Платим блогерам

Новости 24 февраля 2015 года

Р Alina

Доля южнокорейской компании Samsung на глобальном рынке смартфонов в четвёртом квартале 2014 года резко сократилась примерно на 10%. Об этом сегодня пишет корейское издание Business Korea со ссылкой на новый отчёт аналитической компании Strategy Analytics.

Согласно новому исследованию рынка, проведённому аналитиками Strategy Analytics, в четвёртом квартале прошлого года Apple заняла 48.9% глобального рынка смартфонов по объёмам продаж, тем самым заняв первое место и увеличив разрыв с Samsung. Предположительно, этому поспособствовал выпуск новых смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus с большими дисплеями. Что же касается Samsung, то она в заключительной четверти 2014 года по объёму выручки заняла 17.2% мирового рынка смартфонов, что на 10% меньше по сравнению с четвёртым кварталом 2011 года.

По доле рынка по итогам минувшего квартала компания LG занимает 3 место с 4.3%. А доля Huawei, Sony и Xiaomi составляет 3.8, 3.7 и 3.3% соответственно.

Р Alina

Южнокорейская компания Samsung первой внедрила 14-нанометровый технический процесс в массовое производство. Но она не сидит без дела и уже объявила о начале работы над 10-нанометровой технологией, которая будет применяться при выпуске полупроводниковых изделий для мобильной электроники. Об этом сегодня сообщает профильный интернет-ресурс SamMobile.

Сегодня Samsung анонсировала 10-нанометровый техпроцесс FinFET для производства чипов. Особенности технологии пока не разглашаются. Говорится лишь, что эта технология станет важным шагом в сфере IoT (Интернет вещей). Мобильные чипы, построенные по 10-нанометровым нормам, не появятся в потребительских устройствах до конца 2016 – начала 2017 года.

3

Доколе? Примерно такой вопрос возникает, глядя на запись в официальной новостной ленте Rockstar Games, в которой игроков опять попросили продлить режим ожидания. Релиз PC-версии Grand Theft Auto V отодвинулся на 14 апреля. Напомним, что игра должна была выйти 24 марта, это если не принимать во внимание неоднократные переносы выхода и то, что компания открыто делает ставку на консоли.

Rockstar приносит свои глубочайшие извинения PC-игрокам по всему миру, которые считали дни до выпуска долгожданного проекта, но так уж сложилось, что разработчикам опять понадобилось больше времени, чтобы провести традиционные «лакокрасочные работы» и удостовериться, что Heists и GTA Online полностью готовы к появлению на компьютерах.

Одними пустыми словами, впрочем, Rockstar на этот раз решила не ограничиваться. Так, в знак признательности PC-геймерам за их терпение компания подарит 200 тысяч внутриигровых долларов для GTA Online всем тем, кто предзаказал игру.

Компания также отметила, что PC-версия Grand Theft Auto V будет самой технологически и графически продвинутой версией игры.

54

Студия Full Control сегодня открыла доступ ко второму дополнению к Space Hulk Ascension под названием The Salamanders. Аддон включает в себя два десятка уникальных сюжетных миссий и ещё два десятка быстрых миссий. До 3 марта на дополнение распространяется 10% скидка, благодаря чему его можно приобрести за 170 рублей. Разработчики сообщают, что «Саламандры» добавляют в игру более тридцати часов контента

Первое дополнение под названием Imperial Fist с примерно таким же наполнением было выпущено в декабре.

Напомним, Space Hulk Ascension вышла в свет в середине ноября прошлого года. Игра не может похвастаться популярностью многих AAA-игр, но её принятие игроками в целом очень положительно: рейтинг в Steam составляет 90%.

+
Р Alina

Американская компания Apple переманивает ключевых сотрудников у своего конкурента в лице Samsung Electronics. Об этом сообщает издание Korea Times со ссылкой на источники внутри Samsung.

По мнению руководителей корейского техногиганта, производитель iPhone продолжает переманивать опытных разработчиков и инженеров Samsung. Американская компания предлагает им множество преимуществ, в том числе большие ежегодные зарплаты. Точное количество сотрудников, которых Apple удалось переманить у Samsung, не называется. Сообщается лишь, что они не имеют существенных языковых барьеров, а потому их адаптация на новом месте работы проходит "безболезненно".

"Некоторые из наших работников перешли в Apple. Сейчас они работают в штаб-квартире американской компании в Сан-Хосе, штат Калифорния. Бывшие сотрудники Samsung, перейдя в Apple, получили больше независимости и возможности приобретать новые знания и навыки", - говорят источники.

Стоит отметить, что Apple и Samsung продолжают вести патентную войну в Соединённых Штатах Америки. Но сейчас они находятся на пути к примирению и нормализации бизнес-партнёрства. Источники отмечают, что Samsung намерена укреплять стратегическое партнёрство с Apple, особенно в части футуристических бизнес-проектов. Президент Samsung Ли Чжэ Ён (Lee Jae-yong) поддерживает прочные партнёрские отношения с генеральным директором Apple Тимом Куком (Tim Cook).

