в работе четырёхъядерных кластера. Один из них — это четыре мощных ядра на ARM Cortex-A15 на частоте 1.60 Ггц, другой — четыре энергоэффективных ядра на ARM Cortex-A7 на частоте 1.20 ГГц. Процессор Samsung поддерживает два канала памяти LPDDR3, имеет графику PowerVR SGX 544MP3 и поддерживает сети 3.5G/HSPA+. Модель GT-I9505 на процессоре Qualcomm Snapdragon 600 содержит четыре ядра Qualcomm Krait 300 на частоте 1.90 ГГц, графику Adreno 320, 32-разрядный двухканальный контроллер памяти LPDDR3, и поддерживает сети 4G/LTE.

12

Всем хороши современные навигационные сервисы, но если речь идёт о спутниковых системах, то в помещениях и под поверхностью Земли они утрачивают способность работать. На помощь приходят технологии позиционирования, использующие данные с базовых станций сетей GSM или точек доступа к сетям WiFi. Они способны относительно точно "запеленговать" абонентское устройство внутри многоэтажных зданий, и подобные услуги могут быть востребованы торговыми центрами, аэропортами и другими местами скопления людей, не заинтересованных в долгих блужданиях по помещению.

Как сообщает ресурс The Wall Street Journal, компания Apple недавно приобрела WifiSLAM - калифорнийского разработчика технологий позиционирования внутри помещений. Сумма сделки, по словам источника, составила $20 млн. Представители Apple факт покупки подтвердили, но не стали вдаваться в подробности.

WifiSLAM существует на рынке пару лет, компания разрабатывает технологии позиционирования смартфонов внутри помещений с использованием данных с точек доступа WiFi. К основанию и финансированию этого разработчика причастны выходцы из Google. Сама Google подобные услуги тоже предлагает, но сотрудничество с Apple в области картографических и навигационных услуг у неё в последнее время не складывается. Технология WifiSLAM позволяет определять координаты пользователя со смартфоном внутри помещений с точностью до 2,5 метров. Очевидно, скоро эта возможность появится и у мобильных устройств Apple, оснащённых адаптерами WiFi.

24

Словенская компания EK Water Blocks отчиталась о выпуске водоблока для GeForce GTX Titan в числе первых, но это не спасло её от некоторой "работы над ошибками". Как можно заметить, изделие по имени EK-FC Titan прикрывало видеокарту лишь частично, и это не могло не огорчить энтузиастов-максималистов, исповедующих приверженность концепции "full cover".

Компания EK Water Blocks через свою учётную запись в Twitter сообщила о подготовке к анонсу новой версии водоблока для GeForce GTX Titan, которая получила суффикс "XXL Edition", отображающий суть изменений - водоблок теперь закрывает всю видеокарту, не оставляя "обнажённого участка", заметного на этой фотографии:

Подошва новой версии водоблока выполнена из электролитической меди с никелевым покрытием, крышка изготовлена из чёрного полимера. Стоимость и сроки анонса новинки не уточняются, но ждать придётся недолго.

18

На этой неделе профильный сайт SamMobile поведал немало интересного о планах компании Samsung по расширению ассортимента предлагаемых планшетных компьютеров. Утверждается, например, что южнокорейская компания готовит к анонсу крупный планшет с дисплеем типа Super AMOLED, поддерживающим разрешение Full HD (1920 x 1080 точек). Диагональ дисплея не уточняется, но она лежит в пределах от 10.1" до 11.6".

Новая линейка флагманских планшетов Samsung также будет использовать процессоры Samsung серии Exynos 5. Этот же источник сообщает, что на сентябрьской выставке IFA 2013 в Берлине компания Samsung выпустит планшет Galaxy Tab 3 Plus и устройство Galaxy Note III, существующее на стыке сегментов смартфонов и планшетов. Выпущенные по технологии Super AMOLED дисплеи должны стать сильным конкурентным преимуществом планшетов и смартфонов Samsung, поскольку в верхнем ценовом диапазоне наблюдается тенденция по "улучшению" дисплеев.

23

Хотя так называемые "умные часы" уже появились в продаже, повышенный интерес к созданию таких устройств со стороны компаний Apple и Samsung позволяет предположить, что в обозримом будущем подобные "цифровые помощники" получат не меньшее распространение, чем смартфоны.

Компания Google до сих пор упоминалась в контексте носимых компьютеров преимущественно в свете создания "умных очков" Glass. Однако, как утверждает сайт Computerworld со ссылкой на публикацию в блоге The Financial Times, компания Google параллельно ведёт разработку носимого компьютера в формфакторе наручных часов. В октябре 2012 года Google удалось запатентовать "умные часы" с процессором, откидным дисплеем, сенсорным интерфейсом и беспроводным интерфейсом. Предполагается, что устройство будет работать в качестве компаньона смартфонов под управлением Android, а также связываться с очками Glass.

Наличие в продуктовой линейке очков и часов, как считают эксперты, позволит расширить пользовательскую аудиторию, поскольку кто-то будет отдавать предпочтение только одному из типов "носимых компьютеров". С другой стороны, часы и очки могут прекрасно дополнять друг друга, поэтому существование одних не исключает актуальности использования других.

9

Сейчас обсуждают