Также издание Korea Times сообщает, что Samsung Electronics договорилась с LG Electronics и Apple на поставку передовых DRAM-чипов для их новых смартфонов. По словам источников, знакомых с ситуацией, сумма сделки составляет несколько миллиардов долларов. Это указывает на улучшение отношений Samsung с LG и Apple.

"В соответствии с соглашением, Samsung начнётся поставки DRAM-чипов для нового смартфона LG G4, который дебютирует в апреле этого года. Кроме того, Samsung будет производить по крайней мере половину чипов для нового смартфона, который предварительно именуют iPhone 6s", - заявил осведомлённый источник.

5

Разработчики из Monolith опубликовали в YouTube официальный релизный видеоролик дополнения The Bright Lord для ролевой игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Само дополнение появится на прилавках в среду.

Дополнение The Bright Lord включает в себя кампанию из десятка миссий, в ходе которых игрокам предстоит пройти новые испытания и сразиться с самим Сауроном, возглавляющим свою, казалось бы, несокрушимую армию.

Напомним, Middle-earth: Shadow of Mordor вышла в свет в конце сентября минувшего года. Игра получила высочайшие оценки пользователей.

+

Наши коллеги с портала DualShockers провели некое расследование на официальном сайте ESRB — североамериканской организации, выставляющей возрастные рейтинги. В Европе, к слову, аналогичную функцию выполняет PEGI.

Так вот, согласно описанию The Witcher 3: Wild Hunt на сайте ESRB, игре присвоен рейтинг «M — Mature», то есть для лиц старше 17 лет. Сам рейтинг, конечно, мало кого интересует, главное здесь — описание продукта и причины, по которым этот рейтинг был выставлен.

Сначала ESRB даёт краткое описание The Witcher 3: «Ролевая игра в открытом мире, в которой игрокам выпадает роль Геральта, охотника на монстров, ищущего пропавшую женщину. Игроки исследуют разорённый войной мир, попутно выполняя задания, убивая врагов и фантастических существ».

Дальше ESRB переходит к делу:

  • персонажи сражаются врукопашную, используя мечи и другое клинковое оружие, а также магические атаки; бой сопровождается криками от боли и звуками попаданий. При нанесении повреждений врагам возникают эффекты крови, а некоторые атаки приводят к обезглавливанию и расчленению;
  • некоторые кат-сцены демонстрируют обезглавливание в замедленном режиме. Имеется и другая жестокость: вскрытие тела жертвы пыток, комнаты с трупами (например, свисающими с потолка, покрытыми кровью на кровати, обнажёнными в ванне);
  • в ходе игры главный герой может вступать в сексуальную связь с проститутками и спутницами. Всему этому сопутствуют характерные звуки и известные женские части тела. Камера при этом отдаляется;
  • в игре имеется сторонний квест, в ходе которого Геральт участвует в употреблении алкогольных напитков. Персонажи при этом демонстрируются пьяными или без сознания. Можно слышать бранные слова.

Что касается бранных слов, то перечислены известные английские слова, обычно вставляемые в предложения совершенно без дела. Будет ли грязная ругань в русской озвучке, пока неизвестно.

Напоминаем, что The Witcher 3: Wild Hunt отправляется на прилавки 19 мая на PC и приставках текущего поколения.

13

Вместе с оглашением планов о показе собственного устройства виртуальной реальности на грядущей GDC 2015 компания Valve опубликовала пресс-релиз, содержащий полезные и важные сведения о сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Согласно пресс-релизу, на момент его составления в Steam насчитывалось более 125 миллионов активных пользователей (учётных записей). Напомним, что психологический рубеж в 100 миллионов пользователей сервису удалось преодолеть в сентябре прошлого года. То есть на текущий момент аудитория Steam в среднем растёт на 5 миллионов пользователей (учётных записей) в месяц.

Valve также похвасталась другой, гораздо более важной статистикой: на момент публикации пресс-релиза на «полках» Steam представлено 4500 различных игр. Не оставили без внимания и «Мастерскую Steam». Всего с момента появления этой функции пользователи создали более 400 миллионов единиц различного контента: от шапок до полноценных игровых карт.

2
Р admin

На престижной международной конференции International Solid State Circuits Conference (ISSCC) корпорация AMD (NASDAQ:AMD) сообщила о том, что новые гибридные процессоры (APU) под кодовым названием “Carrizo”, предназначенные для ноутбуков и энергоэффективных ПК, будут поддерживать целый спектр передовых технологий управления питанием. Высокой производительности удалось добиться благодаря новому поколению ядер CPU на архитектуре х86, - “Excavator”, и графической составляющей на базе AMD Radeon. Новый APU является системой на кристалле (SoC), в связи с этим AMD ожидает сокращения энергопотребления вычислительных ядер x86 Carrizo на 40%, одновременно обеспечивая значительный прирост производительности в CPU, графике и мультимедиа по сравнению с предыдущим поколением APU.

“В стремлении создавать превосходные продукты, в будущем APU “Carrizo” будут оптимизированы энергопотребление и эксплуатационные характеристики для наилучшего соотношения производительности на Ватт в гибридных процессорах AMD категории мейнстрим, - сказал Сэм Наффзигер (Sam Naffziger), менеджер по корпоративным коммуникациям и один из авторов презентации AMD на ISSCC. - С момента создания современных микропроцессоров, были достигнуты заметные улучшения в области производительности и энергоэффективности. Однако преимущества в энергопотреблении с переходом на новый технологический процесс стали менее заметными, тем самым открыв эпоху альтернативных способов повышения производительности и эффективности процессоров. AMD использует архитектуру HSA, а также собственные технологии управления питанием, которые продолжают приносить свои плоды. Будущие APU “Carrizo” позволяют сделать большой шаг вперёд по направлению к целям AMD в области энергоэффективности, сформулированным в инициативе 25x20. Эти идеи поддерживают широкий спектр новых решений, которые будут использованы для всей линейки наших продуктов в будущем”.

Особенности Carrizo, анонсированные на ISSCC:
  • На 29% больше транзисторов при практически таком же размере кристалла, что и в предыдущем поколении - “Kaveri”;
  • Новые ядра “Excavator” на x86 обеспечивают ускоренное выполнение инструкций при снижении энергопотребления на 40%;
  • Новые ядра Radeon с выделенным блоком питания;
  • Выделенный алгоритм H.265 для видео сжатия на кристалле;
  • Двузначное (в процентах) увеличение производительности и времени автономной работы;
  • Впервые для высокопроизводительного AMD APU — интегрированный южный мост.
Преимущества архитектуры

Новая архитектура библиотек с высокоплотным размещением компонентов позволила AMD оснастить чипы Carrizo еще большим (на 29%) количеством транзисторов – 3,1 млрд. – сохраняя при этом практически неизменный размер кристалла, как в предыдущем поколении чипов, Kaveri. Такое увеличение плотности помогло высвободить больше места для графики, мультимедийных дополнений и интегрировать системные контроллеры южного моста. В рамках мультимедиа оптимизации была реализована поддержка нового высокопроизводительного кодека H.265, обеспечивающего вдвое большее сжатие по сравнению с предыдущей версией. Работа с H.265 на аппаратном уровне позволит использовать разрешение 4K, увеличит время автономной работы, а также будет способствовать снижению требований к пропускной способности интерфейсов при просмотре совместимых видео потоков.

Дополнительные транзисторы позволили Carrizo стать первым процессором, совместимым с разработанными HSA Foundation спецификациями HSA 1.0. HSA делает работу программных ускорителей, таких как GPU, гораздо проще, гарантируя более высокую производительность приложений при сниженном энергопотреблении.

Бриллиантом среди преимуществ архитектуры для HSA является технология унифицированного доступа к памяти (hUMA) на чипе Carrizo. Благодаря hUMA CPU и GPU делят единое пространство оперативной памяти. Оба процессора имеют доступ ко всем ресурсом платформы и распределяют данные в системной памяти. Такая когерентная архитектура значительно сокращает количество инструкций, необходимых для многозадачного режима, повышая производительность и энергоэффективность системы.

Новые возможности энергосбережения

Вместе с гибридным процессором Carrizo будут впервые представлены несколько технологий энергосбережения. Например, стремясь компенсировать кратковременные перепады напряжения, традиционные микропроцессоры обеспечивают на 10-15% повышенное питание, чтобы гарантировать количество необходимой энергии для процессора. Однако это невыгодно с точки зрения эффективности, ведь потери энергии соответствуют приросту напряжения в квадрате [Аарон Гренат, International Solid State Circuits 2014, техническая документация, страницы 106-107] (например, 10% рост напряжения говорит о 20% потерях энергии).

AMD разработала ряд технологий, чтобы оптимизировать электрическое напряжение. Новейшие процессоры сопоставляют средний уровень питания со спадами каждую наносекунду или миллиардную часть секунды. Начиная с Carrizo, адаптивная работа с напряжением затрагивает как CPU, так и GPU. И поскольку модификации напряжения происходят на уровне наносекунд, производительность практически не страдает, а энергопотребление снижается на 10% для CPU и на 19% для GPU.

Другая энергосберегающая технология, впервые реализованная в Carrizo, называется «Адаптивное масштабирование электрического напряжения и частоты» (AVFS). Эта технология подразумевает использование уникальных запатентованных датчиков скоростных возможностей микросхем и напряжения в дополнение к традиционным датчикам температуры и мощности. Датчики скорости и напряжения позволяют каждому конкретному APU учитывать частные характеристики микросхем, поведение платформы и условия работы. Адаптация к этим параметрам в реальном времени позволяет AVFS обеспечить до 30% экономии энергии.

Помимо сокращения энергопотребления CPU за счет уменьшения площади ядра, AMD также работает над оптимизацией технологического процесса 28 нм, повышая его энергоэффективность, а также реализацией работы GPU в условиях ограниченного электропитания. Такие подходы позволяют сократить энергопотребление GPU на 20% по сравнению с Kaveri, сохраняя при этом такую же тактовую частоту. Все эти инновации AMD направлены на повышение энергоэффективности в рамках существующего технологического процесса. Они позволяют добиться хороших характеристик и низкой стоимости производства микросхем по технологии 28 нм.

Дополнительные ресурсы
  • Узнайте больше об инициативе AMD 25x20
  • Присоединяйтесь к сообществу AMD на Facebook
  • Подпишитесь на страницу компании AMD ВКонтакте
  • Следуйте за AMD на Twitter @AMD
О компании AMD

Компания AMD (NASDAQ: AMD) разрабатывает технологии для самых разнообразных интеллектуальных устройств, включая персональные компьютеры, планшеты, игровые консоли и облачные серверы. Технологии AMD помогают пользователям по всему миру раскрыть потенциал используемых устройств и приложений и выйти за рамки привычного и возможного. Более подробную информацию вы можете найти на сайте www.amd.com.

Дэвид Голдфарб (David Goldfarb) иногда выползает из тени, чтобы сделать интересное заявление, касающееся текущего положения дел с так называемыми AAA-играми, то есть играми, на разработку и маркетинг которых тратятся огромные деньги. На минувших выходных Голдфарб в разговоре с представителями GamesIndustry заявил, что разработка таких высокобюджетных игр душит креативность чуть ли не в зародыше, и всё больше проектов походят друг на друга.

Стоит отметить, что Голдфарб известен как ведущий дизайнер Battlefield 3, а также как один из ведущих разработчиков в студии Overkill Software, создавшей Payday. То есть Голдфарб знает, о чём говорит.

По его мнению, современная игровая индустрия существует в двух крайностях: крайне высокобюджетные проекты и инди с бюджетом, едва дотягивающим до миллиона долларов. Голдфарб считает, что разработчики не стараются охватывать плоскость между двумя этими крайностями: «Как по мне, так там скрывается огромное поле для действий и полёта мысли».

На минувшей неделе Голдфарб объявил о создании новой студии под названием The Outsiders. Первым проектом команды, состоящей из четырёх человек, станет ролевая игра для PC. О бюджете проекта Голдфарб, что интересно, пока не распространился.

4

В разговоре с журналистами Game Informer глава студии Crystal Dynamics Дэррел Гэллагер (Darrell Gallagher) затронул тему продаж вышедшей в начале марта 2013 года Tomb Raider. Согласно заявлению Гэллагера, общий тираж «перезапуска» Tomb Raider за почти двухлетний срок составил 7,5 миллионов копий. Примечательно, что в начале текущего месяца этот показатель составлял 7 миллионов копий.

Сейчас студия бросила все силы на создание продолжения удачного проекта. Прямой сиквел, Rise of the Tomb Raider, ожидается к появлению на Xbox 360 и Xbox One к концу этого года. Спустя некоторое время игра перекочует и на другие основные платформы. К слову, глава студии в этом же интервью слегка затронул тему «эксклюзивности» для приставок от Microsoft, однако пролить свет на продолжительность соглашения пока не решился.

5
Р admin

Корпорация AMD (NASDAQ: AMD) сообщает о том, что компания Panasonic отдала предпочтение мобильной профессиональной графике AMD FirePro M5100. Это решение позволит предложить пользователям максимальное качество изображения, новаторские технологии и производительность в любых рабочих условиях в новом Panasonic Toughbook CF-541. Модель Panasonic Toughbook CF-54 с профессиональной мобильной графикой AMD FirePro создавалась специально, чтобы обеспечить максимальную графическую производительность, одновременно обеспечивая надёжность для профессионалов из отрасли автомобилестроения, телекоммуникаций, строительства, производства, добычи полезных ископаемых и обороны. Это решение также подойдёт тем профессионалам, которым необходима мобильная рабочая станция для частично агрессивных условий эксплуатации — как в помещении, так и на улице.



Серия Panasonic Toughbook — это легендарные защищённые ноутбуки, которые хорошо известны своей надёжностью и прочной конструкцией, способные работать даже в экстремальных условиях. Использование мобильной профессиональной графики AMD FirePro открывает новые возможности для архитекторов, руководителей проектов и инженеров, которым необходимо сочетание надёжности, прочности и производительности класса рабочей станции с сертифицированной поддержкой приложений.

«Мы в компании AMD полностью ориентированы на успех наших заказчиков, - сказал Карл Фройнд (Karl Freund), руководитель подразделения профессиональной графики в AMD. - Благодаря AMD FirePro M5100 на борту Panasonic Toughbook CF-54, мы можем обеспечить производительность класса рабочей станции на лучшей в отрасли платформе с повышенной прочностью, совмещая в одном решении все преимущества настольной рабочей станции, теперь доступные пользователям, которые часто находятся в поездках».

«Вместе AMD и Panasonic предлагают заказчикам защищённые мобильные рабочие станции для профессионалов, - сказал Йен Кэмпфер (Jan Kaempfer), директор по маркетингу в Panasonic Computer Product Solutions из европейского подразделения Panasonic System Communications Company. - В различных условиях пользователи ноутбуков Panasonic Toughbook могут воспользоваться возможностями профессиональной графики AMD FirePro, которая сопровождается надёжной поддержкой драйверов и приложений, позволяя работать даже на самых требовательных проектах».

Особенности профессиональной графики AMD FirePro M-series:
  • Отмеченная наградами архитектура AMD Graphics Core Next (GCN);
  • Производительность настольной рабочей станции в мобильном режиме;
  • Высококачественные драйверы, идеально настроенные на работу с ведущими приложениями для рабочих станций;
  • Интеллектуальные средства управления питанием предоставляют уникальные возможности для мониторинга мощности и контроля, обеспечивая большее время автономной работы мобильной рабочей станции:
    • Технология AMD Enduro переключает графику в различные режимы и позволяет AMD FirePro оптимизировать время автономной работы в зависимости от нагрузки;
    • Технология AMD PowerTune обеспечивает интеллектуальный мониторинг и управление питанием, чтобы достичь максимальной частоты и повысить производительность;
    • AMD ZeroCore Power снижает энергопотребление AMD FirePro практически до нуля, когда адаптер находится в режиме ожидания.
Дополнительная информация
  • Узнайте больше о новых решениях AMD Embedded G-Series
  • Следите за @AMDEmbedded на Twitter
  • Присоединяйтесь к AMD на Google Plus
  • Присоединяйтесь к сообществу AMD на Facebook
  • Подпишитесь на страницу компании AMD ВКонтакте
О компании AMD
Компания AMD (NASDAQ: AMD) разрабатывает технологии для самых разнообразных интеллектуальных устройств, включая персональные компьютеры, планшеты, игровые консоли и облачные серверы. Технологии AMD помогают пользователям по всему миру раскрыть потенциал используемых устройств и приложений и выйти за рамки привычного и возможного. Более подробную информацию вы можете найти на сайте www.amd.com

AMD, логотип AMD со стрелкой, Enduro и FirePro и их комбинации являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. Другие названия использованы исключительно для информационных целей и могут являться товарными знаками соответствующих владельцев. OpenCL и OpenCL логотипы принадлежат компании Apple, Inc. Используются с разрешения Khronos.
1 AMD FirePro мобильная профессиональная графика – стандарт для CF-54, представленная в США и частично в Европе.
Р admin

На конференции Strata+Hadoop в Сан-Хосе компания AMD (NASDAQ: AMD) сообщает о том, что Jagex Gaming Studios использовала высокоплотные серверы SeaMicro SM15000e для эффективного развертывания собственного центра обработки данных. Jagex Gaming Studios, ведущий разработчик и поставщик многопользовательских онлайн игр в Великобритании, выбирал лучшее решение, которое позволит значительно оптимизировать инфраструктуру для поддержки огромного количества одновременно подключённых игроков.

“Будучи ведущей компанией в игровой индустрии, Jagex нуждалась в расширении центра обработки данных, достигнув предела возможностей своего традиционного кластера, который ограничивал аналитические возможности компании. Jagex требовалось гибкое, бюджетное и высокоплотное решение, и они выбрали серверы AMD SeaMicro SM15000e, оснащенные Apache™ Hadoop®, - сказал Дирадж Маллик (Dhiraj Mallick), корпоративный вице-президент и руководитель подразделения серверных решений для ЦОД. - SM15000e позволили Jagex повысить качество анализа профилей пользователей, предоставляя высококлассный сервис стремительно растущему сообществу геймеров”.

Серверы SeaMicro SM15000e позволили Jagex Studios добиться следующих результатов:
  • Время работы Teragen / Terasort сократилось на 46%
  • Энергопотребление уменьшилось на 65%
  • Пространство в серверных стойках освободилось на 69%
Феномен трансформации больших данных меняет все, что касается их хранения, и Hadoop стал ключевым способом, который помогает компаниям находить новые, недоступные ранее ответы. По мере того, как Hadoop становится распространенным решением, такие факторы, как простота внедрения, масштабируемость и гибкость в эксплуатации становятся столь же важными, как производительность.

Модернизация ЦОД с развертыванием Hadoop на серверах SeaMicro SM15000e и преимуществами коммутирующей матрицы SeaMicro Freedom™ Fabric позволяет оптимизировать разрозненные вычислительные ресурсы, системы хранения и сети, создавая кластеры для вычислений и хранения, специально для приложений Jagex. Простота замены двух серверных стоек на одно шасси являлось ключевым преимуществом SM15000e для Jagex. А возможность анализа больших данных позволила Jagex оптимизировать взаимодействие с пользователями, контактируя с ними в играх, социальных сетях, а также напрямую по электронной почте.

“Наши аналитики и исследователи данных теперь могут делать действительно глубокие выборки, которые позволяют нам принимать правильные бизнес решения, которые приносят игрокам пользу, - сказал Крис Смит (Chris Smith), глава подразделения Business Intelligence в Jagex Gaming Studios. - Мы не смогли бы обработать такой объем данных без решения AMD SeaMicro”.

Дополнительные ресурсы
  • Узнайте больше о новых решениях AMD Embedded G-Series
  • Следите за @AMDEmbedded на Twitter
  • Присоединяйтесь к AMD на Google Plus
  • Присоединяйтесь к сообществу AMD на Facebook
  • Подпишитесь на страницу компании AMD ВКонтакте
  • Узнайте больше о решениях Big Data от SeaMicro здесь

Не первый день подряд "весь Интернет пестрит" новостями о гибридных процессорах AMD семейства Carrizo, но внятной информации о конкретных продуктах до сих пор не опубликовано – всё ограничивается общим описанием особенностей архитектуры. В принципе, это закономерно. Во-первых, купить процессоры Carrizo можно будет только в составе готовых систем (ноутбуков, моноблоков и неттопов), и конкретная модель процессора вряд ли станет для покупателя решающим фактором при выборе. Во-вторых, до появления в продаже ноутбуков на основе Carrizo остаётся несколько месяцев – они поступят в магазины к началу лета, если всё пойдёт по плану AMD.

И всё же, воображение публики уже можно подразнить обнаруженным на страницах одной серьёзной отраслевой организации дебютным перечнем моделей гибридных процессоров Carrizo, который наши коллеги с сайта WCCFTech традиционно разбавили сопутствующей информацией по мотивам собственных предыдущих публикаций.

Итак, если расположить модели Carrizo последовательно, то получится такой список:

  • AMD FX-8800P;
  • AMD PRO FX-8800B;
  • AMD A10-8700P;
  • AMD A8-8600P;
  • AMD A6-8500P;
  • AMD PRO A10-8700B;
  • AMD PRO A8-8600B;
  • AMD PRO A6-8500B;
  • AMD RX-418GD;
  • AMD RX-216GD.

Все эти процессоры относятся к мобильному сегменту, разве что модели серии RX (Merlin Falcon) найдут применение во встроенных решениях. Им достанется поддержка HSA второго поколения и специальное ядро с ARM-архитектурой, отвечающее за информационную безопасность.

В целом, процессорам Carrizo полагается до четырёх вычислительных ядер с архитектурой Excavator, до 512 потоковых процессоров графической подсистемы Radeon R7 поколения GCN (Volcanic Islands), а также поддержка двухканальной памяти типа DDR3. Частоты вычислительных ядер, по предварительной информации, будут лежать в диапазоне от 1.7 ГГц до 2.1 ГГц.

33
Р Alina

Тайваньская компания HTC сейчас готовится к дебюту своего нового флагмана HTC One (M9), который запланирован на 1 марта 2015 года. И в преддверии официального анонса немецкий ритейлер Cyberport.de случайно рассекретил технические спецификации и официальные изображения новинки.

Как видно на опубликованных фото, HTC One (M9) будет выпущен в двух расцветках: тёмно-серой с чёрными вставками и серебристой с золотыми вставками. Внешне, как и предполагалось, он похож на своего предшественника в лице HTC One (M8) второго поколения. Новинка имеет 5-дюймовый дисплей с разрешением 1080p, восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 810 с 3 ГБ оперативной памяти, 32 ГБ встроенной, слот для картыпамяти MicroSD (до 128 ГБ) и две камеры: 20-мегапиксельную основную с двойной светодиодной вспышкой и 4-мегапиксельную фронтальную (UltraPixel). Автономную работу смартфону обеспечивает аккумуляторная батарея на 2900 мАч. Функционирует он под управлением мобильной операционной системы Android 5.0 Lollipop с оболочкой HTC Sense 7.

Тем временем издания GSMArena сообщило, что смартфон HTC One (M9) Plus будет обладать QHD-экраном (разрешение 2560 х 1440 пикселей) диагональю 5.5 дюймов. На это указывает появившиеся в Сети обои для новинки. Также новинка получит 20.7-мегапиксельную камеру, 3 ГБ оперативной памяти, чипсет Qualcomm Snapdragon 810, сканером отпечатков пальцев и будет работать под управлением Android 5.0 Lollipop.

+
Р GreenCo

В воскресенье мы уже начали понемногу рассказывать о гибридных процессорах AMD Carrizo. Нехорошие люди слили в Сеть слайды из презентации компании, подготовленные для доклада на конференции ISSCC 2015. Поэтому получилось сумбурно. Теперь понемногу будем шлифовать информацию. Сейчас несколько слов о деталях, положенных в основу дизайна APU Carrizo. Но прежде несколько слов об одном из разработчиков процессорных архитектур компании — о ведущем инженере и соавторе доклада компании, Сэме Наффзигере (Sam Naffziger).

Сэм Наффзигер пришёл на работу в AMD в 2006 году. Сообщалось, что он сразу же стал руководителем центра разработок компании в Форт-Коллинс. К тому времени индийское подразделение AMD в Бангалоре весьма отличилось в разработке очередной процессорной архитектуры компании, которую мы знаем под именем Barcelona. Чем это закончилось, известно всем. С 2006 года AMD начала валиться по всем фронтам. Ну, кроме графического. Испортить наследие ATI не получилось, как не старались. Г-н Наффзигер начал создавать то, что потом стало известно под именем Bulldozer и другой "строительной" техники AMD. Вряд ли имя новой архитектуры было выбрано случайно. В компании Intel, где до перехода в AMD трудился ведущий инженер Сэм Наффзигер, он разрабатывал процессоры Intel Itanium. "Итаники" демонстрировали признаки течи уже тогда, так что Сэм, можно сказать, ушёл ещё по-сухому. Уж не знаем, насколько сильное он оказал влияние на проект AMD, но что-то от прошлой работы там просматривается.

Теперь что касается процессоров Carrizo. В основе этих APU лежат вычислительные ядра Excavator. Но от процессоров Kaveri новинки будут отличаться не только архитектурой ядер (у Kaveri — Steamroller). Мы уже сообщали, что для проектирования кристалла Carrizo компания AMD воспользовалась иной библиотекой, с более плотным размещением транзисторов. Сообщается, что при проектировании блока CPU использовались навыки и инструменты, полученные при проектировании блока GPU. Графические ядра AMD достаточно компактны и энергоэффективны, поэтому было решено перенести опыт проектирования GPU на весь процессор. Получилось, судя по документам, неплохо. Число транзисторов в составе Carrizo увеличилось на 29% до 3,1 млрд. при незначительном увеличении площади кристалла (всего 250 кв. мм). Ранее сообщалось, что площадь кристалла уменьшилась на 23%, но это, как теперь видно, речь была об уменьшении площади отдельных блоков.

Другим важным моментом стало то, что Carrizo — это первая однокристальная сборка в своём классе. В состав APU перенесён также южный мост (Southbridge/FCH). В этом компания AMD опережает компанию Intel, у которой мосты Broadwell не входят в состав кристаллов. Компания понимает, что по возможностям вычислительных ядер значительно уступает Intel (и рассчитывает сократить отставание в будущем), но по графике и интеграции компонентов она идёт впереди конкурента.

Отдельно отметим, что для производства SoC важным является относительная простота производства. Сборки выпускаются с меньшим числом металлических слоёв, чем традиционные процессоры. При проектировании Carrizo число слоёв снижено с 13 до 9. Отрицательным моментом тут считается то, что чем меньше слоёв, тем хуже отвод тепла от кристалла (очевидные частотные ограничения). Но есть масса положительных моментов — это сокращение длин соединительных линий, повышение скорости обмена и снижение потребления. По факту в поколении Carrizo в TDP 20 Вт компания смогла втиснуть 8 ядер GPU, тогда как в поколении Kaveri в этот тепловой пакет помещались только 6 ядер GPU. Пусть небольшими шагами, но AMD движется вперёд. Всяко лучше, чем стоять на месте.

20

Новейшая тенденция в развитии интерфейса USB - это внедрение поддержки версии стандарта 3.1 и портов типа Type-C, которые не только можно использовать в любой пространственной ориентации, но и применять для подзарядки устройств мощностью до 100 Вт. Само собой, увеличение теоретической скорости передачи данных до 10 Гбит/с в этом случае тоже является немаловажным фактором.

Между тем, представители компании Foxlink со страниц сайта DigiTimes заявили, что спрос на разъёмы USB Type-C достигнет существенных величин только в 2016 году, поскольку сейчас инфраструктура находится в стадии зарождения. В текущем году у производителей периферийных устройств появится интерес преимущественно к различным док-станциям с разъёмом Type-C.

6

Греческие энтузиасты славятся своей способностью раскрывать потенциал материнской платы Gigabyte X99-SOC Champion, и прошедшие выходные ознаменовались новым достижением Sofos1990, который отчитался о получении результата 25,74 балла в Cinebench R11.5 при помощи разогнанного до 5931 МГц процессора Core i7-5960X, который охлаждался жидким азотом. Оперативная память Kingston HyperX типа DDR4 тоже примерила резервуар для жидкого азота.

Помимо активности всех восьми ядер, процессор мог похвастать активностью Hyper-Threading. Это лучший результат не только для Core i7-5960X, но и для всех процессоров с восемью ядрами.

2

То и дело автопроизводители заявляют о поддержке экосистем Google Android Auto и Apple CarPlay новыми моделями транспортных средств, причём многие стремятся реализовать совместимость с обеими платформами. Напоминаем, что обе концепции позволяют дублировать интерфейс смартфона на центральном дисплее автомобиля, вовремя движения пользователю доступен ограниченный набор самых необходимых функций, а сенсорное управление дублируется голосовым. Преимущество такого подхода заключается в возможности регулярного обновления доступных автовладельцу приложений без необходимости замены головного устройства или его прошивки. Например, те же навигационные карты обновляются в телефоне, тогда как за регулярное обновление карт штатной навигационной системы многие автодилеры просят доплату.

Как сообщает издание The New York Times в длительной душещипательной истории, не все производители автомобилей готовы работать с платформами Android Auto и Apple CarPlay. Например, крупнейший производитель автомобилей в мире в лице Toyota Motor на американском рынке внедрять поддержку обеих экосистем не торопится. Toyota традиционно полагается на собственные решения. Головные устройства для промышленного гиганта поставляет Pioneer и другие подрядчики, карты навигации предоставляет Navteq, а со смартфонами под управлением Android головные устройства автомобилей Toyota последних поколений связываются по стандарту MirrorLink. И хотя его наличие в чём-то позволяет компенсировать отсутствие поддержки Android Auto, вряд ли для потенциальных покупателей автомобилей марки Toyota это послужит утешением. Кстати, будет ли подобное ограничение распространяться на рынки за пределами США, пока утверждать сложно.

Пожалуй, Toyota Motor вряд ли бы стала крупнейшим производителем автомобилей в мире (этот титул она регулярно оспаривает у GM и Volkswagen), если бы не славилась своей консервативностью. Во-первых, это позволяет добиваться высокой степени унификации, снижает расходы производителя и повышает надёжность. Во-вторых, в условиях массового производства нововведения не так быстро реализуются на конвейере. Очевидно, на данном этапе экспансии смартфонов в автомобильном сегменте специалистов Toyota вполне устраивают возможности MirrorLink.

3

Из всех достижений мастеров экстремального разгона наибольшую ценность для нас представляют рекорды, установленные россиянами и их ближайшими соседями. По этой причине мы не можем обойти стороной полученный в 3DMark2001 SE российским оверклокером _12_ результат, соответствующий 102 486 баллам и первому месту в подкатегории "GeForce 7900 GTX". Напомним, что эта видеокарта оснащалась 90-нм графическим процессором G71 с 256-разрядной шиной и 512 МБ памяти типа GDDR3, номинальные частоты составляли 650/1320 МГц.

Водрузив на графический процессор соответствующий элемент самодельной системы фазового перехода, россиянин смог повысить частоты видеокарты до 954/1830 МГц. Центральный процессор Core i7-4770K охлаждался "каскадом", он смог сохранить активность двух ядер на частоте 6000 МГц. Микросхемы памяти видеокарты оснащались радиаторами и обдувались производительным вентилятором.

9

По мере роста популярности гибридных автомобилей и электромобилей спрос на тяговые аккумуляторные батареи растёт, и здесь производители аккумуляторов для мобильной электроники оказываются в выигрыше. Во-первых, многие гибриды и электромобили используют в тяговых батареях стандартные литиево-ионные ячейки, которыми комплектуются и ноутбуки. Во-вторых, на фоне снижения спроса на ПК новые рынки сбыта позволяют производителям аккумуляторов строить оптимистичные планы по сотрудничеству с автопроизводителями. Например, японская Panasonic не только является крупнейшим поставщиком аккумуляторов для электромобилей Tesla, но и совместно с последней из компаний строит в США фабрику по выпуску тяговых батарей.

Корейская компания Samsung тоже не остаётся в стороне от тенденции. Во-первых, она поставляет до 8% аккумуляторов для электромобилей Tesla, а также снабжает батареями электромобили и гибриды BMW (i3 и i8). Во-вторых, на днях подразделение Samsung SDI договорилось с Magna International, крупным производителем автокомпонентов, о покупке подразделения Magna Steyr по выпуску автомобильных аккумуляторов. По словам представителей Samsung, данная сделка поможет компании усилить свои компетенции в сфере создания тяговых батарей для гибридов и электромобилей. В штат Samsung SDI перейдут 264 сотрудника профильного подразделения Magna Steyr. Кроме того, корейцам достанутся все разработки, производственные мощности и контракты Magna, имеющие отношение к выпуску аккумуляторных батарей. Сделка будет завершена в текущем полугодии, её финансовые условия не разглашаются.

Заметим, что слухи приписывают представителям Apple интерес к одному австрийскому производителю автокомпонентов. Вполне возможно, что это была как раз компания Magna Steyr. Получается, что Samsung конкурирует с Apple и в этой сфере, если все эти настойчивые слухи о намерениях американской компании выпустить свой электромобиль имеют под собой хоть какую-то основу.

6

Если с инициативой Valve по созданию игровых компьютеров Steam Machines наши постоянные читатели ещё знакомы, то опубликованная на сайте разработчика игр повестка дня конференции GDC 2015 для многих стала неожиданностью. Во-первых, Valve намеревается впервые продемонстрировать на этом мартовском мероприятии некую систему SteamVR, предназначенную для работы с виртуальной реальностью. Во-вторых, Valve признаётся в интересе к играм этой категории, и приглашает к сотрудничеству разработчиков с опытом работы в среде виртуальной реальности.

Попутно сообщается, что Valve продемонстрирует новые прототипы Steam Machines и усовершенствованный игровой манипулятор. Что касается SteamVR, то Valve готова распространять образцы устройств виртуальной реальности среди разработчиков программного обеспечения – при условии их регистрации через форму заявки на сайте. Похоже, у Sony и Oculus VR появляется ещё один амбициозный конкурент в сегменте устройств виртуальной реальности.

17

Сейчас обсуждают